Тема 3.7 Формы внеурочной воспитательной работы учителя, воспитателя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

475. Лектории, кинолектории, факультативы, встречи с деятелями искусств и прочее – это:

o формы воспитания

o методы воспитания

o средства воспитания

476. Формы работы классного руководителя с родителями учащихся по времени проведения:

o кратковременные, продолжительные

o индивидуальные, групповые

o спортивные, художественные

o учебные, трудовые

477.   Формы работы классного руководителя с родителями учащихся по числу участников:

o индивидуальные, групповые, массовые

o кратковременные, продолжительные, дискретные

o спортивные, художественные, трудовые

478. К формам работы классного руководителя с учащихся не относятся:

o повременные

o массовые

o групповые

o индивидуальные

479. Традиционная форма работы классного руководителя с семьёй:

o индивидуальная беседа с родителями

o педагогический консилиум

o педагогический эксперимент

o лекция

480. Групповая форма работы классного руководителя с родителями:

o совет родителей и лиц, их заменяющих

o заседание родительского комитета

o индивидуальная консультация

o беседа на дому

481. КТД - это

o эффективная форма воспитательной деятельности, основанная на коллективном авторстве и позитивной деятельности

o общие руководящие идеи в области воспитательной деятельности

o нормативные требования к работе классного руководителя

482. Форма воспитательной работы означает:

o внешнее выражение содержания воспитания, отраженное в приемах, ситуациях, процедурах взаимодействия, связанных со временем, количеством участников и порядком организации

o способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели

o совокупность методов воспитания

483. Форма воспитательной работы отражает следующую сторону воспитания:

o организационную

o мотивационную

o содержательную

o целевую

484. Ключевой идеей концепции коллективной творческой деятельности является:

o коллективность воспитания

o креативность воспитания

o деятельностный характер воспитания

o гуманный характер воспитания

485. Предварительная работа воспитателя, коллективное планирование, коллективная подготовка, проведение дела, коллективный анализ – это этапы:

o КТД

o развития коллектива

o воспитательной работы

o работы классного руководителя

486. Автором методики коллективной творческой деятельности является:

o И.П.Иванов

o А.С.Макаренко

o В.А.Сухомлинский

487. Воспитательное дело – это:

o вид организации и осуществления творческой деятельности школьников

o мероприятие, связанное с работой на пришкольном участке

o посильное, полезное занятие для школьников во внеурочное время

o инструмент педагогического воздействия

488. Форма организации жизни и деятельности школьников силами самих детей - это:

o самоуправление школьников

o самовоспитание

o самообразование

o саморазвитие

489. Праздники, знаменательные дни, годовщины, ритуалы, обычаи, нормы поведения, стиль и тон общения, привычки относятся к … в коллективе

o традициям

o мероприятиям

o воспитательным делам

o формам воспитания

490. К нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести:

o интеллектуальный аукцион

o беседу

o диспут

o рассказ

491. Анализируя результаты своей деятельности, учитель:

o осуществляет рефлексию

o изучает литературу

o упражняется в здоровом образе жизни

o работает с родителями учащихся

492. Портфолио учащихся создается с целью оценки:

o достижений учащихся

o поведения учащихся

o развития способностей учащихся

493. Форма организации методической работы в школе:

o методический совет

o педагогический совет

o урок

o классный час

494. К формам организации эстетической деятельности относятся следующие группы:

o конкурсы, фестивали, посещение музея, вечера отдыха

o конкурсы, концерты, рассказы на этическую тему

o праздники, школьные спектакли, выборы ученических органов самоуправления

495. Использование методов и форм, адекватных возрасту детей относится к … требованиям

o психологическим

o педагогическим

o гигиеническим

o анатомо-физиологическим

496. В воспитательном деле отсутствует этап:

o комплектование

o целеполагание

o организация

o планирование

497. Функция классного руководителя, предполагающая установление взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса

o воспитательная

o координирующая

o организационно-административная

o коммуникативная

498. Классификация форм воспитания представлена следующими группами:

o индивидуальные, коллективные, диалоговые

o индивидуальные, фронтальные, общие

o индивидуальные, групповые и массовые

499. Процесс определения классным руководителем воспитательных задач – это

o планирование

o технология воспитания

o организация воспитания

500. Группа, где перечислены только формы воспитания:

o диспут, КТД, игра, концерт

o диспут, концерт, пример, упражнение

o поощрение, соревнование, КТД, игра

Модуль IV. Теория и методика образовательной деятельности

Тема 4.1 Педагогические системы в образовании

501. Педагогическая система является:

o открытой

o закрытой

o замкнутой

o незамкнутой

502. К основным элементам педагогической системы не относятся:

o педагоги

o цели образования

o средства обучения

o содержание образования

503. Обязательным структурным компонентом педагогической системы не является:

o субъект деятельности

o взаимоотношения субъекта и объекта деятельности

o содержание деятельности

o объект деятельности

504. Функциональным компонентом педагогической системы не является:

o цель и содержание

o способы и средства

o тип

o организационные формы деятельности

505. К малым педагогическим системам относятся:

o классы, учебные группы, ученические производственные звенья и бригады, кружки, секции

o система высшего и среднего специального образования

o государственные и частные школы

o внешкольные учреждения

506. Малые педагогические системы – это:

o гражданские и дидактические отношения, реализуемые в повседневном общении

o учебно-воспитательный процесс

o творческая деятельность учителя и ученика, которая в то же время является мыслительной и практической

o совокупность непосредственных участников процесса: учащихся, педагогов, родителей

507.  Один из основных социальных институтов общества, охватывающий все образовательные учреждения и органы управления ими:

o образовательная технология

o педагогическое мастерство

o учебно-воспитательный процесс

o система образования

508. Управление педагогическими системами включает в себя принципы:

o последовательность в процессе обучения, связь обоснования и управления, объективная и достоверная информация, гуманное и демократическое воспитание и образование

o логичность, преемственность, системность

o субъективность, авторитаризм

o единства единоначалия и коллегиальности, иерархичность, связь образования и воспитания

509. Автором собственной педагогической системы не является:

o М. Горький

o А. Макаренко и В. Сухомлинский

o Л. Толстой

o Я. Коменский и К. Ушинский

510. Принцип педагогических систем, заключающийся в том, что в качестве компонентов системы выступают функции, регулирующие отношения и связи в системе, называется:

o функциональность

o оптимальность

o структурность

o интегративность

511. Системообразующим фактором педагогического процесса являются:

o цели

o компоненты

o задачи

o  субъекты

512. К педагогическим системам, которые рассматриваются на мезоуровне, относятся:

o государственно-общественная система образования и воспитания, региональные системы образования

o деятельность учебных заведений, детских организаций и других социальных институтов общества, реализующих педагогические цели

o педагогические системы, реализующие специфические задачи, авторские педагогические системы

o педагогические системы, сложившиеся в рамках деятельности группы учителей и учащихся

513. Закономерностью педагогической системы является:

o управленческая деятельность, направленная на создание условий для решения образовательных задач

o взаимодействие ее элементов на основе реализации внутренних и внешних связей, которое позволяет достичь определенных результатов в педагогической деятельности

o факторы, оказывающие существенное влияние на управление процессом социального развития личности учащегося

o связь между ее компонентами, которые представляют собой те существенные связи, от которых зависит оптимальность педагогических задач

Тема 4.2 Система образования в России

514. Новая модель высшего образования:

o бакалавриат, магистратура

o магистратура, аспирантура

o все ответы верны

o аспирантура, докторантура

515. Российская система образования не включает в себя подсистему:

o содержательную

o базовую

o функциональную

o организационно-управленческую

516. Типы образовательных учреждений Российской федерации:

o общеобразовательные

o дошкольные

o профессиональные

o все ответы верны

517. К типам образовательных учреждений Российской Федерации не относятся:

o воспитательные

o общеобразовательные

o учреждения дополнительного образования

o учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

518. Федеральная программа развития образования не содержит раздел:

o аналитический

o организационный

o концептуальный

o теоретический

519. Государственными органами управления образованием не являются:

o совет школы

o Министерство образования и науки РФ

o управления и департаменты образования

o управления и департаменты в регионах страны

520. Государственный характер управления системой образования не закрепляет принципа:

o инновационности

o демократический характер образования

o гуманистический характер образования

o общедоступность образования

521. Содержание Закона РФ «Об образовании» не отражает принципа:

o территориальности образования

o общедоступность образования

o единство федерального и культурного образовательного пространства

o приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности

522. В компетенцию Министерства образования и науки РФ не входят:

o разработка образовательных программ

o разработка и реализация федеральных программ

o аккредитация образовательных учреждений

o аттестация педагогических кадров

523. Требования, предъявляемые государством к организации образовательного учреждения:

o план

o программа

o договор

o устав

524. В образовательных учреждениях России устав присутствует с:

o 1804г.

o 1917г.

o 1898г.

o 1986г.

525. Ведущий документ в области образования в РФ:

o Конституция РФ

o Государственный образовательный стандарт

o Национальная образовательная доктрина

o Закон РФ «Об образовании»

526. Согласно Закону РФ «Об образовании» к общеобразовательным программам не относятся:

o высшее профессиональное образование

o основное общее образование

o начальное общее образование

o дошкольное образование

527. При реорганизации образовательного учреждения документы:

o утрачивают свою силу

o сохраняются

o в них добавляются новые пункты с новыми обязательствами

o видоизменяются

528. Руководитель государственного вуза может быть:

o избран коллективом образовательного учреждения

o назначен учредителем

o нанят учредителем

o назначен местным Департаментом образования

529. Российское образование не подразделяется:

o на частное образование

o на общее образование

o на профессиональное образование

o на дополнительное образование

Дата: 2019-07-30, просмотров: 587.