Целостные структуры                                                                       Бессознательное
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Психики (гештальты)                                  

            Когнитивная психология:                                   Гуманистическая психология:

           Познавательные структуры                                Личность, индивидуальность

           и процессы                                                                         

                                                 Отечественная психология:

Психика, системы психической деятельности

 

В современной отечественной психологии проблематика научного изучения психики сводится к четырём основным общетеоретическим проблемам:

1. проблема психофизиологическая: проблема взаимосвязи психики и её телесного субстрата;

2. проблема психогностическая или « проблема построения в сознании индивида многомерного образа мира»;

3. проблема психопраксическая: закономерности формирования психики в процессе практической деятельности и характер этой деятельности от её психических регуляторов – образов, целей, мотивов, личностных свойств (психопраксис);

4. проблема психосоциальная: характер зависимости психики от социальных процессов, норм, ценностей и, одновременно, её активная роль в их реализации конкретными индивидами и группами.

В настоящее время продолжается процесс научного самоопределения психологии, конкретизации и уточнения её предмета.



Связь психологической теории и практики

 

Научная деятельность профессионального психолога не ограничивается исследованием психических закономерностей и процессов, но предполагает также разработку технологий психологической помощи и оптимизации человеческой жизнедеятельности.

В психологии стремление к объективации неразрывно связано с пониманием конкретных жизненных ситуаций, а изучение психики изначально предполагает последующую возможность влияния на неё. Это означает, что научные данные и постулаты психологии должны быть не только обоснованы и верифицированы, но и внедрены в соответствующих областях социальной практики. Психологические знания открывают перед человеком новые возможности управления собственными психическими процессами и, наряду с объяснением закономерностей душевной жизни, обеспечивает его более совершенными методами саморегуляции.

В наше время наука о душе успешно осваивает самые различные области общественного бытия человека; стремительно возникают всё новые психотехнологии и подходы, количество направлений практической психологии исчисляется несколькими сотнями.

Достижения психологической науки широко используются для решения комплексных задач экспертизы, диагностики, психокоррекции и психологического консультирования в образовании, медицине, спорте, криминалистике, вооружённых силах, на производстве, в бизнесе и других сферах социальной жизни. Выражаясь в конкретных, специализированных методиках, они находят прямое практическое применение в деятельности различных психологических служб, в психотерапии, менеджменте, профориентации, рекламе. Фактически во всех общественных структурах, функционирование которых обеспечивается совместной деятельностью и социальным взаимодействием людей.



Заключение

 

Психологию нельзя назвать строго научной дисциплиной, т.к. существует масса проблем, и вопросов, на которые нельзя пока точно ответить.

При изучении психологии можно столкнуться с такими проблемами, как полипредметность психологии, проблема научной парадигмы психологии, и т.д. Психология достаточно противоречива, с множеством теорий и концепций, что ставит перед изучающим сложную задачу: связать в собственном сознании всё это многообразие фактов, подходов, интерпретаций и интегрировать их в целостную картину научного знания.



Список использованной литературы

 

1. Филатов Ф.Р. Основы психологии: Учебное пособие. – Изд. «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2006 г.- 656с.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 172.