Работа строится в несколько этапов.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Первый этап - кларификация, прояснение параметров события, в том числе параметров, наиболее эмоционально затронувших клиента, вызвавших у него неадекватные реакции. Второй этап - идентификация эмоциональных и поведенческих последствий воспринятого события. Цель этого этапа - выявление всего диапазона эмоциональных реакций на событие ( иррациональных и рациональных). Третий этап - реконструкция иррациональных установок. К реконструкции следует приступать, когда клиент легко идентифицирует иррациональные установки в проблемной ситуации. Реконструкция на когнитивном уровне включает доказательство клиентом истинности установки, необходимости ее сохранения в данной ситуации.  Четвертый этап - закрепление адаптивного поведения с помощью домашних заданий, выполняемых клиентом самостоятельно. Они также могут проводиться на когнитивном уровне, в воображении или на уровне прямых действий.

РЭТ прежде всего показана клиентам, способным к интроспекции, рефлексии, анализу своих мыслей.

Цели коррекции. Главная цель - оказание помощи в пересмотре системы убеждений, норм и представлений. Частная цель - освобождение от идеи самообвинения. Позиция психолога. Он разъясняет, убеждает. Он авторитет, который опровергает ошибочные суждения, указывая на их неточность, произвольность и т.д. Требования и ожидания от клиента. Клиенту отводится роль ученика, и соответственно его успех трактуется в зависимости от мотивации и идентификации с ролью учащегося.

РЭТ характеризуется широким набором психотехник, в том числе заимствованных из других направлений. 1. Обсуждение и опровержение иррациональных взглядов. Психолог активно дискутирует с клиентом, опровергает его иррациональные взгляды, требует доказательств, уточняет логические основания и т.д. Большое внимание уделяется смягчению категоричности клиента: вместо "Я должен" - "Мне бы хотелось"; вместо "Будет ужасно, если..." - "Наверно, не совсем удобно будет, если..."; вместо "Я обязан выполнить эту работу" - "Я хотел бы выполнить эту работу на высоком уровне". 2.  Когнитивное домашнее задание связано с самоанализом и переструктурированием привычных вербальных реакций и интерпретаций. 3. Рационально-эмотивное воображение. Клиента просят вообразить трудную для него ситуацию и свои чувства в ней. Затем предлагается изменить самоощущения в ситуации и посмотреть, какие изменения в поведении это вызовет. 4. Ролевая игра. Проигрываются беспокоящие ситуации, прорабатываются неадекватные интерпретации, особенно несущие в себе самообвинение и самоуничижение. 5.  "Атака на страх". Техника состоит в домашнем задании, смысл которого в том, чтобы выполнить действие, которое обычно вызывает страх или психологические затруднения

Личность психолога-консультанта и профессиональная этика. Требования к личности консультанта. Основные качества личности эффективного консультанта. Функции консультанта. Требования к деятельности консультанта. Виды деятельности консультанта.

Требования к личности консультанта: Однозначного ответа о свойствах личности, способствующих эффективной работе консультанта, к сожалению, нет. Очень часто при описании преуспевающего консультанта как профессионалы, так и клиенты употребляют бытовые понятия: "открытый", "теплый", "внимательный", "искренний", "гибкий", "терпимый".  Комитет по надзору и подготовке консультантов США установил следующие шесть качеств личности, необходимых консультанту:  доверие к людям; уважение ценностей другой личности; проницательность; отсутствие предубеждений; самопонимание; сознание профессионального долга. L. Wolberg акцентирует такие особенности: чуткость, объективность (неотождествление себя с клиентами), гибкость, эмпатию и отсутствие собственных серьезных проблем. К особо вредным для консультанта чертам он относит авторитарность, пассивность и зависимость, замкнутость, склонность использовать клиентов для удовлетворения своих потребностей, неумение быть терпимым к различным побуждениям клиентов, невротическую установку в отношении денег. Н. Strupp с соавт., исследовавший черты "хорошего консультанта" с позиции клиентов, указывает на внимательность, умение выслушать, теплоту, сердечность, умудренность в дружеских советах. По мнению A. Storr, идеальным психотерапевтом или консультантом в состоянии быть симпатичный человек, откровенный и открытый чувствам других; способный отождествляться с самыми разными людьми; теплый, но не сентиментальный, не стремящийся к самоутверждению, однако имеющий свое мнение и способный его защитить; умеющий служить на благо своим клиентам. Основные качества личности эффективного консультанта:  Модель личности эффективного консультанта: 1) аутентичность: 2) открытость собственному опыту 3) развитие самопознания 4) сила личности и идентичность 5) толерантность к неопределенности 6) принятие личной ответственности  7) о глубине отношений с другими людьми 8) постановка реалистичных целей 9) эмпати. Функции консультанта Требования к деятельности консультанта В практике психологического консультирования и психотерапии ежедневно приходится сталкиваться с важнейшими аспектами жизни человека. Консультант всегда совместно с клиентом обсуждает незначительные и существенные проблемы своего подопечного и стремится помочь клиенту:  - разобраться в мотивировке повседневных выборов и наступающих последствий;  - разрешить множество эмоциональных проблем и запутанные межличностные отношения; - преодолеть чувство внутреннего хаоса — сделать непонятное и изменчивое позитивным и целесообразным.  Роль консультанта обычно зависит от принадлежности консультанта к определенной теоретической ориентации, его квалификации, личностных черт, наконец, от ожиданий клиента. Эффективность деятельности специалиста во многом обусловлена тем, насколько ясно он представляет свое место в консультировании. Когда нет такой ясности, консультант в своей работе будет руководствоваться не определенными теоретическими принципами, а лишь ожиданиями и потребностями клиента, другими словами, будет делать лишь то, на что надеется и чего хочет клиент. Клиенты же чаще всего ожидают, что консультант возьмет на себя ответственность за успех их дальнейшей жизни и разрешит насущные проблемы. Основная задача консультанта состоит в том, чтобы помочь клиенту в выявлении своих внутренних резервов и в устранении факторов, мешающих их использованию. Консультант также должен помочь клиенту понять, каким он хочет стать. Клиентам во время консультирования следует искренне оценивать свое поведение, стиль жизни и решить, каким образом и в каком направлении они хотели бы изменить качество своей жизни. Виды деятельности консультанта: 1) информационная. Направление деятельности психолога, представляющее систему мероприятий по информированию лиц, заинтересованных в психологических знаниях. 2) диагностическая. Психотерапевтическая работа невозможна без предварительного психодиагностического обследования, а консультативная деятельность сопровождается психологическим исследованием, изучением личности человека или особенностей его психического развития.3) терапевтическая. Непосредственно сама деятельность, направленная на избавление человека от различных проблем. 4) экспертная; 5) рефлексивная. Психолог-консультант должен понимать и анализировать свои мысли, чувства и мотивы. Рефлексия поддерживает и уточняет действие. 6) самооценочная. Профессиональному психологу важно иметь адекватную самооценку, понимать индивидуальные особенности своей личности, свои способности, сильные и слабые стороны характера. 7) повышение квалификации. Повышать свою компетентность в профессии психологу придется постоянно, т.к. душа человека не имеет границ, и изучить ее практически невозможно, если не учиться, не использовать свои знания на практике, не анализировать новые научные достижения.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 227.