Направление | Цель | Форма работы |
Психологическая диагностика | Получить информацию об уровне психического развития детей, выявить индивидуальные особенности и проблемы | Наблюдение за воспитанниками всех возрастных групп, оформление психолого-педагогических карт. Наблюдение за адаптационным периодом детей младшей группы. Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы. Диагностика эмоционального состояния детей и психологического благополучия в группе |
Психологическая профилактика | Предотвратить возможные проблемы в развитии и взаимодействии детей | Анализ медицинских карт (карта «История развития ребенка») вновь поступающих детей, чтобы выявить детей группы риска, которые требуют повышенного внимания психолога. Групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей. Информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи. Отслеживание динамики социально-личностного развития детей. Содействие благоприятному социально-психологическому климату в детском саду |
Коррекционно-развивающая работа | Создать условия для раскрытия потенциала ребенка, коррекция отклонений психического развития | Адаптационные игры. Коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительной группы, чтобы сформировать предпосылки учебной деятельности. Развивающие занятия с детьми всех возрастных групп, чтобы сформировать коммуникативные навыки |
Психологическое консультирование | Оптимизировать взаимодействие участников образовательных отношений и оказывать им психологическую помощь при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития | Групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей. Иные формы работы с персоналом детского сада, которые будут стимулировать личностный ипрофессиональный рост |
Психологическое просвещение | Создать условия для повышения психологической компетентности педагогов, администрации детского сада и родителей | Семинары, конференции, практикумы для педагогов. Родительские собрания, круглые столы, тренинги. Информационные уголки по типу «Советы психолога» в каждой группе и информационный стенд в пространстве детского сада |
Шаг 5. Опишите материально-техническую базу
В организационном разделе рабочей программы опишите кабинет педагога-психолога и перечислите зоны, на которые разделили помещение: игровая, консультативная, психотерапевтическая, зона развивающих занятий. Перечислите оборудование, расходные материалы и игрушки, которые педагог-психолог использует в работе. Если нет отдельного кабинета, то опишите, каким образом в детском саду организовывают групповые и индивидуальные формы работы.
Совет: требования к развивающей предметно-пространственной среде смотрите в пункте 3.3 ФГОС ДО.
Шаг 6. Оформите список литературы и приложения
В списке литературы укажите все программы, методические издания и учебные пособия, которые использовали при разработке рабочей программы и в процессе ее реализации. Приложения педагог-психолог оформляет в виде отдельных файлов. Это могут быть:
· описание игр и упражнений (возможно в форме картотеки);
· сценарии групповых мероприятий;
· сценарии мастер-классов для педагогов и родителей;
· визуальные средства информации (материалы наглядной пропаганды, буклеты, памятки).
Шаг 7. Обсудите программу на заседании педагогического совета
Проект рабочей программы педагога-психолога обсудите с педагогическим коллективом на совещании перед началом учебного года и внесите в документ коррективы.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 174.