Тема 3.4 Средства воспитания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

397. В процессе воспитания воспитуемый выступает как:

o объект воспитания

o  субъект воспитания

o объект и субъект воспитания

o сначала как объект, а затем как субъект воспитания

398. Коллектив – это:

o группа детей, объединённая для совместного обучения

o группа детей, объединённая социально-значимой целью

o детская общность

399. Учение о коллективе разработал:

o А.С.Макаренко

o Я.А.Коменский

o К.Д.Ушинский

400. Не относится к законам развития коллектива по А. Макаренко:

o педагогическое руководство коллективом

o стадии развития коллектива

o система перспективных линий

401. Предметы, ситуации, намеренно включенные в воспитательный процесс – это

o средства воспитания

o приёмы воспитания

o методы воспитания

402. К моделям взаимоотношений коллектива и личности относится:

o конформизм

o внушение

o диалог

o динамизм

403. Коллектив имеет:

o структуру межличностных предпочтений

o функциональную структуру

o перспективную структуру

404. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив требует:

o поддерживать общественное мнение

o совместных усилий общественности

o систематических воспитательных мероприятий

405. По содержанию деятельности выделяют коллективы:

o трудовые, учебные

o постоянные, временные

o формальные, неформальные

o ученические, студенческие

406. По времени действия выделяют коллективы:

o постоянные, временные

o разновозрастные, одновозрастные

o формальные, неформальные

407. Коллектив, в котором воспитанники находятся в постоянном деловом и межличностном взаимодействии:

o общешкольный

o постоянный

o первичный

408. Выдвинул систему перспективных линий в воспитании коллектива:

o А.С. Макаренко;

o Н.К. Крупская;

o В.А. Сухомлинский;

o П.И. Иванов.

409. «Мажорный» тон в коллективе – это:

o признак коллектива

o цель формирования коллектива

o метод воспитания

410. Теорию воспитательного коллектива разработал:

o А.С. Макаренко

o К.Д. Ушинский

o Н.К. Крупская

o И.П. Иванов

411. А.С. Макаренко рассматривал … стадии (этапы) развития детского коллектива:

o три

o две

o четыре

o пять

412. К признакам коллектива не относится:

o совместное посещение театра

o наличие общественно значимых целей

o наличие положительных традиций

o наличие здорового общественного мнения

413. А.С. Макаренко в развитии детского коллектива выделил следующие перспективы:

o близкие, средние, дальние

o недостижимые, частично достижимые, полностью достижимые

o  детские, юношеские

o общие, индивидуальные, групповые

414. На первом этапе развития коллектива сплачивающим средством является:

o требование педагога

o актив класса

o метод воспитания

o традиция

415. Закон параллельного действия относится к закону:

o развития коллектива

o «Об образовании»

o воспитывающего обучения

416. А.С.Макаренко выдвинул законы:

o развития коллектива

o саморазвития

o естественного и свободного воспитания

417. Сущность принципа параллельного действия в воспитании означает:

o влияние на воспитанника через коллектив, актив коллектива и членов коллектива

o сотрудничество семьи и школы

o взаимоотношение воспитателей и воспитанников

o влияние на волю, сознание ученика

418. Сущность закона параллельного действия А.С. Макаренко заключается:

o в воздействии на учащихся не непосредственно, а опосредованно через первичный коллектив

o в действии на ученический коллектив со стороны классного руководителя и семьи

o в целенаправленной совместной деятельности школьников

419. По длительности функционирования выделяют коллективы:

o постоянные, ситуативные, временные

o формальные, неформальные

o первичные, вторичные

420. Ученический коллектив сам управляет своей общественно- полезной деятельностью – это функция коллектива:

o контролирующая

o воспитательная

o развивающая

o организационная

421. Ученический коллектив – носитель и пропагандист нравственных убеждений – это функция коллектива:

o просветительская

o воспитательная

o направляющая

o развивающая

422. Коллектив способствует формированию нравственно-ценных стимулов всех общественно-полезных дел, регулирует поведение своих членов, их взаимоотношения – это функция коллектива:

o стимулирующая

o воспитательная

o направляющая

o организационная

423. К коллективу относится:

o группа, осуществляющая совместную деятельность, направленную на реализацию общей цели

o организованная группа детей

o группа-конгломерат

424. К средствам воспитания относится:

o требование

o программа воспитания

o поощрение

425. К средствам воспитания не относится:

o поручение

o футбольный мяч

o художественная иллюстрация

426. К средствам воспитания не относится:

o убеждение

o режим дня

o игра

427. К приёмам воспитания относится:

o совет

o общение

o диалог

o лекция

428. Официальная структура коллектива

o формальная

o неформальная

o основная

429. Структура коллектива, основанная на межличностных отношениях:

o неформальная

o формальная

o психологическая

430. Средства реализации закона движения коллектива:

o традиции

o методы воспитания

o самоконтроль; самоприказ, самовнушение

431. Группа факторов, оказывающих эффективное влияние на развитие коллектива (по А.С.Макаренко):

o общность цели, совместное выполнении домашних заданий, отсутствие конфликтов

o наличие перспективных целей, наличие актива, целенаправленная совместная деятельность

o  грамотное педагогическое руководство коллективом, дружба между школьниками

Дата: 2019-07-30, просмотров: 337.