Выберите один ответ:
a. освоение средств и способов познавательной деятельности. Между познавательными процессами устанавливаются тесные взаимосвязи, они все более и более интеллектуализируются, осознаются, приобретают произвольный, управляемый характер. Складывается первый схематический абрис детского мировоззрения на основе дифференциации природных и общественных явлений, живой и неживой природы, растительного и животного мира
b. освоение широкого круга деятельности игровой, трудовой, продуктивной, бытовой, общения, формируется как их техническая сторона, так и мотивационно-целевая
c. возникновение первых этических инстанций, складывается соподчинение мотивов, формируется дифференцированная самооценка и личностное сознание
02. С первого дня жизни малыша его жизнь социально опосредована, такое опосредование состоит…
Выберите один или несколько ответов:
a. в уходе за ребенком
b. в социально организованном образе жизни младенца
c. в том, что родители выполняют все функции за ребенка
d. в невозможности коммуникации с ребенком
04. В период новорожденности происходят важнейшие приобретения в плане психического развития:
Выберите один или несколько ответов:
a. выделение материальных объектов окружающей действительности
b. формирование ответных реакций на яркие игрушки
c. зарождение и развитие первой формы поведения - комплекса оживления
d. развитие органов чувств, выражающееся в проявлении зрительного и слухового сосредоточения на лице взрослого
01. Период новорожденности знаменует начало младенческого возраста и охватывает…
Выберите один ответ:
a. первые недели жизни малыша
b. первые месяцы жизни малыша
c. первую неделю жизни малыша
d. первый год жизни малыша
07. Период младенчества делится на два этапа развития. Второй - от 5-6 мес. до 1 года…
Выберите один ответ:
a. характеризуется становлением ситуативно-личностного общения и интенсивным развитием сенсорных систем, зрения, слуха
b. связан с развитием хватания, установлением зрительно-двигательных координации (координации между рукой и глазом)
06. Ведущие достижения в младенческом возрасте в сфере познавательной деятельности:
Выберите один или несколько ответов:
a. возникает представление о предмете как о постоянном, существующем в пространстве и имеющем постоянные свойства
b. развитие памяти расширяет границы опыта ребенка и начинает его формировать
c. появляются зачатки мышления как установления первых простейших причинно-следственных связей
d. возникают предпосылки для освоения речи как пассивной, так и активной, устанавливаются первые связи слова с предметом
e. складываются первые две формы общения со взрослым, начинается освоение манипулятивной деятельности с предметами
f. появляются первые социальные эмоции, направленные на взрослого
05. Период младенчества делится на два этапа развития. Первый - от рождения до 5-6 мес…
Выберите один ответ:
a. характеризуется становлением ситуативно-личностного общения и интенсивным развитием сенсорных систем, зрения, слуха
b. связан с развитием хватания, установлением зрительно-двигательных координации (координации между рукой и глазом)
03. В период новорожденности происходят важнейшие приобретения в плане психического развития:
Выберите один или несколько ответов:
a. отделение сна от бодрствования, постепенное превращение бодрствования в особый период активности и деятельности
b. формируются сосательный и хватательный рефлексы
c. выделение первого объекта в окружающей действительности
d. заканчивается формирование зрительного анализатора ребенка
e. появление первой ответной реакции в ответ на воздействия взрослого
08. Среди перечисленных ниже, выделите ведущие достижения в раннем детстве в сферах деятельности, познания и личности:
Выберите один или несколько ответов:
a. складывается предметная деятельность, развивается общение со взрослыми, зарождается общение со сверстниками, возникают предпосылки игровой и продуктивной деятельности
b. появляются первые социальные эмоции, направленные на взрослого, формируется потребность в общении с ним и первое «предличностное» новообразование - активность
c. формируется предметное восприятие как центральная познавательная функция, осваиваются наглядные формы мышления (наглядно-действенное и наглядно-образное), возникает воображение и знаково-символическая функция сознания, ребенок переходит к активной речи
d. в сфере познавательной возникает представление о предмете как о постоянном, существующем в пространстве и имеющем постоянные свойства; развитие памяти расширяет границы опыта ребенка и начинает его формировать
e. возникает личное действие и личное желание, складывается предметное отношение к действительности, главным новообразованием выступает гордость за собственные достижения, сознание «Я сам»
10. Психика отличается пластичностью, что дает возможность…
Выберите один ответ:
a. для ее изменения под влиянием каких-либо условий, усвоения различного опыта
b. подвергать ее воспитательному и коррекционному воздействию
c. изменяться человеку на протяжении всей своей жизни
04. Психическое развитие протекает стадиально, имея сложную организацию во времени, это значит, что…
Выберите один ответ:
a. каждая возрастная стадия обладает своим темпом и ритмом, не совпадающим с темпом и ритмом времени и изменяющимся в разные годы жизни
b. подлинным содержанием психического развития является борьба внутренних противоречий, борьба между отживающими формами психики и новыми нарождающимися
c. каждому возрасту присуща ведущая деятельность, которая обеспечивает кардинальные линии психического развития именно в этот период
01. Психическое развитие - это…
Выберите один или несколько ответов:
a. процесс количественных и качественных изменений, взаимосвязано происходящих в сфере деятельности, личности и познания
b. уменьшение или увеличение каких-либо показателей, простое повторение того, что было раньше
c. очень сложный, часто зигзагообразный процесс, протекающий по восходящей спирали, как поступательный переход от одной ступени к другой, качественно отличной и своеобразной
02. Детская психология, наряду с другими науками, изучает ребенка, но имеет свой особый предмет, в качестве которого выступает…
Выберите один ответ:
a. развитие психики на протяжении детства
b. развитие личности на протяжении детства
c. развитие детей
d. развитие психики
03. Для психического развития характерны неравномерность и гетерохронность, это значит, что…
Выберите один ответ:
a. каждая психическая функция обладает особым темпом и ритмом становления
b. важные для жизни психические функции созревают первыми
c. созревание психических функций у девочек происходит быстрее, чем у мальчиков
08. В ходе психического развития происходит дифференциация и интеграция процессов, свойств и качеств. Интеграция…
Выберите один ответ:
a. состоит в том, что они отделяются друг от друга, превращаясь в самостоятельные формы или деятельности
b. обеспечивает установление взаимосвязей между отдельными сторонами психики
c. не связана с интеграцией
05. В качестве возрастных новообразований выступают:
Выберите один или несколько ответов:
a. новый тип строения личности и ее деятельности
b. психические изменения, возникающие в данном возрасте и определяющие преобразования в сознании ребенка, его внутреннюю и внешнюю жизнь
c. позитивные приобретения, которые позволяют перейти к новой стадии развития
06. Под социальной ситуацией развития Л.С. Выготский понимал…
Выберите один ответ:
a. соотношение внешних и внутренних условий развития психики
b. особенности социальной ситуации в которой находится ребенок
c. внешние условия созданные для оптимального развития ребенка
09. На протяжении психического развития происходит смена детерминант - причин, которые его определяют:
Выберите один или несколько ответов:
a. меняется взаимосвязь биологических и социальных детерминант
b. становится иным и соотношение разных социальных детерминант
c. меняется ведущая деятельность
d. становится иным и соотношение психических новообразований
07. В ходе психического развития происходит дифференциация и интеграция процессов, свойств и качеств. Дифференциация…
Выберите один ответ:
a. состоит в том, что они отделяются друг от друга, превращаясь в самостоятельные формы или деятельности
b. обеспечивает установление взаимосвязей между отдельными сторонами психики
c. не связана с интеграцией
04. Чрезмерное упрощение и обеднение, когда развитие ребенка отождествляется с накоплением знаний, навыков и умений, называется…
Выберите один ответ:
A. симплификацией
b. амплификацией
c. акселерацией
08. Педагогическая интеграция - это …
Выберите один или несколько ответов:
a. принцип современного состояния педагогической теории, который вскрывает взаимосвязь различных сторон развития и воспитания детей
b. процесс непосредственного установления связей между объектами и создания новой целостной системы, объединение форм и методов познавательной деятельности
c. результат, форма, которую обретают объекты, вступающие во взаимосвязь друг с другом, интегрированные занятия, модульное обучение
05. Обогащение детского развития за счет максимально полного проживания возраста называется…
Выберите один ответ:
a. симплификацией
b. амплификацией
c. акселерацией
05. Раскрытие потенциала каждого ребенка, его способности к активности, творчеству, инициативности отражает…
Выберите один ответ:
a. аксиологический подход
b. культурологический подход
c. системный подход
d. деятельностный подход
e. деятельностно-творческий подход
f. личностный подход
g. синергетический подход
Дата: 2019-11-01, просмотров: 922.