Тема 2.1. Общение, его структура и основные закономерности
Тема 2.2. Эмоции и потребности.
Тема 2.3. Управление эмоциональным напряжением.
Тема 2.4. Уверенное, неуверенное и агрессивное поведение
Тема 2.5. Психологические аспекты речевого поведения..
ЛИТЕРАТУРА
1. Алексеев А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно ... . СПб.: Экономическая школа, 1993
2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1996
3. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. / Психологические проблемы социальной регуляции поведения. – М.: Наука, 1976
4. Вечер Л.С. Секреты делового общения. – Минск: «Вышейша школа», 1996
5. Вичев В. Мораль и социальная психика. – М.: Прогресс, 1978
6. Власова Н.М. ...И проснешься боссом: справочник по психологии управления. - Новосибирск: ЭКОР, 1994
7. Дробницкий О.Г. Понятие морали. – М.: Наука, 1974
8. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 1999
9. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. – М.: «Ось-89», 1996
10. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. – М.: «Ось-89», 1996
11. Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М.: Экономика, 1987
12. Опалев А.В. Умение обращаться с людьми... Этикет делового человека. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1996
13. Пост, Э.. Этикет. - М.: «Наука», 1996
14. Психология влияния. / Серия «Хрестоматия по психологии». – СПб.: Питер, 2000
15. Психология и этика делового общения. (Учебн. пособие под общ. ред. В.Н. Лавриненко). - М.: ЮНИТИ, 1997
16. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярушевского. – М.: Политиздат, 1990
17. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол. - М.: Ось-89, 1998
18. Уткин Э.А. Деловая этика. – М.: Изд-во «Зерцало», 1988
19. Формановская Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте». Речевой этикет в нашем общении. - М., 1983
20. Фрюминг Р., Лаком Ж. Взаимодействие ради результата: практикум делового общения. - Ростов/Д: Феникс, М.: Зевс, 1997
21. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. - М.: «Анкил» Инфа-ли, 1994
22. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. - М.: «Анкил» Инфа-ли, 1994
23. Честара, Джон. Деловой этикет: паблик рилейшенз. - М.: Агентство «ФАИР, 1997
24. Чиненный А.И., Стоян Т.А. Этикет на все случаи жизни. - М.: Гном-пресс, 1997
25. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта, - Минск: Амалфея, 1997
26. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта, - Минск: Амалфея, 1997
27. Шрейдер Ю.А. Этика: Введение в предмет. - М.: Текст, 1998
28. Юри У. Как избежать отказа. – М.: Издат. дом «Довгань», 1998
29. Ягер, Дж. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса - М.: Джон Уайли энд санз 1994
30. Ягер, Дж. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса - М.: Джон Уайли энд санз 1994
Лекция №1. Введение. Деловой этикет как частный вид социальных норм.
План:
1. Предмет и содержание курса, его место в системе подготовки менеджера. Связь курса с другими дисциплинами. Значение навыков делового поведения в создании имиджа делового. человека
2. Структура курса, система проверки знаний, основные требования и порядок аттестации.
3. Правила делового этикета как частный вид социальных норм.
3.1. Понятие социальных норм и их основные функции.
3.2. Формальный и неформальный социальный контроль поведения.
3.3. Значение норм и нормативного поведения в бизнесе.
3.4. Правила делового этикета как частный вид социальных норм.
3.5. Принципы делового этикета
ВВЕДЕНИЕ
Курс «Деловой этикет» – одна из дисциплин психологического цикла, читаемых кафедрой менеджмента.
Содержанием курса является изучение правил и психологических закономерностей делового поведения, в связи с этим курс является межотраслевым, включая знания из области менеджмента, социологии, психологии, философии и истории культуры. По своему содержанию курс связан с другими дисциплинами, касающимися «человеческого фактора» в управлении, такими как организационное поведение, менеджмент, социально-психологические методы управления, теория фирмы, управление персоналом, самоменеджмент.
Назначение курса – заложить основы понимания правил и механизмов регулирования делового поведения. Важность такого рода знаний трудно переоценить. Это не только база для усвоения материала последующих курсов, но и помощь в разрешении затруднительных с точки зрения общения ситуаций, развитии коммуникативных навыков, совершенствовании индивидуального стиля поведения, формировании имиджа.
В настоящее время профессия менеджера перестала быть уникальной. На рынке труда возникла значительная конкуренция, что существенно повысило значение уровня профессиональной подготовки в целом, и владения навыками делового поведения в частности. И при приеме на работу, и в процессе ее выполнения имидж менеджера в большой степени влияет на его успешность. Именно для повышения конкурентоспособности наших выпускников, помощи им в формировании профессионального поведения разработан настоящий курс «Делового этикета». Материал курса предоставляет необходимые для формирования личности менеджера теоретические знания и дает возможности выработки практических навыков.
Специфика учебного материала требует для его усвоения активного личного участия и самостоятельных усилий слушателей. Курс организован таким образом, что практические занятия дополняют материал лекций, они направлены как на выработку умения анализировать ситуации делового взаимодействия, так и на практическое использование полученных знаний. Аттестация студентов будет производиться по итогам работы на занятиях и самостоятельной работы. В течение семестра необходимо выполнить: конспектирование литературы (февраль), лабораторную работу (март), контрольную работу по материалу лекций и практических занятий (апрель) и написать итоговое сочинение (май).
Дата: 2019-07-24, просмотров: 225.