В познавательной сфере главным достижением дошкольного возраста является
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выберите один ответ:

a. освоение средств и способов познавательной деятельности. Между познавательными процессами устанавливаются тесные взаимосвязи, они все более и более интеллектуализируются, осознаются, приобретают произвольный, управляемый характер. Складывается первый схематический абрис детского мировоззрения на основе дифференциации природных и общественных явлений, живой и неживой природы, растительного и животного мира

b. освоение широкого круга деятельности игровой, трудовой, продуктивной, бытовой, общения, формируется как их техническая сторона, так и мотивационно-целевая

c. возникновение первых этических инстанций, складывается соподчинение мотивов, формируется дифференцированная самооценка и личностное сознание

02. С первого дня жизни малыша его жизнь социально опосредована, такое опосредование состоит

Выберите один или несколько ответов:

a. в уходе за ребенком

b. в социально организованном образе жизни младенца

c. в том, что родители выполняют все функции за ребенка

d. в невозможности коммуникации с ребенком

04. В период новорожденности происходят важнейшие приобретения в плане психического развития:

Выберите один или несколько ответов:

a. выделение материальных объектов окружающей действительности

b. формирование ответных реакций на яркие игрушки

c. зарождение и развитие первой формы поведения - комплекса оживления

d. развитие органов чувств, выражающееся в проявлении зрительного и слухового сосредоточения на лице взрослого

01. Период новорожденности знаменует начало младенческого возраста и охватывает…

Выберите один ответ:

a. первые недели жизни малыша

b. первые месяцы жизни малыша

c. первую неделю жизни малыша

d. первый год жизни малыша

07. Период младенчества делится на два этапа развития. Второй - от 5-6 мес. до 1 года…

Выберите один ответ:

a. характеризуется становлением ситуативно-личностного общения и интенсивным развитием сенсорных систем, зрения, слуха

b. связан с развитием хватания, установлением зрительно-двигательных координации (координации между рукой и глазом)

06. Ведущие достижения в младенческом возрасте в сфере познавательной деятельности:

Выберите один или несколько ответов:

a. возникает представление о предмете как о постоянном, существующем в пространстве и имеющем постоянные свойства

b. развитие памяти расширяет границы опыта ребенка и начинает его формировать

c. появляются зачатки мышления как установления первых простейших причинно-следственных связей

d. возникают предпосылки для освоения речи как пассивной, так и активной, устанавливаются первые связи слова с предметом

e. складываются первые две формы общения со взрослым, начинается освоение манипулятивной деятельности с предметами

f. появляются первые социальные эмоции, направленные на взрослого

05. Период младенчества делится на два этапа развития. Первый - от рождения до 5-6 мес…

Выберите один ответ:

a. характеризуется становлением ситуативно-личностного общения и интенсивным развитием сенсорных систем, зрения, слуха

b. связан с развитием хватания, установлением зрительно-двигательных координации (координации между рукой и глазом)

 

03. В период новорожденности происходят важнейшие приобретения в плане психического развития:

Выберите один или несколько ответов:

a. отделение сна от бодрствования, постепенное превращение бодрствования в особый период активности и деятельности

b. формируются сосательный и хватательный рефлексы

c. выделение первого объекта в окружающей действительности

d. заканчивается формирование зрительного анализатора ребенка

e. появление первой ответной реакции в ответ на воздействия взрослого

08. Среди перечисленных ниже, выделите ведущие достижения в раннем детстве в сферах деятельности, познания и личности:

Выберите один или несколько ответов:

a. складывается предметная деятельность, развивается общение со взрослыми, зарождается общение со сверстниками, возникают предпосылки игровой и продуктивной деятельности

b. появляются первые социальные эмоции, направленные на взрослого, формируется потребность в общении с ним и первое «предличностное» новообразование - активность

c. формируется предметное восприятие как центральная познавательная функция, осваиваются наглядные формы мышления (наглядно-действенное и наглядно-образное), возникает воображение и знаково-символическая функция сознания, ребенок переходит к активной речи

d. в сфере познавательной возникает представление о предмете как о постоянном, существующем в пространстве и имеющем постоянные свойства; развитие памяти расширяет границы опыта ребенка и начинает его формировать

e. возникает личное действие и личное желание, складывается предметное отношение к действительности, главным новообразованием выступает гордость за собственные достижения, сознание «Я сам»

10. Психика отличается пластичностью, что дает возможность…

Выберите один ответ:

a. для ее изменения под влиянием каких-либо условий, усвоения различного опыта

b. подвергать ее воспитательному и коррекционному воздействию

c. изменяться человеку на протяжении всей своей жизни

04. Психическое развитие протекает стадиально, имея сложную организацию во времени, это значит, что…

Выберите один ответ:

a. каждая возрастная стадия обладает своим темпом и ритмом, не совпадающим с темпом и ритмом времени и изменяющимся в разные годы жизни

b. подлинным содержанием психического развития является борьба внутренних противоречий, борьба между отживающими формами психики и новыми нарождающимися

c. каждому возрасту присуща ведущая деятельность, которая обеспечивает кардинальные линии психического развития именно в этот период

01. Психическое развитие - это…

Выберите один или несколько ответов:

a. процесс количественных и качественных изменений, взаимосвязано происходящих в сфере деятельности, личности и познания

b. уменьшение или увеличение каких-либо показателей, простое повторение того, что было раньше

c. очень сложный, часто зигзагообразный процесс, протекающий по восходящей спирали, как поступательный переход от одной ступени к другой, качественно отличной и своеобразной

02. Детская психология, наряду с другими науками, изучает ребенка, но имеет свой особый предмет, в качестве которого выступает…

Выберите один ответ:

a. развитие психики на протяжении детства

b. развитие личности на протяжении детства

c. развитие детей

d. развитие психики

03. Для психического развития характерны неравномерность и гетерохронность, это значит, что…

Выберите один ответ:

a. каждая психическая функция обладает особым темпом и ритмом становления

b. важные для жизни психические функции созревают первыми

c. созревание психических функций у девочек происходит быстрее, чем у мальчиков

08. В ходе психического развития происходит дифференциация и интеграция процессов, свойств и качеств. Интеграция…

Выберите один ответ:

a. состоит в том, что они отделяются друг от друга, превращаясь в самостоятельные формы или деятельности

b. обеспечивает установление взаимосвязей между отдельными сторонами психики

c. не связана с интеграцией

05. В качестве возрастных новообразований выступают:

Выберите один или несколько ответов:

a. новый тип строения личности и ее деятельности

b. психические изменения, возникающие в данном возрасте и определяющие преобразования в сознании ребенка, его внутреннюю и внешнюю жизнь

c. позитивные приобретения, которые позволяют перейти к новой стадии развития

06. Под социальной ситуацией развития Л.С. Выготский понимал…

Выберите один ответ:

a. соотношение внешних и внутренних условий развития психики

b. особенности социальной ситуации в которой находится ребенок

c. внешние условия созданные для оптимального развития ребенка

09. На протяжении психического развития происходит смена детерминант - причин, которые его определяют:

Выберите один или несколько ответов:

a. меняется взаимосвязь биологических и социальных детерминант

b. становится иным и соотношение разных социальных детерминант

c. меняется ведущая деятельность

d. становится иным и соотношение психических новообразований

07. В ходе психического развития происходит дифференциация и интеграция процессов, свойств и качеств. Дифференциация…

Выберите один ответ:

a. состоит в том, что они отделяются друг от друга, превращаясь в самостоятельные формы или деятельности

b. обеспечивает установление взаимосвязей между отдельными сторонами психики

c. не связана с интеграцией

04. Чрезмерное упрощение и обеднение, когда развитие ребенка отождествляется с накоплением знаний, навыков и умений, называется…

Выберите один ответ:

A. симплификацией

b. амплификацией

c. акселерацией

08. Педагогическая интеграция - это …

Выберите один или несколько ответов:

a. принцип современного состояния педагогической теории, который вскрывает взаимосвязь различных сторон развития и воспитания детей

b. процесс непосредственного установления связей между объектами и создания новой целостной системы, объединение форм и методов познавательной деятельности

c. результат, форма, которую обретают объекты, вступающие во взаимосвязь друг с другом, интегрированные занятия, модульное обучение

05. Обогащение детского развития за счет максимально полного проживания возраста называется…

Выберите один ответ:

a. симплификацией

b. амплификацией

c. акселерацией

05. Раскрытие потенциала каждого ребенка, его способности к активности, творчеству, инициативности отражает…

Выберите один ответ:

a. аксиологический подход

b. культурологический подход

c. системный подход

d. деятельностный подход

e. деятельностно-творческий подход

f. личностный подход

g. синергетический подход

Дата: 2019-11-01, просмотров: 842.