Участниками рабочей группы могут быть педагог-психолог или педагоги-психологи, если в детском саду их несколько, методист детского сада и старший воспитатель. Чтобы обеспечить комплексный подход, можно подключить к работе над программой и других специалистов: логопедов, дефектологов, воспитателей. Ознакомьте участников группы с методическими материалами, обозначьте сроки выполнения работы и назначьте руководителя рабочей группы, который будет ее координировать.
Внимание: создавать рабочую группу не обязательно, если детский сад малокомплектный. Разработать программу в этом случае может педагог-психолог.
Как распределить обязанности между участниками рабочей группы, смотрите в таблице.
Обязанности участников рабочей группы
Должность | Обязанности |
Заведующий, заместитель заведующего | Организует производственные совещания. Распределяет обязанности между членами рабочей группы. Утверждает готовую программу и вносит в реестр методического оснащения детского сада. Накладывает резолюцию, если программу нужно доработать |
Педагог-психолог | Изучает и анализирует законодательные акты и методическую литературу, которая регулирует вопросы дошкольного образования и психолого-педагогической работы. Консультирует работников, которые собирают, исследуют и оформляют отдельные данные для программы. Обобщает данные и составляет итоговый вариант программы |
Старший воспитатель | Следит за тем, чтобы методы и средства, заявленные в программе, соответствовали возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей |
Социальный педагог | Координирует взаимодействие всех участников рабочей группы. Публикует программу на сайте детского сада |
Ситуация: можно ли привлекать родителей к работе над программой педагога-психолога
Шаг 2. Определите структуру рабочей программы
Структуру рабочей программы дошкольного образования каждый детский сад определяет самостоятельно в локальном акте, например в положении о рабочей программе. В положении пропишите порядок работы, структуру документа, сроки утверждения и ответственных исполнителей. Чтобы определить структуру рабочей программы, ориентируйтесь на раздел ФГОС ДО «Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему».
Совет: не перегружайте рабочую программу избыточными материалами. Например, сценариями занятий, рекомендациями для родителей по конкретным тематикам.
Пример содержания рабочей программы педагога-психолога для детей двух–семи лет
Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи реализации программы
1.3. Основные принципы и подходы к формированию программы
1.4. Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
1.5. Планируемые результаты, освоение программы (целевые ориентиры)
Содержательный раздел
2.1. Основные направления работы педагога-психолога
2.1.1. Психологическое просвещение
2.1.2. Психологическая профилактика
2.1.3. Психологическая диагностика
2.1.4. Развивающая и психо-коррекционная работа
2.2. Тематическое планирование развивающей и коррекционной работы педагога-психолога с детьми
2.3. Формы взаимодействия с семьями воспитанников
2.4. Формы сотрудничества с педагогами
2.5. Система коррекционно-развивающей работы педагога-психолога
Организационный раздел
3.1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
3.2. Материально-техническое и финансовое обеспечение реализации программы
3.3. Методическое обеспечение программы
3.4. Оборудование и материалы
3.5. Игры и игровые упражнения
3.6. Организация занятий педагога-психолога
3.7. Организация работы в летний период
Приложение
4.1. Приложение 1. Используемый диагностический инструментарий
4.2. Приложение 2. Перспективный план педагога-психолога на учебный год
Дата: 2019-07-30, просмотров: 200.