Тема 4.4  Практические занятия в средней и высшей профессиональной школе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

547. Практическое занятие – это:

o занятие, проводимое под руководством преподавателя в учебной аудитории, направленное на овладение определенными методами самостоятельной работы

o устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме

o логически стройное, системное, глубокое и ясное изложение учебного материала

o проведение обучаемыми по заданию преподавателя опытов с использованием приборов, инструментов и других технических приспособлений

548. К недостаткам практических занятий относится:

o возможность контроля степени понимания содержания

o установление прочной связи теории с практикой

o формирование практических навыков

o ограниченное количество участников

549. К формам практических занятий не относятся:

o семинарские

o коллоквиумы

o практикумы

o лекции

550. К формам практических занятий относятся:

o все ответы верны

o  семинарские

o коллоквиумы

o практикумы

551. К видам практик не относится:

o профессиональная

o  производственная

o преддипломная

o педагогическая

552. Вид практики, целью которой является приобретение обучаемыми необходимых навыков и умений организационной и практической работы будущей специальности:

o производственная

o ознакомительная

o педагогическая

o учебная

553. Вид практики, которая является конечным этапом практического обучения и осуществляется по индивидуальной программе:

o преддипломная

o ознакомительная

o педагогическая

o учебная

554. Семинар – это:

o все ответы верны

o особая форма обучения, при которой теоретические знания обязательно опираются на практику

o вид групповых занятий по какой-либо научной, учебной и др. проблеме, обсуждение участниками заранее подготовленных сообщений, докладов и т.п.

o форма учебно-практических занятий, при которой обучаемые обсуждают сообщения, доклады и рефераты

555. Занятия по решению различных прикладных задач, образцы которых были даны на лекциях – это:

o лекционные занятия

o практические занятия

o аудиторная работа студента

o учебный процесс

556. К требованиям к организации практических занятий не относится:

o соответствие действий обучающихся ранее изученным на лекционных и семинарских занятиях методикам и методам

o действия студентов не должны быть приближены к реальным, соответствующим будущим функциональным обязанностям

o поэтапное формирование умений и навыков, т.е. движение от знаний к умениям и навыкам, от простого к сложному

o выработка индивидуальных и коллективных умений и навыков

557. Интеллектуально-эмоциональное переживание, возникающее при противоречивости суждений и побуждающее искать ответ на возникший вопрос:

o проблемная ситуация

o процесс мышления

o контекст занятия

o индивидуальное задание

558. С точки зрения методики проведения, практическое занятие представляет собой…

o только самостоятельную работу студента без помощи преподавателя

o комбинированную, интегративную форму учебного занятия

o освоение нового материала

o повторение всего объема ранее изученного материала

559. При подготовке к практическому занятию рекомендуется:

o изучить конспект лекции

o изучить рекомендованную преподавателем литературу

o обращать внимание на практическое применение теории и на методику решения типовых задач

o все ответы верны

560. Воспитывающая функция практического занятия:

o формирует принципиальность в суждениях, самокритичность, навыки, привычки профессиональной деятельности и поведения

o позволяет систематически проверять уровень подготовленности обучаемых к занятиям

o помогает оценить качество их самостоятельной работы

o повышает работоспособность, развивает чувство ответственности

Тема 4.5  Самостоятельная работа студентов в образовательной деятельности

561. К самостоятельной работе не относится:

o подготовка доклада

o подготовка реферата

o изучение первоисточников

o консультация преподавателя

562. Процесс, направленный на самостоятельное овладение обучаемыми знаний - это:

o социализация

o адаптация

o самовоспитание

o самообразование

563. Самостоятельная работа студентов как основа образовательного процесса не предполагает:

o ориентацию на активные методы овладения знаниями

o развитие творческих способностей студентов

o переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности

o субъективность в учебном процессе

564. Формой организации самостоятельной работы не является:

o аудиторная

o внеаудиторная

o индивидуальная

o воспитательная

565. К результату самостоятельной работы студента не относится:

o курсовая работа

o выпускная квалификационная работа

o доклад

o лекционный материал

566. В структуре учебно-исследовательской работы может отсутствовать раздел:

o содержание

o список литературы

o введение

o приложения

567. Самостоятельная работа подразделяется на виды:

o лабораторные и практические занятия

o лекционные и практические занятия

o лабораторные и семинарские занятия

o самостоятельная работа обучаемых под руководством преподавателя и самостоятельная работа без руководства преподавателя

568. Форма организации самостоятельной работы студентов, при которой каждый обучающийся выполняет отдельное задание - это:

o фронтальная

o парная

o групповая

o индивидуальная

569. Самостоятельная работа студента реализуется:

o непосредственно в процессе аудиторных занятий

o в контакте с преподавателем вне рамок расписания

o в библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач

o все ответы верны

570. К методам самостоятельной работы не относятся:

o работа с учеником

o лабораторная работа

o практическая работа

o консультация

571. К внутренним факторам, способствующим активизации самостоятельной работы, не относится:

o участие студентов в творческой деятельности

o участие в олимпиадах по учебным дисциплинам, конкурсах научно-исследовательских или прикладных работ

o использование мотивирующих факторов контроля знаний (накопительные оценки, рейтинг, тесты, нестандартные экзаменационные процедуры)

o неэффективность выполняемой работы

572. К обучению на базе компьютера не относится:

o всевозможные формы передачи знаний обучаемому (с участием педагога и без)

o всевозможные формы передачи знаний обучаемому (с участием педагога)

o всевозможные формы передачи знаний обучаемому (без участия педагога)

o аудиторная лекция

573. К информационно-поисковым системам не относятся:

o энциклопедии

o электронные словари

o гарантия

o каталог библиотек

574. Ограничения в использовании компьютерных технологий в самостоятельном обучении связаны с:

o  все ответы верны

o  трудностями в реализации данной формы обучения

o  технической природой используемых для передачи информации средств

o сложностью адаптирования дисциплин традиционной формы обучения в дистанционную

575. Элемент документа для связи между различными компонентами информации внутри самого документа, используемый в самостоятельной работе с мультимедийными ресурсами:

o интерактивная ссылка

o гиперссылка

o адрес страницы

o интерактивная программа

576. Дистанционное обучение – это форма самостоятельной работы, при которой:

o обучение, исключающее использование персональных компьютеров и сетей ЭВМ

o сокращенная форма обучения

o обучение в аудитории с использованием учебников, персональных компьютеров и сетей ЭВМ

o обучение на расстоянии с использованием учебников, персональных компьютеров и сетей ЭВМ

577. Способ передачи адресованных сообщений с помощью ЭВМ и средств связи при выполнении самостоятельных заданий:

o электронная почта

o карта ссылок

o компакт-диск

o протокол HTTP

578. Компьютерная презентация как вид самостоятельной работы – это:

o серия компьютерных рисунков

o плакаты на листах ватмана о новой технической разработке

o демонстрация своих знаний перед учителем

o последовательность слайдов для показа, представления чего-либо нового с использованием всех возможных технических и программных средств

579. Организация самостоятельной работы студента не включает:

o прослушивание лекционного материала на занятии

o  неаудиторную самостоятельную работу

o аудиторную самостоятельную работу, которая осуществляется под непосредственным руководством преподавателя

o творческую, в том числе научно-исследовательскую работу

580. К характеристикам самостоятельной работы студентов не относится утверждение:

o Использование СРС в учебном процессе требует высоких материальных и ресурсных затрат

o СРС обусловлена индивидуальными психологическими различиями учащегося и личностными особенностями

o СРС требует высокого уровня самосознания и рефлективности

o СРС может осуществляться как во внеаудиторное время (дома, в лаборатории), так и на аудиторных занятиях в письменной или устной форме

581.  Групповая самостоятельная работа способствует тому, что:

o усиливается фактор мотивации и взаимной интеллектуальной активности

o студент субъективно оценивает свою деятельность как полноценную и завершенную

o повышается эффективность познавательной деятельности студентов благодаря взаимному контролю и самоконтролю

o участие партнера существенно перестраивает психологию студента

582. Для организации и успешного функционирования самостоятельной работы студентов необходимы:

o комплексный подход, обеспечение контроля за качеством выполнения, формы контроля

o обеспечение контроля за качеством выполнения, формы контроля

o комплексный подход, сочетание всех типов самостоятельной работы

o комплексный подход, сочетание всех типов самостоятельной работы, обеспечение контроля за качеством выполнения, формы контроля

583. Ориентация учебного процесса на самостоятельную работу и повышение ее эффективности предполагает:

o организацию постоянных консультаций и консультационной службы

o создание учебно-методической и материально-технической базы

o доступность лабораторий и мастерских для самостоятельного выполнения лабораторного практикума

o все ответы верны

584. Привлечение студентов к научно-исследовательской работе и к реальному проектированию по заказам предприятий способствует:

o ориентации лекционных курсов на самостоятельную работу

o внедрению рейтингового метода контроля самостоятельной работы студентов

o разработке комплексных учебных пособий для самостоятельной работы

o переориентации учебных планов на широкое использование самостоятельной работы

585. По определению И.А. Зимней, самостоятельная работа должна иметь:

o мотив, цель, задачи

o анализ и контроль

o алгоритм действий и систему результатов оценивания

o мотив, контроль и рефлексию

586. Основная сложность современной системы организации самостоятельной работы заключается в:

o в выборе конкретных способов реализации самостоятельной работы

o подготовке педагогических кадров

o оснащении материальными ресурсами

o необходимости оптимизации сочетания времени на лекционные занятия и на выполнение самостоятельной работы по различным дисциплинам

587. Под аудиторной самостоятельной работой студентов подразумевается:

o работа, организуемая через систему заданий, методических рекомендаций к ним и обязательного контроля

o планирование учебного процесса с целью оптимального соотношения аудиторной учебной работы и самостоятельной работы

o постоянный контроль и анализ эффективности самостоятельной работы

o подготовка к практическим и семинарским занятиям

588. К комплексу методического обеспечения учебного процесса для самостоятельной работы студентов не относятся:

o тексты лекций, учебные и методические пособия, лабораторные практикумы, банки заданий

o банк расчетных, моделирующих, тренажерных программ и программ для самоконтроля

o автоматизированные обучающие и контролирующие системы

o расписание учебных занятий на семестр

589. При использовании рейтинговой системы оценивания самостоятельной работы студентов:

o во взаимоотношениях преподавателя со студентами отсутствует сотрудничество и сотворчество

o не предполагается разнообразие стимулирующих приемов вмешательства преподавателя в самостоятельную работу студентов

o развитие его индивидуальности обучаемого отступает на задний план

o активность студентов выходит на творческое осмысление предложенных задач

590. Принцип сознательности и активности самостоятельного учебного труда:

o ориентирует студента предполагает опору на собственные свойства личности

o позволяет будущему специалисту соизмерять планируемую самостоятельную учебную работу с возможностями ее выполнения

o учитывает объективную сложность учебных дисциплин

o исключает механическое заучивание материала, ориентирует студентов на глубокое понимание и осмысление его содержания, на свободное владение приобретенными знаниями

591. Принцип индивидуализации стиля самостоятельного учебного труда:

o исключает механическое заучивание материала

o ориентирует студентов на глубокое понимание и осмысление его содержания, на свободное владение приобретенными знаниями

o учитывает объективную сложность учебных дисциплин

o ориентирует студента предполагает опору на собственные свойства личности

592. Организация самостоятельной работы первокурсника с первых его шагов в вузе сводится к тому, чтобы:

o научить его правильно слушать и записывать лекции, воспринимать их

o научить его самостоятельной работе на практических и лабораторных занятиях

o совершенствовать навыки работы с книгой

o все ответы верны

593. Плановая деятельность учащихся по поручению и под методическим руководством преподавателя – это:

o самостоятельная работа студента

o внеаудиторная самостоятельная работа

o лекционное занятие

o учебно-воспитательный процесс

594. Деятельность преподавателя в проведении самостоятельной работы не включает:

o определение цели и задачи работы

o выполнение индивидуальный заданий

o подготовка учебно-методических указаний

o определение формы контроля самостоятельной работы

595. К видам контроля самостоятельной работы студентов относится:

o входной контроль знаний и умений студентов при начале изучения очередной дисциплины

o текущий контроль, то есть регулярное отслеживание уровня усвоения материала на лекциях, практических и лабораторных занятиях

o самоконтроль, осуществляемый студентом в процессе изучения дисциплины при подготовке к контрольным мероприятиям

o все ответы верны

596. Число часов на внеаудиторную самостоятельную работу студентов по отдельной учебной дисциплине представляет собой:

o  разность между числом часов трудоемкости по дисциплине (всего часов) и числом обязательной учебной нагрузки по дисциплине (аудиторные часы)

o разность между числом лекционных часов по дисциплине и числом обязательной учебной нагрузки по дисциплине

o разность между числом лекционных часов по дисциплине и числом часов, отведенных на практические занятия

o разность между числом часов на практические занятия по дисциплине и числом обязательной учебной нагрузки по дисциплине

597. Укажите метод обучения, который характеризуется тем, что учащиеся самостоятельно изучают явление и делают обобщающий вывод:

o демонстрация

o упражнение

o лабораторная работа

o иллюстрация

Дата: 2019-07-30, просмотров: 253.