Теперь становится совершенно очевидным, что весь гигантский комплекс идей, оформленный в рамках вождеведения, не мог не произвести революционных изменений во всей структуре мировоззрения немецкого народа. Ибо весь народ, проникшись принципами новой научной философии, осознал себя призванным к выполнению провиденциальной миссии. Борьба – это путь к созданию новой действительности.
Альфред Боймлер в своей статье «Сущность власти» (1943), проанализировав силовое взаимодействие народов в мировой истории, а также идеологических форм борьбы, писал: «Войны определяют истинные соотношения между народами. Власть это не добро и не зло, потому что нет власти вообще. Власть порождение жизни. Ее можно назвать злом, если она основывается на ложных, противоречащих жизни предпосылках. Идеи, которые призваны стать политическими, должны находиться в объективном отношении к действительности. Мечта об абсолютном мире – «нечеловеческая мечта», потому что она возносится не только над фактической реальностью вообще. Сверхчеловеческое, которое не находится ни в каком ответственном отношении с человеком, действует самым роковым образом, как и недочеловеческое, если становится вместо человеческого. Идея вечного мира несовместима с такой реальностью, как народы. Власть сама по себе не плохая и не хорошая, она человеческая и должна следовать законам жизни».
Ни о каком тоталитаризме и мракобесии авторитаризма и речи здесь не может быть, как пытаются в том уверить нас демократические обществоведы, ибо Альфред Боймлер справедливо считал: «Высшая ценность политической власти – мера».
Антрополог и этнограф с мировым именем Вильгельм Мюльман в своей фундаментальной монографии «Война и мир» (1940) разобрал социально-политические причины возникновения вождизма в различных обществах, а также и расовые его основания и пришел к такому выводу: «Чтобы стать великим, народ должен быть талантливым, боевым и дисциплинированным. Эти качества не присущи в равной мере всем расам как дар природы. Они скорее являются следствием долгого воспитания прежде всего в процессе организованного ведения войн. Европы была местом сильнейшей концентрации очень активных и воинственных народов».
Таким образом, государство в условиях новой идеологической доктрины прочно заняло подчиненное положение по отношению к народу. Разработке данного тезиса была посвящена работа Альфреда Клемта «Народ и государство» (1936). Немецкое государство нового типа, по мысли автора, – это авторитарное государство во главе с вождем, построенное на национальной и расовой основе, однако сам принцип заложенный в основу его организации, – «органический». Под органическим принципом нужно понимать естественное неравенство граждан и разделение между ними государственных задач. «Семья, народ и раса – главные органические силы государства. Государство для нас это не неизбежное злое, которое следует ограничить минимумом, не внешний механизм и не бездушный аппарат власти, а всеобъемлющая форма жизни, в рамках которой тело, душа и дух нашего народа могут лучше всего развиваться в соответствии с его сущностью, но, с другой стороны, государство для нас – не автономное образование, не самоцель, а только средство достижения цели, только форма, сосуд, в котором немецкая жизненная и культурная субстанция должна обрести новую силу и новое величие. Кроме того, поскольку согласно нашей концепции народ и раса образуют то земное царство, в котором только и может возникнуть культура, и мы положительно относимся к государству только благодаря тем культурным ценностям, которые создаются в нем, так что для нас народ и раса – это единственные возможные носители государства в соответствии с естественной необходимостью».
Ученик крупного немецкого философа Карла Шмитта Эрнст Форстхофф (1902-1974) в своей нашумевшей программной работе «Тотальное государство» (1934) сформулировал основной принцип вождистского государства так: «Руководство – это всеобъемлющий политический процесс, который соединяет множество готовых к действию политических людей в лице вождя, превращающего их в своих последователей, но сохраняя неразрывную связь с ними. Руководство как тотальный жизненный процесс возможно только при условии экзистенциальной однородности, вырастающей из общности расы, истории и народной судьбы».
Ганс Хартман в брошюре «Идеальное государство» (1934) проанализировал историю возникновения различных форм государственности и также пришел к выводу, что государство во главе с вождем является венцом творения, апофеозом общественной организации. «Настоящий вождь постоянно черпает силы из глубинных народных источников, имеет мужество брать на себя ответственность безжалостно избавляться от собственных сторонников, если они оказываются негодными, и служит своему народу. Национал-социализм ставит обязательным условием руководящую роль государственного народа, который один и годится на эту роль по расовым задаткам, но не отнимает у других народов право жить по-своему».
Мы вновь и вновь убеждаемся, уважаемый читатель, в том, что добросовестное усвоение первоисточников по нашей теме существенно корректирует устоявшийся в современном обществе взгляд на идеологию национал-социализма как некое бесчеловечное исчадие ада. Напротив, Ганс Хартман, пропагандируя неогуманистические идеи, предлагал изучать государство биологическими методами, как живой организм. «Любой организм отличается прежде всего тем, что он сам себя поддерживает в порядке. Государство можно тоже понимать биологически. Так и в современном государстве во главе с вождем. Вождь – это решающая, ответственная инстанция, которая приводит в действие все передаточные механизмы. Он первый слуга государства, но не государства как самоцели, а как выражения жизни народа».
Дата: 2019-12-10, просмотров: 238.