301. Основной фактор, определяющий цель воспитания:
o потребности общества
o родители
o педагоги
o возможности педагогического процесса
302. Деятельность педагогов в процессе воспитания:
o обучение
o организация досуга
o воспитательная работа
o формирование личности
303. Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями удовлетворения:
o условия воспитания
o ценности воспитания
o движущие силы воспитания
304. Принцип связи воспитания с жизнью предполагает:
¤ соединение воспитания с практической деятельностью;
o соединение воспитания и дополнительного образования
o учёт индивидуальных особенностей личности
305. Особенности воспитательного процесса характеризуются следующей группой признаков:
o целенаправленность; многофактороность; длительность; непрерывность; двусторонний характер, вариативность, комплексность
o массовость, экономичность; содружество с семьёй; практичность, опора на положительное; целесообразность
o индивидуальный подход в сочетании с общим, фундаментальность, принципиальность; многофакторность
306. Движущей силой процесса воспитания являются:
o противоречия внутренние и внешние
o нормы и правила поведения
o требования общества
307. Основными этапами процесса воспитания по критерию «последовательность педагогических действий» является:
o ознакомление с общими нормами и правилами; формирование отношений; формирование взглядов и убеждений; формирование общенаправленности личности
o формирование коллектива, формирование норм и правил поведения личности в коллективе; формирование отношений
o формирование общей направленности поведения личности в коллективе, формирование отношений; контроль достижений и неудач
308. Объективными факторами воспитания являются:
o накопление количественных изменений в организме человека
o особенности проявления наследственных факторов, семейные отношения, число детей в семье
o развитие экономики, материальное благосостояние, влияние средств массовой информации
309. Субъективными факторами воспитания являются:
o развитие экономики, подъем материального благосостояния, влияние средств массовой информации
o целенаправленный процесс формирования у человека заданных качеств
o особенности проявления наследственных факторов, семейные отношения, число детей в семье
310. Принципы воспитания – это:
o общие руководящие положения, в которых выражены требования к содержанию, организации и методике воспитания
o советы, рекомендации и правила, которые указывают на пути организации воспитательной деятельности
o общие руководящие положения о методах и средствах воспитания
311. Принципом современного воспитания не является:
o относительность
o последовательность
o систематичность
o доступность
312. Принципом современного воспитания не является:
o общественная направленность
o гуманизация
o личностный подход
o использование разнообразных методов воздействия
313. Принципом современного воспитания не является:
o эмоциональность воспитательных воздействий
o систематичность и последовательность
o связь теории с практикой
o опора на положительное
314. Признание личности в качестве абсолютной ценности – это принцип:
o гуманизации
o демократизации
o индивидуализации
315. Воспитание – это:
o деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося
o воздействие на личность с целью формирования нравственных качеств
o результат воспитательной работы
316. Создание среды развития личности, способствующей обеспечению единства народной культуры и достижений мировой цивилизации – это принцип:
o культуросообразности
o вариативности
o региональности
o гуманизации
317. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:
o в координации усилий школы, семьи, общественности в воспитании личности
o в воспитании через коллектив и в коллективе
o в развитии коллективизма
318. Воспитание как педагогическая система представляет собой совокупность:
o компонентов, обеспечивающую единство и целостность воспитательного процесса
o понятий и категорий теории воспитания
o идей, отражающих сущность концепции воспитательной деятельности
319. Отражение объективных причинно-следственных связей в системе реальных отношений воспитанника с внешним миром – это:
o закономерности воспитания
o содержание воспитания
o факторы воспитания
320. Эффективность воспитания зависит:
o от интенсивности воспитания и самовоспитания
o наличия принципов и методов воспитания
o от уровня развития теории и практики воспитания
o эстетизации воспитательной среды
321. К закономерностям воспитания не относится:
o педагогическое просвещение родителей
o сложившиеся воспитательные отношения
o интенсивность воспитания и самовоспитания
o качество воспитательного воздействия
322. Общие исходные положения, выражающие основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса:
o принципы воспитания
o средства воспитания
o факторы воспитания
o методы воспитания
323. К принципам воспитания не относится:
o наследственность
o общественная направленность воспитания
o связь воспитания с жизнью, трудом
o единство воспитательных воздействий
324. К принципам воспитания не относится принцип:
o межпредметных связей
o опоры на положительное в человеке
o сочетание педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников
o уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему
325. Сущность принципа общественной направленности воспитания означает:
o формирование социально необходимого типа личности
o опора воспитателей на семью и социальное окружение
o обязательную организацию общественно-полезного труда
o координацию средств массовой коммуникации со школой
326. Принципом воспитания является:
o связь воспитания с жизнью и трудом
o нравственное воспитание и формирование личности
o поликультурное воспитание и формирование личности
o объективность и независимость воспитания
327. Закономерности воспитания - это:
o это общие, объективные, постоянные связи, существующие между явлениями и процессами воспитания
o требования к организации конкретного воспитательного процесса
o условия и предпосылки воспитательного процесса
328. Не относится к закономерностям воспитания:
o методы воспитательной деятельности
o интенсивность воспитания и самовоспитания
o активность участников педагогического процесса
329. Принцип гуманизации в воспитании характеризует:
o уважение права человека быть самим собой
o воспитание трудолюбия и доброты
o воспитание аккуратности, бережливости, доброты
330. Соответствие содержания воспитания уровню развития современной науки и техники лежит в основе принципа:
o наглядности
o связи теории с практикой
o научности
Тема 3.2 Цель и содержание воспитания в российской школе
331. Создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с собой и обществом составляет цель:
o самовоспитания
o социально-ориентированного воспитания
o гуманистического воспитания
332. Составными частями цели воспитания являются:
o содержание
o формы и методы
o задачи
o приемы и средства
333. Реальная цель современного школьного воспитания:
o разностороннее развитие личности ребёнка, опирающееся на его способности и дарования
o воспитание в процессе обучения
o саморазвитие личности
334. Цель современного образования, закрепленная в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России:
o воспитание образованной личности в соответствии с государственным заказом
o воспитание компетентных граждан России
o воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
335. Основные составляющие развития личности современного школьника в соответствии Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России:
o личностная культура, социальная культура, семейная культура
o духовное развитие, нравственное развитие
o сформированные компетенции
336. Основные составные части воспитания:
o Умственное воспитание, интеллектуальное развитие, семейное воспитание, духовная зрелость
o Умственное воспитание, физическое воспитание, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание
o Нравственное воспитание, духовное самосовершенствование, трудовая зрелость
337. Содержание воспитательного процесса составляет:
o система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть обучающиеся
o совокупность принципов, форм и методов воспитания
o направленность воспитания
338. К задачам воспитания не относится:
o формирование национального самосознания
o формирование глубоких и прочных знаний
o обеспечение физического развития молодого поколения
o формирование экологической культуры и гармонии отношений человека с природой
339. Устойчивые существенные взаимосвязи между компонентами воспитательного процесса - это:
o принципы воспитания
o закономерности воспитания
o критерии воспитания
340. Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих картину мира называется:
o мировоззрением
o культурой
o характером
341. Формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов относится к задачам
o умственного воспитания
o социального воспитания
o духовного воспитания
342. Научное мировоззрение - это
o система норм, ценностей, идеалов, научных знаний личности об окружающем мире и месте человека в нём
o система принципов, изучающих науку об обществе
o знания об окружающем мире
343. К объективным компонентам мировоззрения относятся
o знания
o убеждения
o идеалы
344. Светский характер образования предполагает формирование мировоззрения
o научного
o житейского
o обыденного
345. Основная задача нравственного воспитания:
o формирование нравственного сознания, нравственных чувств и нравственного поведения
o приобщение подрастающего поколения к нравственным нормам
o воспитание честности и справедливости
346. Выработка у воспитанников правил хорошего тона, формирования культуры поведения является целью воспитания
o этического
o эстетического
o гражданского
347. Современный национальный воспитательный идеал определяется:
o Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
o Законом Российской Федерации «Об образовании»
o Федеральным Государственным Образовательным Стандартом общего образования
348. В личностной сфере духовно-нравственное воспитание должно сформировать:
o трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей
o законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок
o ориентацию в сфере религиозной культуры и светской этики
349. Совокупность нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как к высшей ценности называется
o гуманностью
o альтруизмом
o толерантностью
350. Духовно-нравственное развитие личности - осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление:
o ценностно-смысловой сферы личности
o эмоционально-волевой сферы личности
o когнитивной сферы личности
351. Духовно-нравственное воспитание личности - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися:
o базовых национальных ценностей
o светских и религиозных ценностей
o личностных и общественных ценностей
352. Научно-организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее физическое развитие организма - это:
o физическое воспитание
o нравственное воспитание
o трудовое воспитание
353. Целенаправленный процесс формирования нравственного отношения к труду – это:
o трудовое воспитание
o умственное воспитание
o эстетическое воспитание
354. Эстетическое воспитание – это процесс…
o целенаправленного развития спососбности к полноценному и правильному восприятию прекрасного в искусстве и действительности
o целенаправленное художественное и музыкальное развитие личности
o целенаправленное приобщение к участию в художественных видах деятельности
355. Системообразующим компонентом воспитания является:
o методы и формы воспитания
o воспитательная деятельность
o цель воспитания
356. Виды воспитания: авторитарное, либеральное, демократическое, свободное – выделены на основании:
o стиля взаимоотношений
o содержания воспитания
o философского учения
o методики воспитательной работы
357. Формирование нравственного сознания, воспитание и развитие нравственных чувств, нравственного поведения:
o основные задачи нравственного воспитания
o принципы нравственного воспитания
o средства нравственного воспитания
o формы нравственного воспитания
358. Основная цель экологического воспитания:
o воспитание положительного отношения, ответственности к окружающей природной среде
o формирование представлений о природе и обществе
o воспитание чувства прекрасного в природе и жизни
359. Признак, на основании которого выделены семейное, школьное, внешкольное, конфессиональное воспитание:
o институциональный
o содержание воспитание
o направление воспитательной работы в школе
o стиль взаимоотношения
360. Эффективность правового воспитания зависит от степени:
o сформированности правового сознания
o сформированности культуры поведения
o потребности соблюдения законов
361. Педагогическая деятельность, направленная на формирование экономического сознания учащихся - это
o экономическое воспитание
o экологическое воспитание
o интеллектуальное воспитание
362. Патриотическое воспитание предполагает развитие у детей:
o любви к Родине и родному краю
o умения держаться в обществе
o правосознания и гражданской ответственности
363. Воспитательная система – это понятие, характеризующее:
o систему воспитательной работы школы
o систему педагогических воздействий семьи и школы
o методику воспитательной работы
Тема 3.3 Методы воспитания
364. Способы взаимодействия педагога и ребёнка, в процессе которых происходит воздействие на волю, чувства и поведение воспитуемых с целью выработки у них убеждений и навыков поведения – это:
o методы воспитания
o принципы воспитания
o приемы воспитания
o формы воспитания
365. Логически аргументированное воздействие воспитателя на рациональную сферу сознания воспитуемых – это:
o внушение
o убеждение
o подражание
o заражение
366. Бессознательная подверженность воспитуемых эмоциональному воздействию воспитателя – это:
o убеждение
o внушение
o заражение
367. Сознательное или бессознательное воспроизведение воспитуемыми опыта воспитателя – это:
o убеждение
o внушение
o заражение
o подражание
368. К группе методов формирования сознания личности не относится:
o метод убеждения
o метод беседы
o метод упражнения
369. К группе методов организации и формирования опыта общественного поведения не относится:
o метод поощрения и наказания
o метод педагогических требований
o метод упражнения
370. К группе методов стимулирования деятельности и поведения не относится:
o метод поощрения
o метод наказания
o метод беседы
371. Виды косвенного требования:
o совет, доверие, просьба, намёк
o замечание, выговор, неодобрение
o приказ, запрет, указание
372. Основные приёмы самовоспитания:
o самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция
o ситуация контроля, саморегуляция
o воспитание в условиях повышенной моральной ответственности
373. Пример, диспут, рассказ, беседа относятся к методам:
o формирования общественного сознания
o организации деятельности
o стимулирования деятельности
374. Методом формирования сознания личности не является
o доклад
o пример
o рассказ
o беседа
375. Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещение их положительными – это:
o перевоспитание
o коррекция
o реабилитация
376. На стремлении ребёнка к подражанию основан такой метод как:
o пример
o упражнение
o убеждение
377. Стимулирование положительных проявлений личности в ходе воспитания с помощью высокой оценки называется:
o поощрением
o авансированием
o общественным мнением
378. К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относится:
o педагогическое требование
o беседа
o поощрение
o наблюдение
379. К методам формирования опыта общественного поведения относится:
o поручение
o рассказ
o поощрение
o наказание
380. Видами педагогического требования является:
o совет
o рассказ
o изменение отношения к ученику
381. Метод примера относится к группе:
o методов формирования сознания
o методов стимулирования положительного поведения
o методов организации деятельности детей
382. Метод убеждения относится к группе методов:
o формирования сознания
o стимулирования положительного поведения
o организации деятельности детей
383. К какой группе методов воспитания относится метод внушения:
o методы формирования сознания
o методы организации деятельности детей
o методы стимулирования положительного поведения
384. Метод беседы относится к группе методов:
o формирования сознания
o методы организации деятельности детей
o методы стимулирования положительного поведения
385. Метод приучения относится к группе методов:
o организации деятельности детей
o стимулирования положительного поведения
o формирования сознания
386. Метод педагогического требования относится к группе методов:
o организации деятельности детей
o стимулирования положительного поведения
o формирования сознания
387. Метод соревнования относится к группе методов:
o стимулирования положительного поведения
o формирования о сознания
o организации деятельности детей
388. Метод поощрения относится к группе методов:
o стимулирования положительного поведения
o формирования сознания
o организации деятельности детей
389. Метод наказания относится к группе методов:
o стимулирования положительного поведения
o формирования сознания
o метод организации деятельности детей
390. Метод создания ситуации успеха относится к группе методов:
o стимулирования положительного поведения
o формирования сознания
o организации деятельности детей
391. Метод рассказа относится к группе методов:
o формирования сознания
o организации деятельности детей
o стимулирования положительного поведения
392. Совокупность путей, способов, приемов и средств воспитания, направленных на достижение определенной воспитательной цели называется:
o методикой воспитания
o методом воспитания
o формой воспитания
393. Часть метода, отдельные действия – это
o приём воспитания
o средства воспитания
o цель воспитания
394. Не относится к методам воспитания:
o наглядность
o пример
o поощрение
o воспитывающая ситуация
395. Методом воспитания является:
o личный пример взрослого
o содержание книг
o тематический вечер
o классный час
396. К методам стимулирования не относится:
o поощрение и наказание
o соревнование
o внушение
Дата: 2019-07-30, просмотров: 338.