Структура урока закрепления знаний
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организационный этап.

Проверка домашнего задания

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Закрепление:

· в знакомой ситуации (типовые)

· в изменённой ситуации (конструктивные)

Творческое применение. Добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

Рефлексия подведение итогов занятия.

 

Применимы практические методы, после окончательного закрепления, в форме творческой работы:

Задание по теме «Разложение числа на простые множители» VI класс. «Простая ромашка».

А) Запишите простые числа в лепестках ромашки так, чтобы произведение всех этих чисел равнялось 240.

Б) Нарисуйте «простую ромашку» для числа 144. Сколько у неё будет лепестков?

В) Можно ли нарисовать «простую ромашку» для числа 47? Обоснуйте ответ.

Г) Выберите какое-нибудь своё число, нарисуйте для него «простую ромашку», если это возможно.

 

Заключение

Полноценное решение учебно-воспитательных задач урока не­возможно обеспечить одним методом. Постоянно приходится оценивать преимущества и недостатки известных методов, выбирать из них наиболее пригодные для решения поставленных задач, сочетать, комбинировать различные методы. Выбирая тот или иной метод обучения, необходимо каждый раз учитывать многие зависимости. Выделены общие дидактические факторы, которые следует принимать во внимание при выборе и примене­нии методов обучения.

Последовательность выбора методов описана в методической ли­тературе. Готовясь к каждому уроку, педагог внимательно анализи­рует программу, содержание обучения, оценивает состояние всех других факторов, приведенных в таблице, сравнивает желаемое и возможное, идеальное и реальное, а затем уже однозначно решает — в конкретных условиях завтрашнего урока наиболее целесообразно поступать только так, и не иначе. Это разумный, выверенный, про­фессиональный подход к делу.

Выбор методов обучения для урока не может быть произвольным. Поэтому, чтобы методы наиболее соответствова­ли целям и задачам обучения, возможностям учеников, учителю необходимо про­анализировать их пригодность по всем важным условиям.

Таким образом, результаты исследования позволили сделать следующие выводы:

1. Выбор учителями методов обучения в условиях современной образовательной практики школ обусловлен влиянием как социокультурных, так и психолого-педагогических факторов, в результате взаимодействия которых формируются мотивационно-ценностные, информационные и операционно -деятельностные основания для выбора.

2. В деятельности учителей школ по выбору методов обучения общими тенденциями являются ориентация на ценности открытого образования, системный и целостный подход к выбору методов обучения; различия же лежат в практике использования систем методов.

3. Выбор учителем системы методов обучения можно считать обоснованным, если выполняются следующие условия:

- действие выбора методов обучения реализуется учителем через целеполагание, поиск, оценку и отбор; осмысливается им как важнейший компонент проектировочной деятельности в структуре педагогической;

- при этом им учитывается весь комплекс социально-педагогических факторов в их взаимодействии;

- у учителя сформирована компетентность, обеспечивающая продуктивный выбор методов обучения.

 

 

Список используемой литературы

1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. «Геометрия. 7-9 классы»: учеб. для общеобразоват. организаций. Под редакцией «Просвещение», Москва, 2015г.

2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Киселёва Л.С. «Геометрия. 10-11 классы»: учеб. для общеобразоват. организаций. Под редакцией «Просвещение», Москва, 2014г.

3. Бабанский Ю.К. «Педагогика». Под редакцией «Просвещение», Москва, 1999г. (КнигаФонд).

4. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. «Алгебра. 7 класс»: учеб. для общеобразоват. организаций. Под редакцией «Вентана-Граф», Москва, 2018г.

5. Перова М.Н. «Методика преподавания математики». Во вспомогательной школе. М.: «Просвещение».- 1989 год. (КнигаФонд).

6. Пидкасистый П.И. «Педагогика» учебное пособие под редакцией        профессора Пидкасистого П.И. М.: Высшее образование -2007 год.

7. Подласый И.П. «Педагогика». М.: Гуманитарный издательский центр             ВЛАДОС – 1999 год.

8. Хозяинов Г.И. Педагогическое мастерство преподавателя. – М., 1998 г.

9. Шавырин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. «Наглядная геометрия». М.: Учебное            пособие для учащихся V-VI классов. Под редакцией «МИРОС», Москва, 1995г.



Электронные ресурсы

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Метода_обучения

2. https://studfiles.net/preview/1810406/page:9/

3. https://psy.wikireading.ru/2793

4. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/dnevnik_pedagogicheskoj_praktiki_14470.html

5. https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211777/

6. https://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/093/084.htm

7. https://works.doklad.ru/view/-MQdV-ZnpuI.html

8. https://infourok.ru/statya-o-naglyadnosti-na-urokah-matematiki-719533.html

9. https://for-teacher.ru/old/78-multimedia-tehnologii-v-obrazovanii.html

10. https://studopedia.org/8-185118.html

11. https://texts.news/nachalnoy-shkolyi-pedagogika/prakticheskie-metodyi-26151.html

12. https://pandia.ru/text/78/143/17796-4.php

13. https://ru.wikipedia.org/wiki/Дидактические_игры

14. https://e-koncept.ru/2016/46155.htm

15. https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2017/10/13/samostoyatelnaya-rabota-na-uroke-kak-sposob

16. https://moluch.ru/conf/ped/archive/17/648/

Дата: 2019-11-01, просмотров: 147.