Причины, почему мы проводим дискуссию
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
  • развивает мыслительную деятельность и активность участников;
  • стимулирует познавательный интерес участников;
  • отвечает на желание учащихся: не всегда только слушать, но и иметь возможность высказаться самим. Для этого необходимо чувствовать, когда следует провести дискуссионный урок, чтоб это было наше предложение, а не необходимость вызванная конфликтной ситуацией;
  • дает возможность руководителю узнать мнение учащихся и ответить на их вопросы;
  • дает возможность развитию крепких отношений между участниками дискуссии и между руководителем и отдельным участником;
  • дает возможность руководителю корректировать позиции участников.

С кем можно проводить дискуссию

  • возраст не менее 12 лет (т.к. до этого возраста дети не умеют конкретно выражать свое мнение и аргументировать его);
  • количество участников не должно превышать 15 человек (наилучшее количество – 8; минимум - 5), т. к. иначе невозможно будет осуществить уютную доверительную обстановку и дать возможность каждому высказаться;
  • участники должны быть готовы к мыслительной деятельности;
  • участники должны подписать правила участников дискуссии (или хотя бы быть ознакомлены с ними, если это одноразовая встреча);
  • участники должны быть знакомы друг с другом; если они видят друг друга в первый раз, проведите несколько игр на знакомство и игры ледоколы.

Где мы проводим дискуссию

  • помещение должно удовлетворять всем педагогическим требованиям (освещение, воздух, посторонний шум, количество квадратных метров на одного человека…);
  • лучшее месторасположение группы – в круге, так чтобы каждый мог видеть всех;
  • если большой зал, необходимо сесть так, чтобы большая часть группы смотрела в стену (полукругом вокруг стены);
  • в центр круга можно поставить либо цветок, либо свечку, чтоб не смотреть в пол, в случае ситуации, когда не удобно смотреть в глаза другим людям.

Опасности

  • выбрать тему, которая не вызовет интерес у участников;
  • проводить дискуссию, вместо урока;
  • отвечать на собственные вопросы (если вы начали это делать, участники не будут больше отвечать на ваши вопросы, так как вы дали им понять, что все равно ответите сами);
  • в конце дискуссии учащиеся придут к мнению противоречащему Библии;
  • давить своим мнением на мнение участников;
  • не иметь достаточно материала (включая вопросы). Важно: заранее думать о результатах – есть темы, в которых мы не можем предоставить выбор (необходимость брака для половых отношений);

Начало дискуссии

  • Для разрядки обстановки можно провести несколько игр ледоколов.
  • Введение в дискуссию длится около 10 минут. Сама же дискуссия не может длиться более 50 минут.
  • С самого начала дискуссии необходимо дать вводный материал. Дискуссия не начинается с нуля (сегодняшняя тема оккультизм. Давайте говорить об этом). Материал может быть представлен в виде рассказа, сценки, ситуации из жизни, теории: пункты и подпункты, видео материалы, анкетирование, статистика. Также в течение дискуссии необходимо давать дополнительный материал для поддержания мотивации.

Направление

Необходимо контролировать:

  • чтобы разговор не ушел от темы;
  • не были нарушены правила;
  • не было принято неверных решений.

Возможности направления:

  • в течение дискуссии периодически подводить итоги – систематизировать то, к чему пришли и о чем согласились;
  • отмечать все высказывания, тогда участники будут видеть, что их мысли имеют значение;
  • если есть трудности с выражением мнения участников по какому-то вопросу, то можно провести мозговой штурм – каждый быстро говорит по одному слову, что думает об этой теме (подобно игре в ассоциации).

Закрепление

В конце встречи необходимо создать теплую атмосферу. Дать такой материал, который является нейтральным, не вызывает споров, радует слушателей. Закрепление возможно в виде библейского текста, псалма, песни, пантомимы, иллюстрации («Возвращение блудного сына» Рембрандт, «Предательство Иуды» Ге), фильма, жизненного рассказа…. В случае необходимости руководитель должен рассказать о своем мнении на обсуждаемый вопрос и дать аргументацию. Также необходимо в конце обсуждения перечислить основные пункты к которым пришла группа.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 194.