Глава 1. 1 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах.
Тема 1.1.1: Понятие дидактика
Самостоятельная работа №1
Задание №1
Инструкция: продолжите определения:
Предметом современной дидактики является_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обучение _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Движущие силы______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Противоречия _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2
Инструкция: Перечислите основные функции обучения и дайте каждой функции определение
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Закономерности обучения-____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Существует достаточно много подходов к выделению закономерностей обучения,
Заполните таблицу:
Автор | Закономерности |
Примеры конкретных закономерностей обучения:
Тема 1.1.2 Принципы обучения
Самостоятельная работа №2
Задание самостоятельное № 1
Инструкция. При помощи дополнительной литературы заполните таблицу «Современные дидактические концепции»
Авторы | Название концепции | Основные концептуальные положения |
Т.А. Ильина | ||
Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов | ||
Ш.А. Амонашвилли | ||
Г.Э. Селевко | ||
И.С. Якиманская |
Задание самостоятельное № 2
Инструкция: Напишите в тетради эссе-размышление. Вспомните слова Л.С. Выготского о том, что «обучение ведёт за собой развитие». Каким требованиям должно отвечать обучение, которое имел в виду известный психолог?
Тема 1.1.3 Документы, регламентирующие организацию обучения в детском саду.
Самостоятельная работа №3
Задание самостоятельное №1
А. Инструкция: Перечислите документы которые регламентируют организацию обучения в детском саду.
| |
| |
| |
| |
| |
|
Б. Инструкция: Заполните таблицу, вписывая образовательные области и ведущие виды детской деятельности в каждой образовательной области.
Образовательная область. | Вид детской деятельности |
Тема 1.1.4 Типы организации обучения
Самостоятельная работа №4
Задание самостоятельное № 1
Инструкция . Составить кроссворд тезаурус по разделу. Не менее 15 слов.
Глава 1.2. Организация содержания обучения в разных видах деятельности.
Тема 1.2.1 Содержание образования
Самостоятельная работа №5
Задание самостоятельное №1
Инструкция: с помощью дополнительной литературы составить виды программ
Виды программ
Задание самостоятельное № 2
Инструкция: с помощью дополнительной литературы составить перечень парциальных программ по образовательным областям.
Образовательная область. | Парциальная программа (название, автор) |
Тема 1.2.2 Методы и приёмы и средства организации обучения.
Самостоятельная работа №6
Задание самостоятельное № 1
Инструкция: Написать (на отдельном листке) конспект наблюдения (длительного или сравнительного), по данному плану.
1. Объект наблюдения, возраст детей, цель наблюдения.
2. Мотивация к деятельности.
3. Цель наблюдения, определяет круг новых знаний
4. Стимулирование умственной активности и самостоятельности детей (вопросы к детям)
5. Связь с опытом детей, продолжение в деятельности.
Задание самостоятельное № 2
Инструкция: Составить (на отдельном листе) вопросы к беседе с детьми (среднего и старшего возраста)
План:
1. Определить тему беседы и вид
2. Поставить цель.
3. Сформулировать вопросы к беседе.
Задание самостоятельное № 3
Инструкция: Используя дополнительную литературу составить перечень средств организации обучения по разным образовательным областям с учётом разных видов средств.
Образовательные области | Средства обучения |
Задание самостоятельное № 4
Инструкция:
1.Обобщенная формулировка задачи.
В практике работы ДОУ широко используются ИКТ. В этом есть не только положительные стороны, но и негативные.
Ключевое задание.
1. Покажите возможности использования ИКТ в обучении детей.
2. Раскройте условия, методику использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ.
3. Проанализируйте опыт работы воспитателей по использованию ИКТ в образовательном процессе ДОУ на основе средств интернет.
Список рекомендуемой литературы
1.Будунов Г.М. Компьютерные технологии в образовательной среде: «за» и «против». – М.АРКТИ,2006.192с.
2.Громова У. Ясли VKONTAKTE. //Дошкольное воспитание. – 2012 г. - № 1. – с. 67-69.
3.Давыдова О.И., Майер А.А. Медиакомпетентность воспитателя ДОУ при создании электронных презентаций. // Управление ДОУ. – 2012 г. - № 1. – с. 99-105.
4.Дошколенок + компьютер: перспективно-тематическое планирование/авт.-сост. Л.А. Коч, Ю.А. Бревнова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 179 с.
5.Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 128 с.
6. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 208с
Дата: 2019-11-01, просмотров: 368.