Класс: 5
Цели:
Учебные: расширить кругозор обучающихся; углубить представления учеников об использовании сведений из математики в повседневной жизни; развитие умений работы с учебной информацией.
Развивающие: развивать интерес к занятиям математикой; выявление учащихся, стремящихся к углублению своих знаний по предмету; развитие памяти, воображения и интерес через применение творческих задач.
Воспитательные: воспитывать упорство в достижении цели, умение защищать свои убеждения.
Формы поощрения активных и успешных участников:
1. Награждение индивидуальных победителей грамотами образовательного учреждения и призами.
2. Выставление хороших оценок в журнал активным и успешным обучающимся.
Мероприятия не должны быть затянуты по времени. Необходимо учитывать также то обстоятельство, что возрастает учебная нагрузка на детей. Содержание урока математики должно быть подобрано так, чтобы всем было интересно, а разноуровневые задания позволили бы каждому почувствовать себя успешным. Урок – игра по математике должна проходить под девизом: “Успех порождает успех!”
Итак, ученики делятся на две команды и выбирают себе командира.
Й конкурс «БЛИЦТУРНИР»
Командам предлагается решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это задание всей командой.
Ряд 1: 14 + (36*18 – 522:87) – 21= 635
1) 36*18=648; 2) 522:87=6; 3) 648 – 6 = 642; 4) 14+642=656; 5) 656 -21 = 635
Ряд 2: 23 + (468: 78 + 46 * 24) – 157 = 976
1) 468:78=6; 2) 46*24=1104; 3) 1104+6=1110; 4) 23+ 1110 = 1133; 5) 1133 – 157= 976
Ряд 3: 689 – (621: 69 + 35*18) + 57=107
1) 621: 69 = 9; 2) 35*18=630; 3) 630 +9 = 639; 4) 689 -639 = 50: 5) 50+57=107 [14]
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа учеников подразумевается во всех классификациях методов. Это та часть любого метода, которая содержит к нему необходимое дополнение — обучение, выполнение учебных заданий без учителя. С давних времен заведено, что часть работы ученик выполняет в школе, а чтобы не забыть изученное в классе, закрепить его как следует, повторяет материал дома, выполняет необходимые задания. [15]
Самостоятельная работа может быть классной и домашней. Главная функция классных работ — контролирующая, а домашних — закрепляющая, обобщающая, контрольно-корректирующая. Правильно организованная классная самостоятельная работа развивает произвольное внимание детей, собственное мышление, формирует самостоятельность как черту характера.
Он использует проверочные, подготовительные, учебные и другие самостоятельные упражнения.
Это могут быть устные или письменные упражнения на повторение, сопоставление определенных фактов, припоминание правил, способов действий, предварительное чтение заданных текстов и т. п. Применяются также наблюдение объектов по определенному плану, просмотр картин, иллюстраций или диафильмов, составление описаний, сравнение некоторых данных. Проверочные самостоятельные работы — это все учебные задания, которые учащийся выполняет в классе и дома.
Учитель всегда будет помнить об условиях, соблюдение которых обеспечивает эффективность самостоятельной работы. На каждом уроке самостоятельная работа приобретает свои специфические особенности, естественно, меняются и формы, и методика ее осуществления. Остаются в силе общие требования. Важнейшее среди них — достаточность «опор» для правильного и быстрого выполнения самостоятельной работы. При затруднениях многие дети приучены сидеть и ждать указаний учителя. Желательно, во-первых, не формировать у детей такую установку, а во-вторых, заранее обеспечить их необходимыми инструкциями, указаниями, алгоритмами, по которым они могли бы самостоятельно корректировать ход и результаты выполнения работы.
Алгоритм — это описание приемов мышления или последовательности умственных операций, использующихся при решении многих однотипных заданий. [16]
На качество и скорость выполнения самостоятельной работы влияет также способ постановки (введения) задания: как оно сформулировано, понятно ли ученикам, готовы ли дети к заданию такой трудности, выполнялись ли раньше подобные задания и т. п.
Один из видов самостоятельной работы — ознакомление учеников с новым материалом по учебнику. При этом ученик сам определяет цель, выделяет неизвестное, обращает внимание на главное, устанавливает последовательность действий, контролирует их. Перед чтением учитель сообщит цель работы, назовет материал, который следует прочесть, поставит контрольные вопросы, на которые необходимо найти ответы при чтении.
Домашняя самостоятельная работа учеников требует тщательного руководства со стороны учителя. Домашняя самостоятельная работа, как правило, закрепляет изученное в классе. Учитель позаботится, чтобы она не была механической, не сводилась к повторному выполнению уже известных упражнений.
Планируя классную и домашнюю самостоятельную работу, учитель:
- предусмотрит ее место в структуре урока;
- подумает, как она будет сочетаться с другими методами и формами учебной деятельности;
- определит ее оптимальный объем в зависимости от уровня подготовленности своих учеников, а также сложности изучаемого материала;
- предусмотрит затруднения, которые могут возникнуть при выполнении самостоятельной работы;
- определит форму заданий;
- установит оптимальную длительность работы;
- подберет соответствующий дидактический материал;
- предусмотрит рациональные способы проверки и самопроверки работ учеников.
Таким образом, самостоятельная работа — обязательный компонент учебно-воспитательного процесса. Ее роль, содержание, длительность определяются целью изучения материала, его спецификой и уровнем подготовки школьников.
План-конспект урока геометрии (Фрагмент)
Учебник: «Геометрия. 7-9 класс» авт. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина.
Класс: 7
Тема урока: Внешний угол треугольника.
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Цели:
Деятельностная: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Содержательная: вторичное осмысление ранее усвоенных знаний с целью их упрочения. Контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Ход урока:
Этапы проведения урока | Деятельность учителя (практиканта) | Деятельность обучающихся |
1.Организационный этап. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, мотивация. | Приветствие учителя. |
2. Проверка домашнего задания. | Проверка фронтально по рядам. | Вопросы по домашнему заданию. |
3. Актуализация знаний | 1. Выход ученика к доске с доказательством теоремы о внешнем угле треугольника 2. Обсудить вопросы, возникшие при выполнении домашнего задания. | |
4. Закрепление изученного материала. | Решить №232 на доске и в тетрадях. Рассмотреть обратное утверждение: если треугольник р/б, то внешний угол при вершине, противолежащей основанию треугольника, в два раза больше угла при основании. Решить задачу №234 на доске и в тетрадях. | Выход к доске (индивидуально). Решение задач в тетрадях. |
5. Самостоятельная работа. |
Вариант 1.
1. Один из углов равнобедренного треугольника равен 96°. Найдите два других угла треугольника.
2. В треугольнике CDE с углом Е=32° проведена биссектриса CF, угол CDF=72°. Найдите угол D.
Вариант 2.
1. Один из углов равнобедренного треугольника равен 108°. Найдите два других угла треугольника.
2. В треугольнике CDE проведена биссектриса CF, угол D=72°, угол Е=32°. Найдите угол CFD.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 217.