397. В процессе воспитания воспитуемый выступает как:
o объект воспитания
o субъект воспитания
o объект и субъект воспитания
o сначала как объект, а затем как субъект воспитания
398. Коллектив – это:
o группа детей, объединённая для совместного обучения
o группа детей, объединённая социально-значимой целью
o детская общность
399. Учение о коллективе разработал:
o А.С.Макаренко
o Я.А.Коменский
o К.Д.Ушинский
400. Не относится к законам развития коллектива по А. Макаренко:
o педагогическое руководство коллективом
o стадии развития коллектива
o система перспективных линий
401. Предметы, ситуации, намеренно включенные в воспитательный процесс – это
o средства воспитания
o приёмы воспитания
o методы воспитания
402. К моделям взаимоотношений коллектива и личности относится:
o конформизм
o внушение
o диалог
o динамизм
403. Коллектив имеет:
o структуру межличностных предпочтений
o функциональную структуру
o перспективную структуру
404. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив требует:
o поддерживать общественное мнение
o совместных усилий общественности
o систематических воспитательных мероприятий
405. По содержанию деятельности выделяют коллективы:
o трудовые, учебные
o постоянные, временные
o формальные, неформальные
o ученические, студенческие
406. По времени действия выделяют коллективы:
o постоянные, временные
o разновозрастные, одновозрастные
o формальные, неформальные
407. Коллектив, в котором воспитанники находятся в постоянном деловом и межличностном взаимодействии:
o общешкольный
o постоянный
o первичный
408. Выдвинул систему перспективных линий в воспитании коллектива:
o А.С. Макаренко;
o Н.К. Крупская;
o В.А. Сухомлинский;
o П.И. Иванов.
409. «Мажорный» тон в коллективе – это:
o признак коллектива
o цель формирования коллектива
o метод воспитания
410. Теорию воспитательного коллектива разработал:
o А.С. Макаренко
o К.Д. Ушинский
o Н.К. Крупская
o И.П. Иванов
411. А.С. Макаренко рассматривал … стадии (этапы) развития детского коллектива:
o три
o две
o четыре
o пять
412. К признакам коллектива не относится:
o совместное посещение театра
o наличие общественно значимых целей
o наличие положительных традиций
o наличие здорового общественного мнения
413. А.С. Макаренко в развитии детского коллектива выделил следующие перспективы:
o близкие, средние, дальние
o недостижимые, частично достижимые, полностью достижимые
o детские, юношеские
o общие, индивидуальные, групповые
414. На первом этапе развития коллектива сплачивающим средством является:
o требование педагога
o актив класса
o метод воспитания
o традиция
415. Закон параллельного действия относится к закону:
o развития коллектива
o «Об образовании»
o воспитывающего обучения
416. А.С.Макаренко выдвинул законы:
o развития коллектива
o саморазвития
o естественного и свободного воспитания
417. Сущность принципа параллельного действия в воспитании означает:
o влияние на воспитанника через коллектив, актив коллектива и членов коллектива
o сотрудничество семьи и школы
o взаимоотношение воспитателей и воспитанников
o влияние на волю, сознание ученика
418. Сущность закона параллельного действия А.С. Макаренко заключается:
o в воздействии на учащихся не непосредственно, а опосредованно через первичный коллектив
o в действии на ученический коллектив со стороны классного руководителя и семьи
o в целенаправленной совместной деятельности школьников
419. По длительности функционирования выделяют коллективы:
o постоянные, ситуативные, временные
o формальные, неформальные
o первичные, вторичные
420. Ученический коллектив сам управляет своей общественно- полезной деятельностью – это функция коллектива:
o контролирующая
o воспитательная
o развивающая
o организационная
421. Ученический коллектив – носитель и пропагандист нравственных убеждений – это функция коллектива:
o просветительская
o воспитательная
o направляющая
o развивающая
422. Коллектив способствует формированию нравственно-ценных стимулов всех общественно-полезных дел, регулирует поведение своих членов, их взаимоотношения – это функция коллектива:
o стимулирующая
o воспитательная
o направляющая
o организационная
423. К коллективу относится:
o группа, осуществляющая совместную деятельность, направленную на реализацию общей цели
o организованная группа детей
o группа-конгломерат
424. К средствам воспитания относится:
o требование
o программа воспитания
o поощрение
425. К средствам воспитания не относится:
o поручение
o футбольный мяч
o художественная иллюстрация
426. К средствам воспитания не относится:
o убеждение
o режим дня
o игра
427. К приёмам воспитания относится:
o совет
o общение
o диалог
o лекция
428. Официальная структура коллектива
o формальная
o неформальная
o основная
429. Структура коллектива, основанная на межличностных отношениях:
o неформальная
o формальная
o психологическая
430. Средства реализации закона движения коллектива:
o традиции
o методы воспитания
o самоконтроль; самоприказ, самовнушение
431. Группа факторов, оказывающих эффективное влияние на развитие коллектива (по А.С.Макаренко):
o общность цели, совместное выполнении домашних заданий, отсутствие конфликтов
o наличие перспективных целей, наличие актива, целенаправленная совместная деятельность
o грамотное педагогическое руководство коллективом, дружба между школьниками
Дата: 2019-07-30, просмотров: 378.