Особенность христианской педагогики.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Христианская педагогика отличается от общей педагогики преподаваемой в светских учебных заведениях только тем, что мы рассматриваем не только человеческий фактор в педагогическом процессе, но также и Божье участие. И считаем, что основную роль в обучении детей духовным истинам выполняет именно Бог посредством Святого Духа.

Для того, чтобы определить роль Господа в обучении детей, рассмотрим стандартную схему педагогического процесса.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Педагогический процесс – организованное в специальных условиях взаимодействие педагога и учащегося по поводу содержания образования с использованием методов, форм и средств воспитания, направленное на развитие личности.

Таким образом, педагогический процесс содержит следующие компоненты: учитель, ученик, деятельность педагога, обратная связь, цель, результат и содержание.

Учитель - осуществляет связь с учеником через средства воспитания, формы и методы для достижения цели.

Деятельность педагога - Методы разнообразные и эффективные (зависят от цели урока, размера группы и помещения, возраста учеников, имеющихся материалов), формы (коллективная, групповая, индивидуальная – постоянное их чередование) все это деятельность педагога, которая должна быть активной. «Скажи мне и я забуду, покажи мне – и я не запомню, вовлеки меня – и я пойму».

Ученик - Имеет характерные возрастные особенности (дети – игра, взрослые – дискуссия), мотивируем (он не думает, что нуждается в том, чтобы исполнять Божьи заповеди) и имеет нужды (лишь удовлетворяя их, мы будем иметь успех: подросток хочет знать о дружбе и конце времени, ребенок о том, как устроен мир – возвышенное и прекрасное, жизненные примеры, взрослый – о семье и воспитании детей…).

Обратная связь- Люди знают гораздо больше, чем делают. Часто они уходят с урока с хорошими намерениями, изменить свою жизнь, но из-за отсутствия плана, так ничего и не меняется. Как привести людей к решению взять ответственность что-то начать менять сразу после урока и не забыть на протяжении всей недели; как проверить то, что они это сделали.

Содержание - Необходимый материал для достижения цели.

Результат - Показывает эффективность методов, правильный выбор содержания.

Цель - То, ради чего мы и совершаем свой педагогический труд.

Если рассмотреть, каким образом и в какой последовательности происходит передача содержания от учителя к ученики, то мы придем к следующей схеме: Цель - Содержание - Деятельность - Обратная связь - Результат, где последовательность имеет значение.

Очень часто в воскресных школах нам удобно исходить из готового материала. Когда неделя подходит к концу, и мы понимаем, что осталось совсем мало времени для подготовки библейского урока, тогда мы просто берем тот урок, который есть у нас. Может быть, это готовый урок из книги, или урок, который проводили наши знакомые. Таким образом, блок «Содержание» мы ставим на первую позицию, а «цель» урока определяем из содержания того пособия, которое нам попалось под руку. Чем плох такой подход? Мы достигаем цели только тогда, когда движемся к ней. Если постоянно менять цель в зависимости от попутного ветра, приплывет ли корабль в пункт назначения? Скорее всего, у него закончатся припасы, и команда погибнет с голоду. Также и в педагогическом процессе. Обучая детей духовным истинам, мы ставим перед собой цель и надеемся достичь ее. Если мы проводим библейские уроки, какие попадутся, мы чему-то научим детей, но мы не достигнем цели. Конечно, неверно будет утверждать, что, проводя уроки без определенной последовательности, мы не будем иметь никакого положительного результата. Результат будет. Но максимального результата мы сможем добиться только в том случае, если изначально поставим цель и будем идти по пути достижения этой цели.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ

Цель – изложение того, что преподаватель хочет достигнуть в данном уроке.

Без цели:

  • Слишком много материала, не известно, что можно опустить.
  • Учитель отвлекается и тратит время впустую.
  • Не решаются проблемы учащихся и не касаются их реальных нужд. ü Нет результатов обучения – у учителя опускаются руки.

Типы людей в подготовке библейского урока

  1. Есть пособия и готовый урок – надо пользоваться удачной возможностью.
  2. Расскажу интересную историю – вдруг на них подействует.
  3. Следующий урок в моем плане №5. Его и проведу.
  4. У моих детей есть проблема с конформизмом. Надо об этом поговорить.

Тот, у кого нет цели, скорее всего никуда не попадет. Если ты не знаешь, куда идешь, то, в итоге, сам того не подозревая, попадешь не туда.

Требования к цели

  1. Краткая
  2. Ясная
  3. Конкретная
  4. Относится к достижениям ученика (знать, делать, чувствовать)
  5. Одна на один урок (подразумевает 3 аспекта: умственный, эмоциональный, практический)

Почему необходимо постановка цели в образовании

  • Теологическое обоснование: у Бога есть цель как для всего человечества и народов, так и для каждого отдельного человека.
  • Педагогическое обоснование: четко сформулированные цели помогают оценивать результаты и подбирать необходимые пути достижения.
  • Социальное обоснование: общество не дает определенных ценностей в лучшем случае, а в действительности, оно влияет на человека пагубным образом призывая его совершать аморальные поступки бесконечно и начиная с самого раннего возраста. Таким образом, развитие человека происходит хаотично под влиянием СМИ.

Поэтому, отсутствие четких описаний цели библейского урока можно понимать как видимое снятие ответственности с учителя. Четкие цели, как план для строительства. Насколько важен план при строительстве? Но насколько важнее формирование человека постройки дома?

Итак, какие цели мы можем ставить при проведении библейских уроков. Конечно, основное значение имеют не знания наших учеников. Знания они получают в общеобразовательных школах. Наибольшего, что мы можем достигнуть во время наших библейских уроков, это изменение мышления. Но как его достичь без определенных знаний и без взаимоотношений?! И как построить взаимоотношения? Отсюда сразу видно, что для достижения результатов недостаточно проведения только библейских уроков. Необходимо также иметь неформальное общение. Это может быть время до и после воскресной школы, а также совместные выездные мероприятия, чаепития, посещение на дому. И только тогда, когда мы имеем хорошие взаимоотношения с нашими учениками, мы можем влиять на них. И даже в этом случае, всё, чему мы учим их, должно быть согласовано с их интересами, с их потребностями и основано на их жизненных примерах. Поэтому, для того, чтобы поставить цель и достичь результатов, необходимо знать, чем живет ребенок. А для этого необходимо иметь с ним взаимоотношения.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 148.