Список потенциальных конкурентов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Наименование Город

Сфера деятельности: строительство

1 ООО «Вектор» Бугульма
2 ООО «БП СМП» - 189 Бугульма
3 ООО «СМУ – 127» Бугульма
4 ООО «СУАР» Бугульма
5 ООО «Стройремсервис» Бугульма
6 ООО «Жилсервис» Бугульма
7 ООО «Стройгарант» Бугульма
8 ООО «Прораб» Бугульма
9 ООО «Водолей» Бугульма
10 ООО « Альтернатива» Бугульма
11 ООО «Стройгарант» Бугульма
12 ТСЖ «Нефтяник» Бугульма

Сфера деятельности: металлообработка

13 Фирма 1 (около автоколонны 1188) Бугульма
14 Фирма 2 (Нефтяников 57) Бугульма

Сфера деятельности: оптовые продажи

15 «Карат» Альметьевск
16 «СОМ» Бугульма
17 «Колор» Бугульма
18 «Стройрынок» Бугульма
19 Стройрынок «Нарышево» Октябрьский

Сфера деятельности: розничные продажи

20 «Евроинтерьер» Альметьевск, Лениногорск,
21 «Агава» Альметьевск
22 «Стройка» Лениногорск
23 «Колор» Бугульма
24 «Азбука Дома» Бугульма
25 «Стройрынок» Бугульма

Сфера деятельности: шторы-жалюзи

26 «Прома-А» Бугульма
27 «Золушка» Бугульма
28 «Мир тюля» Бугульма, Лениногорск
29 «Элегант» Лениногорск
30 «Адель» Азнакаево

Сфера деятельности: производство тротуарной плитки

31 ООО «Актюбинская плитка» Актюба
32 «Стройкам» Альметьевск
33 ООО «СМУ – 33» Альметьевск
34 «Электрик-сити» Лениногорск
35 ОАО «ЛЗЖБИ» Лениногорск

Сфера деятельности: производство сухих смесей

36 «Юнис»  
37 «Старатели» Новоспасское
38 Завод «Болорс» МО д. Ротмирово

Источник: собственные исследования

Из таблицы 4 можно сделать вывод, что большинство компаний работают в одной отрасли. Компания «ПСБ» добивается успеха, выбрав стратегию диверсификации. При диверсификации большая часть прибыли обеспечивается одним - двумя ключевыми видами деятельности. Диверсификация необходима, если перспективы прибыльности в ключевом бизнесе исчерпаны. Цель диверсификации - повышение стоимости акций компании за счет того, что группа разных компаний в составе корпорации работает эффективнее, чем каждая из них работала самостоятельно; таким образом, достигается эффект 1+1=3. Привлекательность освоения новой отрасли определяется по трем критериям: привлекательность отрасли, затраты на вхождение в отрасль и дополнительные преимущества. [19 С.38]

Делая выводы по данному пункту нужно сказать, что компания «ПСБ» занимает лидирующие позиции на региональном рынке. Данное преимущество достигалось с годами по мере развития и расширения направлений деятельности за счет умелого руководства, сплоченности коллектива, профессионализма сотрудников. Поэтому в планах компании постоянное совершенствование, развитие, нацеленность на клиентов и их полное удовлетворение.

2.2 Анализ системы управления персоналом на примере группы компаний "ПСБ"

 

Работа с персоналом в группе компаний "ПСБ" осуществляется под руководством заместителя генерального директора, отделом кадров.

Основной задачей отдела кадров является обеспечение потребности группы компаний "ПСБ" в кадрах, повышение квалификации персонала, постоянная и целенаправленная работа с сотрудниками предприятия для создания коллектива с высоким потенциалом развития, способного успешно решать все сложные задачи для достижения целей организации.

Основными функциями, выполняемыми кадровой службой являются:

1. Прогнозирование текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее обеспечения, заключение договоров с учебными заведениями на подготовку специалистов, разработка и реализация мер по стабилизации трудового коллектива.

2. Планирование и регулирование движения и профессионально-квалификационного роста кадров, процессов их высвобождения и перераспределения.

3. Планирование и обеспечение непрерывной подготовки и переподготовки кадров с учетом потребностей производства.

4. Принятие управленческих решений по вопросам труда, кадров и изучение потребностей и интересов различных категорий работников.

5. Использование всех форм материального и морального стимулирования работников в соответствии с их трудовым вкладом.

6. Создание таких условий, при которых интересы работников отождествляются с интересами предприятия.

Работа кадровой службы и руководящего состава неизбежно связана с необходимостью поиска и отбора персонала. Отбор кадров является одной из целенаправленных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации и именно от людей, в конечном счете, зависят ее экономические показатели и конкурентоспособность.

Так, подбор персонала в группе компаний "ПСБ" сводится к созданию необходимо резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация подбирает более подходящих для нее работников. Эта работа проводится буквально по всем специальностям. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнение в связи с истечением срока договора найма. [6 С.72]

Набор кадров организация ведет как из внешних, так и внутренних источников. Данная организация предпочитает проводить отбор в основном внутри своей организации. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к организации.

Если группа компаний решило прибегнуть к набору работников из вне, в этом случае публикуется объявление в газетах и через средства массовой коммуникации. Иногда специалисты отдела кадров обращаются в агентства по трудоустройству.

Результаты отбора персонала представлены в таблице 5

 

Таблица 5

Отбор персонала

  2007 2008
Принято всего, из них: - руководители - специалисты - служащие - рабочие   2 22 28 58   5 12 20 60
Набор за счет внутренних источников 20 27
Набор за счет внешних источников 88 70

Источник: на основе собственных исследований

 

Также следует отметить, что на предприятии ведется постоянная работа по развитию кадров, которая предполагает периодическое обучение работников.

Обучение персонала в данной организации проводится:

- при введении новых стандартов работы;

- при возникновении требований повышения эффективности работы;

- при появлении новых технологий;

- при повышении запросов клиентов или заказчиков;

- при переводе работников на новые должности;

- при введении новых стандартов бухгалтерской отчетности;

- при нововведениях.

Основной задачей повышения квалификации руководящих работников, специалистов и рабочих является повышение уровня квалификации всего персонала, с целью формирования у работников профессионализма.

Так в 2007 году в компании повысили свою квалификацию 54 человека, в 2008 году –более 100 человек.

Данные о количестве человек, прошедших обучение представлены в таблице 6.

 

Таблица 6

Дата: 2019-07-30, просмотров: 193.