Шаг 1. Создайте рабочую группу
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Участниками рабочей группы могут быть педагог-психолог или педагоги-психологи, если в детском саду их несколько, методист детского сада и старший воспитатель. Чтобы обеспечить комплексный подход, можно подключить к работе над программой и других специалистов: логопедов, дефектологов, воспитателей. Ознакомьте участников группы с методическими материалами, обозначьте сроки выполнения работы и назначьте руководителя рабочей группы, который будет ее координировать.

Внимание: создавать рабочую группу не обязательно, если детский сад малокомплектный. Разработать программу в этом случае может педагог-психолог.

Как распределить обязанности между участниками рабочей группы, смотрите в таблице.

Обязанности участников рабочей группы

Должность Обязанности
Заведующий, заместитель заведующего Организует производственные совещания. Распределяет обязанности между членами рабочей группы. Утверждает готовую программу и вносит в реестр методического оснащения детского сада. Накладывает резолюцию, если программу нужно доработать
Педагог-психолог Изучает и анализирует законодательные акты и методическую литературу, которая регулирует вопросы дошкольного образования и психолого-педагогической работы. Консультирует работников, которые собирают, исследуют и оформляют отдельные данные для программы. Обобщает данные и составляет итоговый вариант программы
Старший воспитатель Следит за тем, чтобы методы и средства, заявленные в программе, соответствовали возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей
Социальный педагог Координирует взаимодействие всех участников рабочей группы. Публикует программу на сайте детского сада

Ситуация: можно ли привлекать родителей к работе над программой педагога-психолога

Шаг 2. Определите структуру рабочей программы

Структуру рабочей программы дошкольного образования каждый детский сад определяет самостоятельно в локальном акте, например в положении о рабочей программе. В положении пропишите порядок работы, структуру документа, сроки утверждения и ответственных исполнителей. Чтобы определить структуру рабочей программы, ориентируйтесь на раздел ФГОС ДО «Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему».

Совет: не перегружайте рабочую программу избыточными материалами. Например, сценариями занятий, рекомендациями для родителей по конкретным тематикам.

Пример содержания рабочей программы педагога-психолога для детей двух–семи лет

Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи реализации программы

1.3. Основные принципы и подходы к формированию программы

1.4. Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

1.5. Планируемые результаты, освоение программы (целевые ориентиры)

Содержательный раздел

2.1. Основные направления работы педагога-психолога

2.1.1. Психологическое просвещение

2.1.2. Психологическая профилактика

2.1.3. Психологическая диагностика

2.1.4. Развивающая и психо-коррекционная работа

2.2. Тематическое планирование развивающей и коррекционной работы педагога-психолога с детьми

2.3. Формы взаимодействия с семьями воспитанников

2.4. Формы сотрудничества с педагогами

2.5. Система коррекционно-развивающей работы педагога-психолога

Организационный раздел

3.1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

3.2. Материально-техническое и финансовое обеспечение реализации программы

3.3. Методическое обеспечение программы

3.4. Оборудование и материалы

3.5. Игры и игровые упражнения

3.6. Организация занятий педагога-психолога

3.7. Организация работы в летний период

Приложение

4.1. Приложение 1. Используемый диагностический инструментарий

4.2. Приложение 2. Перспективный план педагога-психолога на учебный год

Дата: 2019-07-30, просмотров: 200.