Тема 1.3.1 Организация педагогического процесса. Модели организации и взаимодействия в обучении. Организация индивидуально – ориентированного обучения дошкольников
Самостоятельная работа №10
Задание самостоятельное № 1
Одним из основополагающих принципов дошкольного образования является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
Инструкция: Ключевое задание.
1.Раскройте понятие «одаренность», формы проявления одаренности.
2. Раскройте особенности развития одаренных детей в дошкольном возрасте.
Практическое задание.
1. Составьте индивидуальную программу развития одаренного ребенка на 3 месяца по одному из направлений развития.
2. Подберите творческие задания для развития одаренного ребенка.
Список рекомендуемой литературы
1. Белова, Е. С. «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» – М; 1998.
2. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей. 3-е изд. – СПб., Питер, 2007. – 368 с.
3. Доровской, А. И. «100 советов по развитию одаренности детей» – М;1997 г.
4. Гильбух, Ю. З. Умственно одаренный ребенок. Киев. 1993.
5. Кулемзина, А. В. Детская одаренность: психолого-педагогическое исследование. Томск. 1999.
6. Лейтес, Н. С. «Возрастная одаренность и индивидуальные различия», Москва – Воронеж; 1997 г.
7. Личностно-ориентированный учебно-воспитательный процесс и развитие одаренности (методическое пособие). Синягина Н. Ю., Чирковская Е. Г. М., Вузовская книга. 2001 – 131с.
8. Одаренные дети. Бурлинская Г. В., Слуцкий В. М. М.: Прогресс, 1991. – 376 с. //Общ. Ред. Г. В. Бурлинской и В. М. Слуцкого; Предисловие В. М. Слуцкого.
9. Одаренный ребенок /под ред. О. М. Дьяченко – М; 1997 г.
10. Психология одаренности детей и подростков» /под ред. Н. С. Лейтеса – М; 2000.
11. Психология общих способностей. Дружинин В. М. - Спб. : Питер, 2007. – 368 – 3-е изд.
12. Психология одаренности детей и подростков /под ред. Ю. Д. Бабаева, Н. С. Лейтеса, Т. М. Марюгина /Под ред. Лейтеса Н. С. учебное пособие для студентов высших и средне специальных учебных заведений. Изд. 2-е, пераб., доп., – М; АСАДЕМА. – 2000
13. Программа Л. А. Венгера «Одарённый ребёнок» (основные положения) – 1995.
14. Психология одаренности: от теории к практике /под ред. Д. В. Ушакова – М; 2000.
15. Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста/ под ред. О. М. Дьяченко, Булычевой А. И. – 1996.
16. Савенков, А. И. Одаренный ребенок дома и в школе – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 272 с.
17. Семенов, И. Н. Возрастные особенности одаренных детей // Инновационная деятельность в образовании. 1994. №1. С. 56-64.
18. Шадриков, В. Д. Способности и интеллект человека. – М.: Издательство Современного гуманитарного университета, 2004. – 188 с.
19. Юркевич, В. С. Одаренный ребенок. – М. 1999.
Тема 1.3.2 Педагогические технологии в организации различных видов детской деятельности.
Самостоятельная работа №11
Задание самостоятельное № 1
Инструкция: Написать три конспекта НОД с применением различных педагогических технологий
в любой возрастной группе по предложенной схеме.
1 Тема
2 Возраст
3 Дидактические задачи.
4 Педагогическая технология
5 Мотивация к деятельности.
6 Этапы реализации дидактической задачи.
7 Рефлексия
Задание самостоятельное №2
Инструкция:
1.Обобщенная формулировка задачи.
Реализация основных положений ФГОС дошкольного образования осуществляется на основе гуманизации образовательного процесса, что предполагает использование в практике работы ДОУ современных педагогических технологий.
Ключевое задание.
1.Раскройте основные признаки педагогических технологий.
2.Дайте характеристику педагогических технологий, ориентированных на развитие личности, качеств ребенка, его индивидуальности:
-личностно-ориентированная технология обучения;
-технология поддержки;
-технология портфолио дошкольника и воспитателя.
Практическое задание.
1.Предложите варианты оформления портфолио дошкольника и воспитателя.
2.Сделайте анализ использования указанных технологий в опыте работы воспитателей.
Рекомендуемая литература.
1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ «Сфера», 2005. - 64 с.
2. Веракса А.Н. Педагогика детства: из прошлого в будущее: Инновации в дошкольном воспитании сборник материалов - М.: Мозаика-Синтез, 2012.
3. Давидчук А. Индивидуально-ориентированное обучение. – М., 2001.
4. Опыт использования современных образовательных технологий и методик в дошкольном образовании (обобщение материалов педагогов ДОУ Тюменской области). – Тюмень: ТОГИРРО, 2009. – 44с.
5. Михеева Е.В. «Современные технологии обучения дошкольников» Волгоград, 2012
6. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: учебное пособие для вузов/[Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин, Е. А. Александрова и др. / под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. - М.: Академия, 2006. – 560 с.
Тема 1.3.4 Системно – деятельностного подхода в организации обучения. Ребёнок как субъект образовательного процесса
Дата: 2019-11-01, просмотров: 271.