Профессиональные ценности врача
Семинар 1.
План проведения:
1. Аксиология: предмет, задачи, функции.
2. Ценность как социальное явление.
3. Классификация ценностей.
4. Глобальные проблемы человечества.
Примерные темы рефератов:
1. Ценности творчества, переживания и отношений.
2. Роль ценностей в формировании и развитии личности.
3. Понимание смысла в рамках экзистенциальной философии.
4. Свобода как общечеловеческая ценность.
5. Эстетический идеал. Прекрасное как ценность.
6. Концепция «благородного мужа» в философии Конфуция.
7. «Ахимса», как одна из высших ценностей философии буддизма и джайнизма.
Основные понятия темы: аксиология, идеал, смысл, ценности, моральные, эстетические, религиозные, политические, социальные, духовные, материальные, личностные, национальные, культурные, научные ценности, самоценность, свобода, творчество.
Вопросы для самоконтроля:
1. Какие функции присущи аксиологии?
2. Определите роль ценностей в мировоззрении и поведении личности.
3. Можно ли полагать человека высшей ценностью?
4. Существует ли иерархия ценностей?
5. Какие духовные общечеловеческие ценности вам известны?
6. В каких формах человеку дана его судьба?
7. Как связаны между собой ценности и смысл?
Семинар 2.
План проведения:
1. Гиппократ: этические ценности и образ врача.
2. Медицинская этика и деонтология.
3. Ценность и норма. Мораль и нравственность.
4. Ценностные ориентиры в жизни человека.
Примерные темы рефератов:
1. Клятва Гиппократа: этика поведения врача.
2. И. Кант: категорический императив.
3. Деонтология: определение, основные проблемы.
4. Проблема добра и зла в философии.
5. Понимание справедливости в медицине.
6. Проблема морального выбора и индивидуальной морали. Имморализм.
Основные понятия темы: альтруизм, аморализм, биоэтика, деонтология, имморализм, категорический императив, медицинская этика, мораль, нравственность, свобода выбора, свобода воли, совесть, социальная этика, утилитаризм, эгоизм, условный императив, христианская этика, эвтаназия.
Вопросы для самоконтроля:
1. Какие профессиональные ценности врачебной деятельности можно назвать?
2. Сформулируйте категорический императив И. Канта.
3. Сформулируйте «золотое правило» этики морали.
4. Раскройте императив долга в среде ценностей восточной культуры.
5. Как Вы понимаете выражение «Ложь во благо»?
Тема 4.2 Философская антропология
План проведения:
1. Человек: биологическая и социальная составляющие.
2. Центральные проблемы философской антропологии.
3. Концепции человеческой сущности.
4. Основные характеристики человеческого существования.
Примерные темы рефератов:
1. Основные концепции антопосоциогенеза.
2. К.Ц. Лоренц: дискурс о человеке и морали.
3. Идея «шизофизиологии» в творчестве П. МакЛина.
4. Функциональный (психодинамический) подход к пониманию сущности и природы человека.
5. Духовное и телесное в человеке.
6. Трагизм бытия личности в современном мире
7. Современные и традиционные техники формирования человека.
8. Свобода как социальный идеал.
Основные понятие темы: антропотехника, идентичность, индивид, индивидуальность, человек, личность, самопонимание, свобода, творчество, шизофизиология.
Вопросы для самоконтроля:
1. Какие «восемь смертных грехов цивилизованного общества», согласно К.Ц. Лоренцу, Вы можете назвать?
2. Какие типы самопонимания человека различает М. Шелер?
3. Существуют ли пределы и границы свободы?
4. Какие символические институты считаются наиболее эффективными культурными техниками формирования человека?
5. Объясните, в чем состоит антиномичность природы человека?
6. Перечислите философские концепции антропосоциогенеза и их представителей, сформулируйте их основные идеи.
7. Как вы понимаете фразу антрополога А. Кёстлера – «Человек – ошибка эволюции!»?
Тема 4.4. Философские проблемы медицины.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 324.