Диагностические методы и приемы распознавания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2. индивидуальные возможности учащихся

3. особенности диагностического мышления педагога

Система признаков и критериев распознавания объекта

Специфика решаемых педагогических задач

Вопрос:14

Педагогическое проектирование характеризуется принципами…

Варианты ответа:

1. комплексного подхода

Оптимальности

3. непрерывности

4. прочности

5. однозначности

Вопрос:15

Критериями оценки учебных проектов являются…

Варианты ответа:

Определение вклада каждого участника

Аргументированность предлагаемых подходов

3. художественное оформление проекта

4. выполнение принятых этапов проектирования

Завершенность разработок

Вопрос:16

Этап разработки проекта характеризуется…

Варианты ответа:

Составлением документа

2. выбором форм организации деятельности

Установлением связей и зависимостей между компонентами

4. выбором системообразующего фактора

5. методическим руководством проектированием

Вопрос:17

Анализ исходных данных при педагогическом конструировании направлен на…

Варианты ответа:

Выявление условий организации педагогического процесса

Определение эффективных способов педагогической деятельности

Уяснение состояния сложившихся отношений между воспитателями и воспитанниками

4. определение места сложившейся ситуации в целостном педагогическом процессе

Однозначное описание целей

Вопрос:18

В проектной деятельности учителя не выделяются этапы…

Варианты ответа:

Оптимизации и интенсификации

2. контроля и анализа результатов деятельности

3. организации и инструктирования

4. педагогической диагностики и целеполагания

Вопрос:19

Различают диагностику…

Варианты ответа:

Методическую

Предметную

Социальную

Психологическую

Педагогическую

Вопрос:20

Модель школьного здания является ___ моделированием

Варианты ответа:

Материальным

2. мысленным

3. предметным

4. знаковым

Вопрос:21

Технологию конструирования педагогического процесса можно представить как единство технологии конструирования…

Варианты ответа:

Ситуаций общения

Деятельности

3. материальных или материализованных средств

Содержания

22:

Элементами проектировочной деятельности являются…

Варианты ответа:

1. субъект и средства

2. приемы и принципы

3. условия и правила

Методы и результат

Цель и объект

Вопрос:23

Совокупность объективных и субъективных факторов, сложившихся в данный момент времени, - это педагогическая(-ие)...

Варианты ответа:

1. закономерности

Принципы

3. ситуация

4. средства

Вопрос:24

Педагогическая цель – это …

Варианты ответа:

1. направление работы учителя

2. основное положение деятельности учителя

3. представление учителя о своей педагогической деятельности

Идеальная модель, ожидаемого результата педагогического процесса

Вопрос:25

Установление главных целей и задач обучения на его определенных этапах называется…

Варианты ответа:

1. проектированием

2. конструированием

3. моделированием

Целеполаганием

Вопрос:26

В классификацию педагогических задач по временному признаку не входит группа ____задач

Варианты ответа:

1. развивающихся

2. тактических

3. стратегических

Оперативных

Вопрос:27

К группе педагогических задач по временному признаку не относится группа_______задач

Варианты ответа:

1. тактических

Текущих

3. оперативных

4. стратегических

сихолого-педагогический

1. Личностно-ориентированный педагог убежден, что хороший ученик:

· дисциплинированный, опрятный и успевающий в учебе;

· грамотный, начитанный;

· самостоятельный, инициативный.

2. Взаимодействие предполагает:

· манипулирование;

· монолог;

· диалог;

· конфликт.

 

3. Каковы факторы развития личности:

· Биологические;

· Социальные;

· биологические и социальные;

· факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно).

4. Основным психологическим феноменом, характеризующим подростковый возраст является:

· резкий скачок в процессе формирования Я - концепции и развитием самосознания;

· открытие подростком своего внутреннего мира;

· образ собственных психологических качеств, способностей, внешности, социальной значимости, индивидуальности, степени заинтересованности другими людьми и т.д.;

· все утверждения верны.

5. Образ «Я» - это…

· то, каким меня видят другие;

· то, каким я себя представляю;

· то, каким я являюсь в действительности;

· то, каким я хочу быть.

6. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:

· приоритетом учителя над учеником;

· сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;

· приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».

7. Профессионально-педагогическая компетентность – это

· общая успешность педагога в профессиональной деятельности;

· теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности;

· уверенность в собственных силах;

· практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности.

8. Ведущей деятельностью подросткового возраста является…

· непосредственно эмоциональное общение;

· ролевая игра;

· учебная деятельность;

· интимно-личностное общение.

9. Идеал «Я» - это…

· то, каким меня видят другие;

· то, каким я себя представляю;

· то, каким я являюсь в действительности;

· то, каким я хочу быть.

10. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются:

· зоной актуального развития;

· зоной ближайшего развития;

· зоной перспективного развития.

11. Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их – это …

· конструирование;

· сюжетно-ролевая игра;

· труд;

· учебная деятельность.

12. Мышление ребенка, которое осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами, называется:

· наглядно-действенное;

· наглядно-образное;

· словесно-логическое.

13. Готовность к обучению в школе определяется:

· уровнем интеллектуального развития ребенка;

· степенью сформированности мотивации к общению со сверстниками;

· уровнем личностного, эмоционально-волевого и интеллектуального развития ребенка.

14. Рефлексия – это:

· врожденная потребность организма;

  • психофизическая характеристика человека;
  • процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний;

· эмпатия, готовность понять другого человека.

15. Что значит «индивид»? Это …

· живой организм;

· представитель вида Homosapiens;

· человек – представитель социума.

16. Мышление, характеризующееся тем, что при решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений, называется:

· наглядно-действенное;

· наглядно-образное;

· словесно-логическое.

17. Что значит «индивидуальность»? Это …

· набор черт характера;

· своеобразие психики и личности индивида;

· тип темперамента;

· типичные черты представителя определенной культуры.

18. Личностно-ориентированное образование призвано учесть субъективный опыт ребенка, т.е.:

· знания, накопленные ребенком ранее и умения, сформированные в предшествующий период;

· опыт взаимодействия с родителями в период раннего развития;

· накопленный опыт взаимодействия со сверстниками;

· все определения верны и дополняют друг друга.

19. Выберите наиболее точное определение: личностно-ориентированное образование – это …

· образование, нацеленное на воспитание личности;

· образование, нацеленное на формирование общественно-значимых качеств личности в соответствии с заданным образцом;

· образование, основанное на воспроизведении прошлого опыта в подрастающем поколении;

· образование, нацеленное на воспитание личности с учетом опыта предшествующих поколений и субъективного опыта детей.

20. Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:

· приоритетом учителя над учеником;

· сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;

· приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».

21. В результате педагогического взаимодействия изменяется…

· поведение, деятельность, отношения, установки ребенка;

· поведение, деятельность, отношения, установки взрослого;

· поведение, деятельность, отношения, установки ребенка и взрослого.

22. Этот стиль общения отличает: стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, практически полная безучастность к результатам деятельности»:

· авторитарный;

· демократический;

· либеральный

· партнерский

23. Для этого стиля характерно: превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения:

· авторитарный;

· демократический;

· либеральный;

· партнерский.

24. Для этого стиля характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению. Контакт реализуется посредством убеждения, внушения, аргументации:

· авторитарный;

· демократический;

· либеральный;

· партнерский.

25. К вербальным средствам общения относятся:

· жесты;

· мимика;

· речь;

· пантомимика

· контакт глаз.

26. К невербальным средствам общения относятся:

· жесты;

· мимика;

· пантомимика;

· контакт глаз;

· все ответы верны.

27. Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:

· ребенок – воспитатель;

· ребенок – учитель;

· ребенок – родители;

· ребенок – сверстники;

· ребенок – ближайшее окружение.

28. Основная линия отношений для социальной ситуации развития младшего школьника:

· ребенок – воспитатель;

· ребенок – учитель;

· ребенок – родители;

· ребенок – сверстники;

· ребенок – ближайшее окружение.

29. Единство и взаимосвязь воспитания и обучения, характеризующихся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующее наиболее полному развитию и самореализации личности учащегося:

· педагогическийпроцесс;

· педагогическая система;

· модель обучения.

30. Процесс установления истинности научных утверждений путем их эмпирической проверки:

· Верификация;

· Модернизация;

· Сертификация;

31. Обсуждение проблемы в виде высказываний учащихся, руководимое учителем:

· Беседа;

· Доклад;

· Дискуссия;

32. Описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации; разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые технологии обучения это:

· задачи дидактики;

· методы дидактики;

· принципы дидактики.

33. Упорядоченная деятельность педагога по реализации дидактической цели:

· подражание;

· действие;

· обучение.

34. Самостоятельное проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений с целью углубления и закрепления теоретических знаний:

· лабораторная работа;

· дидактическая игра;

· упражнение.

35. Явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества:

· предмет педагогики;

· закономерности;

· объект педагогики.

36. Познавательная деятельность учащихся, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности:

· Учение;

· обучение;

· образование.

37. Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства:

· приучение;

· система умений;

· навыки.

38. Истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений:

· Диспут;

· Пример;

· Объяснение.

39. Системное построение учебного материала, его структурирование, построение в зависимости от степени его сложности, обеспечение доступности:

· систематичность и последовательность;

· сознательность;

· формирование мировоззрения школьников;

40. К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности по источнику передачи информации и характеру ее восприятия относятся:

· словесные, наглядные и практические;

· рациональных действий;

· программированного обучения.

41. Совместная целенаправленная учебно-познавательная деятельность, в которой участники берут на себя и используют различные социальные роли в специально создаваемых сюжетных условиях:

· лабораторная работа;

· практическая работа;

· дидактическая игра;

42. Вид контроля, применяемого для проверки знаний небольшого по объему материала, подлежащего обязательному усвоению:

· фронтальный контроль;

· тематический контроль;

· устный контроль.

43. Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека (информация, включенная в структуру личности):

· Знания;

· Умения;

· Навыки.

44. Самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок и являющаяся частью цикла обучения:

· практическая работа;

· домашняя работа;

· упражнение.

45. Показ динамических моделей, приборов, позволяющих наблюдать процессы, измерять их, обнаруживать их существенные свойства:

· эксперимент;

· демонстрация;

· практическая работа.

46. Основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в этой области образования:

· учебный план;

· учебная программа;

· календарный план.

47. Принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися не только через зрительные, но и моторные, а также тактильные ощущения:

· Наглядность;

· Доступность;

· Достоверность.

48. Ученик объясняет связи между явлениями, преобразует материал, описывает следствия, вытекающие из данных:

· анализ;

· синтез;

· понимание.

49. Вид педагогической деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников:

· воспитательная работа;

· научно-методическая работа;

· обучение.

50. При каком стиле педагогического руководства учитывается индивидуальность личности учащегося, совместная деятельность мотивируется педагогом, поощряется активность и инициатива?

· Либеральном;

· Авторитарном;

· Демократическом.

51. Компонент педагогической деятельности, направленный на проникновение во внутренний мир человека:

· Исследовательский;

· контрольно-оценочный;

· перцептивный.

52. Государственный образовательный стандарт – это:

· национальный стандарт на выпуск образовательной продукции;

· стандарт, регламентирующий взаимоотношения между учителем и учеником;

· основной нормативный документ, определяющий образовательный уровень, который должен быть, достигнут выпускниками независимо от формы получения образования.

53. Основные функции общения:

· коммуникативная, перцептивная, интерактивная;

· перцептивная, информативная, интерактивная;

· информативная, коммуникативная, перцептивная.

54. Стиль руководства, при котором педагог берёт управление на себя, проявляет чрезмерную требовательность, категоричен в суждениях, не принимает возражений, называется:

· Демократическим;

· Либеральным;

· Авторитарным.

55. Педагогический такт– это:

· способность педагога установить контакт с учеником с целью обеспечения образовательного процесса;

· умение педагога оценить существующую ситуацию в общении с учеником;

· соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику.

56. Наличие совокупности аналитических, прогностических, проективных и рефлексивных умений педагога составляет содержание:

· теоретической готовности учителя;

· практической готовности учителя;

· готовности учителя к инновациям.

57. Система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности формирует:

· позицию педагога;

· зарплату педагога;

· социальный статус педагога.

58. В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» педагог должен:

· изучать иностранные языки;

· осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся;

· систематически повышать профессиональную квалификацию.

59. К профессионально-значимым качествам личности учителя относится:

· Подвижность;

· Усидчивость;

· Эмпатия.

60. Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:

· Самооценкой;

· Самосознанием;

· самообразованием;

61. К постоянным задачам педагогической науки относятся:

· обсуждение вопросов подготовки педагогического совета;

· выявление межличностных отношений в коллективе;

· вскрытие закономерностей обучения и воспитания.

62. Наука, занимающаяся изучением воспитания и образования взрослых:

· Тифлопедагогика;

· Андрагогика;

· пенитенциарная педагогика.

63. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей:

· Образование;

· Воспитание;

· Социализация.

64. Приобретение определенной суммы знаний, навыков и умений, развитие духовных, физических и трудовых способностей, приобретение зачатков трудовых и профессиональных навыков это:

· воспитательная цель;

· образовательная цель;

· цель обучения

65. Модель обучения, при которой учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения:

· проблемное обучение;

· инновационное обучение;

· репродуктивное обучение

66. Модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемой с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе:

· метод воспитания;

· метод обучения;

· метод объяснения;

67. Педагог высокого профессионального уровня, способный предвидеть последствия воспитательной системы, сопрягать педагогические воздействия со стихийными социальными влияниями, учитывать индивидуальные особенности и особые обстоятельства формирования личности и находить конкретные педагогические решения в изменяющейся действительности:

· прогност;

· технолог;

· инноватор.

68. Организация усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия:

· объяснительно-иллюстративный метод;

· репродуктивный метод;

· частично-поисковый метод.

69. Общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы:

· программа воспитания;

· принципы воспитания;

· методы воспитания.

70. Педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления:

· умственное воспитание;

· нравственное воспитание;

· формирование мировоззрения школьников.

71. Форма общественного сознания есть сумма правил, требований, норм, регулирующих отношения и взаимодействие людей, их поведение:

· культура;

· мораль;

· знание.

72. Обучение, при котором на первый план выдвигаются творческие и продуктивные задания, определяющие смысл и мотивы деятельности выбора обучаемыми репродуктивных задач:

· программированное обучение;

· проблемное обучение;

· репродуктивное обучение.

73. Организацию поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем обеспечивает:

· объяснительно-иллюстративный метод;

· частично-поисковый метод;

· исследовательский метод.

74. Высокоразвитая группа с такими характеристиками, как сплоченность, целеустремленность, ценностно-ориентационное единство:

· ассоциация;

· коллектив;

· организация.

75. Процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни:

· физическое воспитание;

· нравственное воспитание;

· формирование мировоззрения школьников;

76. Педагогическое изучение учащихся класса, получение данных об условиях их жизни, особенностях развития, обучения и воспитания:

· воспитательная работа;

· диагностика;

· социализация.

77. Система поступков человека, противоречащих официально установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым и психологическим нормам:

· толерантное отношение;

· девиантное поведение;

· субкультура молодежи.

78. Система философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений, которые отражают в сознании общую картину мира и определяют направленность деятельности:

· мировоззрение;

· интеллектуальная культура;

· общественная позиция.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1. Какой документ должна разработать школа в части воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ОО?

1. модель организации воспитательного процесса

2. программу воспитания, социализации и развития

3. программу развития детского самоуправления

4. систему социального партнерства школы и других институтов

социализации

 

2. В каком документе сформулирован современный национальный воспитательный идеал?

a) в Программе воспитания и социализации обучающихся

b) в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

c) в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»

d) в Примерной программе воспитания и социализации обучающихся

3. По какому направлению развития личности организуется внеурочная деятельность.

1. спортивно-оздоровительному

2. социально-педагогическому

3. художественному

4. туристско-краеведческому

4. Какое количество часов отводится на организацию внеурочной деятельности?

1. Внеурочная деятельность является обязательной для общеобразовательной организации (школы) и должна найти отражение в ее образовательной программе, но внеурочная деятельность не включается в учебный план, а ее количество не определяется в часах аудиторной нагрузки

2. внеурочная деятельность является необязательной для общеобразовательной организации (школы)

3. формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности определяются программой дополнительного образования

4. часы, отведенные на внеурочную деятельность, учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся

5. Какой из предложенных вариантов относится к основным принципам организации внеурочной деятельности?

1. учёт возрастных особенностей

2. гендерный подход

3. принцип научности

4. «от простого к сложному»

6. Субъектами инклюзивного образовательного процесса являются:

a) ребенок с ОВЗ, родители/законные представители ребенка с ОВЗ, тьютор;

b) ребенок с ОВЗ, учащиеся совместно с ребенком с ОВЗ, родители/законные представители ребенка с ОВЗ, родители учащихся класса, в котором обучается ребенок с ОВЗ, педагогический коллектив образовательного учреждения;

c) ребенок с ОВЗ, координатор психолого-медико-педагогического консилиума, председатель психолого-медико-педагогической комиссии Окружного ресурсного центра;

d) родители/законные представители ребенка с ОВЗ, педагогический коллектив образовательного учреждения.

7. Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося осуществляется по инициативе образовательной организации специалистами психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в случае, если:

a) ребенок нуждается в разработке индивидуального образовательного маршрута по результатам обследования психолого-медико-педагогической комиссии;

b) ребенок является инвалидом;

c) возникает необходимость учета особых образовательных потребностей ребенка, требующих разработки индивидуальной образовательной программы и создание специальных образовательных условий ее реализации;

d) по инициативе родителей учащихся обучающихся совместно с ребенком.

8. Документом, отражающим общую стратегию и конкретные шаги педагогического коллектива и родителей в организации поддержки ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения им образования и социальной адаптации, является:

a) Устав образовательного учреждения, осуществляющего инклюзивную практику;

b) индивидуальный образовательный план;

c) дневник психолого-педагогического сопровождения;

d) все варианты ответа верны.

9. Для адаптации ребенка с ОВЗ в классе учителю в первую очередь необходимо:

a) cоздать условия для освоения ребенком с ОВЗ предмета обучения;

b) cоздать ситуацию успеха в сфере общения для всех участников образовательного процесса;

c) создать ситуацию успеха в сфере общения для ребенка с ОВЗ;

d) разработать индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ.

10. Рекомендовать кандидатуру ребенка на прохождение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) имеет право:

a) директор образовательного учреждения;

b) школьный психолог;

c) учитель-предметник;

d) внутришкольный контроль, с согласия родителей.

"Психолого-педагогическое сопровождение учебной деятельности учителя(педагога) в рамках ФГОС"

Позволяет оценить уровень знаний в организации психолого-педагогического сопровождения педагогов, обучающихся, родителей на этапе внедрения ФГОС. Для автогенерации бесплатного сертификата вам необходимо набрать не менее 50% правильных вариантов ответов и пройти регистрацию на этой платформе.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 318.