(Philosophy of Enlightenment, German Classical philosophy)
1. Что является главным тормозом прогресса, образования, саморазвития с точки зрения французских просветителей? (What is the main drag on progress, education, self-development from the point of view of the French Enlightenment?)
________________________________________________________________________________________________________
2. «Существовать – значит быть воспринимаемым!». Кому принадлежит это высказывание? (“To be is to be perceived!” Whose quote is it?)
________________________________________________________________________________________________________
3. Чем является все содержимое человеческого разума, по мнению Д.Юма? (What is the whole content of human reason according to D. Hume?)
________________________________________________________________________________________________________
4. Кто развивал концепцию «общественного договора» вслед за Т. Гоббсом? (After T. Hobbes the idea of “social contract” is developed by … )
________________________________________________________________________________________________________
5. Принцип «разумного эгоизма» отстаивал – (The principle of “reasonable egoism” is asserted by -)
________________________________________________________________________________________________________
6. Кому из французских просветителей принадлежит лозунг «Раздавить гадину!»? (Who is the author of the “Crush the vermin!” slogan from French enlighteners?)
________________________________________________________________________________________________________
7. Кто является автором «концепции естественного человека»? (Who is the author of the concept of “natural man”?)
________________________________________________________________________________________________________
8. Кто разработал концепцию «географического детерминизма»? (Who elaborated the concept of "geographical determinism"?)
________________________________________________________________________________________________________
9. Приведите две формулировки категорического императива И. Канта (Two formulations of the categorical imperative of I. Kant are)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
10. Первое сочинение «критического периода» И. Канта (The first composition of the “critical period” of I. Kant is …)
________________________________________________________________________________________________________
11. Какой тип поступка предпочитают большинство людей с точки зрения И. Канта? (What kind of action do most people prefer from the point of view of I. Kant?)
________________________________________________________________________________________________________
12. Что такое «пространство и время» с позиции И. Канта? (What is «time and space” according to I. Kant?)
________________________________________________________________________________________________________
13. И. Кант считал, что наше знание об объективной реальности ограничено познанием ______________________________
(I.Kant considered that our knowledge of the objective reality was limited by cognition of ________________________________)
14. Сколько категорий чистого разума выделяет И. Кант? (How many “categories of pure reason” did I. Kant distinguish?)
________________________________________________________________________________________________________
15. Какие суждения, согласно И. Канту, обеспечивают прирост знания? (What type of judgments provide the increase of knowledge according to I. Kant?)
________________________________________________________________________________________________________
16. Приведите знаменитое суждение Г. Гегеля о свободе (Give the famous G. Hegel’s statement about freedom) ________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
17. Перечислите законы диалектической логики – (List the laws of dialectical logics)
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Сколько стадий самопознания мирового духа выделяет Г. Гегель? (How many stages of self-knowledge of the world spirit did G. Hegel reveal?)
________________________________________________________________________________________________________
19. Одним из ключевых тезисов Г. Гегеля о разуме является ( One of G . Hegel ' s main theses on reason is …)
________________________________________________________________________________________________________
20. Что является центральным понятием и методом теории познания Ф. Шеллинга? ( What is F. Schelling’s central concept and method of the theory of cognition?)
________________________________________________________________________________________________________
21. Решение проблемы соотношения эмпирического и теоретического в познании Ф. Шеллинг усматривал в (According to F. Schelling the problems of interrelation of empirical and theoretical in cognition is detected in a … )
________________________________________________________________________________________________________
22. Какое название получило учение Л. Фейербаха? (What was the name of L. Feuerbach's conception?)
________________________________________________________________________________________________________
23. Что является наиболее важной функцией человеческого познания, по мнению Фихте? (What was the most important function of human consciousness according to I. Fichte?)
________________________________________________________________________________________________________
24. Какова позиция И. Фихте в отношении проблемы свободы? (How did Fichte consider the problem of freedom?
________________________________________________________________________________________________________
25. Жизнь Бога, это борьба между светлым – рациональным и тёмным – иррациональным началами Абсолюта. Такова идея философии свободы – (Life of God is a struggle between light-ration and dark-irrational beginnings of Absolut. This idea of philosophy of freedom belongs to … )
________________________________________________________________________________________________________
Термины
1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ ЧАСТЬ 1:
Философия марксизма, фрейдизма, неокантианства, неомарксизма, неотомизма, прагматизма, Философия науки, Философия жизни
(Modern philosophy Part 1: Psychoanalitic philosophy, Philosophy of neo-kantianism,neo-marxism, neo-thomism,
Дата: 2018-12-21, просмотров: 531.