Является естественнонаучной базой педагогики и психологии: чтобы сформировать личность ребенка-дошкольника, необходимо знать его организм, жизнеобеспечивающие системы, высшую нервную деятельность и т.п.
Выберите один ответ:
a. философия
b. социология
c. физиология
d. этика и эстетика
e. экономика
09. Обогащает дошкольную педагогику знанием об экономических процессах, влияющих на образование.
Выберите один ответ:
a. философия
b. социология
c. физиология
d. этика и эстетика
e. экономика
Составляет методологический фундамент дошкольной педагогики, давая ей знание об общих законах развития природы, общества, теорию познания (гносеологию).
Выберите один ответ:
a. философия
b. социология
c. физиология
d. этика и эстетика
e. экономика
Обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте) является
Выберите один или несколько ответов:
a. объектом психолого-педагогического сопровождения
b. предметом психолого-педагогического сопровождения
c. целью психолого-педагогического сопровождения
d. задачей психолого-педагогического сопровождения
Образовательный процесс (учебно-воспитательный процесс) является
Выберите один ответ:
a. объектом психолого-педагогического сопровождения
b. предметом психолого-педагогического сопровождения
c. целью психолого-педагогического сопровождения
d. задачей психолого-педагогического сопровождения
В основании системы психолого-педагогического сопровождения лежат:
Выберите один или несколько ответов:
a. возрастные особенности детей на разных периодах развития
b. возможности обеспечения дошкольного учреждения
c. психолого-педагогические направления деятельности
d. профессиональная компетентность педагогов
Понятие «сопровождение» трактуется исследователями по-разному. Определите, кому принадлежат данные определения.
Основными направлениями работы по психолого-педагогическому сопровождению являются:
Выберите один ответ:
a. профилактика
b. диагностика
c. консультирование
d. развивающая работа
e. коррекционная работа
f. психологическое просвещение и образование
g. экспертиза
h. все ответы верны
Формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности детей, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей - это...
Выберите один ответ:
a. профилактика
b. диагностика
c. консультирование
d. развивающая работа
e. коррекционная работа
f. психологическое просвещение и образование
g. экспертиза
Задачами психолого-педагогического сопровождения в дошкольных учреждениях являются:
Выберите один или несколько ответов:
a. предупреждение возникновения проблем в развитии ребенка
b. психологическое обеспечение образовательных программ
c. помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации
d. обеспечение готовности к школе
В сфере развития личности главным достижением дошкольного возраста является
Выберите один ответ:
a. освоение средств и способов познавательной деятельности. Между познавательными процессами устанавливаются тесные взаимосвязи, они все более и более интеллектуализируются, осознаются, приобретают произвольный, управляемый характер
b. освоение широкого круга деятельности игровой, трудовой, продуктивной, бытовой, общения, формируется как их техническая сторона, так и мотивационно-целевая
c. возникновение первых этических инстанций, складывается соподчинение мотивов, формируется дифференцированная самооценка и личностное сознание
A. симплификацией
b. амплификацией
c. акселерацией
08. Педагогическая интеграция - это …
Выберите один или несколько ответов:
a. принцип современного состояния педагогической теории, который вскрывает взаимосвязь различных сторон развития и воспитания детей
b. процесс непосредственного установления связей между объектами и создания новой целостной системы, объединение форм и методов познавательной деятельности
c. результат, форма, которую обретают объекты, вступающие во взаимосвязь друг с другом, интегрированные занятия, модульное обучение
05. Обогащение детского развития за счет максимально полного проживания возраста называется…
Выберите один ответ:
a. симплификацией
b. амплификацией
c. акселерацией
05. Раскрытие потенциала каждого ребенка, его способности к активности, творчеству, инициативности отражает…
Выберите один ответ:
a. аксиологический подход
b. культурологический подход
c. системный подход
d. деятельностный подход
e. деятельностно-творческий подход
f. личностный подход
g. синергетический подход
Технологией
Вопрос:
Алгоритм педагогического проектирования включает этапы…
Варианты ответа:
Проверки качества проекта
Подготовительной работы
3. оценка результатов
Разработка проекта
5. стимулирования деятельности
Вопрос:
Среди понятий «педагогическая диагностика», «наблюдение», «методы педагогической диагностики», «принципы педагогической диагностики» наиболее частным является понятие…
Варианты ответа:
1. «методы педагогической диагностики»
Педагогическая диагностика»
3. «принципы педагогической диагностики»
4. «наблюдение»
Вопрос:4
Метод опроса применяется в таких формах, как…
Варианты ответа:
Тестирование
Беседа
3. самостоятельная работа
4. упражнение
Анкетирование
Вопрос5:
Педагогическая модель, как аналог рассматриваемого объекта, воспроизводит ___ связи между его элементами
Варианты ответа:
1. прямые и косвенные
2. непосредственные и опосредованные
3. простые и сложные
Свои возможности
3. особенности дополнительного образования
Специфику школы
5. мнение родителей
Вопрос:9
Примерами беседы как метода научно-педагогического исследования могут быть беседа учителя…
Варианты ответа:
Моделью
Вопрос:11
Концепции развития учебных заведений и ученических объединений, уставы и педагогические теории относятся к педагогическим…
Варианты ответа:
1. проектам
2. системам
Моделям
4. конструктам
Вопрос:12
Деятельность, направленная на разработку и реализацию образовательных проектов, называется педагогическим…
Варианты ответа:
1. прогнозированием
2. планированием
3. конструированием
Проектированием
Вопрос:13
Научный подход в психолого-педагогической диагностике обеспечивается интеграцией таких элементов, как…
Варианты ответа:
Оптимальности
3. непрерывности
4. прочности
5. однозначности
Вопрос:15
Критериями оценки учебных проектов являются…
Варианты ответа:
Завершенность разработок
Вопрос:16
Этап разработки проекта характеризуется…
Варианты ответа:
Составлением документа
2. выбором форм организации деятельности
Однозначное описание целей
Вопрос:18
В проектной деятельности учителя не выделяются этапы…
Варианты ответа:
Методическую
Предметную
Социальную
Психологическую
Педагогическую
Вопрос:20
Модель школьного здания является ___ моделированием
Варианты ответа:
Материальным
2. мысленным
3. предметным
4. знаковым
Вопрос:21
Технологию конструирования педагогического процесса можно представить как единство технологии конструирования…
Варианты ответа:
Ситуаций общения
Деятельности
3. материальных или материализованных средств
Содержания
22:
Элементами проектировочной деятельности являются…
Варианты ответа:
1. субъект и средства
2. приемы и принципы
3. условия и правила
Методы и результат
Цель и объект
Вопрос:23
Совокупность объективных и субъективных факторов, сложившихся в данный момент времени, - это педагогическая(-ие)...
Варианты ответа:
1. закономерности
Принципы
3. ситуация
4. средства
Вопрос:24
Педагогическая цель – это …
Варианты ответа:
1. направление работы учителя
2. основное положение деятельности учителя
3. представление учителя о своей педагогической деятельности
Целеполаганием
Вопрос:26
В классификацию педагогических задач по временному признаку не входит группа ____задач
Варианты ответа:
1. развивающихся
2. тактических
3. стратегических
Оперативных
Вопрос:27
К группе педагогических задач по временному признаку не относится группа_______задач
Варианты ответа:
1. тактических
Текущих
3. оперативных
4. стратегических
сихолого-педагогический
1. Личностно-ориентированный педагог убежден, что хороший ученик:
· дисциплинированный, опрятный и успевающий в учебе;
· грамотный, начитанный;
· самостоятельный, инициативный.
2. Взаимодействие предполагает:
· манипулирование;
· монолог;
· диалог;
· конфликт.
3. Каковы факторы развития личности:
· Биологические;
· Социальные;
· биологические и социальные;
· факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно).
4. Основным психологическим феноменом, характеризующим подростковый возраст является:
· резкий скачок в процессе формирования Я - концепции и развитием самосознания;
· открытие подростком своего внутреннего мира;
· образ собственных психологических качеств, способностей, внешности, социальной значимости, индивидуальности, степени заинтересованности другими людьми и т.д.;
· все утверждения верны.
5. Образ «Я» - это…
· то, каким меня видят другие;
· то, каким я себя представляю;
· то, каким я являюсь в действительности;
· то, каким я хочу быть.
6. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:
· приоритетом учителя над учеником;
· сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;
· приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».
7. Профессионально-педагогическая компетентность – это …
· общая успешность педагога в профессиональной деятельности;
· теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности;
· уверенность в собственных силах;
· практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности.
8. Ведущей деятельностью подросткового возраста является…
· непосредственно эмоциональное общение;
· ролевая игра;
· учебная деятельность;
· интимно-личностное общение.
9. Идеал «Я» - это…
· то, каким меня видят другие;
· то, каким я себя представляю;
· то, каким я являюсь в действительности;
· то, каким я хочу быть.
10. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются:
· зоной актуального развития;
· зоной ближайшего развития;
· зоной перспективного развития.
11. Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их – это …
· конструирование;
· сюжетно-ролевая игра;
· труд;
· учебная деятельность.
12. Мышление ребенка, которое осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами, называется:
· наглядно-действенное;
· наглядно-образное;
· словесно-логическое.
13. Готовность к обучению в школе определяется:
· уровнем интеллектуального развития ребенка;
· степенью сформированности мотивации к общению со сверстниками;
· уровнем личностного, эмоционально-волевого и интеллектуального развития ребенка.
14. Рефлексия – это:
· врожденная потребность организма;
· эмпатия, готовность понять другого человека.
15. Что значит «индивид»? Это …
· живой организм;
· представитель вида Homosapiens;
· человек – представитель социума.
16. Мышление, характеризующееся тем, что при решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений, называется:
· наглядно-действенное;
· наглядно-образное;
· словесно-логическое.
17. Что значит «индивидуальность»? Это …
· набор черт характера;
· своеобразие психики и личности индивида;
· тип темперамента;
· типичные черты представителя определенной культуры.
18. Личностно-ориентированное образование призвано учесть субъективный опыт ребенка, т.е.:
· знания, накопленные ребенком ранее и умения, сформированные в предшествующий период;
· опыт взаимодействия с родителями в период раннего развития;
· накопленный опыт взаимодействия со сверстниками;
· все определения верны и дополняют друг друга.
19. Выберите наиболее точное определение: личностно-ориентированное образование – это …
· образование, нацеленное на воспитание личности;
· образование, нацеленное на формирование общественно-значимых качеств личности в соответствии с заданным образцом;
· образование, основанное на воспроизведении прошлого опыта в подрастающем поколении;
· образование, нацеленное на воспитание личности с учетом опыта предшествующих поколений и субъективного опыта детей.
20. Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:
· приоритетом учителя над учеником;
· сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;
· приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».
21. В результате педагогического взаимодействия изменяется…
· поведение, деятельность, отношения, установки ребенка;
· поведение, деятельность, отношения, установки взрослого;
· поведение, деятельность, отношения, установки ребенка и взрослого.
22. Этот стиль общения отличает: стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, практически полная безучастность к результатам деятельности»:
· авторитарный;
· демократический;
· либеральный
· партнерский
23. Для этого стиля характерно: превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения:
· авторитарный;
· демократический;
· либеральный;
· партнерский.
24. Для этого стиля характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению. Контакт реализуется посредством убеждения, внушения, аргументации:
· авторитарный;
· демократический;
· либеральный;
· партнерский.
25. К вербальным средствам общения относятся:
· жесты;
· мимика;
· речь;
· пантомимика
· контакт глаз.
26. К невербальным средствам общения относятся:
· жесты;
· мимика;
· пантомимика;
· контакт глаз;
· все ответы верны.
27. Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:
· ребенок – воспитатель;
· ребенок – учитель;
· ребенок – родители;
· ребенок – сверстники;
· ребенок – ближайшее окружение.
28. Основная линия отношений для социальной ситуации развития младшего школьника:
· ребенок – воспитатель;
· ребенок – учитель;
· ребенок – родители;
· ребенок – сверстники;
· ребенок – ближайшее окружение.
29. Единство и взаимосвязь воспитания и обучения, характеризующихся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующее наиболее полному развитию и самореализации личности учащегося:
· педагогическийпроцесс;
· педагогическая система;
· модель обучения.
30. Процесс установления истинности научных утверждений путем их эмпирической проверки:
· Верификация;
· Модернизация;
· Сертификация;
31. Обсуждение проблемы в виде высказываний учащихся, руководимое учителем:
· Беседа;
· Доклад;
· Дискуссия;
32. Описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации; разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые технологии обучения это:
· задачи дидактики;
· методы дидактики;
· принципы дидактики.
33. Упорядоченная деятельность педагога по реализации дидактической цели:
· подражание;
· действие;
· обучение.
34. Самостоятельное проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений с целью углубления и закрепления теоретических знаний:
· лабораторная работа;
· дидактическая игра;
· упражнение.
35. Явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества:
· предмет педагогики;
· закономерности;
· объект педагогики.
36. Познавательная деятельность учащихся, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности:
· Учение;
· обучение;
· образование.
37. Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства:
· приучение;
· система умений;
· навыки.
38. Истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений:
· Диспут;
· Пример;
· Объяснение.
39. Системное построение учебного материала, его структурирование, построение в зависимости от степени его сложности, обеспечение доступности:
· систематичность и последовательность;
· сознательность;
· формирование мировоззрения школьников;
40. К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности по источнику передачи информации и характеру ее восприятия относятся:
· словесные, наглядные и практические;
· рациональных действий;
· программированного обучения.
41. Совместная целенаправленная учебно-познавательная деятельность, в которой участники берут на себя и используют различные социальные роли в специально создаваемых сюжетных условиях:
· лабораторная работа;
· практическая работа;
· дидактическая игра;
42. Вид контроля, применяемого для проверки знаний небольшого по объему материала, подлежащего обязательному усвоению:
· фронтальный контроль;
· тематический контроль;
· устный контроль.
43. Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека (информация, включенная в структуру личности):
· Знания;
· Умения;
· Навыки.
44. Самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок и являющаяся частью цикла обучения:
· практическая работа;
· домашняя работа;
· упражнение.
45. Показ динамических моделей, приборов, позволяющих наблюдать процессы, измерять их, обнаруживать их существенные свойства:
· эксперимент;
· демонстрация;
· практическая работа.
46. Основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в этой области образования:
· учебный план;
· учебная программа;
· календарный план.
47. Принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися не только через зрительные, но и моторные, а также тактильные ощущения:
· Наглядность;
· Доступность;
· Достоверность.
48. Ученик объясняет связи между явлениями, преобразует материал, описывает следствия, вытекающие из данных:
· анализ;
· синтез;
· понимание.
49. Вид педагогической деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников:
· воспитательная работа;
· научно-методическая работа;
· обучение.
50. При каком стиле педагогического руководства учитывается индивидуальность личности учащегося, совместная деятельность мотивируется педагогом, поощряется активность и инициатива?
· Либеральном;
· Авторитарном;
· Демократическом.
51. Компонент педагогической деятельности, направленный на проникновение во внутренний мир человека:
· Исследовательский;
· контрольно-оценочный;
· перцептивный.
52. Государственный образовательный стандарт – это:
· национальный стандарт на выпуск образовательной продукции;
· стандарт, регламентирующий взаимоотношения между учителем и учеником;
· основной нормативный документ, определяющий образовательный уровень, который должен быть, достигнут выпускниками независимо от формы получения образования.
53. Основные функции общения:
· коммуникативная, перцептивная, интерактивная;
· перцептивная, информативная, интерактивная;
· информативная, коммуникативная, перцептивная.
54. Стиль руководства, при котором педагог берёт управление на себя, проявляет чрезмерную требовательность, категоричен в суждениях, не принимает возражений, называется:
· Демократическим;
· Либеральным;
· Авторитарным.
55. Педагогический такт– это:
· способность педагога установить контакт с учеником с целью обеспечения образовательного процесса;
· умение педагога оценить существующую ситуацию в общении с учеником;
· соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику.
56. Наличие совокупности аналитических, прогностических, проективных и рефлексивных умений педагога составляет содержание:
· теоретической готовности учителя;
· практической готовности учителя;
· готовности учителя к инновациям.
57. Система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности формирует:
· позицию педагога;
· зарплату педагога;
· социальный статус педагога.
58. В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» педагог должен:
· изучать иностранные языки;
· осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся;
· систематически повышать профессиональную квалификацию.
59. К профессионально-значимым качествам личности учителя относится:
· Подвижность;
· Усидчивость;
· Эмпатия.
60. Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:
· Самооценкой;
· Самосознанием;
· самообразованием;
61. К постоянным задачам педагогической науки относятся:
· обсуждение вопросов подготовки педагогического совета;
· выявление межличностных отношений в коллективе;
· вскрытие закономерностей обучения и воспитания.
62. Наука, занимающаяся изучением воспитания и образования взрослых:
· Тифлопедагогика;
· Андрагогика;
· пенитенциарная педагогика.
63. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей:
· Образование;
· Воспитание;
· Социализация.
64. Приобретение определенной суммы знаний, навыков и умений, развитие духовных, физических и трудовых способностей, приобретение зачатков трудовых и профессиональных навыков это:
· воспитательная цель;
· образовательная цель;
· цель обучения
65. Модель обучения, при которой учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения:
· проблемное обучение;
· инновационное обучение;
· репродуктивное обучение
66. Модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемой с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе:
· метод воспитания;
· метод обучения;
· метод объяснения;
67. Педагог высокого профессионального уровня, способный предвидеть последствия воспитательной системы, сопрягать педагогические воздействия со стихийными социальными влияниями, учитывать индивидуальные особенности и особые обстоятельства формирования личности и находить конкретные педагогические решения в изменяющейся действительности:
· прогност;
· технолог;
· инноватор.
68. Организация усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия:
· объяснительно-иллюстративный метод;
· репродуктивный метод;
· частично-поисковый метод.
69. Общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы:
· программа воспитания;
· принципы воспитания;
· методы воспитания.
70. Педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления:
· умственное воспитание;
· нравственное воспитание;
· формирование мировоззрения школьников.
71. Форма общественного сознания есть сумма правил, требований, норм, регулирующих отношения и взаимодействие людей, их поведение:
· культура;
· мораль;
· знание.
72. Обучение, при котором на первый план выдвигаются творческие и продуктивные задания, определяющие смысл и мотивы деятельности выбора обучаемыми репродуктивных задач:
· программированное обучение;
· проблемное обучение;
· репродуктивное обучение.
73. Организацию поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем обеспечивает:
· объяснительно-иллюстративный метод;
· частично-поисковый метод;
· исследовательский метод.
74. Высокоразвитая группа с такими характеристиками, как сплоченность, целеустремленность, ценностно-ориентационное единство:
· ассоциация;
· коллектив;
· организация.
75. Процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни:
· физическое воспитание;
· нравственное воспитание;
· формирование мировоззрения школьников;
76. Педагогическое изучение учащихся класса, получение данных об условиях их жизни, особенностях развития, обучения и воспитания:
· воспитательная работа;
· диагностика;
· социализация.
77. Система поступков человека, противоречащих официально установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым и психологическим нормам:
· толерантное отношение;
· девиантное поведение;
· субкультура молодежи.
78. Система философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений, которые отражают в сознании общую картину мира и определяют направленность деятельности:
· мировоззрение;
· интеллектуальная культура;
· общественная позиция.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1. Какой документ должна разработать школа в части воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ОО?
1. модель организации воспитательного процесса
2. программу воспитания, социализации и развития
3. программу развития детского самоуправления
4. систему социального партнерства школы и других институтов
социализации
2. В каком документе сформулирован современный национальный воспитательный идеал?
a) в Программе воспитания и социализации обучающихся
b) в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
c) в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»
d) в Примерной программе воспитания и социализации обучающихся
3. По какому направлению развития личности организуется внеурочная деятельность.
1. спортивно-оздоровительному
2. социально-педагогическому
3. художественному
4. туристско-краеведческому
4. Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности?
1. Внеурочная деятельность является обязательной для общеобразовательной организации (школы) и должна найти отражение в ее образовательной программе, но внеурочная деятельность не включается в учебный план, а ее количество не определяется в часах аудиторной нагрузки
2. внеурочная деятельность является необязательной для общеобразовательной организации (школы)
3. формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности определяются программой дополнительного образования
4. часы, отведенные на внеурочную деятельность, учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся
5. Какой из предложенных вариантов относится к основным принципам организации внеурочной деятельности?
1. учёт возрастных особенностей
2. гендерный подход
3. принцип научности
4. «от простого к сложному»
6. Субъектами инклюзивного образовательного процесса являются:
a) ребенок с ОВЗ, родители/законные представители ребенка с ОВЗ, тьютор;
b) ребенок с ОВЗ, учащиеся совместно с ребенком с ОВЗ, родители/законные представители ребенка с ОВЗ, родители учащихся класса, в котором обучается ребенок с ОВЗ, педагогический коллектив образовательного учреждения;
c) ребенок с ОВЗ, координатор психолого-медико-педагогического консилиума, председатель психолого-медико-педагогической комиссии Окружного ресурсного центра;
d) родители/законные представители ребенка с ОВЗ, педагогический коллектив образовательного учреждения.
7. Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося осуществляется по инициативе образовательной организации специалистами психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в случае, если:
a) ребенок нуждается в разработке индивидуального образовательного маршрута по результатам обследования психолого-медико-педагогической комиссии;
b) ребенок является инвалидом;
c) возникает необходимость учета особых образовательных потребностей ребенка, требующих разработки индивидуальной образовательной программы и создание специальных образовательных условий ее реализации;
d) по инициативе родителей учащихся обучающихся совместно с ребенком.
8. Документом, отражающим общую стратегию и конкретные шаги педагогического коллектива и родителей в организации поддержки ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения им образования и социальной адаптации, является:
a) Устав образовательного учреждения, осуществляющего инклюзивную практику;
b) индивидуальный образовательный план;
c) дневник психолого-педагогического сопровождения;
d) все варианты ответа верны.
9. Для адаптации ребенка с ОВЗ в классе учителю в первую очередь необходимо:
a) cоздать условия для освоения ребенком с ОВЗ предмета обучения;
b) cоздать ситуацию успеха в сфере общения для всех участников образовательного процесса;
c) создать ситуацию успеха в сфере общения для ребенка с ОВЗ;
d) разработать индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ.
10. Рекомендовать кандидатуру ребенка на прохождение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) имеет право:
a) директор образовательного учреждения;
b) школьный психолог;
c) учитель-предметник;
d) внутришкольный контроль, с согласия родителей.
"Психолого-педагогическое сопровождение учебной деятельности учителя(педагога) в рамках ФГОС"
Позволяет оценить уровень знаний в организации психолого-педагогического сопровождения педагогов, обучающихся, родителей на этапе внедрения ФГОС. Для автогенерации бесплатного сертификата вам необходимо набрать не менее 50% правильных вариантов ответов и пройти регистрацию на этой платформе.
Является естественнонаучной базой педагогики и психологии: чтобы сформировать личность ребенка-дошкольника, необходимо знать его организм, жизнеобеспечивающие системы, высшую нервную деятельность и т.п.
Выберите один ответ:
a. философия
b. социология
c. физиология
d. этика и эстетика
e. экономика
09. Обогащает дошкольную педагогику знанием об экономических процессах, влияющих на образование.
Выберите один ответ:
a. философия
b. социология
c. физиология
d. этика и эстетика
e. экономика
Составляет методологический фундамент дошкольной педагогики, давая ей знание об общих законах развития природы, общества, теорию познания (гносеологию).
Выберите один ответ:
a. философия
b. социология
c. физиология
d. этика и эстетика
e. экономика
Дата: 2019-11-01, просмотров: 680.