Тема 1.1 Педагогика как наука
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема 1.1 Педагогика как наука

1. Педагогика как область научного знания есть:

o наука о воспитании и обучении человека

o искусство воздействия воспитателя на воспитуемого с целью формирования мировоззрения

o наука о педагогической деятельности

2. Наука о воспитании получила название

o педагогика

o антропология

o практическая педагогика

3. Задачами педагогической науки являются:

o воспитание и обучение детей

o познание законов воспитания и вооружение педагогов знанием педагогической теории

o исследование человеческой природы

4. Группа, в которой есть наука, не входящая в систему педагогических:

o общая педагогика, философия, дошкольная педагогика

o методика преподавания дисциплин, дошкольная педагогика, психопедагогика

o история школы, возрастная педагогика, педагогическая психология

5. Группа наук, где один из разделов не изучается педагогикой

o дидактика, теория воспитания, управление образованием

o теория обучения, методики изучения отдельных предметов, профессиональная педагогика

o возрастная физиология, педагогические технологии, теория воспитания

6. Формирование-это:

o процесс и результат обучения личности

o результат накопленных знаний и сформированность личностных качеств

o процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экологических, социальных, психологических и др.

7. Группа, в которой есть категории, не относящиеся к педагогической науке:

o способности, принципы, закономерности, педагогическая система

o принципы, педагогический процесс, педагогическая система

o воспитание, педагогические технологии, методы обучения

8. Объектом педагогики являются:

o все педагогические процессы и явления

o система школьного образования

o знания, заимствованные из других наук о человеке

9. Доведенные до автоматизма умения называются:

o упражнениями

o навыками

o опытом

10. Предметом педагогики как науки является:

o образовательная система

o воспитательная система

o профессиональная педагогическая деятельность

o использует категориальный аппарат психологии

Тема 1.2 Образование как педагогический процесс

11. Система образования в РФ включает виды образования:

o общее, профессиональное, дополнительное

o начальное, общее среднее, средне специальное и профессиональное, высшее, послевузовское

o начальная школа, средняя школа, лицеи и колледжи, институты и университеты

12. Содержание образования - это:

o перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение и указание тем, разделов

o система знаний, умений и навыков, отобранных для изучения в школе, овладение которыми обеспечивает основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления, познавательных интересов и подготовки к трудовой деятельности

o объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курса

13. Образование как социальный способ обеспечения наследования культуры, социализации и развития личности возникло вместе с появлением:

o науки педагогики

o общества

o первых школ

14. Образование стало особой сферой социальной жизни с возникновением:

o педагогической деятельности

o письменности и математической символики

o школ как образовательных учреждений

15. Педагогический процесс – это:

o развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых

o внутренне связанная совокупность многих процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращается в качества формируемого человека

o это система, объединяющая в себе процессы обучения, воспитания, развития, формирования, преподавания и учения

16. Целостность педагогического процесса заключается:

o в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели – формирование всесторонне и гармонически развитой личности

o в том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой

o в том, что педагогический процесс не делится на составные части

17. Синонимом дефиниции «педагогический процесс» является:

o учебно-воспитательный процесс

o процесс деятельности педагога

o взаимодействие педагога и ребёнка

18. В структуре педагогического процесса выделяются компоненты:

o цель, задачи, система, содержание, методы, результаты

o цель, задачи, структура, содержание, методы, результаты

o целевой, содержательный, организационно-деятельностный, результативный

19. В структуре педагогической системы выделяются компоненты:

o субъекты деятельности, условия, среда

o образовательная организация, родители, педагоги

o школа, класс, обучающиеся

20. Принцип в образовании – это:

o руководящая идея

o собственное мнение

o педагогическая позиция

21. Цель в образовании-это:

o конечный результат

o направление деятельности

o этап педагогической деятельности

22. Закономерности в образовании – это:

o объективные повторяющиеся связи

o законы образования

o окружающие педагогические явления

23. Образовательный процесс – это:

o взаимодействие педагогов и обучаемых с целью освоения социокультурного опыта

o передача знаний, умений и навыков

o воздействие педагогов на ребёнка с целью формирования личности

24. Системе образования не свойственна:

o замкнутость

o вариативность

o гибкость

25. Синоним педагогической категории «формы»:

o «оболочка», внешний вид

o средства обучения

o способы обучения

26. Организационно-деятельностный компонент педагогического процесса включает:

o формы, методы, средства организации педагогического процесса

o формы, методы, результаты деятельности

o содержание педагогической деятельности

Тема 1.3 Процесс обучения

27. Дидактика – это:

o наука о закономерностях развития личности

o наука о закономерностях формирования и социализации личности ребенка

o наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах организации, достигаемых результатах

28. Средства обучения - это:

o предметная поддержка учебного процесса

o методы и формы обучения

o способ достижения задач обучения

29. В процессе обучения ученик выступает как:

o субъект собственной познавательной деятельности

o  объект педагогической деятельности и субъект собственной познавательной деятельности

o предмет обучения

30. Обучение – это:

o общение учителя с учениками в процессе учебной деятельности

o процесс передачи знаний от учителя к ученикам

o процесс взаимодействия учителя и ученика, направленный на освоение знаний, умений, навыков, способов мышления

31. Учение - это:

o упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели

o процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные

o система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления

32. Учебный план - это:

o свод изучаемых дисциплин

o документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в данном учебном заведении

o документ, регламентирующий учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения

33. Метод обучения – это:

o способ существования учебного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания

o овладение способами применения усвоенных знаний на практике

o предметная поддержка учебного процесса

o способ достижения цели и задач обучения

34. К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности не относятся:

o субъективные

o наглядные

o словесные

35. Различают следующие формы организации педагогического процесса:

o воспитательную, образовательную, развивающую

o фронтальную, групповую, индивидуальную

o урок-беседа, урок-семинар, урок-экскурсия

36. К коллективным формам обучения относят:

o самостоятельная работа

o урок

o домашняя работа

Тема 1.4 Процесс воспитания

37. Объективные существенные связи в области воспитания называются:

o закономерностями

o принципами

o движущими силами

38. Цель воспитания – это:

o конечный результат формирования личности

o показатель обученности и воспитанности

o уровень социализации ребёнка.

39. Движущей силой воспитательного процесса является:

o  разрешение противоречия между воздействиями на ученика и целостным формированием его личности

o педагогическое сообщество

o деятельность воспитателя и родителей

40. Особенности воспитательного процесса характеризуются следующими признаками:

o двусторонний характер, вариативность, комплексность

o многофакторность, массовость, непрерывность

o индивидуальный подход в сочетании с общим, фундаментальность, принципиальность

41. Принципы воспитания – это:

o общие руководящие положения, в которых выражены требования к содержанию, организации и методике воспитания

o правила, которые указывают способы организации воспитательной деятельности учащихся

o общие положения о методах и средствах воспитания

42. Воспитание - это:

o деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для её самоопределения и социализации

o согласованные действия родителей и педагогического коллектива образовательного учреждения

o воздействие на ребенка с целью формирования его личности

43. К методам стимулирования деятельности ребёнка относят:

o соревнование

o познавательная игра

o дискуссия

44. К закономерностям воспитания не относится:

o воспитательная работа

o соотвествие цели и организации деятельности

o обусловленность воспитания общественными потребностями

45. К принципам воспитания не относится:

o наследственность

o единство воспитательных воздействий

o связь воспитания с жизнью, с трудом

46. Подход, при котором ребенок является главной ценностью в системе человеческих отношений:

o гуманистический

o демократический

o индивидуальный

Педагогическая антропология

89. Наиболее верное сочетание объективных и субъективных факторов, определяющих формирование личности:

o социальные условия, наследственность, родители

o биологическая предрасположенность, социальные условия, воспитание

o врожденные данные и социально-экономический строй

90. Социологизаторская и биологизаторская теории развития личности характеризуются тем, что:

o одинаково трактуют развитие личности ребёнка

o одна из них признаёт только наследственные факторы, другая социальные

o признают одинаковое влияние наследственной и социальной среды

91. Социологизаторская теории развития личности:

o признаёт ведущим социальный фактор в развитии личности

o признаёт наследственность ведущим фактором развития личности

o признаёт одинаковое влияние наследственности и среды в развитии

92. Биологизаторская теория развития личности:

o признаёт ведущим социальный фактор в развитии личности

o признаёт наследственность ведущим фактором развития личности

o признаёт одинаковое влияние наследственности и среды в развитии

93. От родителей ребёнок наследует:

o тип нервной системы, темперамент

o черты характера

o способности к различным видам деятельности

94. Движущие силы процесса развития личности:

o познавательные интересы личности

o строение центральной нервной системы

o противоречия, возникающие в развитии личности

95. От родителей ребёнок наследует:

o задатки

o способности

o эмоции и волю

96. Уникальность человеческой личности характеризуют:

o генетические особенности и уникальность жизнедеятельности

o социальное окружение и виды человеческой деятельности

o положение в школе и семье

97. Общий закон развития гласит:

o развитие человека детерминировано внутренними и внешними условиями

o развитие человека обусловлено потребностями среды

o развитие человека детерминировано потребностями самого человека

98. Факторы развития личности:

o наследственность, среда, воспитание, самовоспитание

o интерес к учёбе, уровень достижений

o уровень знаний по учебным предметам

99. Понятие «личность» характеризует:

o общественную сущность человека

o индивидуальные особенности человека

o материальное положение человека, его статус

100. Не передаются от родителей к детям:

o тип нервной деятельности

o цвет кожи, глаз

o социальный опыт

Тема 1.6 История педагогики и образования. Воспитание и образование в античном мире

101. Предметом истории педагогики как науки является:

o историческое развитие взглядов на воспитание и образование

o вопросы эволюции практики образования и воспитания

o всемирный историко-педагогический процесс

102.  В переводе с греческого педагогика означает:

o детовождение

o  воспроизведение

o управление

103. Подготовку молодёжи и проведение инициационных обрядов в первобытном обществе осуществляли:

o "дома молодёжи"

o школы

o родители

104. Первым типом воспитания в истории человечества было:

o общинное

o школьное

o государственное

o частное

105. Цель Спартанского воспитания:

o подготовка стойких и мужественных будущих воинов

o подготовка полноправных граждан страны

o подготовка гармонично развитого человека

106. Цель Афинского воспитания:

o подготовка гармонично развитого человека

o подготовка полноправных граждан страны

o подготовка стойких и мужественных будущих воинов

107. Древнегреческий мыслитель, основоположник метода эвристической беседы – это:

o Сократ

o Платон

o Демокрит

108. Представитель римской философии и автор «Ораторского образования»:

o Аристотель

o Сократ

o Квинтилиан

Тема 1.10 Образование и педагогическая наука в Европе XIX начала XX века

138. Идеи развивающего обучения получили отражение в трудах:

o Ф.Дистервега

o Дж. Локка

o И. Гербарта

139. Теория, созданная И.Г.Песталоцци, имела название:

o теория научного метода

o теория элементарного образования

o теория воспитания маленьких детей

140. Основным элементом при обучении счету в теории И.Г.Песталоцци является:

o математический куб

o десяток

o число

141.   Цель детского сада по Ф.Фребелю:

o всестороннее развитие детей, начинающееся с их физического развития

o умственное развитие детей

o физическое развитие детей

o нравственное развитие детей

142. Основоположник дошкольной педагогики:

o Ф. Фребель

o М. Монтессори

o А.В. Лай

143.   К «дарам» Ф. Фребеля относятся:

o мяч, деревянный шар, кубик и цилиндр

o деревянный треугольник и шар

o металлические цилиндр и треугольник

o кубики, шары, игрушки

144. Одно из центральных понятий педагогики И. Гербарта

o воспитывающее обучение

o знание и успех

o обучение в процессе деятельности

145. Педагог- реформатор начала XXв. , «выступавший против традиционной школы, за школьные реформы»:

o Д. Дьюи

o Я.А. Коменский

o Ж.Ж. Руссо

146. Автор теории трудовой школы и гражданского воспитания:

o Г. Кершенштейнер

o Д. Локк

o А. Дистервег

147.   Педагог, разделяющий идеи свободного воспитания:

o М. Монтессори

o И.Гербарт

o И Песталоцци

o Ф. Фребель

148.   Основатель «метода проектов»:

o Д.Дьюи

o М.Монтессори

o Ф. Фребель

o Ж.Ж. Руссо

149.   М. Монтессори считала основой обучения:

o сенсорное обучение

o активное обучение

o гармоничное развитие

o нравственное воспитание

150.   К зарубежной «реформаторской» педагогике нач.ХХ века не относится:

o теория элементарного образования

o экспериментальная педагогика

o педагогика прагматизма

151.   Представитель «реформаторской» педагогики нач.ХХ века:

o Р. Штайнер

o Я.А. Коменский

o Д.Дидро

o К.Д. Ушинский

152.   Основателем Вальдорфской педагогики является:

o Р. Штайнер 

o И. Дистервег

o М. Монтессори

o А.С. Макаренко

153.   К экспериментальным зарубежным учебным заведениям начала ХХ века не относится:

o материнская школа

o начальная школа С. Френе

o Вальдорфская школа

o школа Саммерхилл

154. Среди методов «реформаторской» педагогики нач. XX в есть:

o «центры интересов»

o метод творчества

o метод соревнования

Тема 1.12 Образование и педагогика в России в XVIII веке

162.  «Он создал первый университет. Он, можно сказать, сам был первым нашим университетом», - эти слова А.С. Пушкина относятся к:

o М.В. Ломоносову

o И.И. Шувалову

o И.П. Кулибину

163. В начале XVIII века была сделана попытка создать элементарные школы с математическим уклоном, которые получили название:

o арифметические школы

o семинарии

o цифирные школы

164. Участник школьных реформ XVIII в., открывший несколько горнозаводских школ:

o М.В.Ломоносов

o И.И.Бецкой

o В.Н.Татищев

165. Светские школы, которые готовили, прежде всего, специалистов для армии и флота, открывал:

o Александр I

o Николай II

o Петр I

166. Создатель и редактор первого в России детского журнала «Детское чтение для сердца и разума»:

o А.Н.Новиков

o А.Н.Радищев

o М.В.Ломоносов

167. В 1755 году в Москве создается:

o университет и университетские гимназии

o Кадетский корпус

o Пажеский корпус

168. Представителями русского просвещения XVIIIв. не являются:

o И.И. Бецкой

o А.Н.Радищев

o Д. Локк

169. Идеи Просвещения получают распространение в России:

o XVII в.

o XIX в.

o XVIII в.

Тема 1.13 Образование и педагогика в России в XIX веке

170. Система школьного образования в России нач. XIXв. предусматривала следующие ступени образования:

o университеты (высшая ступень); гимназии (средняя ступень); уездные училища (промежуточная ступень); приходские школы (низшая ступень)

o школы I и II ступени

o университеты (3 ступень), гимназии (2 ступень), церковные школы (1 ступень)

171. Педагог XIX нач. XX в. –сторонник идей «свободного воспитания»:

o Н.И. Пирогов

o Л.Н.Толстой

o М.В. Ломоносов

172.   Впервые система образования в России была создана:

o  в начале XIX в.

o XVIIв.

o XVIIIв.

o в конце ХIX в.

173.   Создателем Яснополянской школы является:

o Л.Н. Толстой

o Н.И. Пирогов

o К.Д. Ушинский

174.   Первые общественные детские сады в России были открыты:

o 60 годы XIX в.

o ХХ в.

o ХVIIв.

o XVIIIв.

175. Педагогические институты при отечественных университетах начали создаваться

o  XVIIIв.

o 30-40 г.г. XIX в.

o в XX веке

Модуль II. Общая психология

Тема 2.2 Личность

241. Об изменении темперамента верным является суждение:

o только сильные личности могут изменить свой темперамент, слабые обречены жить с тем типом темперамента, который они имели в детстве

o темперамент меняется с возрастом. Например, в детстве можно быть сангвиником, а в подростковом возрасте стать холериком или даже меланхоликом

o темперамент – весьма устойчивое биопсихическое образование, которое невозможно изменить

o еще древние философы утверждали, что «все течет, все меняется»: меняются способы деятельности, мотивы поведения, характер и, естественно, темперамент человека

242. Наиболее истинное суждение относительно связи темперамента и характера с биологическим:

o характер теснее связан со свойствами нервной системы, чем темперамент

o темперамент более тесно связан со свойствами нервной системы, чем характер

o как темперамент, так и характер одинаково тесно связаны с нервной системой человека

o как темперамент, так и характер детерминированы наследственностью и мало изменяются под влиянием среды

243. Характер  - это:

o инобытие в сознании других людей, идеальная представленность и продолженность в эффектах преобразования жизнедеятельности других индивидов (в субъектных «вкладах» в других)

o индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики человека

o совокупность сравнительно устойчивых и постоянно проявляющихся черт и качеств личности, которые обусловливают особенности его индивидуального и социального поведения и взаимодействия с другими людьми

o интенсивность и длительность поведенческих актов, охват и объем предпринимаемых действий

244. Крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера гипертрофированы и проявляются в форме «слабых мест» в психике индивида:

o психопатия

o характер

o акцентуация

o гиперкомпенсация

245. Возраст, в котором интенсивно проявляются акцентуированные черты характера:

o младший школьный

o юношеский

o подростковый

o дошкольный

246. Патология характера, при которой у субъекта наблюдается практически необратимая выраженность свойств, препятствующих его адекватной адаптации в социальной среде:

o акцентуация

o дезадаптация

o психопатия

o социопатия

247. Человек как типичный представитель сформировавшего его общества:

o субъект

o объект

o личность

o индивид

248. Действие, способствующее повышению самооценки человека:

o критика

o похвала

o лесть

o угроза

249. Сознательное действие, оцениваемое с точки зрения нравственного самоопределения человека:

o поступок

o поведение

o установка

o переживание

250. Воля - это:

o способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия

o совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, работе

o индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность в деятельности

o совокупность свойств, характеризующих динамические особенности психических процессов

251. Готовность реагировать определенным образом на конкретные воздействия:

o установка

o образ

o фасилитация

o мотив

252. Индивидуальность личности:

o своеобразие психологических свойств человека

o психическое свойство человека, определяющее его личный неповторимый тип поведения

o свойство личности, не укладывающееся в ту или иную объяснительную схему

o яркая неповторимая личность, наделенная высокой самооценкой

253. Понимание человеком эмоционального состояния другого человека, проявление сопереживания и сочувствия:

o рефлексия

o симпатия

o антипатия

o эмпатия

254. Анализ субъектом своих внутренних и психических актов и состоянии:

o эмоция

o самооценка

o рефлексия

o переживание

255. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, которому свойственного нарушение волевого контроля:

o страсть

o аффект

o тревожность

o стресс

256. Личность - это:

o человек, достигший высокого уровня психической зрелости

o психически здоровый человек, занимающийся общественно полезной деятельностью

o сильный, волевой человек, достигший общественного признания

o социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении

257. Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности с точки зрения нравственности:

o социальные чувства

o эстетические чувства

o интеллектуальные чувства

o моральные чувства

258. Эмоции:

o способность человека переживать и сожалеть о случаях нарушения нравственных норм

o чувство предрасположенность к человеку, влечение к нему

o свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства в специфических социальных условиях

o переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей

259. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций:

o направленность личности

o активность личности

o ценности личности

o убеждения личности

260. Мотив, способствующий ориентировке в какой-либо области, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности:

o убеждение

o установка

o фрустрация

o интерес

261. Состояние подавленности, противоположное переживаниям, свойственным человеку, осознающему перспективу, возникающее в тех случаях, когда человек на пути к достижению цели сталкивается с препятствиями:

o инсайт

o фрустрация

o конфликт

o катарсис

262. Неосознаваемое личностью состояние готовности, предрасположенности к деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена та или иная потребность:

o убеждение

o мотив

o направленность

o установка

263. Исследователь, выделивший фундаментальные эмоции:

o Роджерс К.

o Симонов П.В.

o Маслоу А.

o Изард К.

264. Совокупность стереотипных, специфических реакций организма, подготавливающих человека к физической активности в ситуации опасности:

o страх

o аффект

o настроение

o стресс

265. Общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение значительного времени все поведение человека:

o эмоция

o стресс

o аффект

o настроение

266. Внезапно возникающие эмоциональные явления, быстро овладевающие человеком, характеризуются значительными изменениями сознания, нарушением контроля за действиями, а также изменением всей жизнедеятельности:

o гнев

o стресс

o аффект

o настроение

267. Переживаемые в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познает или делает:

o убеждения

o интересы

o ценности

o чувства

268. Способности, определяющие успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие:

o общие способности

o специальные способности

o творческие способности

o учебные способности

269. Способности, необходимые для выполнения всех видов деятельности:

o общие способности

o творческие способности

o специальные способности

o литературные способности

270. Эмоция, играющая определяющую роль в развитии навыков, умений, интеллекта:

o стыд

o страх

o радость

o интерес

271. Процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе:

o адаптация

o индивидуализация

o развитие

o социализация

272. Выбор человеком цели с учетом переживания успеха или неуспеха предшествующих:

o самооценка

o уровень притязаний

o мотивация

o целеполагание

273. Качество личности или группы, состоящее в их способности оказывать определяющее влияние на формирование мнений, суждений, оценок отдельного человека, а также его поведения:

o привлекательность

o референтность

o авторитетность

o значимость

274. Относительно устойчивая, осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими:

o коммуникативность

o образ "Я"

o установка

o уровень притязаний

275. Соответствие самооценки реальной выраженности личностных качеств, проявляющихся в переживаниях и поведении:

o неадекватность самооценки

o устойчивость самооценки

o дифференцированность самооценки

o адекватность самооценки

276.  Коэффициент интеллекта - это:

o характеристика, показывающая степень отдаленности мышления от патологических его проявлений

o количественный показатель, указывающий на общий уровень умственного развития мышления

o относительно устойчивая структура способностей по переработке разнокачественной информации

277. Отражение в сознании изменений положения, которое объекты занимают в пространстве:

o восприятие времени

o восприятие движения

o стереоскопический эффект

o аккомодация.

278. Длительное сосредоточение внимания на объекте:

o распределение внимания

o концентрация внимания

o объем внимания

279. Способность иметь ощущение:

o страсть

o чувствительность

o отражение

o сознание

280. Процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, которая поступает и перерабатывается по ходу выполнения действия и необходима только для достижения цели данного конкретного действия:

o образная память

o оперативная память

o долговременная память

o механическая память

281. Способность управлять своими действиями, контролировать их (Е.О. Смирнова):

o целеустремленность

o произвольность

o осознанность

o контроль

282. Отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров:

o самосознание

o ценностные ориентации

o внутренний план действий

o мировоззрение

283. Стойкая уверенность человека в своей социальной дефектности:

o комплекс неполноценности

o девиантность человека

o комплекс оживления

o комплекс вины

284. Управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием:

o контроль

o самооценивание

o саморегуляция

o самосознание

285. Относительно устойчивая, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми:

o я-концепция

o личность

o самооценка

o я-идеальное

286. Апперцепция:

o процесс интеграции воспринимаемых характеристик

o зависимость восприятия от прошлого опыта, общего содержания психической деятельности и индивидуальных свойств

o индивидуально-стабильный в течение жизни параметр восприятия

o восприятие на уровне простых ощущений

287. Восприятие, приобретающее целенаправленный, планомерный характер:

o воображение

o наблюдение

o перцепция

o внимание

288. Искаженное, неправильное восприятие реально существующих и действующих на органы чувств объектов:

o парэйдолия

o галлюцинация

o бред

o иллюзия

289. Длительное сосредоточение внимания на объекте:

o распределение внимания

o концентрация внимания

o объем внимания

o переключение внимания

290. Необходимая предпосылка развития произвольного внимания у ребенка:

o формирование сознательного отношения к учению

o правильно организованный учебный процесс

o формирование положительного эмоционального настроя

o развитие общего культурного уровня

Тема 3.3 Методы воспитания

364. Способы взаимодействия педагога и ребёнка, в процессе которых происходит воздействие на волю, чувства и поведение воспитуемых с целью выработки у них убеждений и навыков поведения – это:

o методы воспитания

o принципы воспитания

o приемы воспитания

o формы воспитания

365. Логически аргументированное воздействие воспитателя на рациональную сферу сознания воспитуемых – это:

o внушение

o убеждение

o подражание

o заражение

366. Бессознательная подверженность воспитуемых эмоциональному воздействию воспитателя – это:

o убеждение

o внушение

o заражение

367. Сознательное или бессознательное воспроизведение воспитуемыми опыта воспитателя – это:

o убеждение

o внушение

o заражение

o подражание

368. К группе методов формирования сознания личности не относится:

o метод убеждения

o метод беседы

o метод упражнения

369. К группе методов организации и формирования опыта общественного поведения не относится:

o метод поощрения и наказания

o метод педагогических требований

o метод упражнения

370. К группе методов стимулирования деятельности и поведения не относится:

o метод поощрения

o метод наказания

o метод беседы

371. Виды косвенного требования:

o совет, доверие, просьба, намёк

o замечание, выговор, неодобрение

o приказ, запрет, указание

372. Основные приёмы самовоспитания:

o самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция

o ситуация контроля, саморегуляция

o воспитание в условиях повышенной моральной ответственности

373. Пример, диспут, рассказ, беседа относятся к методам:

o формирования общественного сознания

o организации деятельности

o стимулирования деятельности

374. Методом формирования сознания личности не является

o доклад

o пример

o рассказ

o беседа

375. Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещение их положительными – это:

o перевоспитание

o коррекция

o реабилитация

376. На стремлении ребёнка к подражанию основан такой метод как:

o пример

o упражнение

o убеждение

377. Стимулирование положительных проявлений личности в ходе воспитания с помощью высокой оценки называется:

o поощрением

o авансированием

o общественным мнением

 

378. К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относится:

o педагогическое требование

o беседа

o поощрение

o наблюдение

379. К методам формирования опыта общественного поведения относится:

o поручение

o рассказ

o поощрение

o наказание

380. Видами педагогического требования является:

o совет

o рассказ

o изменение отношения к ученику

381. Метод примера относится к группе:

o методов формирования сознания

o методов стимулирования положительного поведения

o методов организации деятельности детей

382. Метод убеждения относится к группе методов:

o формирования сознания

o стимулирования положительного поведения

o организации деятельности детей

383. К какой группе методов воспитания относится метод внушения:

o методы формирования сознания

o методы организации деятельности детей

o методы стимулирования положительного поведения

384. Метод беседы относится к группе методов:

o формирования сознания

o методы организации деятельности детей

o методы стимулирования положительного поведения

385. Метод приучения относится к группе методов:

o организации деятельности детей

o стимулирования положительного поведения

o формирования сознания

386. Метод педагогического требования относится к группе методов:

o организации деятельности детей

o стимулирования положительного поведения

o формирования сознания

387. Метод соревнования относится к группе методов:

o стимулирования положительного поведения

o формирования о сознания

o организации деятельности детей

388. Метод поощрения относится к группе методов:

o стимулирования положительного поведения

o формирования сознания

o организации деятельности детей

389.  Метод наказания относится к группе методов:

o  стимулирования положительного поведения

o формирования сознания

o метод организации деятельности детей

390. Метод создания ситуации успеха относится к группе методов:

o стимулирования положительного поведения

o формирования сознания

o организации деятельности детей

391. Метод рассказа относится к группе методов:

o формирования сознания

o организации деятельности детей

o стимулирования положительного поведения

392. Совокупность путей, способов, приемов и средств воспитания, направленных на достижение определенной воспитательной цели называется:

o методикой воспитания

o методом воспитания

o формой воспитания

393. Часть метода, отдельные действия – это

o приём воспитания

o средства воспитания

o цель воспитания

394. Не относится к методам воспитания:

o наглядность

o пример

o поощрение

o воспитывающая ситуация

395. Методом воспитания является:

o личный пример взрослого

o содержание книг

o тематический вечер

o классный час

396. К методам стимулирования не относится:

o поощрение и наказание

o соревнование

o внушение

Тема 1.1 Педагогика как наука

1. Педагогика как область научного знания есть:

o наука о воспитании и обучении человека

o искусство воздействия воспитателя на воспитуемого с целью формирования мировоззрения

o наука о педагогической деятельности

2. Наука о воспитании получила название

o педагогика

o антропология

o практическая педагогика

3. Задачами педагогической науки являются:

o воспитание и обучение детей

o познание законов воспитания и вооружение педагогов знанием педагогической теории

o исследование человеческой природы

4. Группа, в которой есть наука, не входящая в систему педагогических:

o общая педагогика, философия, дошкольная педагогика

o методика преподавания дисциплин, дошкольная педагогика, психопедагогика

o история школы, возрастная педагогика, педагогическая психология

5. Группа наук, где один из разделов не изучается педагогикой

o дидактика, теория воспитания, управление образованием

o теория обучения, методики изучения отдельных предметов, профессиональная педагогика

o возрастная физиология, педагогические технологии, теория воспитания

6. Формирование-это:

o процесс и результат обучения личности

o результат накопленных знаний и сформированность личностных качеств

o процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экологических, социальных, психологических и др.

7. Группа, в которой есть категории, не относящиеся к педагогической науке:

o способности, принципы, закономерности, педагогическая система

o принципы, педагогический процесс, педагогическая система

o воспитание, педагогические технологии, методы обучения

8. Объектом педагогики являются:

o все педагогические процессы и явления

o система школьного образования

o знания, заимствованные из других наук о человеке

9. Доведенные до автоматизма умения называются:

o упражнениями

o навыками

o опытом

10. Предметом педагогики как науки является:

o образовательная система

o воспитательная система

o профессиональная педагогическая деятельность

o использует категориальный аппарат психологии

Тема 1.2 Образование как педагогический процесс

11. Система образования в РФ включает виды образования:

o общее, профессиональное, дополнительное

o начальное, общее среднее, средне специальное и профессиональное, высшее, послевузовское

o начальная школа, средняя школа, лицеи и колледжи, институты и университеты

12. Содержание образования - это:

o перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение и указание тем, разделов

o система знаний, умений и навыков, отобранных для изучения в школе, овладение которыми обеспечивает основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления, познавательных интересов и подготовки к трудовой деятельности

o объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курса

13. Образование как социальный способ обеспечения наследования культуры, социализации и развития личности возникло вместе с появлением:

o науки педагогики

o общества

o первых школ

14. Образование стало особой сферой социальной жизни с возникновением:

o педагогической деятельности

o письменности и математической символики

o школ как образовательных учреждений

15. Педагогический процесс – это:

o развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых

o внутренне связанная совокупность многих процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращается в качества формируемого человека

o это система, объединяющая в себе процессы обучения, воспитания, развития, формирования, преподавания и учения

16. Целостность педагогического процесса заключается:

o в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели – формирование всесторонне и гармонически развитой личности

o в том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой

o в том, что педагогический процесс не делится на составные части

17. Синонимом дефиниции «педагогический процесс» является:

o учебно-воспитательный процесс

o процесс деятельности педагога

o взаимодействие педагога и ребёнка

18. В структуре педагогического процесса выделяются компоненты:

o цель, задачи, система, содержание, методы, результаты

o цель, задачи, структура, содержание, методы, результаты

o целевой, содержательный, организационно-деятельностный, результативный

19. В структуре педагогической системы выделяются компоненты:

o субъекты деятельности, условия, среда

o образовательная организация, родители, педагоги

o школа, класс, обучающиеся

20. Принцип в образовании – это:

o руководящая идея

o собственное мнение

o педагогическая позиция

21. Цель в образовании-это:

o конечный результат

o направление деятельности

o этап педагогической деятельности

22. Закономерности в образовании – это:

o объективные повторяющиеся связи

o законы образования

o окружающие педагогические явления

23. Образовательный процесс – это:

o взаимодействие педагогов и обучаемых с целью освоения социокультурного опыта

o передача знаний, умений и навыков

o воздействие педагогов на ребёнка с целью формирования личности

24. Системе образования не свойственна:

o замкнутость

o вариативность

o гибкость

25. Синоним педагогической категории «формы»:

o «оболочка», внешний вид

o средства обучения

o способы обучения

26. Организационно-деятельностный компонент педагогического процесса включает:

o формы, методы, средства организации педагогического процесса

o формы, методы, результаты деятельности

o содержание педагогической деятельности

Тема 1.3 Процесс обучения

27. Дидактика – это:

o наука о закономерностях развития личности

o наука о закономерностях формирования и социализации личности ребенка

o наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах организации, достигаемых результатах

28. Средства обучения - это:

o предметная поддержка учебного процесса

o методы и формы обучения

o способ достижения задач обучения

29. В процессе обучения ученик выступает как:

o субъект собственной познавательной деятельности

o  объект педагогической деятельности и субъект собственной познавательной деятельности

o предмет обучения

30. Обучение – это:

o общение учителя с учениками в процессе учебной деятельности

o процесс передачи знаний от учителя к ученикам

o процесс взаимодействия учителя и ученика, направленный на освоение знаний, умений, навыков, способов мышления

31. Учение - это:

o упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели

o процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные

o система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления

32. Учебный план - это:

o свод изучаемых дисциплин

o документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в данном учебном заведении

o документ, регламентирующий учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения

33. Метод обучения – это:

o способ существования учебного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания

o овладение способами применения усвоенных знаний на практике

o предметная поддержка учебного процесса

o способ достижения цели и задач обучения

34. К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности не относятся:

o субъективные

o наглядные

o словесные

35. Различают следующие формы организации педагогического процесса:

o воспитательную, образовательную, развивающую

o фронтальную, групповую, индивидуальную

o урок-беседа, урок-семинар, урок-экскурсия

36. К коллективным формам обучения относят:

o самостоятельная работа

o урок

o домашняя работа

Тема 1.4 Процесс воспитания

37. Объективные существенные связи в области воспитания называются:

o закономерностями

o принципами

o движущими силами

38. Цель воспитания – это:

o конечный результат формирования личности

o показатель обученности и воспитанности

o уровень социализации ребёнка.

39. Движущей силой воспитательного процесса является:

o  разрешение противоречия между воздействиями на ученика и целостным формированием его личности

o педагогическое сообщество

o деятельность воспитателя и родителей

40. Особенности воспитательного процесса характеризуются следующими признаками:

o двусторонний характер, вариативность, комплексность

o многофакторность, массовость, непрерывность

o индивидуальный подход в сочетании с общим, фундаментальность, принципиальность

41. Принципы воспитания – это:

o общие руководящие положения, в которых выражены требования к содержанию, организации и методике воспитания

o правила, которые указывают способы организации воспитательной деятельности учащихся

o общие положения о методах и средствах воспитания

42. Воспитание - это:

o деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для её самоопределения и социализации

o согласованные действия родителей и педагогического коллектива образовательного учреждения

o воздействие на ребенка с целью формирования его личности

43. К методам стимулирования деятельности ребёнка относят:

o соревнование

o познавательная игра

o дискуссия

44. К закономерностям воспитания не относится:

o воспитательная работа

o соотвествие цели и организации деятельности

o обусловленность воспитания общественными потребностями

45. К принципам воспитания не относится:

o наследственность

o единство воспитательных воздействий

o связь воспитания с жизнью, с трудом

46. Подход, при котором ребенок является главной ценностью в системе человеческих отношений:

o гуманистический

o демократический

o индивидуальный

Дата: 2019-07-30, просмотров: 514.