На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 7449 статей.
Система формирования предметных и общеучебных умений и навыков по русскому языку. Какие типы односоставных предложений встретились среди предложений 5 – 10 ? Как правильно понять исходный текст. Введение . Феномен научного знания I . Наука как объект философско - методологического Процесс возникновения и структура научной теории III . Научное творчество и организация науки Оценка результатов научного творчества Раздел I. ФИЛОСОФИЯ И ЦЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ Модуль Б. Философия социально-гуманитарного познания Философия и наука на рубеже XX и XXI веков Александровская В.Н., Огородник И.С. Сжатые методические указания к работе на практическом занятии Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучебния Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения. Набор заданий для проверки достижения конкретных целей об учения Набор заданий для проверки достижения конкретных целей учебы Короткие методические указания к работе на практическом занятии Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения Тема 9. Философия и наука о проблеме сознания. Короткие методические указания к работе на практическом занятии Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения Оценка эффективности рекламной деятельности стоматологической клиники ООО «Идеал-Д» Глава 1. Понятие «реклама» и ее сущность. Эффективность рекламной деятельности. Анализ рынка стоматологических клиник г.Омска. Маркетинговое исследование эффективности рекламы услуг стоматологической клиники ООО «Идеал-Д». Тема : Философия, ее предмет и функции. Тема : Немецкая классическая философия и марксизм. Философия и наука, философия и религия, философия и искусство Логико-гносеологическая функция философии Особенности и основные этапы античной философии Античная натурфилософия. Милет ская школа . Пифагорейская школа. Элейская школа. Гераклит, Демокрит. Золотой век» античности: софисты, Сократ, Платон, Аристотель Основные направления в философии поздней античности : эпикуреизм, стоицизм, неоплатонизм Зенон Китийский и рождение стоицизма Индуктивный метод Ф. Бэкон а Дедуктивно-аксиоматический метод Р. Декарт а Единая субстанция Б. Спинозы Множественность субстанций-монад Г. Лейбница Политический либерализм Дж. Локка Политический либерализм Дж. Локка Тема 4. НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ XIX ВЕКА Философия всеединства Вл. Соловьева О структуре и свойствах материи Движение как способ бытия. Устойчивость и изменчивость, прерывность и непрерывность движения Пространство и время как атрибутивные свойства материи . Современные представления о пространстве и времени Законы диалектики: законы единства и борьбы противоположностей, закон взаимного перехода количественных и качественных изменений, закон отрицания отрицания Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений Закон и закономерность. Динамические и статические закономерности. Детерминизм и индетерминизм Природное и социальное в человеке Общество в природном универсуме. Русский космизм. Экологическая проблема и пути выхода из нее Сознательное и бессознательное как стороны единой психической реальности человека. Бессознательное и его роль в жизнедеятельности человека. Основные точки зрения на процесс познания Структура процесса познания: этапы и формы процесса познания Проблема истины в философии и науке. Свойства истины. Критерии истины. Природа заблуждений. Критерии истины Рациональное и иррациональное в познании. Знание и вера Понятие науки. Закономерности развития науки Научные и философская картины мира. Научные революции и смена типов рациональности Глобальные революции и смена типов научной рациональности Основные направления «философии науки» Научное познание: особенности, структура, методы и формы Метод восхождения от абстрактного к конкретному Логический и исторический метод построения теории Наука и техника. Философия техники Техника и этика. Информационный терроризм Рабочая программа курса «История науки» Место и роль квантовой теории в современном естествознании Неклассические гуманитарные концепции Предпосылки возникновения науки Исторические особенности средневековой науки Общие признаки Европейской науки эпохи Возрождения Вклад Н. Кузанского в развитие естествознания и математики Роль исследований Н. Коперника в становлении гелиоцентрической картины мира Значение исследований Г. Галилея в зарождении науки Нового времени Основные черты науки Нового времени Основные положения естественнонаучных исследований И. Ньютона Значение немецкой классики в развитии европейской науки Возникновение и общие признаки неклассической науки Значение исследований А. Эйнштейна в современной науке Место и роль квантовой теории в современном естествознании Неклассические концепции в гуманитарных науках Общие перспективы развития науки Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ УЧЕБНО-КОММУНИКАТИВНЫХ СИТУАЦИЙ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ Формирование навыков диалогической речи как психолого-методическая проблема Разработка и применение учебно-коммуникативных ситуаций в теории и практике It is a way to advertise the restaurant (to cook this dish; to communicate with him; to give out samples for free). ПРОГРАММА ДИАЛЕКТОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В УСЛОВИЯХ ГОРОДА В РАМКАХ ПРОЕКТА Глава 20. Духовная жизнь общества 208 Зороастризм о зарождении и строении мира Религиозно-философские учения послеавестовского периода: манихейство и маздакизм Религия ислама, ее проникновение в Среднюю Азию Религиозно-философское учение суфизма – тасаввуф и его роль в духовном развитии узбекского народа Основные этапы развития западноевропейской философии. Тема: «Социально-психологические и экономические Выполнила: Ложкина Марина Геннадьевна Концепция управления персоналом. Философия управления персоналом. Глава 2. Экономические методы управления. Глава 3. Социально-психологические методы. Виды отношений между именами Классическое, родо-видовое определение Трудности естественных классификаций Простые и сложные высказывания Условное высказывание, или импликация Оценки и нормы как модальные высказывания Формулировка закона противоречия Многообразные задачи противоречия Сомнения в универсальности закона Модус поненс и модус толленс Логические законы как тавтологии Глава 7. Доказательство и опровержение Доказательство в широком смысле Разделительное доказательство Ошибки в отношении аргументов Софизмы как особая форма постановки проблем Схема умозаключения по аналогии Аналогия свойств и аналогия отношений Аналогия как сходство несходного Возможность подтверждения и опровержения Контекстуальная аргументация Корректные и некорректные споры Дискуссия, полемика, эклектика О существовании доказательств Насколько убедительно приводимое далее доказательство? В чем ошибка рассуждения Диодора Кроноса? Если в семье пятеро детей и все девочки, то какой вывод более вероятен: индуктивное обобщение «Шестой ребенок тоже будет девочкой» или же утверждение «Шестой ребенок будет мальчиком»? Философия как наука. Критерии научности в философии. Гольбах О нравственности атеиста Возникновение и сущность марксизма. Предмет, структура и функции научной философии. Атрибуты материи: пространство, время, развитие. Биологическая форма материи. Сознание как свойство человека. Психофизиологическая проблема. Узловые категории диалектики. Чувственное познание и его формы. Научное познание, его уровни, формы и методы. Проблема индивида и общества. Законы развития обществ.сознания. Понятие и структура ОЭФ. Формация и цивилизация. Сущность исторического процесса. Профессионально-педагогический институт Функции философии и формы философской деятельности Философия средств и способов познания РАЗДЕЛ 1. ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ ПРЕДМЕТ, ФУНКЦИИ И МЕСТО В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ Раздел 2. Познание как предмет философского анализа Раздел 3. Понятие «знание». Соотношение знания и информации РАЗДЕЛ 4. Особенности научного познания. Наука как деятельность по производству знаний РАЗДЕЛ 6. Философия науки, ее генезис и этапы развития РАЗДЕЛ 7. Философия науки в XX в. РАЗДЕЛ 8. Теоретические модели и закономерности развития науки РАЗДЕЛ 9.Эпистемологический образ науки. Генезис науки и основные исторические этапы ее развития РАЗДЕЛ 10. Онтологические проблемы современной науки РАЗДЕЛ 11. Логико-гносеологические проблемы современной науки РАЗДЕЛ 12. Аксиологические проблемы современной науки ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17 ВЕКА Концепция курса зарубежной литературы 17 века Занятие № 1 Поэтическое творчество Луиса де Гонгоры Занятие № 2 Особенности барочного метода в драматургическом творчестве П.Кальдерона Занятие № 3 Эволюция художественного метода в драматургии П.Корнеля Занятие № 4 Мировоззренческие основы драматургического творчества Ж.Расина («Андромаха», «Федра») Занятие № 5 Жанровая типология драматургического творчества Ж.Б.Мольера Занятие № 6 Идейно-художественное своеобразие немецкой лирики первой половины семнадцатого века Занятие № 7 Роман Гриммельзгаузена «Симплициссимус» в контексте немецкой прозы семнадцатого века ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ И ПРОИЗВОДСТВА. Тема 1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИСТОРИИ НАУКИ И ИХ ОСОБЕННОСТИ