Обучение и повышение квалификации персонала, чел.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Категории персонала 2007 2008
Руководители 4 5
Специалисты 34 36
Рабочие 18 25
Всего 56 66

Источник: на основе собственных исследований

 

Организация обучения и повышения квалификации требует определенных затрат.

Динамика средств затраченных на обучение приведена в таблице

Как видно из таблицы, наблюдается положительная динамика в количестве человек, прошедших обучение, однако расходы на обучение также повысились, это обусловлено не только увеличением численности обучаемого персонала, но и повышением затрат на обучение.


Таблица 7


Динамика средств на обучение

Персонал

 

 

Измене-ние, «+», «-»

 
Кол. чел.

Сумма тыс. руб.

Кол. чел.

Сумма, тыс. руб.

 

Руководители + Специалисты + Рабочие   54

 

152305

  Более 100

 

307752

 

155447

Итого 54

152305

Более 100

307752

155447

                 

Источник: на основе собственных исследований

 

После обучения проводится оценка:

- уровня профессиональных знаний работника;

- производственной деятельности работника;

- личностных качеств работника исходя из требований рабочего места.

Лояльное отношение к организации предполагает верность (лояльность) сотрудника целям, интересам, ценностям, направленности деятельности и сохранение собственности организации. Выделяя при наличии лояльных сотрудников руководители могут рассчитывать на проявление инициативы, на инновационные предложения, повышающие производительность труда и позволяющие с большей эффективностью решать проблемные вопросы. Сохранность секретной информации, терпимость к временным трудностям, соблюдение дисциплины, готовность к обучению и развитию - все это для лояльных работников следствие не страхов потери места работы, денег, наказания, а следствие верности компании и ощущения единства. [27 С.59]

В группе компаний "ПСБ" вкладывают значительные средства в развитие персонала, программы страхования, льготный отдых и медицинское обслуживание для работников и их семей. Для определения уровня лояльности на предприятиях проводятся диагностические исследования - чаще всего - опросы и тестирования, разрабатываемые психологами и специалистами по социологии организаций. Также на лояльность персонала влияет стаж работы.

 

Таблица 8

Стаж работы

Стаж работы

От 1-3 лет

От 3-5 лет От 5-10 лет
ИТР 10 15 25
Рабочие 100 55 35

Источник: на основе собственных исследований

 

Для повышения лояльности персонала компании, его нужно правильно мотивировать.

Для мотивации рабочего персонала и ИТР компания «ПСБ» грамотно использует четыре ключевых инструмента мотивирования:

- материальное вознаграждение,

- карьерное и профессиональное развитие,

- корпоративная культура,

- нематериальное стимулирование.

Материальное стимулирование компании делится на два вида исчисления заработной платы работников:

1) исчисление заработной платы труда по результатам работы компании (сдельная оплата труда);

2) исчисление заработной платы по базовой оплате труда (повременная оплата труда).

Виды оплаты труда.

В компании применяются два вида оплаты труда: повременная и сдельная.



Повременная

Премия ССП
 Оклад
ЗП =          +                   

     

Сдельная

Премия за выполнение плана
Коэфф. перевып. плана
 

     
Перем.часть
 
Премия ССП


           ЗП= (                     +                   ) *               + 

Карьерное и профессиональное развитие

 

Решая стратегические вопросы, руководство компании грамотно использует инструмент карьерной и профессиональной мотивации. Компания стремится постоянно повышать статус своих работников. Это не только повышение в должности, но и обучение сотрудника за счет фирмы, за которым часто следует повышение в должности, приглашение сотрудника в качестве эксперта, лектора, что говорит о высокой оценке его профессиональных качеств. [43 С.61]

Главной задачей планирования и реализации карьеры является обеспечение гармоничного взаимодействия профессиональной и внутриорганизационной ее частей. Это взаимодействие предполагает решение ряда задач, а именно:

- изучение карьерного потенциала нового сотрудника и потенциала коллег;

- достижение взаимосвязи целей нового сотрудника и целей организации;

- выявление и устранение «карьерных тупиков», в которых практически нет возможности для развития;

- выявление критериев служебного роста, используемых в компании;

- определение путей служебного роста в компании.

Для компании очень важен процесс планирования и контроля внутриорганизационной карьеры, который заключается в том, что с момента принятия нового сотрудника в компанию и до предполагаемого увольнения с места работы, компания организовывает горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Для компании очень важно, что бы каждый работник знал не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, что бы рассчитывать на продвижение по службе. [46 С.382]

Для этого каждый сотрудник проходит тесты на выявление мотиваторов, ожиданий от работы, выявление потенциала, которые существенно влияют на эффективную работу в компании. По результатам тестирования выстраивается «карьерная лестница» на каждого сотрудника компании.

Компания заботится о профессиональном развитии сотрудников: имеется достаточное количество профессиональной литературы, которая постоянно обновляется, ведется постоянное получение периодической литературы по всем направлениям деятельности компании.

Корпоративная культура и нематериальное мотивирование

В целях достижения поставленных задач, компания для поощрения своих работников использует и нематериальные стимуляторы:

– Компания внимательна к своим сотрудникам. Организация делает различные подарки своим сотрудникам к памятным датам: дню рождения, новому году; ценные подарки сотрудникам-юбилярам на 50, 55 и 60 лет, рождение ребенка.

–Компания думает о досуге своих работников. Она организовывает различные корпоративные мероприятия, не касающиеся непосредственно работы. Это профессиональные праздники, внутрифирменные праздники, посвященные значимым событиям: юбилею фирмы, новый год, загородные и экскурсионные поездки.

– Компания проводит внутрифирменные соревнования: среди сотрудников розницы и оптового направления проводятся конкурсы «лучший продавец месяца» и «лучший продавец года», среди работников строительного подразделения - «Лучший прораб», среди водителей – «Лучший водитель» и др.

– Компания заботится о своих сотрудниках не только, когда они находятся на рабочих местах, но и оплачивает нерабочее время сотрудников: отпуск, период временной нетрудоспособности, декретный отпуск.

– Компания признательна своим сотрудникам. Она замечает успехи и старания своих сотрудников и отмечает их похвалой и публичными регалиями.

– Компания стремится организовать удобные и эргономичные рабочие места. Работник имеет возможность самостоятельно организовать собственное рабочее место, а компания предоставляет для этого всё необходимое: офисную мебель, оргтехнику, канцелярские принадлежности, др.

– Компания заботится о безопасности своих сотрудников. Помещения компании оснащены системами охранно-пожарной безопасности, в т.ч. «кнопками» экстренного вызова милиции, системой видео-наблюдения.

– Компания экономит личное время сотрудников. Для удобства и сокращения времени, затрачиваемого сотрудниками на дорогу к месту работы, организацией организован автобус, доставляющий работников на работу, и обратно домой. [24 С. 82]

– Компания заботится о здоровье своих работников. В офисном помещении организации установлен фильтр для очищения и обогащения питьевой воды. Для работников оборудовано специализированное место приёма пищи в обеденный перерыв. Кроме того, компания регулярно обеспечивает своих работников спец. одеждой (в зимний период это утеплённая спец. одежда), а также средствами защиты и личной безопасности.

Проанализировав систему управления персоналом на предприятии можно сделать следующий вывод: на данном предприятии правильная система отбора персонала, как было отмечено выше, руководство предпочитает вести набор, как правило, среди своих работников. Это положительно сказывается на деловой карьере работников и их заинтересованности в результатах труда, с другой стороны на предприятие приходят новые талантливые люди, с новыми идеями, современными взглядами.

2.3 Оценка действующей системы повышения квалификации персонала на примере группы компаний "ПСБ "

 

Одним из распространенных видов повышения квалификации в данной организации является корпоративное обучение.

Корпоративное обучение в группе компаний "ПСБ" проводится посредством тренингов, семинаров и консультаций, которое позволяет предоставить наиболее практические методики и инструкции, отрабатывать и закреплять навыки и умения позволяющие организовать работу в отделе продаж, или магазине максимально эффективно, выстроить систему, которая оперативно реагирует на все изменения на рынке. Мотивировать участников программ обучения на использование полученных знаний в своей повседневной деятельности

Тренинг профессиональных навыков группы компаний "ПСБ " используется для:

– пополнения недостающих знаний;

– исправления недостатков в выполнении работником должностных обязанностей;

– доведения до автоматизма навыков работы в кризисных ситуациях;

– закрепления навыков работы при исполнении особо важных для фирмы функций (обслуживание клиентов, качество продукции).

В данной компании отдается предпочтение двум основным моделям подготовки рабочих кадров.

1. Обучение без отрыва от работы. Теоретический курс в профессионально-технической школе и практическая подготовка на предприятии.

2. Обучение с отрывом от работы в специализированных профессионально-технических учебных заведениях и центрах подготовки кадров.

В процессе корпоративного тренинга проводилось обучение сотрудников Курашкина С.В., Климиной Ю.Ю., Якуповой Р.Р.

1) Торговые представители оптовых не прямых и прямых продаж

Рассмотрим этапы тренинга Курашкина С. В.

В ходе беседы были заданы следующие вопросы:

- Как устанавливать контакт со всеми участниками продажи;

- Как эффективно проводить презентацию своего товара и предложения;

- Как эффективно вести переговоры о цене;

- Как устанавливать долгосрочные взаимоотношения;

- Как отслеживать прохождение заказа и прогнозировать доходы.

- Как вести телефонные переговоры.

- Как решать возникающие проблемы.

Курашкина С подробно рассказала о своих должностных обязанностях по реализации брусчатки, стандартах ведения телефонных переговоров, раскрыла этапы работы с клиентами, а также подробно описала свои действия в случае с дебиторской задолженностью. По итогам тренинга Курашкина С была аттестована.

2. Продавцы розничных магазинов и салонов.

Рассмотрим процесс аттестации консультанта Климиной Ю.Ю.

Ей были заданы следующие вопросы:

- Как осуществляется возврат товара ненадлежащего качества, проданного в кредит?

- Если Клиент внес предоплату за товар, но товар в срок не поступил. Какой процент уплачивает Продавец за каждый день просрочки?

- Правила пожарной безопасности. У кого находятся ключи от запасного выхода? Какие запасные выходы вы знаете?

- Пользуетесь ли вы своими правами?

- Стандарты ведения телефонных переговоров.

- Возврат товара ненадлежащего качества.

- Предоставление дисконтных карт.

- Должностная инструкция.

- Стандарты работы консультантов

Консультант подробно раскрыла стандарты работы консультантов розничной торговли, раскрыла каждый пункт этапов продаж, рассказала о том, как нужно вести телефонные переговоры с Клиентом, должностные обязанности по предоставлению дисконтных карт. Ответы были обдуманные, полные.

Членами комиссии были даны следующие рекомендации: Более подробно изучить Закон о защите прав потребителей при продаже товаров потребителям. (глава 2 Закона).

Консультант Климина Ю.Ю. считать аттестованной.

3. Руководители отделов продаж, супервайзеры, территориальные менеджеры продаж.

Рассмотрим процесс беседы Якуповой Р.Р.

- Ей были заданы следующие вопросы:

- Какие основные функции менеджера по продажам

- Какова роль менеджера в продажах

- Как проводить обучение и развивать торговый персонал

- Как нанимать торговый персонал

- Как планировать штат торгового персонала

- Как искать кандидатов

Якуповой Р.Р. полностью раскрыл ряд заданных вопросов, подробно описал координацию и контроль работы торговых агентов.

Прежде чем начать программу обучения, группа компаний "ПСБ" проводит оценку и анализ своих потребностей в обучении и развитии персонала. Затем на основе полученной информации с учётом специфики деятельности, товарного ассортимента и рынка сбыта принимаются программы обучения и развития персонала, полностью адаптированные под нужды и задачи компании.

Разработка и проведение корпоративного обучения в "ПСБ" проходит через несколько этапов:

1 Этап: Определение потребности компании.

-прояснение целей и задач обучения; ожидаемых результатов обучения; категории, количества персонала и т.д.

-формирование понимания существующей ситуации

-определение формата обучения

-оценка и выбор программ обучения, развития

-определение сроков обучения

Диагностика участников:

-интервью с группой торговых представителей: определение проблемных зон (в развитии персонала); определение и формирование готовности к обучению; мотивация персонала на изменения

-возможно анкетирование на определение уровня знаний по технологии продаж и владения инструментами продаж

2 Этап: принятие программы обучения и адаптация материалов

В процессе принятия программы обучения учитывается менталитет потенциальных покупателей, и экономическая среда рынка сбыта компании.

В программе обучения используются примеры и тренировочные модели с конкретным товаром или услугой, и с конкретными коммерческими ситуациями компании заказчика.

3 Этап: Проведение программы обучения

 Формат проведения обучения тренинг

Тренинги проходят в интерактивном режиме

Методы:

-ролевые игры и упражнения

-выполнение и анализ письменных и устных заданий

-практическая отработка навыков в форме моделирования рабочих ситуаций, задачи решаются путем совместного поиска решений всеми участниками рабочей группы

4 Этап: Посттренинг

 Цель: закрепление сформированных навыков, анализ и решение сложных рабочих ситуаций.

-через три, недели после основной части тренинга проводится консультационная сессия, продолжительностью: 2-4 часа для всех участников тренинга.

-в течении года поддерживается интерактивное общение с тренером (телефон, email)

-тестирование участников обучения на предмет усвоения полученных знаний.

-выборочный, или постоянный мониторинг работы торгового персонала

-передача компании заказчику методику обучения и учебные материалы для проведения самостоятельного обучения.

Помимо корпоративных тренингов группа компаний "ПСБ" так же практикует аудио– и видео тренинги . Данные виды тренинга применяются без отрыва от производства, и в сравнении с корпоративными тренингами, проводимыми в основном тренером извне, аудио- и видео тренинги менее затратные. [14 С.97]

Еще одним видом повышение квалификации персонала является тестирование (Приложение №2)

Обучение по охране труда производится в соответствие с требованиями Гост 12004-90 ССБТ от 13 января 2003 года №1-29 по разработанным и утвержденным программам обучения для работников основных профессий и по часовой программе для руководителей специалистов. Для работников которому требуется дополнительное обучение по промышленной безопасности , обучение проводится на курсах учебных комбинатов.

Помимо корпоративных тренингов группа компаний "ПСБ" так же практикует аудио– и видео тренинги . Данные виды тренинга применяются без отрыва от производства, и в сравнении с корпоративными тренингами, проводимыми в основном тренером извне, аудио- и видео тренинги менее затратные.

Оценив действующую систему повышения квалификации можно сделать следующие выводы:

Во-первых, группа компаний "ПСБ" широко применяет групповое обучения повышения квалификации;

Во-вторых, практикует аудио– и видео тренинги;

В-третьих, одним из видов повышение квалификации персонала является тестирование, обучение по охране труда.

В заключение данной главы можно сказать, что руководство компании грамотно использует инструмент карьерной и профессиональной мотивации. Компания стремится постоянно повышать статус своих работников. Это не только повышение в должности, но и обучение сотрудника за счет фирмы, за которым часто следует повышение в должности, приглашение сотрудника в качестве эксперта, лектора, что говорит о высокой оценке его профессиональных качеств.




Дата: 2019-07-30, просмотров: 173.