Сети « Интернет» (далее - сеть «Интернет» ), необходимых для
освоения дисциплины
www.i-exam.ru – Единый портал интернет-тестирования в сфере образования.
http://www.twirpx.com/file/1489680/ - Баранов, Г. В. Философский практикум.
http://psylib.org.ua/books/_pikodel.htm - Пико дела Мирандола «Речь о достоинстве человека»
http://psylib.org.ua/books/dekar01/ - Р. Декарт «Рассуждения о методе»
http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s01/z0001015/st000.shtml - Ф.Энгельс «Анти-Дюринг»
http://psylib.org.ua/books/berdn01/ - Н. А. Бердяев «Смысл творчества»
http://www.litmir.co/br/?b=199881 - К. Маркс «Немецкая идеология»
http://anticapitalist.ru/books/kapital.pdf - К. Маркс «Капитал»
http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Feuerbach/lfeuerbach.html - Маркс «Тезисы о Фейербахе»
http://www.souz.info/library/marx/feierbah.htm - Ф. Энгельс «Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии»
http://www.uaio.ru/vil/29.htm - В. И. Ленин «Философские тетради»
http://psylib.org.ua/books/lenin01/ - В. И. Ленин «Материализм и эмпириокритицизм»
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Комплексное изучение студентами учебной дисциплины «Философия» предполагает: овладение материалами лекций, учебной и дополнительной литературы, указанными в рабочей программе дисциплины; творческую работу студентов в ходе проведения семинарских занятий, а также систематическое выполнение тестовых и иных заданий для самостоятельной работы студентов.
В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Основой для подготовки студента к семинарским занятиям являются лекции и издания, рекомендуемые преподавателем (см. п. 6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности…).
Основной целью семинарских занятий является контроль за степенью усвоения пройденного материала и ходом выполнения студентами самостоятельной работы, обсуждение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы семинарского занятия. При обсуждении на семинарах сложных и дискуссионных вопросов и проблем используются методики интерактивных форм обучения («Сократический диалог», метод групповой дискуссии, творческие задания в форме эссе), что позволяет погружать студентов в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем, оптимальную для выработки умений и владений.
Для успешной подготовки к семинарским занятиям и выполнения заданий самостоятельной работы студентам рекомендуется использование философских словарей, энциклопедий, изучение дополнительной литературы (статей из научных журналов «Вопросы философии», «Философия и общество», «Философские науки», «Социс», «Человек»), электронных изданий и интернет-ресурсов.
Выбор методов обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определяется с учетом особенностей восприятия ими учебной информации, содержания обучения, методического и материально-технического обеспечения. В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.
Таблица 13
Оценочные средства по дисциплине с учетом вида контроля
Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Виды контроля |
Аттестация в рамках текущего контроля | Средство обеспечения обратной связи в учебном процессе, форма оценки качества освоения образовательных программ, выполнения учебного плана и графика учебного процесса в период обучения студентов. | Текущий (аттестация) |
Доклад в рамках учебных конференций, круглых столов | Средство оценки навыком публичного выступления по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы. | Текущий (в рамках самостоятельной работы и семинара) |
Экзамен | Формы отчетности студента, определяемые учебным планом. Экзамен служит для оценки работы студента в течение срока обучения по дисциплине (модулю) и призван выявить уровень, прочность и систематичность полученных им теоретических и практических знаний, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач. | Промежуточный |
Конспекты | Вид письменной работы для закрепления и проверки знаний, основанный на умении «свертывать информацию», выделять главное. | Текущий (в рамках лекционных занятия или сам. работы) |
Контрольная работа для студентов заочной формы обучения | Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу. Наряду с решением типовых учебных, ситуационных, учебно-профессиональных задач могут быть включены задания повышенного уровня, требующих многоходовых решений как в известной, так и в нестандартной ситуациях. | Текущий (в рамках практического занятия, сам. работы) |
Учебные конференции (в том числе в рамках недели кафедры философских наук и приуроченные к памятным датам мировой философии, культуры, науки) | Форма обучения и контроля, основанная на свободном, откровенном обсуждении проблемных вопросов. Конференция по своим особенностям близка семинару и является его развитием, поэтому методика проведения конференций сходна с методикой проведения семинаров. Требования к подготовке рефератов и докладов для конференции значительно выше, чем для семинаров, так как их используют как средство формирования у обучаемых опыта творческой деятельности. | Текущий (в рамках семинарского занятия), промежуточный (часть аттестации) |
Дискуссия | Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. | Текущий (в рамках семинара) |
Портфолио (в рамках самостоятельной работы) | Совокупность документированных индивидуальных образовательных достижений, выполненных самостоятельных работ, текстов эссе, докладов, предназначенных для количественной и качественной оценки уровня обученности студента. | Промежуточный (часть аттестации) |
Практическая работа (в рамках самостоятельной работы) | Оценочное средство для закрепления теоретических знаний и отработки навыков и умений анализировать текст. | Текущий (в рамках практического занятия, сам. работы) и промежуточная аттестация |
Разноуровневые задания по анализу первоисточников | Оценочное средство для отработки умений и навыков. Различают задачи и задания: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. | Текущий (в рамках практического занятия или сам. работы) |
Семинар | Один из основных методов обсуждения учебного материала и инструмента оценки степени его усвоения. Семинары проводятся по наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы с целью углубленного изучения дисциплины, привития студентам навыков самостоятельного поиска и анализа информации, формирования и развития научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение. | Текущий |
Тест | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. | Текущий (в режимах самообучения и самоконтроля), промежуточный (в рамках заданий ФЭПО) |
Эссе (в рамках самостоятельной работы) | Средство, позволяющее оценить сформированность навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных умозаключений. Эссе должно содержать чёткое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. | Текущий (в рамках самостоятельной работы) |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 232.