Тема 1.1 Педагогика как наука
1. Педагогика как область научного знания есть:
o наука о воспитании и обучении человека
o искусство воздействия воспитателя на воспитуемого с целью формирования мировоззрения
o наука о педагогической деятельности
2. Наука о воспитании получила название
o педагогика
o антропология
o практическая педагогика
3. Задачами педагогической науки являются:
o воспитание и обучение детей
o познание законов воспитания и вооружение педагогов знанием педагогической теории
o исследование человеческой природы
4. Группа, в которой есть наука, не входящая в систему педагогических:
o общая педагогика, философия, дошкольная педагогика
o методика преподавания дисциплин, дошкольная педагогика, психопедагогика
o история школы, возрастная педагогика, педагогическая психология
5. Группа наук, где один из разделов не изучается педагогикой
o дидактика, теория воспитания, управление образованием
o теория обучения, методики изучения отдельных предметов, профессиональная педагогика
o возрастная физиология, педагогические технологии, теория воспитания
6. Формирование-это:
o процесс и результат обучения личности
o результат накопленных знаний и сформированность личностных качеств
o процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экологических, социальных, психологических и др.
7. Группа, в которой есть категории, не относящиеся к педагогической науке:
o способности, принципы, закономерности, педагогическая система
o принципы, педагогический процесс, педагогическая система
o воспитание, педагогические технологии, методы обучения
8. Объектом педагогики являются:
o все педагогические процессы и явления
o система школьного образования
o знания, заимствованные из других наук о человеке
9. Доведенные до автоматизма умения называются:
o упражнениями
o навыками
o опытом
10. Предметом педагогики как науки является:
o образовательная система
o воспитательная система
o профессиональная педагогическая деятельность
o использует категориальный аппарат психологии
Тема 1.2 Образование как педагогический процесс
11. Система образования в РФ включает виды образования:
o общее, профессиональное, дополнительное
o начальное, общее среднее, средне специальное и профессиональное, высшее, послевузовское
o начальная школа, средняя школа, лицеи и колледжи, институты и университеты
12. Содержание образования - это:
o перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение и указание тем, разделов
o система знаний, умений и навыков, отобранных для изучения в школе, овладение которыми обеспечивает основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления, познавательных интересов и подготовки к трудовой деятельности
o объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курса
13. Образование как социальный способ обеспечения наследования культуры, социализации и развития личности возникло вместе с появлением:
o науки педагогики
o общества
o первых школ
14. Образование стало особой сферой социальной жизни с возникновением:
o педагогической деятельности
o письменности и математической символики
o школ как образовательных учреждений
15. Педагогический процесс – это:
o развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых
o внутренне связанная совокупность многих процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращается в качества формируемого человека
o это система, объединяющая в себе процессы обучения, воспитания, развития, формирования, преподавания и учения
16. Целостность педагогического процесса заключается:
o в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели – формирование всесторонне и гармонически развитой личности
o в том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой
o в том, что педагогический процесс не делится на составные части
17. Синонимом дефиниции «педагогический процесс» является:
o учебно-воспитательный процесс
o процесс деятельности педагога
o взаимодействие педагога и ребёнка
18. В структуре педагогического процесса выделяются компоненты:
o цель, задачи, система, содержание, методы, результаты
o цель, задачи, структура, содержание, методы, результаты
o целевой, содержательный, организационно-деятельностный, результативный
19. В структуре педагогической системы выделяются компоненты:
o субъекты деятельности, условия, среда
o образовательная организация, родители, педагоги
o школа, класс, обучающиеся
20. Принцип в образовании – это:
o руководящая идея
o собственное мнение
o педагогическая позиция
21. Цель в образовании-это:
o конечный результат
o направление деятельности
o этап педагогической деятельности
22. Закономерности в образовании – это:
o объективные повторяющиеся связи
o законы образования
o окружающие педагогические явления
23. Образовательный процесс – это:
o взаимодействие педагогов и обучаемых с целью освоения социокультурного опыта
o передача знаний, умений и навыков
o воздействие педагогов на ребёнка с целью формирования личности
24. Системе образования не свойственна:
o замкнутость
o вариативность
o гибкость
25. Синоним педагогической категории «формы»:
o «оболочка», внешний вид
o средства обучения
o способы обучения
26. Организационно-деятельностный компонент педагогического процесса включает:
o формы, методы, средства организации педагогического процесса
o формы, методы, результаты деятельности
o содержание педагогической деятельности
Тема 1.3 Процесс обучения
27. Дидактика – это:
o наука о закономерностях развития личности
o наука о закономерностях формирования и социализации личности ребенка
o наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах организации, достигаемых результатах
28. Средства обучения - это:
o предметная поддержка учебного процесса
o методы и формы обучения
o способ достижения задач обучения
29. В процессе обучения ученик выступает как:
o субъект собственной познавательной деятельности
o объект педагогической деятельности и субъект собственной познавательной деятельности
o предмет обучения
30. Обучение – это:
o общение учителя с учениками в процессе учебной деятельности
o процесс передачи знаний от учителя к ученикам
o процесс взаимодействия учителя и ученика, направленный на освоение знаний, умений, навыков, способов мышления
31. Учение - это:
o упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели
o процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные
o система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления
32. Учебный план - это:
o свод изучаемых дисциплин
o документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в данном учебном заведении
o документ, регламентирующий учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения
33. Метод обучения – это:
o способ существования учебного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания
o овладение способами применения усвоенных знаний на практике
o предметная поддержка учебного процесса
o способ достижения цели и задач обучения
34. К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности не относятся:
o субъективные
o наглядные
o словесные
35. Различают следующие формы организации педагогического процесса:
o воспитательную, образовательную, развивающую
o фронтальную, групповую, индивидуальную
o урок-беседа, урок-семинар, урок-экскурсия
36. К коллективным формам обучения относят:
o самостоятельная работа
o урок
o домашняя работа
Тема 1.4 Процесс воспитания
37. Объективные существенные связи в области воспитания называются:
o закономерностями
o принципами
o движущими силами
38. Цель воспитания – это:
o конечный результат формирования личности
o показатель обученности и воспитанности
o уровень социализации ребёнка.
39. Движущей силой воспитательного процесса является:
o разрешение противоречия между воздействиями на ученика и целостным формированием его личности
o педагогическое сообщество
o деятельность воспитателя и родителей
40. Особенности воспитательного процесса характеризуются следующими признаками:
o двусторонний характер, вариативность, комплексность
o многофакторность, массовость, непрерывность
o индивидуальный подход в сочетании с общим, фундаментальность, принципиальность
41. Принципы воспитания – это:
o общие руководящие положения, в которых выражены требования к содержанию, организации и методике воспитания
o правила, которые указывают способы организации воспитательной деятельности учащихся
o общие положения о методах и средствах воспитания
42. Воспитание - это:
o деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для её самоопределения и социализации
o согласованные действия родителей и педагогического коллектива образовательного учреждения
o воздействие на ребенка с целью формирования его личности
43. К методам стимулирования деятельности ребёнка относят:
o соревнование
o познавательная игра
o дискуссия
44. К закономерностям воспитания не относится:
o воспитательная работа
o соотвествие цели и организации деятельности
o обусловленность воспитания общественными потребностями
45. К принципам воспитания не относится:
o наследственность
o единство воспитательных воздействий
o связь воспитания с жизнью, с трудом
46. Подход, при котором ребенок является главной ценностью в системе человеческих отношений:
o гуманистический
o демократический
o индивидуальный
Педагогическая антропология
89. Наиболее верное сочетание объективных и субъективных факторов, определяющих формирование личности:
o социальные условия, наследственность, родители
o биологическая предрасположенность, социальные условия, воспитание
o врожденные данные и социально-экономический строй
90. Социологизаторская и биологизаторская теории развития личности характеризуются тем, что:
o одинаково трактуют развитие личности ребёнка
o одна из них признаёт только наследственные факторы, другая социальные
o признают одинаковое влияние наследственной и социальной среды
91. Социологизаторская теории развития личности:
o признаёт ведущим социальный фактор в развитии личности
o признаёт наследственность ведущим фактором развития личности
o признаёт одинаковое влияние наследственности и среды в развитии
92. Биологизаторская теория развития личности:
o признаёт ведущим социальный фактор в развитии личности
o признаёт наследственность ведущим фактором развития личности
o признаёт одинаковое влияние наследственности и среды в развитии
93. От родителей ребёнок наследует:
o тип нервной системы, темперамент
o черты характера
o способности к различным видам деятельности
94. Движущие силы процесса развития личности:
o познавательные интересы личности
o строение центральной нервной системы
o противоречия, возникающие в развитии личности
95. От родителей ребёнок наследует:
o задатки
o способности
o эмоции и волю
96. Уникальность человеческой личности характеризуют:
o генетические особенности и уникальность жизнедеятельности
o социальное окружение и виды человеческой деятельности
o положение в школе и семье
97. Общий закон развития гласит:
o развитие человека детерминировано внутренними и внешними условиями
o развитие человека обусловлено потребностями среды
o развитие человека детерминировано потребностями самого человека
98. Факторы развития личности:
o наследственность, среда, воспитание, самовоспитание
o интерес к учёбе, уровень достижений
o уровень знаний по учебным предметам
99. Понятие «личность» характеризует:
o общественную сущность человека
o индивидуальные особенности человека
o материальное положение человека, его статус
100. Не передаются от родителей к детям:
o тип нервной деятельности
o цвет кожи, глаз
o социальный опыт
Тема 1.6 История педагогики и образования. Воспитание и образование в античном мире
101. Предметом истории педагогики как науки является:
o историческое развитие взглядов на воспитание и образование
o вопросы эволюции практики образования и воспитания
o всемирный историко-педагогический процесс
102. В переводе с греческого педагогика означает:
o детовождение
o воспроизведение
o управление
103. Подготовку молодёжи и проведение инициационных обрядов в первобытном обществе осуществляли:
o "дома молодёжи"
o школы
o родители
104. Первым типом воспитания в истории человечества было:
o общинное
o школьное
o государственное
o частное
105. Цель Спартанского воспитания:
o подготовка стойких и мужественных будущих воинов
o подготовка полноправных граждан страны
o подготовка гармонично развитого человека
106. Цель Афинского воспитания:
o подготовка гармонично развитого человека
o подготовка полноправных граждан страны
o подготовка стойких и мужественных будущих воинов
107. Древнегреческий мыслитель, основоположник метода эвристической беседы – это:
o Сократ
o Платон
o Демокрит
108. Представитель римской философии и автор «Ораторского образования»:
o Аристотель
o Сократ
o Квинтилиан
Тема 1.10 Образование и педагогическая наука в Европе XIX начала XX века
138. Идеи развивающего обучения получили отражение в трудах:
o Ф.Дистервега
o Дж. Локка
o И. Гербарта
139. Теория, созданная И.Г.Песталоцци, имела название:
o теория научного метода
o теория элементарного образования
o теория воспитания маленьких детей
140. Основным элементом при обучении счету в теории И.Г.Песталоцци является:
o математический куб
o десяток
o число
141. Цель детского сада по Ф.Фребелю:
o всестороннее развитие детей, начинающееся с их физического развития
o умственное развитие детей
o физическое развитие детей
o нравственное развитие детей
142. Основоположник дошкольной педагогики:
o Ф. Фребель
o М. Монтессори
o А.В. Лай
143. К «дарам» Ф. Фребеля относятся:
o мяч, деревянный шар, кубик и цилиндр
o деревянный треугольник и шар
o металлические цилиндр и треугольник
o кубики, шары, игрушки
144. Одно из центральных понятий педагогики И. Гербарта
o воспитывающее обучение
o знание и успех
o обучение в процессе деятельности
145. Педагог- реформатор начала XXв. , «выступавший против традиционной школы, за школьные реформы»:
o Д. Дьюи
o Я.А. Коменский
o Ж.Ж. Руссо
146. Автор теории трудовой школы и гражданского воспитания:
o Г. Кершенштейнер
o Д. Локк
o А. Дистервег
147. Педагог, разделяющий идеи свободного воспитания:
o М. Монтессори
o И.Гербарт
o И Песталоцци
o Ф. Фребель
148. Основатель «метода проектов»:
o Д.Дьюи
o М.Монтессори
o Ф. Фребель
o Ж.Ж. Руссо
149. М. Монтессори считала основой обучения:
o сенсорное обучение
o активное обучение
o гармоничное развитие
o нравственное воспитание
150. К зарубежной «реформаторской» педагогике нач.ХХ века не относится:
o теория элементарного образования
o экспериментальная педагогика
o педагогика прагматизма
151. Представитель «реформаторской» педагогики нач.ХХ века:
o Р. Штайнер
o Я.А. Коменский
o Д.Дидро
o К.Д. Ушинский
152. Основателем Вальдорфской педагогики является:
o Р. Штайнер
o И. Дистервег
o М. Монтессори
o А.С. Макаренко
153. К экспериментальным зарубежным учебным заведениям начала ХХ века не относится:
o материнская школа
o начальная школа С. Френе
o Вальдорфская школа
o школа Саммерхилл
154. Среди методов «реформаторской» педагогики нач. XX в есть:
o «центры интересов»
o метод творчества
o метод соревнования
Тема 1.12 Образование и педагогика в России в XVIII веке
162. «Он создал первый университет. Он, можно сказать, сам был первым нашим университетом», - эти слова А.С. Пушкина относятся к:
o М.В. Ломоносову
o И.И. Шувалову
o И.П. Кулибину
163. В начале XVIII века была сделана попытка создать элементарные школы с математическим уклоном, которые получили название:
o арифметические школы
o семинарии
o цифирные школы
164. Участник школьных реформ XVIII в., открывший несколько горнозаводских школ:
o М.В.Ломоносов
o И.И.Бецкой
o В.Н.Татищев
165. Светские школы, которые готовили, прежде всего, специалистов для армии и флота, открывал:
o Александр I
o Николай II
o Петр I
166. Создатель и редактор первого в России детского журнала «Детское чтение для сердца и разума»:
o А.Н.Новиков
o А.Н.Радищев
o М.В.Ломоносов
167. В 1755 году в Москве создается:
o университет и университетские гимназии
o Кадетский корпус
o Пажеский корпус
168. Представителями русского просвещения XVIIIв. не являются:
o И.И. Бецкой
o А.Н.Радищев
o Д. Локк
169. Идеи Просвещения получают распространение в России:
o XVII в.
o XIX в.
o XVIII в.
Тема 1.13 Образование и педагогика в России в XIX веке
170. Система школьного образования в России нач. XIXв. предусматривала следующие ступени образования:
o университеты (высшая ступень); гимназии (средняя ступень); уездные училища (промежуточная ступень); приходские школы (низшая ступень)
o школы I и II ступени
o университеты (3 ступень), гимназии (2 ступень), церковные школы (1 ступень)
171. Педагог XIX нач. XX в. –сторонник идей «свободного воспитания»:
o Н.И. Пирогов
o Л.Н.Толстой
o М.В. Ломоносов
172. Впервые система образования в России была создана:
o в начале XIX в.
o XVIIв.
o XVIIIв.
o в конце ХIX в.
173. Создателем Яснополянской школы является:
o Л.Н. Толстой
o Н.И. Пирогов
o К.Д. Ушинский
174. Первые общественные детские сады в России были открыты:
o 60 годы XIX в.
o ХХ в.
o ХVIIв.
o XVIIIв.
175. Педагогические институты при отечественных университетах начали создаваться
o XVIIIв.
o 30-40 г.г. XIX в.
o в XX веке
Модуль II. Общая психология
Тема 2.2 Личность
241. Об изменении темперамента верным является суждение:
o только сильные личности могут изменить свой темперамент, слабые обречены жить с тем типом темперамента, который они имели в детстве
o темперамент меняется с возрастом. Например, в детстве можно быть сангвиником, а в подростковом возрасте стать холериком или даже меланхоликом
o темперамент – весьма устойчивое биопсихическое образование, которое невозможно изменить
o еще древние философы утверждали, что «все течет, все меняется»: меняются способы деятельности, мотивы поведения, характер и, естественно, темперамент человека
242. Наиболее истинное суждение относительно связи темперамента и характера с биологическим:
o характер теснее связан со свойствами нервной системы, чем темперамент
o темперамент более тесно связан со свойствами нервной системы, чем характер
o как темперамент, так и характер одинаково тесно связаны с нервной системой человека
o как темперамент, так и характер детерминированы наследственностью и мало изменяются под влиянием среды
243. Характер - это:
o инобытие в сознании других людей, идеальная представленность и продолженность в эффектах преобразования жизнедеятельности других индивидов (в субъектных «вкладах» в других)
o индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики человека
o совокупность сравнительно устойчивых и постоянно проявляющихся черт и качеств личности, которые обусловливают особенности его индивидуального и социального поведения и взаимодействия с другими людьми
o интенсивность и длительность поведенческих актов, охват и объем предпринимаемых действий
244. Крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера гипертрофированы и проявляются в форме «слабых мест» в психике индивида:
o психопатия
o характер
o акцентуация
o гиперкомпенсация
245. Возраст, в котором интенсивно проявляются акцентуированные черты характера:
o младший школьный
o юношеский
o подростковый
o дошкольный
246. Патология характера, при которой у субъекта наблюдается практически необратимая выраженность свойств, препятствующих его адекватной адаптации в социальной среде:
o акцентуация
o дезадаптация
o психопатия
o социопатия
247. Человек как типичный представитель сформировавшего его общества:
o субъект
o объект
o личность
o индивид
248. Действие, способствующее повышению самооценки человека:
o критика
o похвала
o лесть
o угроза
249. Сознательное действие, оцениваемое с точки зрения нравственного самоопределения человека:
o поступок
o поведение
o установка
o переживание
250. Воля - это:
o способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия
o совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, работе
o индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность в деятельности
o совокупность свойств, характеризующих динамические особенности психических процессов
251. Готовность реагировать определенным образом на конкретные воздействия:
o установка
o образ
o фасилитация
o мотив
252. Индивидуальность личности:
o своеобразие психологических свойств человека
o психическое свойство человека, определяющее его личный неповторимый тип поведения
o свойство личности, не укладывающееся в ту или иную объяснительную схему
o яркая неповторимая личность, наделенная высокой самооценкой
253. Понимание человеком эмоционального состояния другого человека, проявление сопереживания и сочувствия:
o рефлексия
o симпатия
o антипатия
o эмпатия
254. Анализ субъектом своих внутренних и психических актов и состоянии:
o эмоция
o самооценка
o рефлексия
o переживание
255. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, которому свойственного нарушение волевого контроля:
o страсть
o аффект
o тревожность
o стресс
256. Личность - это:
o человек, достигший высокого уровня психической зрелости
o психически здоровый человек, занимающийся общественно полезной деятельностью
o сильный, волевой человек, достигший общественного признания
o социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении
257. Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности с точки зрения нравственности:
o социальные чувства
o эстетические чувства
o интеллектуальные чувства
o моральные чувства
258. Эмоции:
o способность человека переживать и сожалеть о случаях нарушения нравственных норм
o чувство предрасположенность к человеку, влечение к нему
o свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства в специфических социальных условиях
o переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей
259. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций:
o направленность личности
o активность личности
o ценности личности
o убеждения личности
260. Мотив, способствующий ориентировке в какой-либо области, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности:
o убеждение
o установка
o фрустрация
o интерес
261. Состояние подавленности, противоположное переживаниям, свойственным человеку, осознающему перспективу, возникающее в тех случаях, когда человек на пути к достижению цели сталкивается с препятствиями:
o инсайт
o фрустрация
o конфликт
o катарсис
262. Неосознаваемое личностью состояние готовности, предрасположенности к деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена та или иная потребность:
o убеждение
o мотив
o направленность
o установка
263. Исследователь, выделивший фундаментальные эмоции:
o Роджерс К.
o Симонов П.В.
o Маслоу А.
o Изард К.
264. Совокупность стереотипных, специфических реакций организма, подготавливающих человека к физической активности в ситуации опасности:
o страх
o аффект
o настроение
o стресс
265. Общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение значительного времени все поведение человека:
o эмоция
o стресс
o аффект
o настроение
266. Внезапно возникающие эмоциональные явления, быстро овладевающие человеком, характеризуются значительными изменениями сознания, нарушением контроля за действиями, а также изменением всей жизнедеятельности:
o гнев
o стресс
o аффект
o настроение
267. Переживаемые в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познает или делает:
o убеждения
o интересы
o ценности
o чувства
268. Способности, определяющие успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие:
o общие способности
o специальные способности
o творческие способности
o учебные способности
269. Способности, необходимые для выполнения всех видов деятельности:
o общие способности
o творческие способности
o специальные способности
o литературные способности
270. Эмоция, играющая определяющую роль в развитии навыков, умений, интеллекта:
o стыд
o страх
o радость
o интерес
271. Процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе:
o адаптация
o индивидуализация
o развитие
o социализация
272. Выбор человеком цели с учетом переживания успеха или неуспеха предшествующих:
o самооценка
o уровень притязаний
o мотивация
o целеполагание
273. Качество личности или группы, состоящее в их способности оказывать определяющее влияние на формирование мнений, суждений, оценок отдельного человека, а также его поведения:
o привлекательность
o референтность
o авторитетность
o значимость
274. Относительно устойчивая, осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими:
o коммуникативность
o образ "Я"
o установка
o уровень притязаний
275. Соответствие самооценки реальной выраженности личностных качеств, проявляющихся в переживаниях и поведении:
o неадекватность самооценки
o устойчивость самооценки
o дифференцированность самооценки
o адекватность самооценки
276. Коэффициент интеллекта - это:
o характеристика, показывающая степень отдаленности мышления от патологических его проявлений
o количественный показатель, указывающий на общий уровень умственного развития мышления
o относительно устойчивая структура способностей по переработке разнокачественной информации
277. Отражение в сознании изменений положения, которое объекты занимают в пространстве:
o восприятие времени
o восприятие движения
o стереоскопический эффект
o аккомодация.
278. Длительное сосредоточение внимания на объекте:
o распределение внимания
o концентрация внимания
o объем внимания
279. Способность иметь ощущение:
o страсть
o чувствительность
o отражение
o сознание
280. Процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, которая поступает и перерабатывается по ходу выполнения действия и необходима только для достижения цели данного конкретного действия:
o образная память
o оперативная память
o долговременная память
o механическая память
281. Способность управлять своими действиями, контролировать их (Е.О. Смирнова):
o целеустремленность
o произвольность
o осознанность
o контроль
282. Отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров:
o самосознание
o ценностные ориентации
o внутренний план действий
o мировоззрение
283. Стойкая уверенность человека в своей социальной дефектности:
o комплекс неполноценности
o девиантность человека
o комплекс оживления
o комплекс вины
284. Управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием:
o контроль
o самооценивание
o саморегуляция
o самосознание
285. Относительно устойчивая, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми:
o я-концепция
o личность
o самооценка
o я-идеальное
286. Апперцепция:
o процесс интеграции воспринимаемых характеристик
o зависимость восприятия от прошлого опыта, общего содержания психической деятельности и индивидуальных свойств
o индивидуально-стабильный в течение жизни параметр восприятия
o восприятие на уровне простых ощущений
287. Восприятие, приобретающее целенаправленный, планомерный характер:
o воображение
o наблюдение
o перцепция
o внимание
288. Искаженное, неправильное восприятие реально существующих и действующих на органы чувств объектов:
o парэйдолия
o галлюцинация
o бред
o иллюзия
289. Длительное сосредоточение внимания на объекте:
o распределение внимания
o концентрация внимания
o объем внимания
o переключение внимания
290. Необходимая предпосылка развития произвольного внимания у ребенка:
o формирование сознательного отношения к учению
o правильно организованный учебный процесс
o формирование положительного эмоционального настроя
o развитие общего культурного уровня
Тема 3.3 Методы воспитания
364. Способы взаимодействия педагога и ребёнка, в процессе которых происходит воздействие на волю, чувства и поведение воспитуемых с целью выработки у них убеждений и навыков поведения – это:
o методы воспитания
o принципы воспитания
o приемы воспитания
o формы воспитания
365. Логически аргументированное воздействие воспитателя на рациональную сферу сознания воспитуемых – это:
o внушение
o убеждение
o подражание
o заражение
366. Бессознательная подверженность воспитуемых эмоциональному воздействию воспитателя – это:
o убеждение
o внушение
o заражение
367. Сознательное или бессознательное воспроизведение воспитуемыми опыта воспитателя – это:
o убеждение
o внушение
o заражение
o подражание
368. К группе методов формирования сознания личности не относится:
o метод убеждения
o метод беседы
o метод упражнения
369. К группе методов организации и формирования опыта общественного поведения не относится:
o метод поощрения и наказания
o метод педагогических требований
o метод упражнения
370. К группе методов стимулирования деятельности и поведения не относится:
o метод поощрения
o метод наказания
o метод беседы
371. Виды косвенного требования:
o совет, доверие, просьба, намёк
o замечание, выговор, неодобрение
o приказ, запрет, указание
372. Основные приёмы самовоспитания:
o самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция
o ситуация контроля, саморегуляция
o воспитание в условиях повышенной моральной ответственности
373. Пример, диспут, рассказ, беседа относятся к методам:
o формирования общественного сознания
o организации деятельности
o стимулирования деятельности
374. Методом формирования сознания личности не является
o доклад
o пример
o рассказ
o беседа
375. Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещение их положительными – это:
o перевоспитание
o коррекция
o реабилитация
376. На стремлении ребёнка к подражанию основан такой метод как:
o пример
o упражнение
o убеждение
377. Стимулирование положительных проявлений личности в ходе воспитания с помощью высокой оценки называется:
o поощрением
o авансированием
o общественным мнением
378. К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относится:
o педагогическое требование
o беседа
o поощрение
o наблюдение
379. К методам формирования опыта общественного поведения относится:
o поручение
o рассказ
o поощрение
o наказание
380. Видами педагогического требования является:
o совет
o рассказ
o изменение отношения к ученику
381. Метод примера относится к группе:
o методов формирования сознания
o методов стимулирования положительного поведения
o методов организации деятельности детей
382. Метод убеждения относится к группе методов:
o формирования сознания
o стимулирования положительного поведения
o организации деятельности детей
383. К какой группе методов воспитания относится метод внушения:
o методы формирования сознания
o методы организации деятельности детей
o методы стимулирования положительного поведения
384. Метод беседы относится к группе методов:
o формирования сознания
o методы организации деятельности детей
o методы стимулирования положительного поведения
385. Метод приучения относится к группе методов:
o организации деятельности детей
o стимулирования положительного поведения
o формирования сознания
386. Метод педагогического требования относится к группе методов:
o организации деятельности детей
o стимулирования положительного поведения
o формирования сознания
387. Метод соревнования относится к группе методов:
o стимулирования положительного поведения
o формирования о сознания
o организации деятельности детей
388. Метод поощрения относится к группе методов:
o стимулирования положительного поведения
o формирования сознания
o организации деятельности детей
389. Метод наказания относится к группе методов:
o стимулирования положительного поведения
o формирования сознания
o метод организации деятельности детей
390. Метод создания ситуации успеха относится к группе методов:
o стимулирования положительного поведения
o формирования сознания
o организации деятельности детей
391. Метод рассказа относится к группе методов:
o формирования сознания
o организации деятельности детей
o стимулирования положительного поведения
392. Совокупность путей, способов, приемов и средств воспитания, направленных на достижение определенной воспитательной цели называется:
o методикой воспитания
o методом воспитания
o формой воспитания
393. Часть метода, отдельные действия – это
o приём воспитания
o средства воспитания
o цель воспитания
394. Не относится к методам воспитания:
o наглядность
o пример
o поощрение
o воспитывающая ситуация
395. Методом воспитания является:
o личный пример взрослого
o содержание книг
o тематический вечер
o классный час
396. К методам стимулирования не относится:
o поощрение и наказание
o соревнование
o внушение
Тема 1.1 Педагогика как наука
1. Педагогика как область научного знания есть:
o наука о воспитании и обучении человека
o искусство воздействия воспитателя на воспитуемого с целью формирования мировоззрения
o наука о педагогической деятельности
2. Наука о воспитании получила название
o педагогика
o антропология
o практическая педагогика
3. Задачами педагогической науки являются:
o воспитание и обучение детей
o познание законов воспитания и вооружение педагогов знанием педагогической теории
o исследование человеческой природы
4. Группа, в которой есть наука, не входящая в систему педагогических:
o общая педагогика, философия, дошкольная педагогика
o методика преподавания дисциплин, дошкольная педагогика, психопедагогика
o история школы, возрастная педагогика, педагогическая психология
5. Группа наук, где один из разделов не изучается педагогикой
o дидактика, теория воспитания, управление образованием
o теория обучения, методики изучения отдельных предметов, профессиональная педагогика
o возрастная физиология, педагогические технологии, теория воспитания
6. Формирование-это:
o процесс и результат обучения личности
o результат накопленных знаний и сформированность личностных качеств
o процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экологических, социальных, психологических и др.
7. Группа, в которой есть категории, не относящиеся к педагогической науке:
o способности, принципы, закономерности, педагогическая система
o принципы, педагогический процесс, педагогическая система
o воспитание, педагогические технологии, методы обучения
8. Объектом педагогики являются:
o все педагогические процессы и явления
o система школьного образования
o знания, заимствованные из других наук о человеке
9. Доведенные до автоматизма умения называются:
o упражнениями
o навыками
o опытом
10. Предметом педагогики как науки является:
o образовательная система
o воспитательная система
o профессиональная педагогическая деятельность
o использует категориальный аппарат психологии
Тема 1.2 Образование как педагогический процесс
11. Система образования в РФ включает виды образования:
o общее, профессиональное, дополнительное
o начальное, общее среднее, средне специальное и профессиональное, высшее, послевузовское
o начальная школа, средняя школа, лицеи и колледжи, институты и университеты
12. Содержание образования - это:
o перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение и указание тем, разделов
o система знаний, умений и навыков, отобранных для изучения в школе, овладение которыми обеспечивает основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления, познавательных интересов и подготовки к трудовой деятельности
o объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курса
13. Образование как социальный способ обеспечения наследования культуры, социализации и развития личности возникло вместе с появлением:
o науки педагогики
o общества
o первых школ
14. Образование стало особой сферой социальной жизни с возникновением:
o педагогической деятельности
o письменности и математической символики
o школ как образовательных учреждений
15. Педагогический процесс – это:
o развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых
o внутренне связанная совокупность многих процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращается в качества формируемого человека
o это система, объединяющая в себе процессы обучения, воспитания, развития, формирования, преподавания и учения
16. Целостность педагогического процесса заключается:
o в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели – формирование всесторонне и гармонически развитой личности
o в том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой
o в том, что педагогический процесс не делится на составные части
17. Синонимом дефиниции «педагогический процесс» является:
o учебно-воспитательный процесс
o процесс деятельности педагога
o взаимодействие педагога и ребёнка
18. В структуре педагогического процесса выделяются компоненты:
o цель, задачи, система, содержание, методы, результаты
o цель, задачи, структура, содержание, методы, результаты
o целевой, содержательный, организационно-деятельностный, результативный
19. В структуре педагогической системы выделяются компоненты:
o субъекты деятельности, условия, среда
o образовательная организация, родители, педагоги
o школа, класс, обучающиеся
20. Принцип в образовании – это:
o руководящая идея
o собственное мнение
o педагогическая позиция
21. Цель в образовании-это:
o конечный результат
o направление деятельности
o этап педагогической деятельности
22. Закономерности в образовании – это:
o объективные повторяющиеся связи
o законы образования
o окружающие педагогические явления
23. Образовательный процесс – это:
o взаимодействие педагогов и обучаемых с целью освоения социокультурного опыта
o передача знаний, умений и навыков
o воздействие педагогов на ребёнка с целью формирования личности
24. Системе образования не свойственна:
o замкнутость
o вариативность
o гибкость
25. Синоним педагогической категории «формы»:
o «оболочка», внешний вид
o средства обучения
o способы обучения
26. Организационно-деятельностный компонент педагогического процесса включает:
o формы, методы, средства организации педагогического процесса
o формы, методы, результаты деятельности
o содержание педагогической деятельности
Тема 1.3 Процесс обучения
27. Дидактика – это:
o наука о закономерностях развития личности
o наука о закономерностях формирования и социализации личности ребенка
o наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах организации, достигаемых результатах
28. Средства обучения - это:
o предметная поддержка учебного процесса
o методы и формы обучения
o способ достижения задач обучения
29. В процессе обучения ученик выступает как:
o субъект собственной познавательной деятельности
o объект педагогической деятельности и субъект собственной познавательной деятельности
o предмет обучения
30. Обучение – это:
o общение учителя с учениками в процессе учебной деятельности
o процесс передачи знаний от учителя к ученикам
o процесс взаимодействия учителя и ученика, направленный на освоение знаний, умений, навыков, способов мышления
31. Учение - это:
o упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели
o процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные
o система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления
32. Учебный план - это:
o свод изучаемых дисциплин
o документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в данном учебном заведении
o документ, регламентирующий учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения
33. Метод обучения – это:
o способ существования учебного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания
o овладение способами применения усвоенных знаний на практике
o предметная поддержка учебного процесса
o способ достижения цели и задач обучения
34. К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности не относятся:
o субъективные
o наглядные
o словесные
35. Различают следующие формы организации педагогического процесса:
o воспитательную, образовательную, развивающую
o фронтальную, групповую, индивидуальную
o урок-беседа, урок-семинар, урок-экскурсия
36. К коллективным формам обучения относят:
o самостоятельная работа
o урок
o домашняя работа
Тема 1.4 Процесс воспитания
37. Объективные существенные связи в области воспитания называются:
o закономерностями
o принципами
o движущими силами
38. Цель воспитания – это:
o конечный результат формирования личности
o показатель обученности и воспитанности
o уровень социализации ребёнка.
39. Движущей силой воспитательного процесса является:
o разрешение противоречия между воздействиями на ученика и целостным формированием его личности
o педагогическое сообщество
o деятельность воспитателя и родителей
40. Особенности воспитательного процесса характеризуются следующими признаками:
o двусторонний характер, вариативность, комплексность
o многофакторность, массовость, непрерывность
o индивидуальный подход в сочетании с общим, фундаментальность, принципиальность
41. Принципы воспитания – это:
o общие руководящие положения, в которых выражены требования к содержанию, организации и методике воспитания
o правила, которые указывают способы организации воспитательной деятельности учащихся
o общие положения о методах и средствах воспитания
42. Воспитание - это:
o деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для её самоопределения и социализации
o согласованные действия родителей и педагогического коллектива образовательного учреждения
o воздействие на ребенка с целью формирования его личности
43. К методам стимулирования деятельности ребёнка относят:
o соревнование
o познавательная игра
o дискуссия
44. К закономерностям воспитания не относится:
o воспитательная работа
o соотвествие цели и организации деятельности
o обусловленность воспитания общественными потребностями
45. К принципам воспитания не относится:
o наследственность
o единство воспитательных воздействий
o связь воспитания с жизнью, с трудом
46. Подход, при котором ребенок является главной ценностью в системе человеческих отношений:
o гуманистический
o демократический
o индивидуальный
Дата: 2019-07-30, просмотров: 578.