В целевой раздел рабочей программы включите пояснительную записку, цели и задачи педагога на год, концептуальную основу программы, особенности вашего детского сада и планируемые результаты.
Пояснительная записка к рабочей программе. Укажите, какую основную образовательную программу дошкольного образования реализует детский сад. Поясните, что рабочая программа педагога-психолога составлена на основе ООП ДО и с учетом ФГОС ДО. Пропишите, что рабочая программа определяет деятельность педагога-психолога по всем направлениям работы с детьми, родителями, педагогами и администрацией образовательной организации. Это может быть психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, просвещение, экспертная работа.
Цели и задачи педагога-психолога на учебный год. Цель свяжите с названием рабочей программы и конкретизируйте ее через задачи. Не формулируйте задачи абстрактно и соотносите их с результатами, которые прогнозируете.
Основные принципы и подходы к формированию программы. Опишите, какие научные подходы вы использовали, чтобы разработать программу, и на какие научные принципы опирались (принцип непрерывности образования, принцип развивающего образования, принцип рациональности, принцип системности, принцип активной позиции ребенка и другие).
Особенности дошкольной образовательной организации. Укажите количество групп и их направленность: группа раннего возраста, общеразвивающая, комбинированная или компенсирующего вида. Опишите возрастной контингент воспитанников и их особенности (дети с ОВЗ, ранний возраст и пр.). Обозначьте нагрузку психолога и основную направленность деятельности с учетом потребностей детского сада и возможностей самого психолога.
Планируемые результаты. Специфика детей дошкольного возраста не позволяет требовать от них достижения конкретных образовательных результатов. Поэтому определите результаты освоения программы в виде целевых ориентиров. Включите в раздел методику диагностики развития дошкольников. Это позволит корректировать образовательную деятельность и ее условия.
Ситуация: нужно ли учитывать нозологию в рабочей программе педагога-психолога
Ситуация: нужно ли учитывать нозологию в рабочей программе педагога-психолога
Да, нужно, если педагог-психолог будет работать с детьми с ОВЗ.
Если программу составили для детей без особенностей развития, но впоследствии в детском саду стали реализовывать инклюзивную практику, то выберите один из трех вариантов:
1. отразите в программе, как она адаптируется для работы с детьми, которые нуждаются в коррекционной работе;
2. включите в программу раздел, в котором описываете работу с детьми с ОВЗ. Изложите, какие методики будете использовать, обоснуйте их необходимость;
3. дайте краткую характеристику детей определенной нозологической группы, обозначьте их особые образовательные потребности, а также методы и приемы работы с детьми.
«Как составить рабочую программу педагога-психолога детского сада». Е.Ю. Самсонова
© Материал из Справочной системы «Образование».
Подробнее: https://vip.1obraz.ru/#/document/16/40047/bssPhr107/?of=copy-68168a734d
Шаг 4. Опишите направления деятельности педагога-психолога
В содержательном разделе рабочей программы укажите цели и конкретные формы работы по каждому направлению деятельности педагога-психолога. Перечислите действия, средства и способы, которые он будет использовать для достижения целей. Распределите мероприятия по направлениям: психодиагностика, психопрофилактика, коррекционно-развивающая работа, психологическое консультирование и просвещение. Подробно о содержании каждого направления смотрите в таблице.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 204.