547. Практическое занятие – это:
o занятие, проводимое под руководством преподавателя в учебной аудитории, направленное на овладение определенными методами самостоятельной работы
o устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме
o логически стройное, системное, глубокое и ясное изложение учебного материала
o проведение обучаемыми по заданию преподавателя опытов с использованием приборов, инструментов и других технических приспособлений
548. К недостаткам практических занятий относится:
o возможность контроля степени понимания содержания
o установление прочной связи теории с практикой
o формирование практических навыков
o ограниченное количество участников
549. К формам практических занятий не относятся:
o семинарские
o коллоквиумы
o практикумы
o лекции
550. К формам практических занятий относятся:
o все ответы верны
o семинарские
o коллоквиумы
o практикумы
551. К видам практик не относится:
o профессиональная
o производственная
o преддипломная
o педагогическая
552. Вид практики, целью которой является приобретение обучаемыми необходимых навыков и умений организационной и практической работы будущей специальности:
o производственная
o ознакомительная
o педагогическая
o учебная
553. Вид практики, которая является конечным этапом практического обучения и осуществляется по индивидуальной программе:
o преддипломная
o ознакомительная
o педагогическая
o учебная
554. Семинар – это:
o все ответы верны
o особая форма обучения, при которой теоретические знания обязательно опираются на практику
o вид групповых занятий по какой-либо научной, учебной и др. проблеме, обсуждение участниками заранее подготовленных сообщений, докладов и т.п.
o форма учебно-практических занятий, при которой обучаемые обсуждают сообщения, доклады и рефераты
555. Занятия по решению различных прикладных задач, образцы которых были даны на лекциях – это:
o лекционные занятия
o практические занятия
o аудиторная работа студента
o учебный процесс
556. К требованиям к организации практических занятий не относится:
o соответствие действий обучающихся ранее изученным на лекционных и семинарских занятиях методикам и методам
o действия студентов не должны быть приближены к реальным, соответствующим будущим функциональным обязанностям
o поэтапное формирование умений и навыков, т.е. движение от знаний к умениям и навыкам, от простого к сложному
o выработка индивидуальных и коллективных умений и навыков
557. Интеллектуально-эмоциональное переживание, возникающее при противоречивости суждений и побуждающее искать ответ на возникший вопрос:
o проблемная ситуация
o процесс мышления
o контекст занятия
o индивидуальное задание
558. С точки зрения методики проведения, практическое занятие представляет собой…
o только самостоятельную работу студента без помощи преподавателя
o комбинированную, интегративную форму учебного занятия
o освоение нового материала
o повторение всего объема ранее изученного материала
559. При подготовке к практическому занятию рекомендуется:
o изучить конспект лекции
o изучить рекомендованную преподавателем литературу
o обращать внимание на практическое применение теории и на методику решения типовых задач
o все ответы верны
560. Воспитывающая функция практического занятия:
o формирует принципиальность в суждениях, самокритичность, навыки, привычки профессиональной деятельности и поведения
o позволяет систематически проверять уровень подготовленности обучаемых к занятиям
o помогает оценить качество их самостоятельной работы
o повышает работоспособность, развивает чувство ответственности
Тема 4.5 Самостоятельная работа студентов в образовательной деятельности
561. К самостоятельной работе не относится:
o подготовка доклада
o подготовка реферата
o изучение первоисточников
o консультация преподавателя
562. Процесс, направленный на самостоятельное овладение обучаемыми знаний - это:
o социализация
o адаптация
o самовоспитание
o самообразование
563. Самостоятельная работа студентов как основа образовательного процесса не предполагает:
o ориентацию на активные методы овладения знаниями
o развитие творческих способностей студентов
o переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности
o субъективность в учебном процессе
564. Формой организации самостоятельной работы не является:
o аудиторная
o внеаудиторная
o индивидуальная
o воспитательная
565. К результату самостоятельной работы студента не относится:
o курсовая работа
o выпускная квалификационная работа
o доклад
o лекционный материал
566. В структуре учебно-исследовательской работы может отсутствовать раздел:
o содержание
o список литературы
o введение
o приложения
567. Самостоятельная работа подразделяется на виды:
o лабораторные и практические занятия
o лекционные и практические занятия
o лабораторные и семинарские занятия
o самостоятельная работа обучаемых под руководством преподавателя и самостоятельная работа без руководства преподавателя
568. Форма организации самостоятельной работы студентов, при которой каждый обучающийся выполняет отдельное задание - это:
o фронтальная
o парная
o групповая
o индивидуальная
569. Самостоятельная работа студента реализуется:
o непосредственно в процессе аудиторных занятий
o в контакте с преподавателем вне рамок расписания
o в библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач
o все ответы верны
570. К методам самостоятельной работы не относятся:
o работа с учеником
o лабораторная работа
o практическая работа
o консультация
571. К внутренним факторам, способствующим активизации самостоятельной работы, не относится:
o участие студентов в творческой деятельности
o участие в олимпиадах по учебным дисциплинам, конкурсах научно-исследовательских или прикладных работ
o использование мотивирующих факторов контроля знаний (накопительные оценки, рейтинг, тесты, нестандартные экзаменационные процедуры)
o неэффективность выполняемой работы
572. К обучению на базе компьютера не относится:
o всевозможные формы передачи знаний обучаемому (с участием педагога и без)
o всевозможные формы передачи знаний обучаемому (с участием педагога)
o всевозможные формы передачи знаний обучаемому (без участия педагога)
o аудиторная лекция
573. К информационно-поисковым системам не относятся:
o энциклопедии
o электронные словари
o гарантия
o каталог библиотек
574. Ограничения в использовании компьютерных технологий в самостоятельном обучении связаны с:
o все ответы верны
o трудностями в реализации данной формы обучения
o технической природой используемых для передачи информации средств
o сложностью адаптирования дисциплин традиционной формы обучения в дистанционную
575. Элемент документа для связи между различными компонентами информации внутри самого документа, используемый в самостоятельной работе с мультимедийными ресурсами:
o интерактивная ссылка
o гиперссылка
o адрес страницы
o интерактивная программа
576. Дистанционное обучение – это форма самостоятельной работы, при которой:
o обучение, исключающее использование персональных компьютеров и сетей ЭВМ
o сокращенная форма обучения
o обучение в аудитории с использованием учебников, персональных компьютеров и сетей ЭВМ
o обучение на расстоянии с использованием учебников, персональных компьютеров и сетей ЭВМ
577. Способ передачи адресованных сообщений с помощью ЭВМ и средств связи при выполнении самостоятельных заданий:
o электронная почта
o карта ссылок
o компакт-диск
o протокол HTTP
578. Компьютерная презентация как вид самостоятельной работы – это:
o серия компьютерных рисунков
o плакаты на листах ватмана о новой технической разработке
o демонстрация своих знаний перед учителем
o последовательность слайдов для показа, представления чего-либо нового с использованием всех возможных технических и программных средств
579. Организация самостоятельной работы студента не включает:
o прослушивание лекционного материала на занятии
o неаудиторную самостоятельную работу
o аудиторную самостоятельную работу, которая осуществляется под непосредственным руководством преподавателя
o творческую, в том числе научно-исследовательскую работу
580. К характеристикам самостоятельной работы студентов не относится утверждение:
o Использование СРС в учебном процессе требует высоких материальных и ресурсных затрат
o СРС обусловлена индивидуальными психологическими различиями учащегося и личностными особенностями
o СРС требует высокого уровня самосознания и рефлективности
o СРС может осуществляться как во внеаудиторное время (дома, в лаборатории), так и на аудиторных занятиях в письменной или устной форме
581. Групповая самостоятельная работа способствует тому, что:
o усиливается фактор мотивации и взаимной интеллектуальной активности
o студент субъективно оценивает свою деятельность как полноценную и завершенную
o повышается эффективность познавательной деятельности студентов благодаря взаимному контролю и самоконтролю
o участие партнера существенно перестраивает психологию студента
582. Для организации и успешного функционирования самостоятельной работы студентов необходимы:
o комплексный подход, обеспечение контроля за качеством выполнения, формы контроля
o обеспечение контроля за качеством выполнения, формы контроля
o комплексный подход, сочетание всех типов самостоятельной работы
o комплексный подход, сочетание всех типов самостоятельной работы, обеспечение контроля за качеством выполнения, формы контроля
583. Ориентация учебного процесса на самостоятельную работу и повышение ее эффективности предполагает:
o организацию постоянных консультаций и консультационной службы
o создание учебно-методической и материально-технической базы
o доступность лабораторий и мастерских для самостоятельного выполнения лабораторного практикума
o все ответы верны
584. Привлечение студентов к научно-исследовательской работе и к реальному проектированию по заказам предприятий способствует:
o ориентации лекционных курсов на самостоятельную работу
o внедрению рейтингового метода контроля самостоятельной работы студентов
o разработке комплексных учебных пособий для самостоятельной работы
o переориентации учебных планов на широкое использование самостоятельной работы
585. По определению И.А. Зимней, самостоятельная работа должна иметь:
o мотив, цель, задачи
o анализ и контроль
o алгоритм действий и систему результатов оценивания
o мотив, контроль и рефлексию
586. Основная сложность современной системы организации самостоятельной работы заключается в:
o в выборе конкретных способов реализации самостоятельной работы
o подготовке педагогических кадров
o оснащении материальными ресурсами
o необходимости оптимизации сочетания времени на лекционные занятия и на выполнение самостоятельной работы по различным дисциплинам
587. Под аудиторной самостоятельной работой студентов подразумевается:
o работа, организуемая через систему заданий, методических рекомендаций к ним и обязательного контроля
o планирование учебного процесса с целью оптимального соотношения аудиторной учебной работы и самостоятельной работы
o постоянный контроль и анализ эффективности самостоятельной работы
o подготовка к практическим и семинарским занятиям
588. К комплексу методического обеспечения учебного процесса для самостоятельной работы студентов не относятся:
o тексты лекций, учебные и методические пособия, лабораторные практикумы, банки заданий
o банк расчетных, моделирующих, тренажерных программ и программ для самоконтроля
o автоматизированные обучающие и контролирующие системы
o расписание учебных занятий на семестр
589. При использовании рейтинговой системы оценивания самостоятельной работы студентов:
o во взаимоотношениях преподавателя со студентами отсутствует сотрудничество и сотворчество
o не предполагается разнообразие стимулирующих приемов вмешательства преподавателя в самостоятельную работу студентов
o развитие его индивидуальности обучаемого отступает на задний план
o активность студентов выходит на творческое осмысление предложенных задач
590. Принцип сознательности и активности самостоятельного учебного труда:
o ориентирует студента предполагает опору на собственные свойства личности
o позволяет будущему специалисту соизмерять планируемую самостоятельную учебную работу с возможностями ее выполнения
o учитывает объективную сложность учебных дисциплин
o исключает механическое заучивание материала, ориентирует студентов на глубокое понимание и осмысление его содержания, на свободное владение приобретенными знаниями
591. Принцип индивидуализации стиля самостоятельного учебного труда:
o исключает механическое заучивание материала
o ориентирует студентов на глубокое понимание и осмысление его содержания, на свободное владение приобретенными знаниями
o учитывает объективную сложность учебных дисциплин
o ориентирует студента предполагает опору на собственные свойства личности
592. Организация самостоятельной работы первокурсника с первых его шагов в вузе сводится к тому, чтобы:
o научить его правильно слушать и записывать лекции, воспринимать их
o научить его самостоятельной работе на практических и лабораторных занятиях
o совершенствовать навыки работы с книгой
o все ответы верны
593. Плановая деятельность учащихся по поручению и под методическим руководством преподавателя – это:
o самостоятельная работа студента
o внеаудиторная самостоятельная работа
o лекционное занятие
o учебно-воспитательный процесс
594. Деятельность преподавателя в проведении самостоятельной работы не включает:
o определение цели и задачи работы
o выполнение индивидуальный заданий
o подготовка учебно-методических указаний
o определение формы контроля самостоятельной работы
595. К видам контроля самостоятельной работы студентов относится:
o входной контроль знаний и умений студентов при начале изучения очередной дисциплины
o текущий контроль, то есть регулярное отслеживание уровня усвоения материала на лекциях, практических и лабораторных занятиях
o самоконтроль, осуществляемый студентом в процессе изучения дисциплины при подготовке к контрольным мероприятиям
o все ответы верны
596. Число часов на внеаудиторную самостоятельную работу студентов по отдельной учебной дисциплине представляет собой:
o разность между числом часов трудоемкости по дисциплине (всего часов) и числом обязательной учебной нагрузки по дисциплине (аудиторные часы)
o разность между числом лекционных часов по дисциплине и числом обязательной учебной нагрузки по дисциплине
o разность между числом лекционных часов по дисциплине и числом часов, отведенных на практические занятия
o разность между числом часов на практические занятия по дисциплине и числом обязательной учебной нагрузки по дисциплине
597. Укажите метод обучения, который характеризуется тем, что учащиеся самостоятельно изучают явление и делают обобщающий вывод:
o демонстрация
o упражнение
o лабораторная работа
o иллюстрация
Дата: 2019-07-30, просмотров: 283.