Анализ и обработка результатов исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Результаты общительности в таблице 1 и в диаграмме 1.

 

Таблица 1

Результаты исследования уровня общительности по методике В. Ряховского

№№ Баллы Общий вывод об уровне общительности
1 16 заниженный
2 19 заниженный
3 13 о/низкий
4 19 заниженный
5 11 о/низкий
6 12 о/низкий
7 19 заниженный
8 14 о/низкий
9 22 средний
10 11 о/низкий

 


Рис. 1. Анализ результатов исследования уровня общительности по методике В. Ряховского

 

Итак, по результатам данного исследования видно, что у студентов в основном наблюдается заниженный и низкий уровень общительности.

Высокий уровень общительности не показал никто (0%), средний –1 человек, заниженный – 4 человека, очень низкий – 5 человек.

Из данных диаграммы 1 видно, что средний уровень общительности менеджеров 10%, высокий уровень – 0%, заниженный – 40% и очень низкий – 50%

Анализ результатов уровня развития коммуникативных и организаторский склонностей по методике КОС представлен в таблицах 2-3 и в диаграммах 2-3.

 

Таблица 2

Результаты исследования уровня коммуникативных умений (КУ) у социальных педагогов по методике КОС

№№ Баллы Общий вывод об уровне
1 0,95 очень высокий
2 0,85 очень высокий
3 0,15 низкий
4 0,8 очень высокий
5 0,5 ниже среднего
6 0,55 ниже среднего
7 0,85 очень высокий
8 0,2 низкий
9 0,35 низкий
10 0,35 низкий

 

Таблица 3

Результаты исследования уровня организаторских умений (ОУ) у социальных педагогов по методике КОС

№№ Баллы Общий вывод об уровне
1 0,95 о/высокий
2 0,85 о/высокий
3 0,15 низкий
4 0,8 высокий
5 0,5 низкий
6 0,55 низкий
7 0,85 о/высокий
8 0,2 низкий
9 0,35 низкий
10 0,35 низкий

 

Диаграмма 2. Результаты исследования уровня коммуникативных умений (КУ) у менеджеров по методике КОС


Диаграмма 3. Результаты исследования уровня организаторских умений (ОУ) у менеджеров по методике КОС

 

Итак, по результатам данного исследования видно, что у 40% студентов наблюдается очень высокий уровень коммуникативных умений, у 20% уровень коммуникативных умений - ниже среднего и у 40% – низкий уровень умений.

Высокий уровень организаторских умений показал всего 1 студент-психолог (10%), 60% студентов продемонстрировали низкий уровень, и 30% - очень высокий уровень организаторских умений.

Для повышения уровня развития общительности, коммуникативных и организаторских умений нами была разработана система занятий (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) по формированию коммуникативных и умений студентов и стилей общения. В основу программы легли работы А.С. Прутченкова и Ф. Бурнарда.

Программа представляет собой разработки занятий на повышение уровня общения, коммуникативных и организаторских умений, стиля общения студентов.

Система занятий построена из расчета 10 занятий по 2 упражнения по 1,5- 2 часа в неделю по выходным. В группе – 10 человек.





Заключение

 

В заключение, проведя теоретические и практические исследования, необходимо сделать следующие выводы:

Проблема человеческого общения и его места в развитии представлений человека о самом себе является одной из актуальнейших в ряду тех, над которыми работает психологическая наука.

Концепции рассматривают общение как самостоятельную категорию, которая имеет свои внутренние закономерности развития и выступает как взаимодействие субъектов; как основа межличностных отношений и условие развития личности; как обмен информацией. Общение разворачивается в условиях наличия коммуникативной потребности, инициативности и активности субъекта. Общение является сложным, многоуровневым и многофункциональным социальным явлением. С позиций современных концепция нами охарактеризованы три взаимосвязанные стороны общения: информационная (коммуникационная), интерактивная и перцептивная.

В общении как в процессе последовательных действий, поведенческих актов (как вербальных, так и невербальных) происходит обмен информацией, ее интерпретация, взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий и антипатий, характера взаимоотношений, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление и регулирование совместной деятельности. В деловом общении людей объединяют интересы дела и совместная деятельность, направленная на достижение общих целей. Основной принцип деловых взаимоотношений – рациональность, поиск средств повышения эффективности сотрудничества.

Коммуникативная деятельность, как и любая другая деятельность, характеризуется определенным стилем. В широком смысле слова стиль деятельности (например, управленческой, производственной, педагогической) — устойчивая система способов, приемов, проявляющаяся в разных условиях ее осуществления.

Он обусловливается спецификой самой деятельности, индивидуально-психологическими особенностями ее субъекта.

В собственно психологическом, узком смысле индивидуальный стиль - «это обусловленная типологическими особенностями устойчивая система способов, которая складывается у человека, стремящегося к наилучшему осуществлению данной деятельности,...индивидуально-своеобразная система психологических средств, к которым сознательно или стихийно прибегает человек в целях наилучшего уравновешивания своей (типологически обусловленной) индивидуальности с предметными в Стили общения прежде всего подразделяются на три общих вида: авторитарный, демократический и либерально-попустительский, наполняясь в то же время собственно «педагогическим» содержанием внешними условиями деятельности»

Проведено эмпирическое исследование общения на примере группы студентов, будущих психологов. Определен общий уровень общительности, уровень развития коммуникативных и организаторских склонностей.

Для студентов большее значение имеет хорошо развитые коммуникативные навыки, стремление расширять сферу контактов, умение убеждать и добиваться своих целей.

Анализ результатов эмпирического исследования показал, что студенты обладают низким уровнем общительности и низким уровнем коммуникативных и организаторских умений.

У 40% студентов выявлен очень высокий уровень коммуникативных умений, у 20% уровень коммуникативных умений - ниже среднего и у 40% – низкий уровень умений.

Высокий уровень организаторских умений показали всего 10% исследуемых, 60% студентов продемонстрировали низкий уровень, и 30% - очень высокий уровень организаторских умений.

Для повышения уровня развития общительности, коммуникативных умений и стиля общения нами была разработана система занятий по формированию эмпатийных, коммуникативных и организаторских умений менеджеров. В основу программы легли работы А.С. Прутченкова и Ф. Бурнарда. Программа представляет собой систему занятий на повышение уровня общения, эмпатии, коммуникативных и организаторских умений менеджеров.

Прохождение обучения на тренинге способствует развитию навыков коммуникации, выработке оптимального стиля общения, более эффективному общению с клиентами и партнерами, оперативному решению вопросов и, в конечном итоге – повышению эффективности работы.

Таким образом, гипотеза доказана, цели достигнуты, задачи решены.



Список использованной литературы

 

1. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности. /К.А. Абульханова-Славская, - М.: Мысль, 1991.-174 с.

2. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева, — М.: АспектПресс, 2002. - 363 с

3. Батаршев, А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности

/А.В. Батаршев, – М.: ВЛАДОС, 1999. – 174 с.

4. Бодалев, А.А. К проблеме социальной перцепции. Сб. Экспериментальная и прикладная психология/А.А. Бодалев, - Л.-1970.- 312 с.

5. Бодалев, А.А. Личность и общение: Избранные психологические труды. - 2-е изд./ А.А. Бодалев, - М.: Международ. пед. академия, 1995.- 420 с.

6. Буева, Г.А. Человек: деятельность и общение / Г.А. Буева, - М., 1978. - 132 с.

7. Горелов, И.Н. Невербальные компоненты   коммуникации /И.Н. Горелов - М., Наука, 1980. - 345 с.

8. Злободина, Е.Г. Общение как фактор развития личности. / Е.Г. Злободина, - Киев: Наук, думка, 1982.

9. Основы менеджмента/Г.Б. Казначевская, И.Н, Чуев, - Ростов-на-Дону, 2004. – 490 с.

10. Калюжный, А.С. Психология межличностного общения: Учеб. пос. /А.С. Калюжный, - Н.Новгород: НГТУ, 2004. -132 с

11. Коломинский, Я.Л. Психология общения /Я.Л. Коломинский, - М.: Знание, 1989.- 440 с.

12. Кузьмин, Е.С. Основы социальной психологии. / B.C. Кузьмин, — СПб.: ЛГУ, 1967. -173 с

13. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей /Д. Карнеги. – М., 2006. – 864 с.

14. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения /В.Н. Лавриненко, - М.: Юнити, 1997. - 211 с.

15. Леонтьев А.Л. Педагогическое общение/А.Л, Леонтьев - М., 1979 - 118 с.

16. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка /М.И, Лисина, - М.: Воронеж, 1997.-320 с.

17. Ломов, Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения /Б.Ф. Ломов, - М.,1976. – 345 с.

18. Мескон М.Х. Основы менеджмента /М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, – М.: Дело, М., 1993. – 512 с.

19. Панферов В.Н. Общение как предмет социально-психологических исследований. Дисс. доктора психологических наук /В.Н. Панферов- СПб.: ЛГУ, 1983.-300 с.

20. Парыгин, Б.Д. Основы социально-психологической теории / Б.Д. Парыгин, — М.: Мысль, 1971.-351 с

21. Родионов, Б.А. Коммуникация как социальное явление / Б.А. Родионов / Отв. ред. В.Е. Давидович. - Ростов на Дону: РГУ, 1984. -143 с.

22. Рытченко Т.А. Психология деловых отношений /Т.А. Рытченко - МГУЭСИ, М., 2001. – 356 с.



Приложение 1

Дата: 2019-07-24, просмотров: 205.