Фрагмент урока – игры по математике
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Класс: 5

Цели:

Учебные: расширить кругозор обучающихся; углубить представления учеников об использовании сведений из математики в повседневной жизни; развитие умений работы с учебной информацией.

Развивающие: развивать интерес к занятиям математикой; выявление учащихся, стремящихся к углублению своих знаний по предмету; развитие памяти, воображения и интерес через применение творческих задач.

Воспитательные: воспитывать упорство в достижении цели, умение защищать свои убеждения.

Формы поощрения активных и успешных участников:

1. Награждение индивидуальных победителей грамотами образовательного учреждения и призами.

2. Выставление хороших оценок в журнал активным и успешным обучающимся.

Мероприятия не должны быть затянуты по времени. Необходимо учитывать также то обстоятельство, что возрастает учебная нагрузка на детей. Содержание урока математики должно быть подобрано так, чтобы всем было интересно, а разноуровневые задания позволили бы каждому почувствовать себя успешным. Урок – игра по математике должна проходить под девизом: “Успех порождает успех!”

 Итак, ученики делятся на две команды и выбирают себе командира.

Й конкурс «БЛИЦТУРНИР»

Командам предлагается решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это задание всей командой.

  • 1-й ученик – расставляет порядок действий.
  • 2-й ученик – выполняет первое действие.
  • 3-й ученик – выполняет второе действие.
  • 4-й ученик – выполняет третье действие.
  • 5-й ученик – выполняет четвертое действие.
  • 6-й ученик – выполняет пятое действие и записывает ответ.

Ряд 1: 14 + (36*18 – 522:87) – 21= 635

1) 36*18=648; 2) 522:87=6; 3) 648 – 6 = 642; 4) 14+642=656; 5) 656 -21 = 635

Ряд 2: 23 + (468: 78 + 46 * 24) – 157 = 976

 1) 468:78=6; 2) 46*24=1104; 3) 1104+6=1110; 4) 23+ 1110 = 1133; 5) 1133 – 157= 976

Ряд 3: 689 – (621: 69 + 35*18) + 57=107

1) 621: 69 = 9; 2) 35*18=630; 3) 630 +9 = 639; 4) 689 -639 = 50: 5) 50+57=107 [14]

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа учеников подразумевается во всех клас­сификациях методов. Это та часть любого метода, которая содержит к нему необходимое дополнение — обучение, выполнение учебных заданий без учителя. С давних времен заведено, что часть работы ученик выполняет в школе, а чтобы не забыть изученное в классе, закрепить его как следует, повторяет материал дома, выполняет не­обходимые задания. [15]

Самостоятельная работа может быть классной и домашней. Глав­ная функция классных работ — контролирующая, а домашних — закрепляющая, обобщающая, контрольно-корректирующая. Пра­вильно организованная классная самостоятельная работа развивает произвольное внимание детей, собственное мышление, формирует самостоятельность как черту характера.

Он использует проверочные, подготовительные, учебные и другие самостоятель­ные упражнения.

 Это могут быть устные или письменные упражнения на повторение, сопоставление определен­ных фактов, припоминание правил, способов действий, предвари­тельное чтение заданных текстов и т. п. Применяются также наблюдение объектов по определенному плану, просмотр картин, иллюстраций или диафильмов, составление описаний, сравнение некоторых данных. Проверочные самостоятельные работы — это все учебные задания, которые учащийся выполняет в классе и дома.

 Учитель всегда будет помнить об условиях, соблюдение которых обеспечивает эффективность самостоятельной работы. На каждом уроке самостоятельная работа при­обретает свои специфические особенности, естественно, меняются и формы, и методика ее осуществления. Остаются в силе общие тре­бования. Важнейшее среди них — достаточность «опор» для правильного и быстрого выполнения самостоятельной работы. При затруднениях многие дети приучены сидеть и ждать указаний учите­ля. Желательно, во-первых, не формировать у детей такую установ­ку, а во-вторых, заранее обеспечить их необходимыми инструкция­ми, указаниями, алгоритмами, по которым они могли бы самостоя­тельно корректировать ход и результаты выполнения работы.

Алгоритм — это описание приемов мышления или последователь­ности умственных операций, использующихся при решении мно­гих однотипных заданий. [16]

 На качество и скорость выполнения самостоятельной работы влияет также способ постановки (введения) задания: как оно сфор­мулировано, понятно ли ученикам, готовы ли дети к заданию такой трудности, выполнялись ли раньше подобные задания и т. п.

Один из видов самостоятельной работы — ознакомление учени­ков с новым материалом по учебнику. При этом ученик сам опреде­ляет цель, выделяет неизвестное, обращает внимание на главное, ус­танавливает последовательность действий, контролирует их. Перед чтением учитель сообщит цель работы, назовет материал, который следует прочесть, поставит контрольные вопросы, на которые необ­ходимо найти ответы при чтении.

 Домашняя самостоятельная работа учеников требует тщатель­ного руководства со стороны учителя. Домашняя самостоятельная ра­бота, как правило, закрепляет изученное в классе. Учитель позабо­тится, чтобы она не была механической, не сводилась к повторному выполнению уже известных упражнений.

Планируя классную и домашнюю самостоятельную работу, учитель:

- предусмотрит ее место в структуре урока;

- подумает, как она будет сочетаться с другими методами и фор­мами учебной деятельности;

- определит ее оптимальный объем в зависимости от уровня под­готовленности своих учеников, а также сложности изучаемого ма­териала;

- предусмотрит затруднения, которые могут возникнуть при вы­полнении самостоятельной работы;

- определит форму заданий;

- установит оптимальную длительность работы;

- подберет соответствующий дидактический материал;

- предусмотрит рациональные способы проверки и самопровер­ки работ учеников.

Таким образом, самостоятельная работа — обязательный компонент учебно-воспитательного процесса. Ее роль, содержание, длительность определяются целью изучения материа­ла, его спецификой и уровнем подготовки школьников.

План-конспект урока геометрии (Фрагмент)

Учебник: «Геометрия. 7-9 класс» авт. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина.

Класс: 7

Тема урока: Внешний угол треугольника.

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Цели:
Деятельностная: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Содержательная: вторичное осмысление ранее усво­енных знаний с целью их упрочения. Контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

 

Ход урока:

 

Этапы проведения урока Деятельность учителя (практиканта) Деятельность обучающихся
1.Организационный этап. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, мотивация. Приветствие учителя.
2. Проверка домашнего задания. Проверка фронтально по рядам. Вопросы по домашнему заданию.
3. Актуализация знаний

1. Выход ученика к доске с доказательством теоремы о внешнем угле треугольника

 2. Обсудить вопросы, возникшие при выполнении домашнего задания.

4. Закрепление изученного материала. Решить №232 на доске и в тетрадях. Рассмотреть обратное утверждение: если треугольник р/б, то внешний угол при вершине, противолежащей основанию треугольника, в два раза больше угла при основании. Решить задачу №234 на доске и в тетрадях. Выход к доске (индивидуально). Решение задач в тетрадях.
5. Самостоятельная работа.


Вариант 1.

1. Один из углов равнобедренного треугольника равен 96°. Найдите два других угла треугольника.

2. В треугольнике CDE с углом Е=32° проведена биссектриса CF, угол CDF=72°. Найдите угол D.

Вариант 2.

1. Один из углов равнобедренного треугольника равен 108°. Найдите два других угла треугольника.

2. В треугольнике CDE проведена биссектриса CF, угол D=72°, угол Е=32°. Найдите угол CFD.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 213.