47. Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности называется:
o методологией
o наукой
o логикой
o методикой
48. Уровнем методологического знания не является:
o технологический
o общенаучный
o конкретно-исторический
o философский
49. Научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке – это:
o гипотеза
o проблема
o тема
o задача
50. Научно поставленный опыт преобразования педагогической действительности в точно учитываемых условиях – это:
o эксперимент
o методика
o творчество
o наблюдение
51. В педагогическом исследовании не реализуется …подход:
o диалогический
o деятельностный
o личностный
o объективный
52. Педагогическое исследование - это:
o процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях обучения, воспитания и образования, их структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях
o познание предмета и объекта педагогики
o исследование педагогической практики
53. Знание методологии педагогики и умение ее применять в педагогической деятельности – это … культура учителя:
o методологическая
o коммуникативная
o духовная
o нравственно-эстетическая
54. Методы педагогического исследования – это:
o пути, способы познания объективной педагогической реальности
o условия изучения педагогической реальности
o законы изучения педагогической реальности
55. К методам педагогического исследования не относится:
o разъяснение
o наблюдение
o синтез
o анализ
56. К методам педагогического исследования не относится:
o конкретизация
o индукция
o дедукция
o тестирование
57. К методам педагогического исследования не относится:
o самооценка
o абстрагирование
o моделирование
o обобщение
58. К математическим методам педагогического исследования не относится:
o индукция
o ранжирование
o шкалирование
o корреляция
59. Методом педагогического исследования не является:
o изучение методики преподавания предмета
o наблюдение
o изучение школьной документации
o изучение продуктов деятельности учащихся
60. Выделение в процессах и явлениях общих черт – это:
o обобщение
o дедукция
o шкалирование
o синтез
61. Исследование процессов и явлений при помощи их реальных или идеальных моделей – это:
o моделирование
o корреляция
o ранжирование
o проектирование
62. К методам сбора и накопления данных не относится:
o шкалирование
o беседа
o наблюдение
o тестирование
63. Метод педагогического исследования, который не относится к опросным:
o наблюдение
o беседа
o анкетирование
o интервью
64. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросных листов это:
o анкетирование
o беседа
o наблюдение
o метод срезов
65. Методы педагогического исследования-это:
o способы познания объективной реальности
o способы усвоения новых знаний
o способы решения педагогических проблем
66. Виды противоречий в педагогическом исследовании:
o объективные и субъективные
o внешние и промежуточные
o главные и второстепенные
o педагогические и психологические
67. Естественный эксперимент в педагогике – это:
o научно-организованный опыт проверки гипотезы без нарушения педагогического процесса
o научно-организованный опыт проверки гипотезы
o проверка гипотезы в специально созданных условиях
68. Вид эксперимента, определяющего фактическое состояние педагогического процесса – это:
o констатирующий
o естественный
o формирующий
o лабораторный
69. К методам педагогического исследования не относятся:
o конкретизация
o анкетирование
o тестирование
o опрос
70. Методом педагогического исследования не является:
o изучение методики преподавания предмета
o наблюдение
o изучение школьной документации
o тестирование
71. К методам осуществления анализа научно-педагогических фактов относятся:
o теоретические методы
o эмпирические методы
o методы обучения
o методы воспитания
72. Изучение школьной документации относится к … методам научно-педагогического исследования:
o эмпирическим
o теоретическим
o индуктивным
o статистическим
73. Метод, позволяющий анализировать отношения внутри коллектива:
o социометрия
o беседа
o эксперимент
o изучение творческих работ учащихся
74. Вид эксперимента, определяющий итоговое состояние педагогического процесса:
o контрольный
o формирующий
o констатирующий
o лабораторный
75. Виды бесед, которые можно назвать методом научно-педагогического исследования:
o беседа учителя с родителями о воспитании детей в семье
o беседа учителя с мальчиком, обидевшим девочку
o беседа с учителем, в процессе которой выясняются приёмы стимулирования внимания на уроке
76. К естественному эксперименту относится:
o экспериментальная проверка нового учебника
o экспериментальное изучение тревожности у подростков
o электроэнцифалография исследования нервных процессов у дошкольников
77. К теоретическим методам научного педагогического исследования относятся:
o беседа
o изучение первоисточников
o наблюдение
78. Прикладные методы педагогического исследования:
o эксперимент
o анализ опыта
o изучение документации
79. К теоретическим методам изучения педагогических явлений относятся:
o метод срезов
o анализ педагогического опыта
o естественный эксперимент
80. К экспериментальным методам изучения педагогических явлений относятся:
o статистический метод
o анализ документации
o исторический метод
81. Пути, способы познания объективной действительности называются:
o методы исследования
o принципы исследования
o закономерности
82. В процессе исследования должен быть обязательно выделен:
o объект и предмет исследования
o условия исследования
o законы исследования
83. Установленные закономерности обеспечивают возможность:
o прогнозирования будущего развития педагогических процессов
o исследования личности ребёнка
o изучения причин педагогических явлений
84. К количественным методам, используемым в педагогике относится:
o ранжирование
o изучение школьной документации
o наблюдение
85. Метод, который является преобразующим средством педагогических явлений:
o моделирование
o шкалирование
o ранжирование
86. Виды педагогического эксперимента:
o естественный и лабораторный
o искусственный и естественный
o моделирующий и естественный
87. Общей методологией изучения всех процессов является:
o теория познания
o теория обучения
o теория воспитания
88. Виды эксперимента, направленные на конструирование новых явлений:
o параллельный, перекрёстный
o формирующий
o естественный
Педагогическая антропология
89. Наиболее верное сочетание объективных и субъективных факторов, определяющих формирование личности:
o социальные условия, наследственность, родители
o биологическая предрасположенность, социальные условия, воспитание
o врожденные данные и социально-экономический строй
90. Социологизаторская и биологизаторская теории развития личности характеризуются тем, что:
o одинаково трактуют развитие личности ребёнка
o одна из них признаёт только наследственные факторы, другая социальные
o признают одинаковое влияние наследственной и социальной среды
91. Социологизаторская теории развития личности:
o признаёт ведущим социальный фактор в развитии личности
o признаёт наследственность ведущим фактором развития личности
o признаёт одинаковое влияние наследственности и среды в развитии
92. Биологизаторская теория развития личности:
o признаёт ведущим социальный фактор в развитии личности
o признаёт наследственность ведущим фактором развития личности
o признаёт одинаковое влияние наследственности и среды в развитии
93. От родителей ребёнок наследует:
o тип нервной системы, темперамент
o черты характера
o способности к различным видам деятельности
94. Движущие силы процесса развития личности:
o познавательные интересы личности
o строение центральной нервной системы
o противоречия, возникающие в развитии личности
95. От родителей ребёнок наследует:
o задатки
o способности
o эмоции и волю
96. Уникальность человеческой личности характеризуют:
o генетические особенности и уникальность жизнедеятельности
o социальное окружение и виды человеческой деятельности
o положение в школе и семье
97. Общий закон развития гласит:
o развитие человека детерминировано внутренними и внешними условиями
o развитие человека обусловлено потребностями среды
o развитие человека детерминировано потребностями самого человека
98. Факторы развития личности:
o наследственность, среда, воспитание, самовоспитание
o интерес к учёбе, уровень достижений
o уровень знаний по учебным предметам
99. Понятие «личность» характеризует:
o общественную сущность человека
o индивидуальные особенности человека
o материальное положение человека, его статус
100. Не передаются от родителей к детям:
o тип нервной деятельности
o цвет кожи, глаз
o социальный опыт
Тема 1.6 История педагогики и образования. Воспитание и образование в античном мире
101. Предметом истории педагогики как науки является:
o историческое развитие взглядов на воспитание и образование
o вопросы эволюции практики образования и воспитания
o всемирный историко-педагогический процесс
102. В переводе с греческого педагогика означает:
o детовождение
o воспроизведение
o управление
103. Подготовку молодёжи и проведение инициационных обрядов в первобытном обществе осуществляли:
o "дома молодёжи"
o школы
o родители
104. Первым типом воспитания в истории человечества было:
o общинное
o школьное
o государственное
o частное
105. Цель Спартанского воспитания:
o подготовка стойких и мужественных будущих воинов
o подготовка полноправных граждан страны
o подготовка гармонично развитого человека
106. Цель Афинского воспитания:
o подготовка гармонично развитого человека
o подготовка полноправных граждан страны
o подготовка стойких и мужественных будущих воинов
107. Древнегреческий мыслитель, основоположник метода эвристической беседы – это:
o Сократ
o Платон
o Демокрит
108. Представитель римской философии и автор «Ораторского образования»:
o Аристотель
o Сократ
o Квинтилиан
Дата: 2019-07-30, просмотров: 405.