176. К.Д.Ушинского считают:
o основателем научной педагогики в России
o автором теории коллектива
o основателем педагогики как науки
o автором идеи свободного воспитания
177. К.Д.Ушинский является автором труда:
o «Яснополянская школа»
o «Педагогическая поэма»
o «О пользе педагогической литературы»
o «Здравствуйте, дети»
178. В своем труде «Человек как предмет воспитания» К.Д.Ушинский пишет:
o чтобы воспитать человека во всех отношениях, прежде нужно узнать его во всех отношениях
o воспитывать человека нужно вне общества, на природе
o коллектив – главная цель и в то же время средство воспитания
o главная цель воспитания – индивидуальность личности, практический подход к воспитанию
179. В своем труде «О народности в общественном воспитании» К.Д.Ушинский отмечал:
o важнейшая задача обучения – изучение всех народов мира
o принцип народности должен быть реализован через изучение родного языка
o цель воспитания должна основываться на мировоззрении
o любая система воспитания, созданная одним народом, может быть без изменений применена в воспитании другой народности
180. По мнению К.Д. Ушинского, в основе отечественной педагогики должна лежать идея:
o взаимосвязи педагогической теории и практики
o народности
o совместного воспитания
o трудового воспитания
181. По мнению К.Д.Ушинского, лучшей формой организации процесса обучения является:
o индивидуальное обучение
o лекционные занятия
o экскурсии
o классно-урочная система
182. По мнению К.Д.Ушинского: «Педагогика – это не наука, а…»:
o искусство
o призвание
o технология
o умение
183. Наиболее известный и издаваемый труд К.Д.Ушинского:
o «Великая дидактика»
o «Родное слово»
o «Школа будущего»
o «Мысли о воспитании»
184. К.Д.Ушинский считает, что «…если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то…»
o она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях
o необходимо получить знания по всем предметам, изучающим человека
o необходимо изучить психологию человека
Тема 1.15 Отечественная школа и педагогика советского периода
185. Основные методы обучения в Единой трудовой школе России нач. XXв. :
o метод проектов, Дальтон-план
o объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
o объяснение, беседа, практикум
186. Первый нарком народного просвещения в Советской России:
o А.В.Луначарский
o Н.К.Крупская
o С.Т. Шацкий
o М. Горький
187. Определите педагога по перечню: трудовая колония им. А.Горького, коммуна им. Дзержинского, воспитание личности в коллективе:
o А.С. Макаренко
o В.А. Сухомлинский
o И.П. Иванов
o Н.К. Крупская
188. Опытное учреждение С.Т.Шацкого (1919 г.):
o общество «Сетлемент»
o первая опытная станция по народному образованию
o летняя колония
189. Идея о создании политехнической школы в нач. 20-х г. XXв. принадлежит:
o С.Т. Шацкому
o П.П.Блонскому
o А.С.Макаренко
190. Переход советской школы на предметное обучение осуществился
o В 30 годы XX в.
o В 20-е годы XXв.
o В 50-60 г.г. XX в.
191. Школьные реформы 1984 года в России:
o обеспечили переход к всеобщему среднему образованию
o обеспечили слияние среднего и высшего профессионального образования
o обеспечили слияние общего и профессионального образования
Тема 1.16 Выдающиеся советские педагоги
192. В основе системы воспитания по А.С.Макаренко лежит идея:
o самоуправления
o воспитательного коллектива
o трудового коллектива
193. Автором определения «коллектив - это объединение людей для достижения общих целей в общем труде» является:
o А.С.Макаренко
o П.П. Блонский
o В.А.Сухомлинский
194. Один из основных трудов В.А. Сухомлинского
o Флаги на башнях
o Павлышская средняя школа
o Педагогическая поэма
195. К альтернативным педагогическим системам и технологиям 90-х г.г.XX в. относится
o движение новых школ
o педагогика сотрудничества
o коммунарская методика
Дата: 2019-07-30, просмотров: 527.