Упражнение 1. «Отвественность»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: Развитие чувства ответственности, привычки выполнять свои обязательства

Время выполнения: от 20 минут до 35 минут

Число участников: от 5 до 25 человек.  

«Это ставшее традиционным домашнее задание поможет вам разобраться в своем стиле общения, лучше понять то, что мешает во взаимоотношениях с окружающими, и, главное, сделать необходимые выводы и поработать над ними. Поэтому не воспринимайте работу со своими дневниками «Мой стиль общения» (по школьной привычке) в качестве некой навязанной вам процедуры, которая нужна только ведущему. Это нужно прежде всего вам.

Стремитесь более подробно описывать свои наблюдения, анализировать список партнеров, свои реакции на содержание получаемых сообщений. При этом не забывайте о том, что вам важно разнообразить контакты, находить новых партнеров для общения (разумеется, в определенных рамках). Проявляйте активность сами, так как у вас специальное задание. Выполняйте его с чувством ответственности и радости от получаемого удовольствия - общения с людьми».

Рекомендации. Напомните участникам, что это будет постоянное домашнее задание. Его выполнение дает материал для работы на следующих занятиях, приучает к самоконтролю, улучшает отношения с окружающими людьми. Поэтому не следует уклоняться от его выполнения.

ЗАНЯТИЕ 9. «МНЕНИЕ»

 

Цель: Проанализировать приобретенные эмпатийные и коммуникативные умения.

Упражнение 1. «Анализ результатов тренинга по эмпатии»

Цель: анализ результатов тренинга.

Число участников: 10 человек.

Время выполнения15,-2 часа.

Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости разбиться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо приготовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бумаги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и использовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на стене до завершения работы мастер-класса. Эти памятки будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.

Вы можете написать основные теоретические моменты на специальной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раздать в конце упражнения, по объему они не должны превышать одной страницы.

Не следует торопить членов группы, лучше постарайтесь сделать так, чтобы обстановкав группе оставалась активной и доброжелательной. Возможно, некоторым участникам тренинга нужна поддержка, необходимая для того, чтобы они поделились своими мыслями и чувствами, имеющими отношение к данному упражнению. Методика: все участники разбиваются на небольшие группы по 3-4 человека. Далее каждую группу просят провести «мозговой штурм» и предложить примеры высказываний, демонстрирующих проявление эмпатии. Эмпатия — это понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир, позиция «я с вами». Утверждения, способствующие построению отношений, основанных на эмпатии, всегда ищутся опытным путем, мы приводим некоторые примеры.

Оценивание: все члены группы по очереди говорят о том, какую пользу они вынесли для себя из данного упражнения. Затем проводится общее обсуждение данного упражнения, в ходе которого тренер выступает в качестве фасилитатора.

Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание вопросов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 219.