№ | Наименование | Город |
Сфера деятельности: строительство | ||
1 | ООО «Вектор» | Бугульма |
2 | ООО «БП СМП» - 189 | Бугульма |
3 | ООО «СМУ – 127» | Бугульма |
4 | ООО «СУАР» | Бугульма |
5 | ООО «Стройремсервис» | Бугульма |
6 | ООО «Жилсервис» | Бугульма |
7 | ООО «Стройгарант» | Бугульма |
8 | ООО «Прораб» | Бугульма |
9 | ООО «Водолей» | Бугульма |
10 | ООО « Альтернатива» | Бугульма |
11 | ООО «Стройгарант» | Бугульма |
12 | ТСЖ «Нефтяник» | Бугульма |
Сфера деятельности: металлообработка | ||
13 | Фирма 1 (около автоколонны 1188) | Бугульма |
14 | Фирма 2 (Нефтяников 57) | Бугульма |
Сфера деятельности: оптовые продажи | ||
15 | «Карат» | Альметьевск |
16 | «СОМ» | Бугульма |
17 | «Колор» | Бугульма |
18 | «Стройрынок» | Бугульма |
19 | Стройрынок «Нарышево» | Октябрьский |
Сфера деятельности: розничные продажи | ||
20 | «Евроинтерьер» | Альметьевск, Лениногорск, |
21 | «Агава» | Альметьевск |
22 | «Стройка» | Лениногорск |
23 | «Колор» | Бугульма |
24 | «Азбука Дома» | Бугульма |
25 | «Стройрынок» | Бугульма |
Сфера деятельности: шторы-жалюзи | ||
26 | «Прома-А» | Бугульма |
27 | «Золушка» | Бугульма |
28 | «Мир тюля» | Бугульма, Лениногорск |
29 | «Элегант» | Лениногорск |
30 | «Адель» | Азнакаево |
Сфера деятельности: производство тротуарной плитки | ||
31 | ООО «Актюбинская плитка» | Актюба |
32 | «Стройкам» | Альметьевск |
33 | ООО «СМУ – 33» | Альметьевск |
34 | «Электрик-сити» | Лениногорск |
35 | ОАО «ЛЗЖБИ» | Лениногорск |
Сфера деятельности: производство сухих смесей | ||
36 | «Юнис» | |
37 | «Старатели» | Новоспасское |
38 | Завод «Болорс» | МО д. Ротмирово |
Источник: собственные исследования
Из таблицы 4 можно сделать вывод, что большинство компаний работают в одной отрасли. Компания «ПСБ» добивается успеха, выбрав стратегию диверсификации. При диверсификации большая часть прибыли обеспечивается одним - двумя ключевыми видами деятельности. Диверсификация необходима, если перспективы прибыльности в ключевом бизнесе исчерпаны. Цель диверсификации - повышение стоимости акций компании за счет того, что группа разных компаний в составе корпорации работает эффективнее, чем каждая из них работала самостоятельно; таким образом, достигается эффект 1+1=3. Привлекательность освоения новой отрасли определяется по трем критериям: привлекательность отрасли, затраты на вхождение в отрасль и дополнительные преимущества. [19 С.38]
Делая выводы по данному пункту нужно сказать, что компания «ПСБ» занимает лидирующие позиции на региональном рынке. Данное преимущество достигалось с годами по мере развития и расширения направлений деятельности за счет умелого руководства, сплоченности коллектива, профессионализма сотрудников. Поэтому в планах компании постоянное совершенствование, развитие, нацеленность на клиентов и их полное удовлетворение.
2.2 Анализ системы управления персоналом на примере группы компаний "ПСБ"
Работа с персоналом в группе компаний "ПСБ" осуществляется под руководством заместителя генерального директора, отделом кадров.
Основной задачей отдела кадров является обеспечение потребности группы компаний "ПСБ" в кадрах, повышение квалификации персонала, постоянная и целенаправленная работа с сотрудниками предприятия для создания коллектива с высоким потенциалом развития, способного успешно решать все сложные задачи для достижения целей организации.
Основными функциями, выполняемыми кадровой службой являются:
1. Прогнозирование текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее обеспечения, заключение договоров с учебными заведениями на подготовку специалистов, разработка и реализация мер по стабилизации трудового коллектива.
2. Планирование и регулирование движения и профессионально-квалификационного роста кадров, процессов их высвобождения и перераспределения.
3. Планирование и обеспечение непрерывной подготовки и переподготовки кадров с учетом потребностей производства.
4. Принятие управленческих решений по вопросам труда, кадров и изучение потребностей и интересов различных категорий работников.
5. Использование всех форм материального и морального стимулирования работников в соответствии с их трудовым вкладом.
6. Создание таких условий, при которых интересы работников отождествляются с интересами предприятия.
Работа кадровой службы и руководящего состава неизбежно связана с необходимостью поиска и отбора персонала. Отбор кадров является одной из целенаправленных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации и именно от людей, в конечном счете, зависят ее экономические показатели и конкурентоспособность.
Так, подбор персонала в группе компаний "ПСБ" сводится к созданию необходимо резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация подбирает более подходящих для нее работников. Эта работа проводится буквально по всем специальностям. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнение в связи с истечением срока договора найма. [6 С.72]
Набор кадров организация ведет как из внешних, так и внутренних источников. Данная организация предпочитает проводить отбор в основном внутри своей организации. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к организации.
Если группа компаний решило прибегнуть к набору работников из вне, в этом случае публикуется объявление в газетах и через средства массовой коммуникации. Иногда специалисты отдела кадров обращаются в агентства по трудоустройству.
Результаты отбора персонала представлены в таблице 5
Таблица 5
Отбор персонала
2007 | 2008 | |
Принято всего, из них: - руководители - специалисты - служащие - рабочие | 2 22 28 58 | 5 12 20 60 |
Набор за счет внутренних источников | 20 | 27 |
Набор за счет внешних источников | 88 | 70 |
Источник: на основе собственных исследований
Также следует отметить, что на предприятии ведется постоянная работа по развитию кадров, которая предполагает периодическое обучение работников.
Обучение персонала в данной организации проводится:
- при введении новых стандартов работы;
- при возникновении требований повышения эффективности работы;
- при появлении новых технологий;
- при повышении запросов клиентов или заказчиков;
- при переводе работников на новые должности;
- при введении новых стандартов бухгалтерской отчетности;
- при нововведениях.
Основной задачей повышения квалификации руководящих работников, специалистов и рабочих является повышение уровня квалификации всего персонала, с целью формирования у работников профессионализма.
Так в 2007 году в компании повысили свою квалификацию 54 человека, в 2008 году –более 100 человек.
Данные о количестве человек, прошедших обучение представлены в таблице 6.
Таблица 6
Дата: 2019-07-30, просмотров: 193.