Тема 2.1 Теоретико-методологические основы общей психологии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

201. Предмет общей психологии: 

o общие закономерности возникновения и развития психики человека

o общие закономерности поведения человека в обществе

o общие закономерности возникновения и развития личности 

o общие закономерности возникновения и развития психики животных

202. Ученый, который одним из первых обратился к изучению подсознательных процессов:

o Фрейд З.

o Левин К.

o Джемс У.

o Маслоу А.

203. Сторонники теории А. Маслоу считают, что человеческое поведение направляется, прежде всего, одним из перечисленных факторов:

o потребность в самоактуализации

o принцип удовольствия

o альтруистические установки

o ожидаемое поощрение

204. Группа теорий, выражающая точку зрения о том, что наилучший воспитательный эффект оказывает поощрение за те действия, которые считаются целесообразными, и наказание за действия, которые противоречат требованиям:

o когнитивные теории

o теории личностных черт

o гуманистические теории

o бихевиористические теории

205. Термин, который может быть употреблен по отношению к новорожденному ребенку:

o личность

o субъект

o индивид

o индивидуальность

206. Основное положение когнитивной психологии:

o познание – основная детерминанта чувств и мыслей

o рациональное мышление взрослого определяется эмоциональным опытом раннего детства

o воспитательный эффект оказывает поощрение за действия

o чувства детерминируют мысли

207. Взаимодействие людей и обмен действиями в общении:

o апперцепция

o коммуникация

o социальная перцепция

o интеракция

208. Высшие психические функции (по Л.С. Выготскому):

o  не опосредованы

o  не имеют морфологической основы

o опосредованы

o локальны

209. Всеобщее качество живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой:

o активность

o навык

o психика

o инстинкт

210. Умение, доведенное до автоматизма: 

o навык

o опыт

o способности

o упражнение

211. Группа, где межличностные отношения опосредуются общественно-ценными и личностно-значимым характером деятельности:

o коллектив

o корпорация

o ассоциация

o организация

212. Интеракция, как один из структурных элементов межличностного общения:

o установление взаимопонимания

o межличностное восприятие

o обмен информацией

o взаимодействие индивидов

213. Коммуникация, как один из структурных элементов межличностного общения:

o взаимодействие индивидов

o межличностное восприятие

o обмен информацией

o влечение одного человека к другому

214. Основная единица анализа деятельности:

o стимул

o реакция

o активность

o действие

215. Основной источник активности индивида, внутренне состояние нужды, выражающее его зависимость от условий существования:

o потребность

o цель

o интерес

o стимул

216. Основа перехода умения в навык:

o ускорение действий

o творческая форма работы

o автоматизированность действий

o осмысление учебной ситуации

217. Осознанный образ предвосхищаемого результата деятельности:

o мотив

o сигнал

o идеал

o цель

218. Отношения между членами коллектива, основанные на эмоциональных привязанностях и интересах:

o коммуникативные

o групповые

o межличностные

o коллективистские

219. Переход внешней деятельности во внутренний психический план:

o подражание

o обучение

o интерполяция

o  интериоризация

220. Исследователь, создавший учение о типах высшей нервной деятельности:

o  Павлов И.П.

o Айзенк Г.

o Юнг К.

o Леонгард К.

221. Процесс активного отношения человека к действительности, в ходе которого происходит достижение субъектом поставленных ранее целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного:

o активность

o деятельность

o игра

o мотивация

222. Индивидуальное развитие человека:

o антропогенез

o социогенез

o  онтогенез

o филогенез

223. Показатель зоны ближайшего развития:

o умение синтезировать новые знания

o самостоятельное решение задачи

o восприимчивость к помощи

o правильное решение задачи

224. Автор культурно-исторической теории:

o Бехтерев В.М.

o Челпанов Г.И.

o  Выготский Л.С.

o Блонский П.П.

225. Психические процессы, социальные по своему происхождению, опосредованные по строению, произвольные по характеру регуляции и системно связанные друг с другом:

o  высшие психические функции

o неосознаваемые процессы

o коммуникативные процессы

o высшая нервная деятельность

226. Целостная характеристика психической деятельности, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражения явлений действительности, предшествующих состояний и индивидуально-психологических свойств личности (Н.Д. Левитов):

o психологическая особенность

o  психическое состояние

o психологический факт

o психический процесс

227. Период возникновения научной психологии:

o античность

o XVI в.

o начало ХХ в.

o середина XIX в.

228. «Встреча» психологической потребности с объектом внешней среды, удовлетворяющим эту потребность:

o кризис

o подражаение

o фрустрация

o опредмечивание

229. Способность живой материи отвечать на воздействие избирательной реакцией, адекватный раздражителю:

o деятельность

o чувствительность

o раздражимость

o активность

230. Факторы возникновения сознания (по А.Н. Леонтьеву):

o раздражимость и чувствительность

o труд и язык

o потребности и мотивы

o операции и навыки

231. Способность отражать только жизненно значимые воздействия среды:

o адаптивность

o раздражимость

o чувствительность

o рациональность

232. Функция психики:

o регуляция социальных процессов на основе анализа социально-экономической ситуации

o объяснение закономерностей функционирования человека в профессиональной деятельности

o определение свойств нервной системы человека

o регуляция индивидуального поведения на основе отражения внешней реальности и соотнесения ее с потребностями человека

233. Объективный критерий психики (по А.Н. Леонтьеву):

o способность живых организмов реагировать на личностно значимые воздействия

o способность живых организмов реагировать на биологически значимые воздействия

o способность живых организмов реагировать на личностно нейтральный воздействия

o способность живых организмов реагировать на биологически нейтральные воздействия

234. Системное свойство высокоорганизованной материи (на уровне животных и человека), заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении образа этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности (А.Н. Леонтьев):

o восприятие

o нервная система

o психика

o произвольность

235. Высшая, интегрирующая форма психики, результат общественно-исторических условий формирования человека в трудовой деятельности, при постоянном общении (с помощью языка) с другими людьми (Петровский А.В.):

o отражение

o интеграция

o активность

o сознание

236. Высший уровень психического отражения и регуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу:

o самооценка

o сознание

o самосознание

o психика

237. Рефлексы, приобретаемые организмом в течение жизни (по И.П. Павлову):

o безусловные рефлексы

o условные рефлексы

o ориентировочные рефлексы

o оборонительные рефлексы

238. Характеристика распределения психических функций между левым и правым полушариями мозга:

o компенсация функций головного мозга

o отражение окружающей действительности

o анатомическое строение головного мозга

o функциональная ассиметрия головного мозга

239. Лонгитюдное исследование:

o исследование, которое проводится в течение точно заданных промежутков времени

o исследование выборки на протяжении определенного отрезка времени

o сравнение двух и более возрастных групп

o исследование одного испытуемого на протяжении нескольких лет и построение его индивидуальной кривой развития

240. Верное суждение о связи темперамента и качества выполняемой работы:

o темперамент никак не влияет на качество выполняемой работы

o темперамент оказывает влияние на качество выполняемой работы, только если к ней относятся с должной ответственностью

o темперамент всегда оказывает влияние на качество выполняемой работы

o темперамент не влияет на качество выполняемой работы, если относиться к ней с должной ответственностью

Тема 2.2 Личность

241. Об изменении темперамента верным является суждение:

o только сильные личности могут изменить свой темперамент, слабые обречены жить с тем типом темперамента, который они имели в детстве

o темперамент меняется с возрастом. Например, в детстве можно быть сангвиником, а в подростковом возрасте стать холериком или даже меланхоликом

o темперамент – весьма устойчивое биопсихическое образование, которое невозможно изменить

o еще древние философы утверждали, что «все течет, все меняется»: меняются способы деятельности, мотивы поведения, характер и, естественно, темперамент человека

242. Наиболее истинное суждение относительно связи темперамента и характера с биологическим:

o характер теснее связан со свойствами нервной системы, чем темперамент

o темперамент более тесно связан со свойствами нервной системы, чем характер

o как темперамент, так и характер одинаково тесно связаны с нервной системой человека

o как темперамент, так и характер детерминированы наследственностью и мало изменяются под влиянием среды

243. Характер  - это:

o инобытие в сознании других людей, идеальная представленность и продолженность в эффектах преобразования жизнедеятельности других индивидов (в субъектных «вкладах» в других)

o индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики человека

o совокупность сравнительно устойчивых и постоянно проявляющихся черт и качеств личности, которые обусловливают особенности его индивидуального и социального поведения и взаимодействия с другими людьми

o интенсивность и длительность поведенческих актов, охват и объем предпринимаемых действий

244. Крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера гипертрофированы и проявляются в форме «слабых мест» в психике индивида:

o психопатия

o характер

o акцентуация

o гиперкомпенсация

245. Возраст, в котором интенсивно проявляются акцентуированные черты характера:

o младший школьный

o юношеский

o подростковый

o дошкольный

246. Патология характера, при которой у субъекта наблюдается практически необратимая выраженность свойств, препятствующих его адекватной адаптации в социальной среде:

o акцентуация

o дезадаптация

o психопатия

o социопатия

247. Человек как типичный представитель сформировавшего его общества:

o субъект

o объект

o личность

o индивид

248. Действие, способствующее повышению самооценки человека:

o критика

o похвала

o лесть

o угроза

249. Сознательное действие, оцениваемое с точки зрения нравственного самоопределения человека:

o поступок

o поведение

o установка

o переживание

250. Воля - это:

o способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия

o совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, работе

o индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность в деятельности

o совокупность свойств, характеризующих динамические особенности психических процессов

251. Готовность реагировать определенным образом на конкретные воздействия:

o установка

o образ

o фасилитация

o мотив

252. Индивидуальность личности:

o своеобразие психологических свойств человека

o психическое свойство человека, определяющее его личный неповторимый тип поведения

o свойство личности, не укладывающееся в ту или иную объяснительную схему

o яркая неповторимая личность, наделенная высокой самооценкой

253. Понимание человеком эмоционального состояния другого человека, проявление сопереживания и сочувствия:

o рефлексия

o симпатия

o антипатия

o эмпатия

254. Анализ субъектом своих внутренних и психических актов и состоянии:

o эмоция

o самооценка

o рефлексия

o переживание

255. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, которому свойственного нарушение волевого контроля:

o страсть

o аффект

o тревожность

o стресс

256. Личность - это:

o человек, достигший высокого уровня психической зрелости

o психически здоровый человек, занимающийся общественно полезной деятельностью

o сильный, волевой человек, достигший общественного признания

o социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении

257. Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности с точки зрения нравственности:

o социальные чувства

o эстетические чувства

o интеллектуальные чувства

o моральные чувства

258. Эмоции:

o способность человека переживать и сожалеть о случаях нарушения нравственных норм

o чувство предрасположенность к человеку, влечение к нему

o свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства в специфических социальных условиях

o переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей

259. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций:

o направленность личности

o активность личности

o ценности личности

o убеждения личности

260. Мотив, способствующий ориентировке в какой-либо области, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности:

o убеждение

o установка

o фрустрация

o интерес

261. Состояние подавленности, противоположное переживаниям, свойственным человеку, осознающему перспективу, возникающее в тех случаях, когда человек на пути к достижению цели сталкивается с препятствиями:

o инсайт

o фрустрация

o конфликт

o катарсис

262. Неосознаваемое личностью состояние готовности, предрасположенности к деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена та или иная потребность:

o убеждение

o мотив

o направленность

o установка

263. Исследователь, выделивший фундаментальные эмоции:

o Роджерс К.

o Симонов П.В.

o Маслоу А.

o Изард К.

264. Совокупность стереотипных, специфических реакций организма, подготавливающих человека к физической активности в ситуации опасности:

o страх

o аффект

o настроение

o стресс

265. Общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение значительного времени все поведение человека:

o эмоция

o стресс

o аффект

o настроение

266. Внезапно возникающие эмоциональные явления, быстро овладевающие человеком, характеризуются значительными изменениями сознания, нарушением контроля за действиями, а также изменением всей жизнедеятельности:

o гнев

o стресс

o аффект

o настроение

267. Переживаемые в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познает или делает:

o убеждения

o интересы

o ценности

o чувства

268. Способности, определяющие успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие:

o общие способности

o специальные способности

o творческие способности

o учебные способности

269. Способности, необходимые для выполнения всех видов деятельности:

o общие способности

o творческие способности

o специальные способности

o литературные способности

270. Эмоция, играющая определяющую роль в развитии навыков, умений, интеллекта:

o стыд

o страх

o радость

o интерес

271. Процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе:

o адаптация

o индивидуализация

o развитие

o социализация

272. Выбор человеком цели с учетом переживания успеха или неуспеха предшествующих:

o самооценка

o уровень притязаний

o мотивация

o целеполагание

273. Качество личности или группы, состоящее в их способности оказывать определяющее влияние на формирование мнений, суждений, оценок отдельного человека, а также его поведения:

o привлекательность

o референтность

o авторитетность

o значимость

274. Относительно устойчивая, осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими:

o коммуникативность

o образ "Я"

o установка

o уровень притязаний

275. Соответствие самооценки реальной выраженности личностных качеств, проявляющихся в переживаниях и поведении:

o неадекватность самооценки

o устойчивость самооценки

o дифференцированность самооценки

o адекватность самооценки

276.  Коэффициент интеллекта - это:

o характеристика, показывающая степень отдаленности мышления от патологических его проявлений

o количественный показатель, указывающий на общий уровень умственного развития мышления

o относительно устойчивая структура способностей по переработке разнокачественной информации

277. Отражение в сознании изменений положения, которое объекты занимают в пространстве:

o восприятие времени

o восприятие движения

o стереоскопический эффект

o аккомодация.

278. Длительное сосредоточение внимания на объекте:

o распределение внимания

o концентрация внимания

o объем внимания

279. Способность иметь ощущение:

o страсть

o чувствительность

o отражение

o сознание

280. Процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, которая поступает и перерабатывается по ходу выполнения действия и необходима только для достижения цели данного конкретного действия:

o образная память

o оперативная память

o долговременная память

o механическая память

281. Способность управлять своими действиями, контролировать их (Е.О. Смирнова):

o целеустремленность

o произвольность

o осознанность

o контроль

282. Отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров:

o самосознание

o ценностные ориентации

o внутренний план действий

o мировоззрение

283. Стойкая уверенность человека в своей социальной дефектности:

o комплекс неполноценности

o девиантность человека

o комплекс оживления

o комплекс вины

284. Управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием:

o контроль

o самооценивание

o саморегуляция

o самосознание

285. Относительно устойчивая, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми:

o я-концепция

o личность

o самооценка

o я-идеальное

286. Апперцепция:

o процесс интеграции воспринимаемых характеристик

o зависимость восприятия от прошлого опыта, общего содержания психической деятельности и индивидуальных свойств

o индивидуально-стабильный в течение жизни параметр восприятия

o восприятие на уровне простых ощущений

287. Восприятие, приобретающее целенаправленный, планомерный характер:

o воображение

o наблюдение

o перцепция

o внимание

288. Искаженное, неправильное восприятие реально существующих и действующих на органы чувств объектов:

o парэйдолия

o галлюцинация

o бред

o иллюзия

289. Длительное сосредоточение внимания на объекте:

o распределение внимания

o концентрация внимания

o объем внимания

o переключение внимания

290. Необходимая предпосылка развития произвольного внимания у ребенка:

o формирование сознательного отношения к учению

o правильно организованный учебный процесс

o формирование положительного эмоционального настроя

o развитие общего культурного уровня

Дата: 2019-07-30, просмотров: 474.