Тема 3.5 Социализация школьника как воспитание в широкой социальной среде
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

432. Процессы развития, социализации и воспитания человека связаны следующим образом:

o Воспитание – один из факторов социализации и развития человека

o Развитие и воспитание опережает социализацию

o Воспитание влияет на процесс социализации, но не определяет развитие

o человека

433. Усвоение человеком культурных ценностей и социальных норм общества – это:

o воспитание

o социализация

o развитие

o образование

434. К макрофакторам социализации личности ребёнка относятся:

o город, этнос, радио, телевидение

o семья и школа;

o мир, страна, государство

435. К мезофакторам социализации личности ребёнка относятся:

o семья, школа, группа сверстников

o село, город, этнос, средства массовой коммуникации

o страна, планета, космос

436. Социализация в широком значении характеризуется как:

o взаимодействие человека и общества

o приспособление человека к требованиям общества

o развитие и саморазвитие человека

o общественное воспитание

437. Социализация в семье происходит в результате:

o целенаправленного процесса воспитания и социального научения

o подражания

o опеки и контроля

438. К методам воспитания в семье относятся:

o пример, беседа, поддержка в разных делах, убеждение, наказание, поощрение

o гуманизация, демократизация, в отношениях

o встреча с учителями

439. Семья – это:

o важнейший институт социализации личности

o среда окружающая ребенка

o быт ребенка

o место получения жизненного опыта

440. Основные критерии диагностики семьи:

o характеристика семьи, нравственно-психологическая атмосфера, педагогическая культура родителей, характеристика школьника

o методы воспитания и контроля в семье

o способы взаимодействия взрослых и детей; социальная активность семьи

441. Не относится к стилям семейного воспитания:

o индивидуальный

o авторитарный

o демократический

o либеральный

442.   Выбор методов, средств, форм в семейном воспитании определяет:

o текущая ситуация

o наличие специальной литературы

o возраст ребенка

o совет учителя

443. Основные функции семьи:

o репродуктивная, коммуникативная, воспитательная, хозяйственно-экономическая, рекреативная, воспроизводящая, коррекционная

o творческая, методическая, диагностическая

o социальная, общественная, психологическая

o организационная, технологизирующая

444. Рекреативная функция семьи:

o организация досуговой деятельности

o внутрисемейное отношение

o рождение детей

o ведение семейного хозяйства, бюджета семьи

445. Система воспитания детей в семье характеризуется:

o созданием условий для формирования личности ребенка, поведением и собственным стилем родителей

o постоянными и временными домашними поручениями

o организацией совместного труда

o моральными и материальными поощрениями

446. Воспитание детей родителями или лицами их заменяющими:

o семейное воспитание

o дошкольное воспитание

o общественное воспитание

o домашнее воспитание

447. Тип неправильного воспитания детей в семье, при котором ребенок может быть нерешительным, боязливым, безынициативным:

o жестокого воспитания;

o гиперопеки;

o воспитание по типу Золушки;

o воспитания по типу «кумира семьи»

448. Тип неправильного воспитания детей в семье, при котором у ребенка могут появиться навязчивые страхи, постоянное чувство тревоги:

o воспитания в условиях повышенной моральной ответственности

o безнадзорности, бесконтрольности

o воспитания по типу Золушки

o жестокого воспитания

449. Тип неправильного воспитания детей в семье, при котором у ребенка может развиться невроз, чрезмерная чувствительность к невзгодам или озлобленность:

o воспитания по типу Золушки

o безнадзорности, бесконтрольности

o гиперопеки

o жестокого воспитания

450. Система приемов и характер взаимодействия старших членов семьи с младшими называется … семейного воспитания:

o стилем

o функцией

o ресурсами

o содержанием

451. Документом, регулирующим семейные отношения через правовые нормы, является:

o Семейный кодекс РФ

o Конвенция ООН о правах ребенка

o Закон РФ «Об образовании»

o Уголовный кодекс РФ

452. Ведущим компонентом содержания самовоспитания является формирование … качеств

o волевых

o трудовых

o эстетических

o нравственных

453. К детскому движению относятся:

o общественные формирования детей и молодёжи

o детские объединения различной направленности

o детские общественные объединения

Дата: 2019-07-30, просмотров: 430.