Комплект тестов второго типа.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Комплект тестов второго типа.

 

Тест 1. Зарождение натурфилософии.

 

1. Основные периоды античной философии. 3.43

2. Какие проблемы были поставлены первыми? 1.50

Что такое “космос” в понимании античных мыслителей? 1.61

Какой вопрос был поставлен, прежде всего, как альтернатива мифологии? 1.48

5. Кто и какие давал на него ответы в первый период? 1.55

Что есть начало (принцип) мира, согласно Пифагору? 1.98

7. Как устроен Космос, согласно Пифагору? 1.88

8. Какова цель всего происходящего на земле? 1.14

9. Что такое добродетель в человеческом мире? 2.46

10. Главное достижение пифагорейцев? 3.42

11. Что становится с душой, когда тело умирает? 1.70

В чем принципиальное отличие Философии Пифагора от ранней натурфилософии? 1.76

Что есть сущность (принцип) вещей, согласно Гераклиту? 1.49

14. Каковы преимущества гераклитовского первоначала? 1.16

В чем заключается логос мира, по Гераклиту? 1.43 2.1

16. Какой мировоззренческий смысл имел принцип развития? 1.71

17. Какая школа противопоставила себя Гераклиту, и на каком основании? 3.29

18. Кто был основателем этой школы и ее адептами? 3.7

19. Чему он учил? 1.57

Из какого различия исходит Парменид? 1.104

21. Перечислите основные признаки умопостигаемого мира = истинного бытия? 1.46

В каком соотношении находятся мир, постигаемый умом, и мир, чувственно данный? 1.78

В чем состоял основной принцип учения Парменида? 1.93

24. Какое влияние он оказал на развитие европейской философии? 3.8

Возможен ли в философии иной принцип – альтернативный парменидовскому? 1.89

 

Тест 2. Расцвет натурфилософии: атомизм.

 

1. Кто из греческих философов опирался на учения элеатов о бытии? 3.14

2. Против чего направлял свои апории сам Зенон? 1.66

Каким методом Зенон вел доказательство своих апорий? 2.10

Какую проблему поставили апории Зенона перед всей последующей философией? 2.18

5. Кто предпринял попытку преодолеть дуализм Парменида? 3.19

Кто первый выдвинул идею эволюции живых организмов, и в чем она состояла? 1.13

7. Из чего состоят вещи по Эмпедоклу? 1.20

8. Как они образуются?  1.103

9. Что еще необходимо для образования вещей, кроме четырех элементов? 1.64

Как мы получаем знание о внешнем мире? 1.107

11. Кто еще пользовался термином “идолы” (эйдолы)? 3.25

12. Как называются неизменные элементы мира в философии Анаксагора? 1.68

Какими свойствами они обладают? 1.39

Что такое “Нус”? 1.38

15. Кто развил учение Анаксагора о “Нусе”? 3.27

16. Что неизменно и повсеместно существует в мире, согласно Левкиппу и Демокриту? 1.85

Чем отличается “атом” от “семени”? 1.23

18. Дайте концептуальную характеристику атома. 1.65

19. Почему тела делимы, а атомы не делимы? 1.9

20. Каков механизм образования тел? 1.51

21. В каком направлении меняется мир? 1.105

22. Как возникло его нынешнее состояние? 1.2

Что является причиной возникновения, изменение и разрушения тел? 1.8

24. Назовите других адептов атомизма? 3.28

25. Какое значение имел атомизм в истории философии и науки? 3.50

 

Тест 3. Поворот к субъекту познания и Нравственности.

 

1. Какие проблемы находились в центре внимания философов во второй период (5-4 в. в. до н. э.)? 3.44

2. Назовите знаменитых греческих софистов. 3.41

Какова главная цель деятельности софистов и что их отличало? 3.30

4. Какая проблема была ими поставлена? 1.41

Как они ее решили? 1.108

6. Приведите тезис Пифагора, обосновывающий субъективизм? 1.47

К каким выводам он приводит в области этики? 2.25

8. Как софисты относились к религии? 2.31

9. Как деятельность софистов сказывалась на религиозно-нравственных устоях античного общества? 2.36

10. Кто выступил против софистов? 3.6

11. Какой девиз избрал Сократ для своей философии? 1.21

Как стали возможны одинаковые для всех нравственные каноны? 2.40

Как можно их обнаружить и определить? 1.33

14. Почему Сократа называли “оракулом”, “мудрейшим из греков”? 1.96

Перечислите основные компоненты диалогового метода философствования. 2.43

16. В чем смысл принципа вопросно-ответной артикуляции знания? 2.45

17. В чем смысл “иронии” как приема общения и принципа диалога? 2.55

18. В чем состоял принцип “маевтики ”? 2.47

19. Что такое “этический рационализм ”? 2.2

20. Можно ли научить или научиться добродетели? 2.11

Будет ли человек совершать злые поступки, если он понимает, в чем состоит добро? 2.19

Тест 4. Философия Платона.

 

Что такое душа? 1.27

19. Какого отношение, души к миру идеи и миру вещей? 1.110

Что такое “сущее”? 1.53

8. Какие виды причин различает Аристотель? 1.69

9. Что является конечной причиной изменения вещей? 1.73

10. Что такое “телос” и “теология ”? 1.45

Что такое “душа ”? 1.83

Что такое “апатия ”? 2.53

13. Как стоики относились к имуществу и другим материальным благам? 2.8

14. Является ли удовольствие благом? 2.17

15. Следует ли однозначно определять страдание как зло? 2.90

Как ее можно достичь? 2.94

19. Какое удовольствие философ должен ценить превыше всех прочих? 2.79

20. Что является причиной страдания? 2.74

21. Как их можно избежать? 2.69

Тест 10. Поздний эллинизм.

 

1. Какие идеи греческих философов стоики использовали в своей натурфилософии? 1.17

2. Из каких элементов состоит мир? 1.25

Комплект тестов второго типа.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 248.