Тема 1.7 Воспитание в Западной Европе в Средние века и в эпоху Возрождения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

109. Основные типы средневековых церковных школ:

o монастырские, епископальные, приходские

o городские, деревенские, монастырские, общинные

o соборные и городские

110. Подход в обучении, ставший альтернативой традиционному средневековому догматическому подходу в эпоху Возрождения:  

o рационалистический

o светский

o гуманистический

111. Основные формы обучения в средневековом европейском университете:

o беседы и семинары

o лекции и диспуты

o уроки и практикумы

112. Определить метод обучения по описанию: «Учитель вводит абстрактные понятия, не объясняя сущность предмета или явления, а давая готовые ответы для обязательного запоминания. Например: «Что такое луна? – Глаз ночи, раздаватель росы, пророк бурь… Что такое осень? – Годичная житница»

o репродуктивный

o метафизический

o катехизический

o лекция

113. По сравнению с античным воспитанием, средневековая школа:

o в большей степени основывалась на научных знаниях, а не на религиозных догмах

o учитывала индивидуальные особенности учеников

o ущемляла индивидуальность ученика, требовала безоговорочного подчинения

114. К «семи рыцарским добродетелям» не относятся:

o фехтование, владение копьём и щитом

o верховая езда, охота

o сочинение и исполнение под музыку стихов в честь дамы сердца

o придворный этикет, богословие, грамматика

115.   Видные деятели эпохи Возрождения:

o Витторино да Фельтре, Мишель Монтень 

o Иоганн Гербарт, И.Песталоцци

o  Д.Локк, Ж.Ж.Руссо

116.   Педагогическое Возрождение - это:

o восстановление античной традиции

o зарождение воспитания

o средневековое воспитание

o новые направления в педагогике

117. Наиболее типичный перечень факультетов средневекового университета:

o исторический, философский, медицинский, артистический

o артистический, математический, богословский, медицинский

o богословский, медицинский, артистический, филологический

o артистический, богословский, медицинский, юридический

Тема 1.8 Педагогика Я. А. Коменского

118. Основоположником педагогики является:

o Я.А. Коменский

o Дж. Локк

o В.Ратке

o Д.Дидро

 

119. Создателем классно-урочной системы обучения является:

o Платон

o Я.Коменский

o В.А.Сухомлинский

120. Первая учебная книга по педагогике Я.А.Коменского:

o  «Великая дидактика»

o  «Опыт о человеческом разуме»

o  «Всеобщее наставление»

121.  Принцип обучения, известный под названием «золотое правило дидактики»:

o сознательности

o наглядности

o доступности

o системности

122. В основу «Великой дидактики» Я. Коменского положен принцип:

o природосообразности

o целесообразности

o наглядности

o систематичности и постепенности

123. Принцип обучения по Я. Коменскому, который предполагает усвоение учащимися знаний путем непосредственных наблюдений над предметами и явлениями путем их чувственного восприятия:

o принцип сознательности и активности

o принцип наглядности

o принцип постепенности

o принцип упражнений и прочного овладения знаниями и навыками

124. 4 типа школ, предложенные Я.А.Коменским:

o материнские, элементарные, латинские,высшие

o школы начальные, средние, высшие, общие

o материнские, родного языка, латинские, академические

125. Основополагающее положение и основной принцип «Великой дидактики»:

o природосообразности

o наглядности

o культуросообразности

o доступности

126. Тип школы для детей до 6 лет по Я.А. Коменскому:

o латинскую

o школу родного языка

o гимназию

o материнскую

127.   К учебным книгам Я.А. Коменского не относятся:

o «Школа радости»

o «Мир чувственных вещей в картинках»

o «Материнская школа»

128.   В педагогическом труде Я.А. Коменского «Материнская школа» большое значение придается подготовке детей:

o до 6 лет

o до 2 лет

o до 12 лет

o 7 лет

Дата: 2019-07-30, просмотров: 1053.