Пути поддержки в режиме воздействия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
  • Не сравнивать с эталоном, но с самим собой.
  • Найти успешную сферу и придать ценность в его глазах и глазах окружающих.
  • Хвалить не за результат, а за достижение.
  • В основе послушания требованиям должно быть доверие, убежденность в правоте воспитателя.

ПОЗНАНИЕ

Игра: фокус на 3 веревочках – отгадка в конце урока. Фокус, это то, что нам кажется, но это всегда обман. Часто мы встречаемся в жизни с различными ситуациями и временами мы даже не задумываемся, как было бы правильно поступить с точки зрения педагогики.

Наше отношение к педагогическим ситуациям: кажется, так поступить верно…, я делаю так, потому что так делали мои учителя…, однажды это сработало, буду так делать всегда…. Не только мы так мыслим, наши ученики таким же образом поступают.

Важно понимать, что прежде чем человек начнет что-либо делать, он должен иметь представление об этом и желание (мотивацию).

Способы познания:

1. Влияние окружающих. Мы считаем, что некоторые знания верны, только потому, что их придерживается большинство. Люди редко ставят под сомнение истинность того, что известно всем. Коперник и земля плоская. Эйнштейн – открытия происходят тогда, когда все вокруг думают одно, а один этого не знает. Педагогическое значение – учитывать то, что мнение большинства влияет на наших воспитанников. Все думают, что Бог не справедливый потому, что люди страдаю – так же думают и дети.

2. Авторитет. Некритическое принятие мнения другого человека: за кого голосовать? Во многих вопросах мы не имеем возможности быть компетентными, и мы пользуемся советами компетентных людей. Важно, при этом, спросить несколько человек и сделать свои выводы. Девушка купила сотовый телефон и спрашивает продавца: к какому тарифу мне подключиться? Если человек добрый он ей расскажет достоинства и недостатки каждого, а если нет, то скажет самый дорогой и опишет только его достоинства.

3. Интуиция. Способный ум может естественным образом интуитивно уловить истину. Русский язык: напишешь и смотришь, красиво или нет, также с ударением. Прежде, чем дети попали к вам они уже очень много интуитивно чувствуют, но часто это совершенно неверно. Некоторые думают, что Бог занят своим делом и Ему нет дела до нас, другие думают, что Бог смотрит с небес и держит палку – может быть именно поэтому они и пришли в воскресную школу – чтоб меньше получать ударов. Необходимо выяснить, что дети по интуиции думают неверно – часто это выражение проблем с родителями или окружающими.

4. Опыт. Путем проб и ошибок. Попробуйте молиться каждый день, что из этого выйдет; попробуйте избавиться самостоятельно от курения…. Опыт не всегда является истинным знанием: очень важно, повториться ли он с тем же результатом при других условиях. Если это получилось в соседней воскресной школе, не обязательно, что получится в вашей.

5. Научные исследования. Обычно это самый верный способ познания, но не в духовной жизни. Не все можно исследовать и объяснить. Это важно помнить при передаче информации детям и также отслеживать у них проблемы вызванные таким ходом размышлений. Например, если Бог любит всех людей, это значит, что Он любит и меня, а это значит, то, что Он любит меня, что Он любит меня также как любит меня самый влюбленный человек – Божья любовь самая сильная. Значит, если Он любит меня так, то каждый день мой должен быть праздником. А это не так, значит, Бог меня не любит и не любит никакого. Библия обманывает. Бога нет.

Фрагментирование познания

Наша жизнь в семье, школе, на работе, в церкви разграничена и не взаимосвязана. Люди, которые ходят в церковь, в церкви говорят о ценности крепкой семьи, но семьи страдают и количество раздоров в них не сокращается. Скауты приносят клятву говорить всегда только правду, но исследования показали, что их искренность ничем не отличается от искренности других мальчишек и девчонок. У подростков есть множество друзей – друзья из церкви, друзья их школы, друзья со двора. И все эти группы могут обладать совершенно разными ценностями и верованиями. В худшем случае, люди испытывают сильный стресс, потому что ведение нескольких жизней требует колоссальной энергии. Такая расчлененность может объяснить, почему христианка может петь «Я все отдам» на богослужении, а потом ругать пастора за то, что он сделал что-то не так, как ей хотелось. Подобная фрагментированность создает проблемы, как для учащихся, так и для преподавателей. Учащиеся хранят то, что узнают в школе в школьном отделении своей памяти, а то, что в церкви, в церковном. Поэтому наши познания не состыкуются и не оказывают влияния друг на друга. Необходимо вызывать информацию из всех областей и вносить ее туда, чтоб сделать ассорти. Очень важно на уроке воскресной школы обращаться к знаниям детей, полученным в школе, дома, на улице. Использовать их жизненный опыт во всех сферах их жизни: развлечения, учеба, дом, церковь...

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ

Дискуссия – метод преподавания, где учащиеся принимают активное участие выражая свое мнение и задавая волнующие вопросы, а преподаватель стимулирует, направляет и контролирует ход разговора.

Дискуссия – один метод из многих. Она не используется без других методов преподавания; т.е. мы не можем ожидать положительных результатов от преподавания, если каждый раз используем только дискуссию. Дискуссия сама по себе не дает эффективного развития. Дискуссии помогают упорядочить и закрепить ранее пройденный материал. Во время дискуссии происходит обмен взглядами по конкретной проблеме. Дискуссии проводятся как в постоянных группах (Воскресная школа, молодежный или подростковый клуб, учебная группа), так и в одноразовых группах (родительское собрание, лагерная команда, встреча лидеров, студенческая встреча…). Хорошая дискуссия как костер – чтобы не потух, задача руководителя вовремя подкладывать дрова – вопросы чтобы вовлечь каждого в дискуссию. В центре дискуссии обмен идеями и переживаниями, для того чтобы развиваться вместе, а не победить одному за счет другого.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 148.