Тема 4.7 Профессиональное мастерство как многоаспектное явление
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

610. Важное условие соблюдения требований педагогической этики предполагает:

o любовь учителя к родителям

o любовь учителя к самому себе

o любовь учителя к администрации

o  любовь учителя к детям

611. Педагогический оптимизм отражает:

o веру в достижение цели

o уверенность в методике обучения

o веру в силы ребенка

o  веру в свои силы

612. Умение учителя управлять собой и другими составляют педагогическую...

o компетентность

o работу

o систему

o технику

613. Педагогическая компетентность преподавателя и учителя предполагает:

o практическую готовность

o волевой характер

o интеллигентность

o имидж

614. Метод, применяемый для изучения межличностных отношений в коллективе:

o интервью

o анкетирование

o письменный опрос

o социометрия

615. Коммуникативный компонент общения включает в себя:

o особенности взаимодействия партнеров

o возраст партнеров

o настрой на общение

o передачу информации

616. Творчество – это:

o результат творческой деятельности

o обладание базовыми знаниями

o процесс приобретения новых знаний

o мышление, выходящее за пределы требуемого для решения возникшей задачи уже известными способами

617. Процесс решения педагогических задач в нестандартных ситуациях – это:

o поиск новых знаний

o адаптация навыков к нестандартным ситуациям

o педагогическая инновация

o педагогическое творчество

618. Квалификационная характеристика работника имеет разделы:

o кодекс чести

o этические нормы

o должностные обязанности

o профессиограмма

619. Совокупность профессионально обусловленных требований к педагогу: определяется как__________________ к педагогической деятельности

o мотивация

o стремление

o условие допуска

o готовность

620. Новаторство - это:

o мотивация человека к труду

o активная трудовая деятельность

o дисциплинированность

o выражение творческих способностей человека в труде

621. Высокая и постоянно совершенствуемая степень овладения определенным видом профессиональной деятельности - это:

o духовно-нравственные качества

o эрудиция

o творческое самовоспитание

o профессиональное мастерство

622. К основным характеристикам профессионального мастерства не относится:

o целенаправленность

o творческий характер

o оптимальность

o сосредоточенность на одной цели

623. Показателем профессионального мастерства не является:

o профессиональная направленность

o профессиональное самосознание

o профессиональное мышление

o бескомпромиссность, решительность

624. Процесс решения педагогических задач в постоянно меняющихся условиях это:

o духовность

o саморазвитие

o профессиональное самосознание

o педагогическое творчество

625. К компонентам педагогического мастерства относятся:

o педагогический опыт

o дисциплинированность

o мотивация к деятельности

o профессиональная компетентность

626. Воспринимать и определять эмоциональное состояние ученика относится к группе …

o конструктивных способностей учителя

o организаторских способностей учителя

o академических способностей

o перцептивных способностей учителя

627. Эмоциональное состояние педагога отражается в

o экспрессии

o умственном действии

o проблемных вопросах

o конструктивной деятельности

Тема 4.8 Управление системами профессионального образования

628. Общим предметом внутривузовского управления являются…

o закономерные связи между свойствами управляющей подсистемы института, характеристиками процесса управления и результатами функционирования и развития вузов при различных внешних и внутренних условиях

o анализ существующей управленческой практики

o выявление факторов, влияющих на эффективность реализации управленческих функций

o информация об учебно-воспитательном процессе

629. Назовите главный документ из предложенных:

o учебный план

o Закон РФ «Об образовании»

o госстандарт

o учебная программа

630. Департамент образования непосредственно подчиняется:

o совету школы

o попечительскому совету

o городскому родительскому собранию

o Федеральному агентству по образованию

631. Начальная стадия открытия образовательного учреждения:

o выдача лицензии на правоведения образовательной деятельности

o аттестация

o государственная аккредитация

o регистрация образовательного учреждения

632. Сущность управления образовательными учреждениями отражают принципы:

o единоначалия

o сочетание коллегиальности и единоначалия

o коллегиальности

o преемственности

633. В совет школы не входят секторы:

o территориальный

o ученический

o педагогический

o родительский

634. Требования к управленческим решениям в учреждениях образования:

o удовлетворенность всех

o объективность

o субъективность

o креативность

635. К принципам управления не относятся:

o единоначалия

o сочетание коллегиальности и единоначалия

o плановость

o взаимосвязь теории и практики

636. К принципам управления не относятся:

o негласность

o сочетание коллегиальности и единоначалия

o плановость

o взаимосвязь теории и практики

637. Принципами управления не являются:

o связь с жизнью, с практикой

o сочетание коллегиальности и единоначалия

o поиск главного звена

o авторитаризм

638. Для управления не характерны функции:

o планирование

o организация

o модернизация

o реализация

639. Деятельностью школы управляет:

o совет школы

o педагогический совет

o попечительский совет

o директор школы

640. Принципом управления образовательным учреждением является:

o получение образования на родном языке

o вариативность

o организация сотрудничества работников

o сочетание государственных и общественных начал

641. К требованиям к управленческим решениям относятся:

o пунктуальность

o эмоциональность

o объективность

o творчество

642. Требованиями к управленческим решениям не является:

o педагогическая целесообразность

o системный подход к выработке решения

o действенность, конкретность, четкость изложения

o аналитичность

643. В науке об управлении существуют два основных понятия: действия и…:

o контроль

o процесс

o противодействие

o результат

644. В руководстве образовательным учреждением различают линии:

o все ответы верны

o тактическая

o оперативно-тактическая

o стратегическая

645. Права и обязанности обучаемых образовательного учреждения определяются:

o рекомендациями методического совета

o типовым положением о среднем учебном заведении

o директором

o уставом

646. Продолжительность рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений составляет:

o 36 часов в неделю.

o 40 часов в неделю

o 32 часа в неделю

o 24 часа в неделю

647. Непосредственное управление образовательным учреждением высшего образования осуществляет:

o директор

o ректор

o совет образовательного учреждения

o попечительский совет

648. За жизнь и здоровье обучаемых отвечает:

o директор школы

o педагогический коллектив

o классный руководитель

o администрация

649. В работе образовательной организации имеют место следующие виды планирования:

o ежедневный

o на неделю

o план работы на месяц

o перспективный план

650. Проведение аттестации работников учреждений образования предусматривается один раз в:

o 7 лет

o 3 года

o 4 года

o 5 лет

651. Повышение квалификации работников образования предусматривается:

o 1 раз в 3 года

o 1 раз в 5 лет

o ежегодно

o 1 раз в полугодие         

652. По результатам аттестации работнику образования присваивается:

o квалификационная категория

o звание

o должность

o квалификационный разряд

653. Целью проведения аттестации педагогических кадров не является:

o выполнение плана работы школы

o обеспечение совершенствования уровня профессиональной подготовки учителя

o стимулирование профессионально-педагогической деятельности работников школы

o обеспечение соблюдения требований законодательных актов в сфере образования

654. К принципам государственной политики в области образования не относится:

o автономность образовательных учреждений

o светский характер образования

o гуманистический характер образования

o авторитарность образования

655. Образовательное учреждение является:

o физическим лицом

o независимым лицом

o общественной организацией

o юридическим лицом

656. К общеобразовательным не относятся:

o учреждения системы дополнительного образования

o дошкольное образовательное учреждение

o вечернее общеобразовательное учреждение

o дошкольное образовательное учреждение

657. Управление системой образования в России не осуществляется на уровне:

o мировом

o федеральном

o муниципальном

o региональном

658. К основным принципам управления педагогическими системами не относится:

o рациональное сочетание централизации и децентрализации в управлении

o единство коллегиальности и единоначалия

o системность и целостность

o единоначалие

659. В управленческий цикл не входит фаза:

o информационная подготовка решения

o организация исполнения

o контроль за исполнением

o единство единоначалия в управлении

660. В управленческий цикл входит фаза:

o разработка управленческого решения

o обсуждение запуска решения

o оценка конечных результатов

o реализация проекта

661. Группы управленческой деятельности в образовании - это:

o административный персонал

o группы по интересам

o группы по возрасту

o методические объединения

662. Впервые система образования в России была создана:

o в 17 веке

o в 20 веке

o в конце 19 века

o начало 19 века

663. К видам управленческой деятельности не относится:

o профилактическая

o принудительная

o адаптивная

o демократизация и гуманизация

Тема 4.9 Виды и формы образовательной деятельности

664. Самообразование - это:

o процесс самостоятельного освоения новых педагогических ценностей, умений и навыков их использования в профессиональной деятельности

o целенаправленная работа человека над самосовершенствованием в различных направлениях

o приобретение в какой-либо области, предполагающее интерес занимающегося в сочетании с самостоятельностью изучения материала

o все ответы верны

 

665. Деятельность - это:

o удовлетворение своих потребностей

o целенаправленная работа, воздействующая на объект

o взаимодействие индивидов

o активное взаимодействие с окружающей действительностью

666. Процесс становления человека как социального существа — это:

o формирование

o развитие

o воспитание

o все ответы верны

667. В ключевые профессиональные компетентности входят компетенции:

o познавательная

o личностная

o специальная

o социальная

668. Область теоретического и практико-ориентированного научного знания, которое распространяется на всю систему профессиональной подготовки - это:

o профессиональная педагогика

o общая педагогика        

o коррекционная педагогика

o  компетенция

669. К формам получения профессионального образования не относится:

o индивидуальная

o дистанционная

o экстернат

o семейное образование

670. К профессиональному образованию не относится:

o нормы профессионального поведения

o процесс трудовой подготовки личности

o продукт и результат усвоения систематизированных профессиональных знаний

o социально и педагогически организованный процесс трудовой социализации личности

671. Профессиональное образования – это:

o ориентация на развитие личности, приобщение ее к общечеловеческим идеалам;

o упражнениями

o  овладение определенными знаниями и навыками по конкретной профессии и специальности ориентация на творческое развитие личности

o ориентация на овладение только базовыми профессиональными знаниями

672. К учреждениям среднего профессионального образования относят:

o лицеи

o колледжи

o вуз

o гимназии

673. К формам получения профессионального образования не относится:

o очная

o индивидуальная

o очно-заочная

o заочная

674. К парадигмам образования не относится:

o демократизация

o гибкость

o гуманитаризация;

o гуманизация.     

675. Репродуктивный уровень педагогического мастерства – это:

o умение транслировать новые идеи

o умение формировать исследовательские компетенции

o умение мотивировать на самообразование

o умение пересказать то, что знаешь сам

676. Последовательность действий, основанных на решении педагогических задач – это:

o педагогическое мастерство

o профессиональная компетенция

o профессиональный опыт

o педагогические умения

Дата: 2019-07-30, просмотров: 264.