475. Лектории, кинолектории, факультативы, встречи с деятелями искусств и прочее – это:
o формы воспитания
o методы воспитания
o средства воспитания
476. Формы работы классного руководителя с родителями учащихся по времени проведения:
o кратковременные, продолжительные
o индивидуальные, групповые
o спортивные, художественные
o учебные, трудовые
477. Формы работы классного руководителя с родителями учащихся по числу участников:
o индивидуальные, групповые, массовые
o кратковременные, продолжительные, дискретные
o спортивные, художественные, трудовые
478. К формам работы классного руководителя с учащихся не относятся:
o повременные
o массовые
o групповые
o индивидуальные
479. Традиционная форма работы классного руководителя с семьёй:
o индивидуальная беседа с родителями
o педагогический консилиум
o педагогический эксперимент
o лекция
480. Групповая форма работы классного руководителя с родителями:
o совет родителей и лиц, их заменяющих
o заседание родительского комитета
o индивидуальная консультация
o беседа на дому
481. КТД - это
o эффективная форма воспитательной деятельности, основанная на коллективном авторстве и позитивной деятельности
o общие руководящие идеи в области воспитательной деятельности
o нормативные требования к работе классного руководителя
482. Форма воспитательной работы означает:
o внешнее выражение содержания воспитания, отраженное в приемах, ситуациях, процедурах взаимодействия, связанных со временем, количеством участников и порядком организации
o способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели
o совокупность методов воспитания
483. Форма воспитательной работы отражает следующую сторону воспитания:
o организационную
o мотивационную
o содержательную
o целевую
484. Ключевой идеей концепции коллективной творческой деятельности является:
o коллективность воспитания
o креативность воспитания
o деятельностный характер воспитания
o гуманный характер воспитания
485. Предварительная работа воспитателя, коллективное планирование, коллективная подготовка, проведение дела, коллективный анализ – это этапы:
o КТД
o развития коллектива
o воспитательной работы
o работы классного руководителя
486. Автором методики коллективной творческой деятельности является:
o И.П.Иванов
o А.С.Макаренко
o В.А.Сухомлинский
487. Воспитательное дело – это:
o вид организации и осуществления творческой деятельности школьников
o мероприятие, связанное с работой на пришкольном участке
o посильное, полезное занятие для школьников во внеурочное время
o инструмент педагогического воздействия
488. Форма организации жизни и деятельности школьников силами самих детей - это:
o самоуправление школьников
o самовоспитание
o самообразование
o саморазвитие
489. Праздники, знаменательные дни, годовщины, ритуалы, обычаи, нормы поведения, стиль и тон общения, привычки относятся к … в коллективе
o традициям
o мероприятиям
o воспитательным делам
o формам воспитания
490. К нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести:
o интеллектуальный аукцион
o беседу
o диспут
o рассказ
491. Анализируя результаты своей деятельности, учитель:
o осуществляет рефлексию
o изучает литературу
o упражняется в здоровом образе жизни
o работает с родителями учащихся
492. Портфолио учащихся создается с целью оценки:
o достижений учащихся
o поведения учащихся
o развития способностей учащихся
493. Форма организации методической работы в школе:
o методический совет
o педагогический совет
o урок
o классный час
494. К формам организации эстетической деятельности относятся следующие группы:
o конкурсы, фестивали, посещение музея, вечера отдыха
o конкурсы, концерты, рассказы на этическую тему
o праздники, школьные спектакли, выборы ученических органов самоуправления
495. Использование методов и форм, адекватных возрасту детей относится к … требованиям
o психологическим
o педагогическим
o гигиеническим
o анатомо-физиологическим
496. В воспитательном деле отсутствует этап:
o комплектование
o целеполагание
o организация
o планирование
497. Функция классного руководителя, предполагающая установление взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса
o воспитательная
o координирующая
o организационно-административная
o коммуникативная
498. Классификация форм воспитания представлена следующими группами:
o индивидуальные, коллективные, диалоговые
o индивидуальные, фронтальные, общие
o индивидуальные, групповые и массовые
499. Процесс определения классным руководителем воспитательных задач – это
o планирование
o технология воспитания
o организация воспитания
500. Группа, где перечислены только формы воспитания:
o диспут, КТД, игра, концерт
o диспут, концерт, пример, упражнение
o поощрение, соревнование, КТД, игра
Модуль IV. Теория и методика образовательной деятельности
Тема 4.1 Педагогические системы в образовании
501. Педагогическая система является:
o открытой
o закрытой
o замкнутой
o незамкнутой
502. К основным элементам педагогической системы не относятся:
o педагоги
o цели образования
o средства обучения
o содержание образования
503. Обязательным структурным компонентом педагогической системы не является:
o субъект деятельности
o взаимоотношения субъекта и объекта деятельности
o содержание деятельности
o объект деятельности
504. Функциональным компонентом педагогической системы не является:
o цель и содержание
o способы и средства
o тип
o организационные формы деятельности
505. К малым педагогическим системам относятся:
o классы, учебные группы, ученические производственные звенья и бригады, кружки, секции
o система высшего и среднего специального образования
o государственные и частные школы
o внешкольные учреждения
506. Малые педагогические системы – это:
o гражданские и дидактические отношения, реализуемые в повседневном общении
o учебно-воспитательный процесс
o творческая деятельность учителя и ученика, которая в то же время является мыслительной и практической
o совокупность непосредственных участников процесса: учащихся, педагогов, родителей
507. Один из основных социальных институтов общества, охватывающий все образовательные учреждения и органы управления ими:
o образовательная технология
o педагогическое мастерство
o учебно-воспитательный процесс
o система образования
508. Управление педагогическими системами включает в себя принципы:
o последовательность в процессе обучения, связь обоснования и управления, объективная и достоверная информация, гуманное и демократическое воспитание и образование
o логичность, преемственность, системность
o субъективность, авторитаризм
o единства единоначалия и коллегиальности, иерархичность, связь образования и воспитания
509. Автором собственной педагогической системы не является:
o М. Горький
o А. Макаренко и В. Сухомлинский
o Л. Толстой
o Я. Коменский и К. Ушинский
510. Принцип педагогических систем, заключающийся в том, что в качестве компонентов системы выступают функции, регулирующие отношения и связи в системе, называется:
o функциональность
o оптимальность
o структурность
o интегративность
511. Системообразующим фактором педагогического процесса являются:
o цели
o компоненты
o задачи
o субъекты
512. К педагогическим системам, которые рассматриваются на мезоуровне, относятся:
o государственно-общественная система образования и воспитания, региональные системы образования
o деятельность учебных заведений, детских организаций и других социальных институтов общества, реализующих педагогические цели
o педагогические системы, реализующие специфические задачи, авторские педагогические системы
o педагогические системы, сложившиеся в рамках деятельности группы учителей и учащихся
513. Закономерностью педагогической системы является:
o управленческая деятельность, направленная на создание условий для решения образовательных задач
o взаимодействие ее элементов на основе реализации внутренних и внешних связей, которое позволяет достичь определенных результатов в педагогической деятельности
o факторы, оказывающие существенное влияние на управление процессом социального развития личности учащегося
o связь между ее компонентами, которые представляют собой те существенные связи, от которых зависит оптимальность педагогических задач
Тема 4.2 Система образования в России
514. Новая модель высшего образования:
o бакалавриат, магистратура
o магистратура, аспирантура
o все ответы верны
o аспирантура, докторантура
515. Российская система образования не включает в себя подсистему:
o содержательную
o базовую
o функциональную
o организационно-управленческую
516. Типы образовательных учреждений Российской федерации:
o общеобразовательные
o дошкольные
o профессиональные
o все ответы верны
517. К типам образовательных учреждений Российской Федерации не относятся:
o воспитательные
o общеобразовательные
o учреждения дополнительного образования
o учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
518. Федеральная программа развития образования не содержит раздел:
o аналитический
o организационный
o концептуальный
o теоретический
519. Государственными органами управления образованием не являются:
o совет школы
o Министерство образования и науки РФ
o управления и департаменты образования
o управления и департаменты в регионах страны
520. Государственный характер управления системой образования не закрепляет принципа:
o инновационности
o демократический характер образования
o гуманистический характер образования
o общедоступность образования
521. Содержание Закона РФ «Об образовании» не отражает принципа:
o территориальности образования
o общедоступность образования
o единство федерального и культурного образовательного пространства
o приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности
522. В компетенцию Министерства образования и науки РФ не входят:
o разработка образовательных программ
o разработка и реализация федеральных программ
o аккредитация образовательных учреждений
o аттестация педагогических кадров
523. Требования, предъявляемые государством к организации образовательного учреждения:
o план
o программа
o договор
o устав
524. В образовательных учреждениях России устав присутствует с:
o 1804г.
o 1917г.
o 1898г.
o 1986г.
525. Ведущий документ в области образования в РФ:
o Конституция РФ
o Государственный образовательный стандарт
o Национальная образовательная доктрина
o Закон РФ «Об образовании»
526. Согласно Закону РФ «Об образовании» к общеобразовательным программам не относятся:
o высшее профессиональное образование
o основное общее образование
o начальное общее образование
o дошкольное образование
527. При реорганизации образовательного учреждения документы:
o утрачивают свою силу
o сохраняются
o в них добавляются новые пункты с новыми обязательствами
o видоизменяются
528. Руководитель государственного вуза может быть:
o избран коллективом образовательного учреждения
o назначен учредителем
o нанят учредителем
o назначен местным Департаментом образования
529. Российское образование не подразделяется:
o на частное образование
o на общее образование
o на профессиональное образование
o на дополнительное образование
Дата: 2019-07-30, просмотров: 587.