201. Предмет общей психологии:
o общие закономерности возникновения и развития психики человека
o общие закономерности поведения человека в обществе
o общие закономерности возникновения и развития личности
o общие закономерности возникновения и развития психики животных
202. Ученый, который одним из первых обратился к изучению подсознательных процессов:
o Фрейд З.
o Левин К.
o Джемс У.
o Маслоу А.
203. Сторонники теории А. Маслоу считают, что человеческое поведение направляется, прежде всего, одним из перечисленных факторов:
o потребность в самоактуализации
o принцип удовольствия
o альтруистические установки
o ожидаемое поощрение
204. Группа теорий, выражающая точку зрения о том, что наилучший воспитательный эффект оказывает поощрение за те действия, которые считаются целесообразными, и наказание за действия, которые противоречат требованиям:
o когнитивные теории
o теории личностных черт
o гуманистические теории
o бихевиористические теории
205. Термин, который может быть употреблен по отношению к новорожденному ребенку:
o личность
o субъект
o индивид
o индивидуальность
206. Основное положение когнитивной психологии:
o познание – основная детерминанта чувств и мыслей
o рациональное мышление взрослого определяется эмоциональным опытом раннего детства
o воспитательный эффект оказывает поощрение за действия
o чувства детерминируют мысли
207. Взаимодействие людей и обмен действиями в общении:
o апперцепция
o коммуникация
o социальная перцепция
o интеракция
208. Высшие психические функции (по Л.С. Выготскому):
o не опосредованы
o не имеют морфологической основы
o опосредованы
o локальны
209. Всеобщее качество живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой:
o активность
o навык
o психика
o инстинкт
210. Умение, доведенное до автоматизма:
o навык
o опыт
o способности
o упражнение
211. Группа, где межличностные отношения опосредуются общественно-ценными и личностно-значимым характером деятельности:
o коллектив
o корпорация
o ассоциация
o организация
212. Интеракция, как один из структурных элементов межличностного общения:
o установление взаимопонимания
o межличностное восприятие
o обмен информацией
o взаимодействие индивидов
213. Коммуникация, как один из структурных элементов межличностного общения:
o взаимодействие индивидов
o межличностное восприятие
o обмен информацией
o влечение одного человека к другому
214. Основная единица анализа деятельности:
o стимул
o реакция
o активность
o действие
215. Основной источник активности индивида, внутренне состояние нужды, выражающее его зависимость от условий существования:
o потребность
o цель
o интерес
o стимул
216. Основа перехода умения в навык:
o ускорение действий
o творческая форма работы
o автоматизированность действий
o осмысление учебной ситуации
217. Осознанный образ предвосхищаемого результата деятельности:
o мотив
o сигнал
o идеал
o цель
218. Отношения между членами коллектива, основанные на эмоциональных привязанностях и интересах:
o коммуникативные
o групповые
o межличностные
o коллективистские
219. Переход внешней деятельности во внутренний психический план:
o подражание
o обучение
o интерполяция
o интериоризация
220. Исследователь, создавший учение о типах высшей нервной деятельности:
o Павлов И.П.
o Айзенк Г.
o Юнг К.
o Леонгард К.
221. Процесс активного отношения человека к действительности, в ходе которого происходит достижение субъектом поставленных ранее целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного:
o активность
o деятельность
o игра
o мотивация
222. Индивидуальное развитие человека:
o антропогенез
o социогенез
o онтогенез
o филогенез
223. Показатель зоны ближайшего развития:
o умение синтезировать новые знания
o самостоятельное решение задачи
o восприимчивость к помощи
o правильное решение задачи
224. Автор культурно-исторической теории:
o Бехтерев В.М.
o Челпанов Г.И.
o Выготский Л.С.
o Блонский П.П.
225. Психические процессы, социальные по своему происхождению, опосредованные по строению, произвольные по характеру регуляции и системно связанные друг с другом:
o высшие психические функции
o неосознаваемые процессы
o коммуникативные процессы
o высшая нервная деятельность
226. Целостная характеристика психической деятельности, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражения явлений действительности, предшествующих состояний и индивидуально-психологических свойств личности (Н.Д. Левитов):
o психологическая особенность
o психическое состояние
o психологический факт
o психический процесс
227. Период возникновения научной психологии:
o античность
o XVI в.
o начало ХХ в.
o середина XIX в.
228. «Встреча» психологической потребности с объектом внешней среды, удовлетворяющим эту потребность:
o кризис
o подражаение
o фрустрация
o опредмечивание
229. Способность живой материи отвечать на воздействие избирательной реакцией, адекватный раздражителю:
o деятельность
o чувствительность
o раздражимость
o активность
230. Факторы возникновения сознания (по А.Н. Леонтьеву):
o раздражимость и чувствительность
o труд и язык
o потребности и мотивы
o операции и навыки
231. Способность отражать только жизненно значимые воздействия среды:
o адаптивность
o раздражимость
o чувствительность
o рациональность
232. Функция психики:
o регуляция социальных процессов на основе анализа социально-экономической ситуации
o объяснение закономерностей функционирования человека в профессиональной деятельности
o определение свойств нервной системы человека
o регуляция индивидуального поведения на основе отражения внешней реальности и соотнесения ее с потребностями человека
233. Объективный критерий психики (по А.Н. Леонтьеву):
o способность живых организмов реагировать на личностно значимые воздействия
o способность живых организмов реагировать на биологически значимые воздействия
o способность живых организмов реагировать на личностно нейтральный воздействия
o способность живых организмов реагировать на биологически нейтральные воздействия
234. Системное свойство высокоорганизованной материи (на уровне животных и человека), заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении образа этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности (А.Н. Леонтьев):
o восприятие
o нервная система
o психика
o произвольность
235. Высшая, интегрирующая форма психики, результат общественно-исторических условий формирования человека в трудовой деятельности, при постоянном общении (с помощью языка) с другими людьми (Петровский А.В.):
o отражение
o интеграция
o активность
o сознание
236. Высший уровень психического отражения и регуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу:
o самооценка
o сознание
o самосознание
o психика
237. Рефлексы, приобретаемые организмом в течение жизни (по И.П. Павлову):
o безусловные рефлексы
o условные рефлексы
o ориентировочные рефлексы
o оборонительные рефлексы
238. Характеристика распределения психических функций между левым и правым полушариями мозга:
o компенсация функций головного мозга
o отражение окружающей действительности
o анатомическое строение головного мозга
o функциональная ассиметрия головного мозга
239. Лонгитюдное исследование:
o исследование, которое проводится в течение точно заданных промежутков времени
o исследование выборки на протяжении определенного отрезка времени
o сравнение двух и более возрастных групп
o исследование одного испытуемого на протяжении нескольких лет и построение его индивидуальной кривой развития
240. Верное суждение о связи темперамента и качества выполняемой работы:
o темперамент никак не влияет на качество выполняемой работы
o темперамент оказывает влияние на качество выполняемой работы, только если к ней относятся с должной ответственностью
o темперамент всегда оказывает влияние на качество выполняемой работы
o темперамент не влияет на качество выполняемой работы, если относиться к ней с должной ответственностью
Тема 2.2 Личность
241. Об изменении темперамента верным является суждение:
o только сильные личности могут изменить свой темперамент, слабые обречены жить с тем типом темперамента, который они имели в детстве
o темперамент меняется с возрастом. Например, в детстве можно быть сангвиником, а в подростковом возрасте стать холериком или даже меланхоликом
o темперамент – весьма устойчивое биопсихическое образование, которое невозможно изменить
o еще древние философы утверждали, что «все течет, все меняется»: меняются способы деятельности, мотивы поведения, характер и, естественно, темперамент человека
242. Наиболее истинное суждение относительно связи темперамента и характера с биологическим:
o характер теснее связан со свойствами нервной системы, чем темперамент
o темперамент более тесно связан со свойствами нервной системы, чем характер
o как темперамент, так и характер одинаково тесно связаны с нервной системой человека
o как темперамент, так и характер детерминированы наследственностью и мало изменяются под влиянием среды
243. Характер - это:
o инобытие в сознании других людей, идеальная представленность и продолженность в эффектах преобразования жизнедеятельности других индивидов (в субъектных «вкладах» в других)
o индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики человека
o совокупность сравнительно устойчивых и постоянно проявляющихся черт и качеств личности, которые обусловливают особенности его индивидуального и социального поведения и взаимодействия с другими людьми
o интенсивность и длительность поведенческих актов, охват и объем предпринимаемых действий
244. Крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера гипертрофированы и проявляются в форме «слабых мест» в психике индивида:
o психопатия
o характер
o акцентуация
o гиперкомпенсация
245. Возраст, в котором интенсивно проявляются акцентуированные черты характера:
o младший школьный
o юношеский
o подростковый
o дошкольный
246. Патология характера, при которой у субъекта наблюдается практически необратимая выраженность свойств, препятствующих его адекватной адаптации в социальной среде:
o акцентуация
o дезадаптация
o психопатия
o социопатия
247. Человек как типичный представитель сформировавшего его общества:
o субъект
o объект
o личность
o индивид
248. Действие, способствующее повышению самооценки человека:
o критика
o похвала
o лесть
o угроза
249. Сознательное действие, оцениваемое с точки зрения нравственного самоопределения человека:
o поступок
o поведение
o установка
o переживание
250. Воля - это:
o способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия
o совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, работе
o индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность в деятельности
o совокупность свойств, характеризующих динамические особенности психических процессов
251. Готовность реагировать определенным образом на конкретные воздействия:
o установка
o образ
o фасилитация
o мотив
252. Индивидуальность личности:
o своеобразие психологических свойств человека
o психическое свойство человека, определяющее его личный неповторимый тип поведения
o свойство личности, не укладывающееся в ту или иную объяснительную схему
o яркая неповторимая личность, наделенная высокой самооценкой
253. Понимание человеком эмоционального состояния другого человека, проявление сопереживания и сочувствия:
o рефлексия
o симпатия
o антипатия
o эмпатия
254. Анализ субъектом своих внутренних и психических актов и состоянии:
o эмоция
o самооценка
o рефлексия
o переживание
255. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, которому свойственного нарушение волевого контроля:
o страсть
o аффект
o тревожность
o стресс
256. Личность - это:
o человек, достигший высокого уровня психической зрелости
o психически здоровый человек, занимающийся общественно полезной деятельностью
o сильный, волевой человек, достигший общественного признания
o социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении
257. Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности с точки зрения нравственности:
o социальные чувства
o эстетические чувства
o интеллектуальные чувства
o моральные чувства
258. Эмоции:
o способность человека переживать и сожалеть о случаях нарушения нравственных норм
o чувство предрасположенность к человеку, влечение к нему
o свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства в специфических социальных условиях
o переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей
259. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций:
o направленность личности
o активность личности
o ценности личности
o убеждения личности
260. Мотив, способствующий ориентировке в какой-либо области, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности:
o убеждение
o установка
o фрустрация
o интерес
261. Состояние подавленности, противоположное переживаниям, свойственным человеку, осознающему перспективу, возникающее в тех случаях, когда человек на пути к достижению цели сталкивается с препятствиями:
o инсайт
o фрустрация
o конфликт
o катарсис
262. Неосознаваемое личностью состояние готовности, предрасположенности к деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена та или иная потребность:
o убеждение
o мотив
o направленность
o установка
263. Исследователь, выделивший фундаментальные эмоции:
o Роджерс К.
o Симонов П.В.
o Маслоу А.
o Изард К.
264. Совокупность стереотипных, специфических реакций организма, подготавливающих человека к физической активности в ситуации опасности:
o страх
o аффект
o настроение
o стресс
265. Общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение значительного времени все поведение человека:
o эмоция
o стресс
o аффект
o настроение
266. Внезапно возникающие эмоциональные явления, быстро овладевающие человеком, характеризуются значительными изменениями сознания, нарушением контроля за действиями, а также изменением всей жизнедеятельности:
o гнев
o стресс
o аффект
o настроение
267. Переживаемые в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познает или делает:
o убеждения
o интересы
o ценности
o чувства
268. Способности, определяющие успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие:
o общие способности
o специальные способности
o творческие способности
o учебные способности
269. Способности, необходимые для выполнения всех видов деятельности:
o общие способности
o творческие способности
o специальные способности
o литературные способности
270. Эмоция, играющая определяющую роль в развитии навыков, умений, интеллекта:
o стыд
o страх
o радость
o интерес
271. Процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе:
o адаптация
o индивидуализация
o развитие
o социализация
272. Выбор человеком цели с учетом переживания успеха или неуспеха предшествующих:
o самооценка
o уровень притязаний
o мотивация
o целеполагание
273. Качество личности или группы, состоящее в их способности оказывать определяющее влияние на формирование мнений, суждений, оценок отдельного человека, а также его поведения:
o привлекательность
o референтность
o авторитетность
o значимость
274. Относительно устойчивая, осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими:
o коммуникативность
o образ "Я"
o установка
o уровень притязаний
275. Соответствие самооценки реальной выраженности личностных качеств, проявляющихся в переживаниях и поведении:
o неадекватность самооценки
o устойчивость самооценки
o дифференцированность самооценки
o адекватность самооценки
276. Коэффициент интеллекта - это:
o характеристика, показывающая степень отдаленности мышления от патологических его проявлений
o количественный показатель, указывающий на общий уровень умственного развития мышления
o относительно устойчивая структура способностей по переработке разнокачественной информации
277. Отражение в сознании изменений положения, которое объекты занимают в пространстве:
o восприятие времени
o восприятие движения
o стереоскопический эффект
o аккомодация.
278. Длительное сосредоточение внимания на объекте:
o распределение внимания
o концентрация внимания
o объем внимания
279. Способность иметь ощущение:
o страсть
o чувствительность
o отражение
o сознание
280. Процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, которая поступает и перерабатывается по ходу выполнения действия и необходима только для достижения цели данного конкретного действия:
o образная память
o оперативная память
o долговременная память
o механическая память
281. Способность управлять своими действиями, контролировать их (Е.О. Смирнова):
o целеустремленность
o произвольность
o осознанность
o контроль
282. Отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров:
o самосознание
o ценностные ориентации
o внутренний план действий
o мировоззрение
283. Стойкая уверенность человека в своей социальной дефектности:
o комплекс неполноценности
o девиантность человека
o комплекс оживления
o комплекс вины
284. Управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием:
o контроль
o самооценивание
o саморегуляция
o самосознание
285. Относительно устойчивая, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми:
o я-концепция
o личность
o самооценка
o я-идеальное
286. Апперцепция:
o процесс интеграции воспринимаемых характеристик
o зависимость восприятия от прошлого опыта, общего содержания психической деятельности и индивидуальных свойств
o индивидуально-стабильный в течение жизни параметр восприятия
o восприятие на уровне простых ощущений
287. Восприятие, приобретающее целенаправленный, планомерный характер:
o воображение
o наблюдение
o перцепция
o внимание
288. Искаженное, неправильное восприятие реально существующих и действующих на органы чувств объектов:
o парэйдолия
o галлюцинация
o бред
o иллюзия
289. Длительное сосредоточение внимания на объекте:
o распределение внимания
o концентрация внимания
o объем внимания
o переключение внимания
290. Необходимая предпосылка развития произвольного внимания у ребенка:
o формирование сознательного отношения к учению
o правильно организованный учебный процесс
o формирование положительного эмоционального настроя
o развитие общего культурного уровня
Дата: 2019-07-30, просмотров: 474.