Тема 3.1 Воспитание как общественное явление и педагогический процесс.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

301. Основной фактор, определяющий цель воспитания:

o потребности общества

o родители

o педагоги

o возможности педагогического процесса

302. Деятельность педагогов в процессе воспитания:

o обучение

o организация досуга

o воспитательная работа

o формирование личности

303. Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями удовлетворения:

o условия воспитания

o ценности воспитания

o движущие силы воспитания

304. Принцип связи воспитания с жизнью предполагает:

¤ соединение воспитания с практической деятельностью;

o соединение воспитания и дополнительного образования

o учёт индивидуальных особенностей личности

305. Особенности воспитательного процесса характеризуются следующей группой признаков:

o целенаправленность; многофактороность; длительность; непрерывность; двусторонний характер, вариативность, комплексность

o массовость, экономичность; содружество с семьёй; практичность, опора на положительное; целесообразность

o индивидуальный подход в сочетании с общим, фундаментальность, принципиальность; многофакторность

306. Движущей силой процесса воспитания являются:

o противоречия внутренние и внешние

o нормы и правила поведения

o требования общества

307. Основными этапами процесса воспитания по критерию «последовательность педагогических действий» является:

o ознакомление с общими нормами и правилами; формирование отношений; формирование взглядов и убеждений; формирование общенаправленности личности

o формирование коллектива, формирование норм и правил поведения личности в коллективе; формирование отношений

o  формирование общей направленности поведения личности в коллективе, формирование отношений; контроль достижений и неудач

308. Объективными факторами воспитания являются:

o накопление количественных изменений в организме человека

o особенности проявления наследственных факторов, семейные отношения, число детей в семье

o развитие экономики, материальное благосостояние, влияние средств массовой информации

309. Субъективными факторами воспитания являются:

o развитие экономики, подъем материального благосостояния, влияние средств массовой информации

o  целенаправленный процесс формирования у человека заданных качеств

o особенности проявления наследственных факторов, семейные отношения, число детей в семье

310. Принципы воспитания – это:

o общие руководящие положения, в которых выражены требования к содержанию, организации и методике воспитания

o советы, рекомендации и правила, которые указывают на пути организации воспитательной деятельности

o общие руководящие положения о методах и средствах воспитания

311. Принципом современного воспитания не является:

o относительность

o последовательность

o систематичность

o доступность

312. Принципом современного воспитания не является:

o общественная направленность

o гуманизация

o личностный подход

o использование разнообразных методов воздействия

313. Принципом современного воспитания не является:

o эмоциональность воспитательных воздействий

o систематичность и последовательность

o связь теории с практикой

o опора на положительное

314. Признание личности в качестве абсолютной ценности – это принцип:

o гуманизации

o демократизации

o индивидуализации

315. Воспитание – это:

o деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося

o воздействие на личность с целью формирования нравственных качеств

o результат воспитательной работы

316. Создание среды развития личности, способствующей обеспечению единства народной культуры и достижений мировой цивилизации – это принцип:

o культуросообразности

o вариативности

o региональности

o гуманизации

317. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:

o в координации усилий школы, семьи, общественности в воспитании личности

o в воспитании через коллектив и в коллективе

o  в развитии коллективизма

318. Воспитание как педагогическая система представляет собой совокупность:

o компонентов, обеспечивающую единство и целостность воспитательного процесса

o понятий и категорий теории воспитания

o идей, отражающих сущность концепции воспитательной деятельности

319. Отражение объективных причинно-следственных связей в системе реальных отношений воспитанника с внешним миром – это:

o закономерности воспитания

o содержание воспитания

o факторы воспитания

320. Эффективность воспитания зависит:

o от интенсивности воспитания и самовоспитания

o наличия принципов и методов воспитания

o от уровня развития теории и практики воспитания

o эстетизации воспитательной среды

321. К закономерностям воспитания не относится:

o педагогическое просвещение родителей

o сложившиеся воспитательные отношения

o интенсивность воспитания и самовоспитания

o качество воспитательного воздействия

322. Общие исходные положения, выражающие основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса:

o принципы воспитания

o средства воспитания

o факторы воспитания

o методы воспитания

323. К принципам воспитания не относится:

o наследственность

o общественная направленность воспитания

o связь воспитания с жизнью, трудом

o единство воспитательных воздействий

324. К принципам воспитания не относится принцип:

o межпредметных связей

o опоры на положительное в человеке

o сочетание педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников

o уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

325. Сущность принципа общественной направленности воспитания означает:

o формирование социально необходимого типа личности

o опора воспитателей на семью и социальное окружение

o обязательную организацию общественно-полезного труда

o координацию средств массовой коммуникации со школой

326. Принципом воспитания является:

o связь воспитания с жизнью и трудом

o нравственное воспитание и формирование личности

o поликультурное воспитание и формирование личности

o объективность и независимость воспитания

327. Закономерности воспитания - это:

o это общие, объективные, постоянные связи, существующие между явлениями и процессами воспитания

o требования к организации конкретного воспитательного процесса

o условия и предпосылки воспитательного процесса

328. Не относится к закономерностям воспитания:

o методы воспитательной деятельности

o интенсивность воспитания и самовоспитания

o активность участников педагогического процесса

329. Принцип гуманизации в воспитании характеризует:

o уважение права человека быть самим собой

o воспитание трудолюбия и доброты

o воспитание аккуратности, бережливости, доброты

330. Соответствие содержания воспитания уровню развития современной науки и техники лежит в основе принципа:

o наглядности

o связи теории с практикой

o научности

Тема 3.2 Цель и содержание воспитания в российской школе

331. Создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с собой и обществом составляет цель:

o самовоспитания

o социально-ориентированного воспитания

o гуманистического воспитания

332. Составными частями цели воспитания являются:

o содержание

o  формы и методы

o задачи

o приемы и средства

333. Реальная цель современного школьного воспитания:

o разностороннее развитие личности ребёнка, опирающееся на его способности и дарования

o воспитание в процессе обучения

o саморазвитие личности

334. Цель современного образования, закрепленная в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России:

o воспитание образованной личности в соответствии с государственным заказом

o воспитание компетентных граждан России

o воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

335. Основные составляющие развития личности современного школьника в соответствии Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России:

o личностная культура, социальная культура, семейная культура

o духовное развитие, нравственное развитие

o сформированные компетенции

336. Основные составные части воспитания:

o Умственное воспитание, интеллектуальное развитие, семейное воспитание, духовная зрелость

o Умственное воспитание, физическое воспитание, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание

o Нравственное воспитание, духовное самосовершенствование, трудовая зрелость

337. Содержание воспитательного процесса составляет:

o система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть обучающиеся

o совокупность принципов, форм и методов воспитания

o направленность воспитания

338. К задачам воспитания не относится:

o формирование национального самосознания

o формирование глубоких и прочных знаний

o обеспечение физического развития молодого поколения

o формирование экологической культуры и гармонии отношений человека с природой

339. Устойчивые существенные взаимосвязи между компонентами воспитательного процесса - это:

o принципы воспитания

o закономерности воспитания

o критерии воспитания

340. Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих картину мира называется:

o мировоззрением

o культурой

o характером

341. Формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов относится к задачам

o умственного воспитания

o социального воспитания

o духовного воспитания

342. Научное мировоззрение - это

o система норм, ценностей, идеалов, научных знаний личности об окружающем мире и месте человека в нём

o система принципов, изучающих науку об обществе

o знания об окружающем мире

343. К объективным компонентам мировоззрения относятся

o знания

o убеждения

o идеалы

344. Светский характер образования предполагает формирование мировоззрения

o научного

o житейского

o обыденного

345. Основная задача нравственного воспитания:

o формирование нравственного сознания, нравственных чувств и нравственного поведения

o приобщение подрастающего поколения к нравственным нормам

o воспитание честности и справедливости

346. Выработка у воспитанников правил хорошего тона, формирования культуры поведения является целью воспитания

o этического

o эстетического

o гражданского

347. Современный национальный воспитательный идеал определяется:

o Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

o Законом Российской Федерации «Об образовании»

o Федеральным Государственным Образовательным Стандартом общего образования

348. В личностной сфере духовно-нравственное воспитание должно сформировать:

o трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей

o законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок

o ориентацию в сфере религиозной культуры и светской этики

349. Совокупность нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как к высшей ценности называется

o гуманностью

o альтруизмом

o толерантностью

350. Духовно-нравственное развитие личности - осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление:

o ценностно-смысловой сферы личности

o эмоционально-волевой сферы личности

o когнитивной сферы личности

351. Духовно-нравственное воспитание личности - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися:

o базовых национальных ценностей

o светских и религиозных ценностей

o личностных и общественных ценностей

352. Научно-организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее физическое развитие организма - это:

o физическое воспитание

o нравственное воспитание

o трудовое воспитание

353. Целенаправленный процесс формирования нравственного отношения к труду – это:

o трудовое воспитание

o умственное воспитание

o эстетическое воспитание

354. Эстетическое воспитание – это процесс…

o целенаправленного развития спососбности к полноценному и правильному восприятию прекрасного в искусстве и действительности

o целенаправленное художественное и музыкальное развитие личности

o целенаправленное приобщение к участию в художественных видах деятельности

355. Системообразующим компонентом воспитания является:

o методы и формы воспитания

o воспитательная деятельность

o цель воспитания

356. Виды воспитания: авторитарное, либеральное, демократическое, свободное – выделены на основании:

o стиля взаимоотношений

o содержания воспитания

o философского учения

o методики воспитательной работы

357. Формирование нравственного сознания, воспитание и развитие нравственных чувств, нравственного поведения:

o основные задачи нравственного воспитания

o принципы нравственного воспитания

o средства нравственного воспитания

o формы нравственного воспитания

358. Основная цель экологического воспитания:

o воспитание положительного отношения, ответственности к окружающей природной среде

o формирование представлений о природе и обществе

o воспитание чувства прекрасного в природе и жизни

359. Признак, на основании которого выделены семейное, школьное, внешкольное, конфессиональное воспитание:

o институциональный

o содержание воспитание

o направление воспитательной работы в школе

o стиль взаимоотношения

360. Эффективность правового воспитания зависит от степени:

o сформированности правового сознания

o сформированности культуры поведения

o  потребности соблюдения законов

361. Педагогическая деятельность, направленная на формирование экономического сознания учащихся - это

o экономическое воспитание

o экологическое воспитание

o интеллектуальное воспитание

362. Патриотическое воспитание предполагает развитие у детей:

o любви к Родине и родному краю

o умения держаться в обществе

o правосознания и гражданской ответственности

363. Воспитательная система – это понятие, характеризующее:

o систему воспитательной работы школы

o систему педагогических воздействий семьи и школы

o методику воспитательной работы

Тема 3.3 Методы воспитания

364. Способы взаимодействия педагога и ребёнка, в процессе которых происходит воздействие на волю, чувства и поведение воспитуемых с целью выработки у них убеждений и навыков поведения – это:

o методы воспитания

o принципы воспитания

o приемы воспитания

o формы воспитания

365. Логически аргументированное воздействие воспитателя на рациональную сферу сознания воспитуемых – это:

o внушение

o убеждение

o подражание

o заражение

366. Бессознательная подверженность воспитуемых эмоциональному воздействию воспитателя – это:

o убеждение

o внушение

o заражение

367. Сознательное или бессознательное воспроизведение воспитуемыми опыта воспитателя – это:

o убеждение

o внушение

o заражение

o подражание

368. К группе методов формирования сознания личности не относится:

o метод убеждения

o метод беседы

o метод упражнения

369. К группе методов организации и формирования опыта общественного поведения не относится:

o метод поощрения и наказания

o метод педагогических требований

o метод упражнения

370. К группе методов стимулирования деятельности и поведения не относится:

o метод поощрения

o метод наказания

o метод беседы

371. Виды косвенного требования:

o совет, доверие, просьба, намёк

o замечание, выговор, неодобрение

o приказ, запрет, указание

372. Основные приёмы самовоспитания:

o самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция

o ситуация контроля, саморегуляция

o воспитание в условиях повышенной моральной ответственности

373. Пример, диспут, рассказ, беседа относятся к методам:

o формирования общественного сознания

o организации деятельности

o стимулирования деятельности

374. Методом формирования сознания личности не является

o доклад

o пример

o рассказ

o беседа

375. Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещение их положительными – это:

o перевоспитание

o коррекция

o реабилитация

376. На стремлении ребёнка к подражанию основан такой метод как:

o пример

o упражнение

o убеждение

377. Стимулирование положительных проявлений личности в ходе воспитания с помощью высокой оценки называется:

o поощрением

o авансированием

o общественным мнением

 

378. К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относится:

o педагогическое требование

o беседа

o поощрение

o наблюдение

379. К методам формирования опыта общественного поведения относится:

o поручение

o рассказ

o поощрение

o наказание

380. Видами педагогического требования является:

o совет

o рассказ

o изменение отношения к ученику

381. Метод примера относится к группе:

o методов формирования сознания

o методов стимулирования положительного поведения

o методов организации деятельности детей

382. Метод убеждения относится к группе методов:

o формирования сознания

o стимулирования положительного поведения

o организации деятельности детей

383. К какой группе методов воспитания относится метод внушения:

o методы формирования сознания

o методы организации деятельности детей

o методы стимулирования положительного поведения

384. Метод беседы относится к группе методов:

o формирования сознания

o методы организации деятельности детей

o методы стимулирования положительного поведения

385. Метод приучения относится к группе методов:

o организации деятельности детей

o стимулирования положительного поведения

o формирования сознания

386. Метод педагогического требования относится к группе методов:

o организации деятельности детей

o стимулирования положительного поведения

o формирования сознания

387. Метод соревнования относится к группе методов:

o стимулирования положительного поведения

o формирования о сознания

o организации деятельности детей

388. Метод поощрения относится к группе методов:

o стимулирования положительного поведения

o формирования сознания

o организации деятельности детей

389.  Метод наказания относится к группе методов:

o  стимулирования положительного поведения

o формирования сознания

o метод организации деятельности детей

390. Метод создания ситуации успеха относится к группе методов:

o стимулирования положительного поведения

o формирования сознания

o организации деятельности детей

391. Метод рассказа относится к группе методов:

o формирования сознания

o организации деятельности детей

o стимулирования положительного поведения

392. Совокупность путей, способов, приемов и средств воспитания, направленных на достижение определенной воспитательной цели называется:

o методикой воспитания

o методом воспитания

o формой воспитания

393. Часть метода, отдельные действия – это

o приём воспитания

o средства воспитания

o цель воспитания

394. Не относится к методам воспитания:

o наглядность

o пример

o поощрение

o воспитывающая ситуация

395. Методом воспитания является:

o личный пример взрослого

o содержание книг

o тематический вечер

o классный час

396. К методам стимулирования не относится:

o поощрение и наказание

o соревнование

o внушение

Дата: 2019-07-30, просмотров: 338.