Тема 1.5 Методология педагогических исследований
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

47. Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности называется:

o методологией

o наукой

o логикой

o методикой

48. Уровнем методологического знания не является:

o технологический

o общенаучный

o конкретно-исторический

o философский

49. Научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке – это:

o гипотеза

o проблема

o тема

o задача

50. Научно поставленный опыт преобразования педагогической действительности в точно учитываемых условиях – это:

o эксперимент

o методика

o творчество

o наблюдение

51. В педагогическом исследовании не реализуется …подход:

o диалогический

o деятельностный

o личностный

o объективный

52. Педагогическое исследование - это:

o процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях обучения, воспитания и образования, их структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях

o познание предмета и объекта педагогики

o исследование педагогической практики

53. Знание методологии педагогики и умение ее применять в педагогической деятельности – это … культура учителя:

o методологическая

o коммуникативная

o духовная

o нравственно-эстетическая

54. Методы педагогического исследования – это:

o пути, способы познания объективной педагогической реальности

o условия изучения педагогической реальности

o законы изучения педагогической реальности

55. К методам педагогического исследования не относится:

o разъяснение

o наблюдение

o синтез

o анализ

56. К методам педагогического исследования не относится:

o конкретизация

o индукция

o дедукция

o тестирование

57. К методам педагогического исследования не относится:

o самооценка

o абстрагирование

o моделирование

o обобщение

58. К математическим методам педагогического исследования не относится:

o индукция

o ранжирование

o шкалирование

o корреляция

59. Методом педагогического исследования не является:

o изучение методики преподавания предмета

o наблюдение

o изучение школьной документации

o изучение продуктов деятельности учащихся

60. Выделение в процессах и явлениях общих черт – это:

o обобщение

o дедукция

o шкалирование

o синтез

61. Исследование процессов и явлений при помощи их реальных или идеальных моделей – это:

o моделирование

o корреляция

o ранжирование

o проектирование

62. К методам сбора и накопления данных не относится:

o шкалирование

o беседа

o наблюдение

o тестирование

63. Метод педагогического исследования, который не относится к опросным:

o наблюдение

o беседа

o анкетирование

o интервью

64. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросных листов это:

o анкетирование

o беседа

o наблюдение

o метод срезов

65. Методы педагогического исследования-это:

o способы познания объективной реальности

o способы усвоения новых знаний

o способы решения педагогических проблем

66. Виды противоречий в педагогическом исследовании:

o объективные и субъективные

o внешние и промежуточные

o главные и второстепенные

o педагогические и психологические

67. Естественный эксперимент в педагогике – это:

o научно-организованный опыт проверки гипотезы без нарушения педагогического процесса

o научно-организованный опыт проверки гипотезы

o проверка гипотезы в специально созданных условиях

68. Вид эксперимента, определяющего фактическое состояние педагогического процесса – это:

o констатирующий

o естественный

o формирующий

o лабораторный

69. К методам педагогического исследования не относятся:

o конкретизация

o анкетирование

o тестирование

o опрос

70. Методом педагогического исследования не является:

o изучение методики преподавания предмета

o наблюдение

o изучение школьной документации

o тестирование

71. К методам осуществления анализа научно-педагогических фактов относятся:

o теоретические методы

o эмпирические методы

o методы обучения

o методы воспитания

72. Изучение школьной документации относится к … методам научно-педагогического исследования:

o эмпирическим

o теоретическим

o индуктивным

o статистическим

73. Метод, позволяющий анализировать отношения внутри коллектива:

o социометрия

o беседа

o эксперимент

o изучение творческих работ учащихся

74. Вид эксперимента, определяющий итоговое состояние педагогического процесса:

o контрольный

o формирующий

o констатирующий

o лабораторный

75. Виды бесед, которые можно назвать методом научно-педагогического исследования:

o беседа учителя с родителями о воспитании детей в семье

o беседа учителя с мальчиком, обидевшим девочку

o беседа с учителем, в процессе которой выясняются приёмы стимулирования внимания на уроке

76. К естественному эксперименту относится:

o экспериментальная проверка нового учебника

o экспериментальное изучение тревожности у подростков

o электроэнцифалография исследования нервных процессов у дошкольников

77. К теоретическим методам научного педагогического исследования относятся:

o беседа

o изучение первоисточников

o наблюдение

78. Прикладные методы педагогического исследования:

o эксперимент

o анализ опыта

o изучение документации

79. К теоретическим методам изучения педагогических явлений относятся:

o метод срезов

o анализ педагогического опыта

o естественный эксперимент

80. К экспериментальным методам изучения педагогических явлений относятся:

o статистический метод

o анализ документации

o исторический метод

81. Пути, способы познания объективной действительности называются:

o методы исследования

o принципы исследования

o закономерности

82. В процессе исследования должен быть обязательно выделен:

o объект и предмет исследования

o условия исследования

o законы исследования

83. Установленные закономерности обеспечивают возможность:

o прогнозирования будущего развития педагогических процессов

o исследования личности ребёнка

o изучения причин педагогических явлений

84. К количественным методам, используемым в педагогике относится:

o ранжирование

o изучение школьной документации

o наблюдение

85. Метод, который является преобразующим средством педагогических явлений:

o моделирование

o шкалирование

o ранжирование

86. Виды педагогического эксперимента:

o естественный и лабораторный

o искусственный и естественный

o моделирующий и естественный

87. Общей методологией изучения всех процессов является:

o теория познания

o теория обучения

o теория воспитания

88. Виды эксперимента, направленные на конструирование новых явлений:

o параллельный, перекрёстный

o формирующий

o естественный

Педагогическая антропология

89. Наиболее верное сочетание объективных и субъективных факторов, определяющих формирование личности:

o социальные условия, наследственность, родители

o биологическая предрасположенность, социальные условия, воспитание

o врожденные данные и социально-экономический строй

90. Социологизаторская и биологизаторская теории развития личности характеризуются тем, что:

o одинаково трактуют развитие личности ребёнка

o одна из них признаёт только наследственные факторы, другая социальные

o признают одинаковое влияние наследственной и социальной среды

91. Социологизаторская теории развития личности:

o признаёт ведущим социальный фактор в развитии личности

o признаёт наследственность ведущим фактором развития личности

o признаёт одинаковое влияние наследственности и среды в развитии

92. Биологизаторская теория развития личности:

o признаёт ведущим социальный фактор в развитии личности

o признаёт наследственность ведущим фактором развития личности

o признаёт одинаковое влияние наследственности и среды в развитии

93. От родителей ребёнок наследует:

o тип нервной системы, темперамент

o черты характера

o способности к различным видам деятельности

94. Движущие силы процесса развития личности:

o познавательные интересы личности

o строение центральной нервной системы

o противоречия, возникающие в развитии личности

95. От родителей ребёнок наследует:

o задатки

o способности

o эмоции и волю

96. Уникальность человеческой личности характеризуют:

o генетические особенности и уникальность жизнедеятельности

o социальное окружение и виды человеческой деятельности

o положение в школе и семье

97. Общий закон развития гласит:

o развитие человека детерминировано внутренними и внешними условиями

o развитие человека обусловлено потребностями среды

o развитие человека детерминировано потребностями самого человека

98. Факторы развития личности:

o наследственность, среда, воспитание, самовоспитание

o интерес к учёбе, уровень достижений

o уровень знаний по учебным предметам

99. Понятие «личность» характеризует:

o общественную сущность человека

o индивидуальные особенности человека

o материальное положение человека, его статус

100. Не передаются от родителей к детям:

o тип нервной деятельности

o цвет кожи, глаз

o социальный опыт

Тема 1.6 История педагогики и образования. Воспитание и образование в античном мире

101. Предметом истории педагогики как науки является:

o историческое развитие взглядов на воспитание и образование

o вопросы эволюции практики образования и воспитания

o всемирный историко-педагогический процесс

102.  В переводе с греческого педагогика означает:

o детовождение

o  воспроизведение

o управление

103. Подготовку молодёжи и проведение инициационных обрядов в первобытном обществе осуществляли:

o "дома молодёжи"

o школы

o родители

104. Первым типом воспитания в истории человечества было:

o общинное

o школьное

o государственное

o частное

105. Цель Спартанского воспитания:

o подготовка стойких и мужественных будущих воинов

o подготовка полноправных граждан страны

o подготовка гармонично развитого человека

106. Цель Афинского воспитания:

o подготовка гармонично развитого человека

o подготовка полноправных граждан страны

o подготовка стойких и мужественных будущих воинов

107. Древнегреческий мыслитель, основоположник метода эвристической беседы – это:

o Сократ

o Платон

o Демокрит

108. Представитель римской философии и автор «Ораторского образования»:

o Аристотель

o Сократ

o Квинтилиан

Дата: 2019-07-30, просмотров: 331.