432. Процессы развития, социализации и воспитания человека связаны следующим образом:
o Воспитание – один из факторов социализации и развития человека
o Развитие и воспитание опережает социализацию
o Воспитание влияет на процесс социализации, но не определяет развитие
o человека
433. Усвоение человеком культурных ценностей и социальных норм общества – это:
o воспитание
o социализация
o развитие
o образование
434. К макрофакторам социализации личности ребёнка относятся:
o город, этнос, радио, телевидение
o семья и школа;
o мир, страна, государство
435. К мезофакторам социализации личности ребёнка относятся:
o семья, школа, группа сверстников
o село, город, этнос, средства массовой коммуникации
o страна, планета, космос
436. Социализация в широком значении характеризуется как:
o взаимодействие человека и общества
o приспособление человека к требованиям общества
o развитие и саморазвитие человека
o общественное воспитание
437. Социализация в семье происходит в результате:
o целенаправленного процесса воспитания и социального научения
o подражания
o опеки и контроля
438. К методам воспитания в семье относятся:
o пример, беседа, поддержка в разных делах, убеждение, наказание, поощрение
o гуманизация, демократизация, в отношениях
o встреча с учителями
439. Семья – это:
o важнейший институт социализации личности
o среда окружающая ребенка
o быт ребенка
o место получения жизненного опыта
440. Основные критерии диагностики семьи:
o характеристика семьи, нравственно-психологическая атмосфера, педагогическая культура родителей, характеристика школьника
o методы воспитания и контроля в семье
o способы взаимодействия взрослых и детей; социальная активность семьи
441. Не относится к стилям семейного воспитания:
o индивидуальный
o авторитарный
o демократический
o либеральный
442. Выбор методов, средств, форм в семейном воспитании определяет:
o текущая ситуация
o наличие специальной литературы
o возраст ребенка
o совет учителя
443. Основные функции семьи:
o репродуктивная, коммуникативная, воспитательная, хозяйственно-экономическая, рекреативная, воспроизводящая, коррекционная
o творческая, методическая, диагностическая
o социальная, общественная, психологическая
o организационная, технологизирующая
444. Рекреативная функция семьи:
o организация досуговой деятельности
o внутрисемейное отношение
o рождение детей
o ведение семейного хозяйства, бюджета семьи
445. Система воспитания детей в семье характеризуется:
o созданием условий для формирования личности ребенка, поведением и собственным стилем родителей
o постоянными и временными домашними поручениями
o организацией совместного труда
o моральными и материальными поощрениями
446. Воспитание детей родителями или лицами их заменяющими:
o семейное воспитание
o дошкольное воспитание
o общественное воспитание
o домашнее воспитание
447. Тип неправильного воспитания детей в семье, при котором ребенок может быть нерешительным, боязливым, безынициативным:
o жестокого воспитания;
o гиперопеки;
o воспитание по типу Золушки;
o воспитания по типу «кумира семьи»
448. Тип неправильного воспитания детей в семье, при котором у ребенка могут появиться навязчивые страхи, постоянное чувство тревоги:
o воспитания в условиях повышенной моральной ответственности
o безнадзорности, бесконтрольности
o воспитания по типу Золушки
o жестокого воспитания
449. Тип неправильного воспитания детей в семье, при котором у ребенка может развиться невроз, чрезмерная чувствительность к невзгодам или озлобленность:
o воспитания по типу Золушки
o безнадзорности, бесконтрольности
o гиперопеки
o жестокого воспитания
450. Система приемов и характер взаимодействия старших членов семьи с младшими называется … семейного воспитания:
o стилем
o функцией
o ресурсами
o содержанием
451. Документом, регулирующим семейные отношения через правовые нормы, является:
o Семейный кодекс РФ
o Конвенция ООН о правах ребенка
o Закон РФ «Об образовании»
o Уголовный кодекс РФ
452. Ведущим компонентом содержания самовоспитания является формирование … качеств
o волевых
o трудовых
o эстетических
o нравственных
453. К детскому движению относятся:
o общественные формирования детей и молодёжи
o детские объединения различной направленности
o детские общественные объединения
Дата: 2019-07-30, просмотров: 481.