Правила для участника дискуссии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ниже представлены правила, которые вы можете взять для своей группы, но важнее и гораздо лучше, если группа сама составит правила, которых она будет придерживаться. Стоит напоминать правила группы, каждый раз, когда появляется новый член в группе, либо кто-то нарушает правила. В первые два три занятия желательно чтоб группа вспоминала установленные ею правила.

  • Дискуссия является методом решения проблемы, а не способом выяснения отношений.
  • Не говори дольше 2 минут, чтобы дать возможность высказаться другим.
  • Не перебивай, чтобы когда будешь говорить ты, тебя тоже выслушали до конца.
  • Взвешивай слова, произноси их обдумано, контролируй эмоции, чтобы твои разумные слова достигли цели.
  • Мнение каждого имеет значение для каждого.
  • У каждого участника встречи есть право высказаться.
  • Каждый высказанный вопрос имеет право на ответ.
  • Каждый человек ценен и поэтому мы никого не унижаем и ни про кого не говорим плохо.

Искусство задавать вопросы

Хорошие вопросы:

  • Ясны. Не содержат союзов и, а, но, же (как мы можем прославлять Бога, а как не можем); запоминаемы (пожалуйста, скажите мне как однажды, когда вы еще были не совсем взрослыми, и уже не совсем детьми, когда у вас тогда была трудная ситуация, как вы тогда поступали по отношению к Богу); не вызывают посторонних вопросов (в чем разница поклонения Богу альтруиста и альпиниста).
  • Относятся к делу.
  • Стимулируют ход дискуссии. Т.е. привлекают внимание, приводят к индивидуальным высказываниям. Дают возможность ответить всем участникам (не требуют дополнительных специфических знаний). Избегают смущения.

Открытые вопросы

  • Разрешает много ответов
  • Провоцирует процесс разрешения
  • Существует для беседы
  • Нет принципиально правильных или неправильных ответов

Закрытые вопросы

  • Разрешает один или мало ответов
  • Спрашивает знания
  • Существует для тестов
  • Существует один правильный ответ

Информативные вопросы (закрытые): кто, сколько, когда, где, что, как…. Помогают выяснить ситуацию, объяснить что-либо.

Центральные вопросы: почему, зачем, как вы думаете, что вы чувствуете, как вы оцениваете…. Помогают глубже понять ситуацию, тему. Очень близко стоят к применению.

Импульсы: описывают деятельность, которая побуждает учащихся к мыслительной деятельности (давайте посмотрим, что этот стих нам повествует о Боге). Назовите, обсудите, объясните, сравните, дайте другие примеры, найдите…

Советы

  • направляйте вопросы на чувства;
  • не будьте довольны только одним ответом на вопрос;
  • отвечайте вопросом на вопрос (а что вы можете сказать на это);
  • не переходите к практическому применению не потратив достаточно времени для понимания проблемы;
  • не используйте закрытые вопросы для дискуссии;
  • риторические вопросы должны оставаться без ответов (Не правда ли, что Бог любит всех людей?);
  • сосредотачивайте внимание на конкретной проблеме.

Легкие в разрезе (дискуссия о курении с подростками)

Вступление: статистика разрушающая их идеалы (о том, как страдают знаменитые люди от курения)

Основная часть 1. Почему люди начинают курить? 2. Что дает курение? 3. Сколько стоит курение? 4. Что дороже сигареты? 5. К чему ведет курение? 6. Если будут курить твои дети? 7. Можно ли бросить курить? 8. Кто может помочь?

Заключение: интервью на улице.

ДИСЦИПЛИНА

Вступление

  • Кого дети среди своих обычно слушают? (их неформального лидера, потому что он берет в свои руки командование).
  • Как ведет себя ребенок, который желает видеть дисциплину в классе (мешает). Урок без дисциплины – как класс без стен – нет чувства уюта и защищенности.

Определение

Дисциплина – действие учителя направленное на создание необходимой формы поведения учащихся.

Дети, когда приходят на наши занятия, вовсе не желают, чтобы мы их ругали, читали им нотации, держали их в ежовых рукавицах – они хотят хорошо провести время. Поэтому многие учителя думают, что эти ожидания детей, лишают их средств поддерживать дисциплину, и вообще дети меньше всего хотят подчиняться каким-то требованиям на библейских уроках.

Причины отсутствия дисциплины у детей:

  • Воспитание – две крайности: родители слишком мягки к своим детям или же им нет дела до них.
  • Учитель не умеет устанавливать дисциплину.
  • Общее попустительство: никому нет дела, никто не имеет желания устанавливать дисциплину.
  • Дети не имеют положительного опыта – как вести себя дисциплинированно.
  • В воскресных школах нет стимула у учащихся вести себя хорошо.

Зачем нужна дисциплина

Дисциплина нужна ребенку:

  • Улучшает процесс восприятия
  • Дает возможность развития крепких межличностных отношений
  • Развивает чувство ответственности, лидерские способности и умение слушать других
  • Дает чувство защиты
  • Из-за своего плохого поведения ребенок теряет друзей

Как поддерживать дисциплину

Внешние условия Помещение должно удовлетворять гигиеническим требованиям (посторонние шумы, отвлекающие моменты, раскраска стен, освящение, воздух, отопление)

Учитель

  • Жертвенная любовь!
  • Четко следить за выполнением данных правил
  • Всякое нарушение должно быть сразу откорректировано
  • Темп урока не должен быть слишком низким и слишком быстрым
  • Возьмите ситуацию в свои руки – будьте руководителем
  • Добивайтесь доверия
  • Сохраняйте дистанцию – вы с ними, но не один из них

Ребенок

  • Должен знать о требованиях учителя (их должно быть минимально, но достаточно) – с самого начала дать правила поведения и периодически их повторять. Все требования должны быть четкими и понятными
  • Должен знать последствия непослушания – предупредить о возможном наказании
  • Не требовать от ребенка того, что в силу своего возраста он не может выполнить

Дата: 2019-11-01, просмотров: 146.