109. Основные типы средневековых церковных школ:
o монастырские, епископальные, приходские
o городские, деревенские, монастырские, общинные
o соборные и городские
110. Подход в обучении, ставший альтернативой традиционному средневековому догматическому подходу в эпоху Возрождения:
o рационалистический
o светский
o гуманистический
111. Основные формы обучения в средневековом европейском университете:
o беседы и семинары
o лекции и диспуты
o уроки и практикумы
112. Определить метод обучения по описанию: «Учитель вводит абстрактные понятия, не объясняя сущность предмета или явления, а давая готовые ответы для обязательного запоминания. Например: «Что такое луна? – Глаз ночи, раздаватель росы, пророк бурь… Что такое осень? – Годичная житница»
o репродуктивный
o метафизический
o катехизический
o лекция
113. По сравнению с античным воспитанием, средневековая школа:
o в большей степени основывалась на научных знаниях, а не на религиозных догмах
o учитывала индивидуальные особенности учеников
o ущемляла индивидуальность ученика, требовала безоговорочного подчинения
114. К «семи рыцарским добродетелям» не относятся:
o фехтование, владение копьём и щитом
o верховая езда, охота
o сочинение и исполнение под музыку стихов в честь дамы сердца
o придворный этикет, богословие, грамматика
115. Видные деятели эпохи Возрождения:
o Витторино да Фельтре, Мишель Монтень
o Иоганн Гербарт, И.Песталоцци
o Д.Локк, Ж.Ж.Руссо
116. Педагогическое Возрождение - это:
o восстановление античной традиции
o зарождение воспитания
o средневековое воспитание
o новые направления в педагогике
117. Наиболее типичный перечень факультетов средневекового университета:
o исторический, философский, медицинский, артистический
o артистический, математический, богословский, медицинский
o богословский, медицинский, артистический, филологический
o артистический, богословский, медицинский, юридический
Тема 1.8 Педагогика Я. А. Коменского
118. Основоположником педагогики является:
o Я.А. Коменский
o Дж. Локк
o В.Ратке
o Д.Дидро
119. Создателем классно-урочной системы обучения является:
o Платон
o Я.Коменский
o В.А.Сухомлинский
120. Первая учебная книга по педагогике Я.А.Коменского:
o «Великая дидактика»
o «Опыт о человеческом разуме»
o «Всеобщее наставление»
121. Принцип обучения, известный под названием «золотое правило дидактики»:
o сознательности
o наглядности
o доступности
o системности
122. В основу «Великой дидактики» Я. Коменского положен принцип:
o природосообразности
o целесообразности
o наглядности
o систематичности и постепенности
123. Принцип обучения по Я. Коменскому, который предполагает усвоение учащимися знаний путем непосредственных наблюдений над предметами и явлениями путем их чувственного восприятия:
o принцип сознательности и активности
o принцип наглядности
o принцип постепенности
o принцип упражнений и прочного овладения знаниями и навыками
124. 4 типа школ, предложенные Я.А.Коменским:
o материнские, элементарные, латинские,высшие
o школы начальные, средние, высшие, общие
o материнские, родного языка, латинские, академические
125. Основополагающее положение и основной принцип «Великой дидактики»:
o природосообразности
o наглядности
o культуросообразности
o доступности
126. Тип школы для детей до 6 лет по Я.А. Коменскому:
o латинскую
o школу родного языка
o гимназию
o материнскую
127. К учебным книгам Я.А. Коменского не относятся:
o «Школа радости»
o «Мир чувственных вещей в картинках»
o «Материнская школа»
128. В педагогическом труде Я.А. Коменского «Материнская школа» большое значение придается подготовке детей:
o до 6 лет
o до 2 лет
o до 12 лет
o 7 лет
Дата: 2019-07-30, просмотров: 1053.