Раздел 1. Основы организации обучения в разных возрастных группах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Глава 1. 1 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах.

Тема 1.1.1: Понятие дидактика

Самостоятельная работа №1

Задание №1

Инструкция: продолжите определения:

Предметом современной дидактики является_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Обучение _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Движущие силы______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Противоречия _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание №2

 

Инструкция: Перечислите основные функции обучения и дайте каждой функции определение

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Закономерности обучения-____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Существует достаточно много подходов к выделению закономерностей обучения,

Заполните таблицу:

 

Автор Закономерности
   

 

 

Примеры конкретных закономерностей обучения:

                 
   
 



Тема 1.1.2 Принципы обучения

Самостоятельная работа №2

Задание самостоятельное № 1

 

Инструкция. При помощи дополнительной литературы заполните таблицу «Современные дидактические концепции»

Авторы Название концепции Основные концептуальные положения
Т.А. Ильина    
Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов
Ш.А. Амонашвилли
Г.Э. Селевко
И.С. Якиманская

Задание самостоятельное № 2

Инструкция: Напишите в тетради эссе-размышление. Вспомните слова Л.С. Выготского о том, что «обучение ведёт за собой развитие». Каким требованиям должно отвечать обучение, которое имел в виду известный психолог?

Тема 1.1.3 Документы, регламентирующие организацию обучения в детском саду.

Самостоятельная работа №3

Задание самостоятельное №1

А. Инструкция: Перечислите документы которые регламентируют организацию обучения в детском саду.

Б. Инструкция: Заполните таблицу, вписывая образовательные области и ведущие виды детской деятельности в каждой образовательной области.

Образовательная область. Вид детской деятельности
   
   
   
   
   

Тема 1.1.4 Типы организации обучения

Самостоятельная работа №4

Задание самостоятельное № 1

 Инструкция . Составить кроссворд тезаурус по разделу. Не менее 15 слов.

 

Глава 1.2. Организация содержания обучения в разных видах деятельности.

Тема 1.2.1 Содержание образования

Самостоятельная работа №5

Задание самостоятельное №1

Инструкция: с помощью дополнительной литературы составить виды программ

Виды программ

Задание самостоятельное № 2

Инструкция: с помощью дополнительной литературы составить перечень парциальных программ по образовательным областям.

 

Образовательная область. Парциальная программа (название, автор)
   
   

Тема 1.2.2 Методы и приёмы и средства организации обучения.

Самостоятельная работа №6

Задание самостоятельное № 1

Инструкция: Написать (на отдельном листке) конспект наблюдения (длительного или сравнительного), по данному плану.

1. Объект наблюдения, возраст детей, цель наблюдения.

2. Мотивация к деятельности.

3. Цель наблюдения, определяет круг новых знаний

4. Стимулирование умственной активности и самостоятельности детей (вопросы к детям)

5. Связь с опытом детей, продолжение в деятельности.

Задание самостоятельное № 2

Инструкция: Составить (на отдельном листе) вопросы к беседе с детьми (среднего и старшего возраста)

План:

1. Определить тему беседы и вид

2. Поставить цель.

3. Сформулировать вопросы к беседе.

 

Задание самостоятельное № 3

 

Инструкция: Используя дополнительную литературу составить перечень средств организации обучения по разным образовательным областям с учётом разных видов средств.

Образовательные области Средства обучения
   
   

Задание самостоятельное № 4

Инструкция:

 1.Обобщенная формулировка задачи.

В практике работы ДОУ широко используются ИКТ. В этом есть не только положительные стороны, но и негативные.

Ключевое задание.

1. Покажите возможности использования ИКТ в обучении детей.

2. Раскройте условия, методику использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ.

3. Проанализируйте опыт работы воспитателей по использованию ИКТ в образовательном процессе ДОУ на основе средств интернет.

 

Список рекомендуемой литературы

1.Будунов Г.М. Компьютерные технологии в образовательной среде: «за» и «против». – М.АРКТИ,2006.192с.

2.Громова У. Ясли VKONTAKTE. //Дошкольное воспитание. – 2012 г. - № 1. – с. 67-69.

3.Давыдова О.И., Майер А.А. Медиакомпетентность воспитателя ДОУ при создании электронных презентаций. // Управление ДОУ. – 2012 г. - № 1. – с. 99-105.

4.Дошколенок + компьютер: перспективно-тематическое планирование/авт.-сост. Л.А. Коч, Ю.А. Бревнова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 179 с.

5.Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 128 с.

6. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 208с

Дата: 2019-11-01, просмотров: 368.