\1. Одной из составляющих духовной культуры есть религия, которую изучает такая научная дисциплина как философия религии. Ее предметом является сущность, причины возникновения, воссоздания религии и:
A. - развитие религии
B. - история религии
C. - воссоздание веры
D. - разнообразие религиозной веры
E. - формирование религиозного сознания
2. Полноту свойств религии как социального явления может дать сущностное определение религии. В таком случае сущностным определением является научное мировоззрение и:
A. - культура людей на основе этики
B. - действие на основе веры
C. - действие на основе чувств
D. - взаимоотношения между людьми на основе веры
E. - взаимоотношения между обществом и человеком
3. Религиозное мировоззрение отличается от других исторических типов мировоззрения. Характерные признаки религиозного мировоззрения есть вера в сверхъестественное и:
A. - удвоение мира
B .- вера в чудесное исцеление
С. - вера в магические действия
D. - культовые обряды
E. - вера в существование рая.
4. Существуют определенные причины возникновения религии. Что из перечисленного не принадлежит к основным истокам (корням) существования религии :
A. - моральные
B. - социальные
С. - гносеологические
D. - психологические
E. - культурные
5. Средства действия религии в обществе оказываются в функциях религии. К функциям религии не принадлежит:
А. экспериментальная
В. - интеграционно - дезинтеграционная
С. - иллюзорная
D. - мировоззренческая
E. - культурно-транслирующая
Краткие методические указания к работе на практическом занятии
Форма проведения занятия - двухчасовый семинар. Занятие проводится в соответствии с технологической картой. В начале занятия четко ставится проблемный вопрос относительно существования разных составляющих возникновения и дальнейшего развития философии.
Основой обучения является работа в соответствии с планом семинарского занятия. Докладчики делают сообщение по теоретическим вопросам, содокладчики - дополняют, уточняют, анализируют сообщение, оппоненты - задают дополнительные вопросы. По рассмотрении теоретического вопроса, делаются выводы. Преподаватель, анализируя выступления, корректирует и уточняет их, указывает на ошибки в ответах.
Для закрепления полученных знаний, проводится итоговый тестовый контроль.
В конце занятия подводятся итоги.
Тема 2. Религиозная философия
Актуальность темы. Религиозная философия последовательно образует на принципах религиозного мировоззрения идеи и концепции о мире, Боге, человеке, обществе и познании. Она решает вечныенные вопросы человечества с точки зрения религии и формирует ценности. Моральные религиозные ценности способствуют обоснованию здорового образа жизни человека и общества.
Цели обучения:
Общая:
Уметь действовать в соответствии с принципами морали религий и учитывать их в профессиональной деятельности с пациентами с разным религиозным мировоззрением.
Конкретные:
Уметь:
1. анализировать онтологические проблемы
2. трактовать антропологические вопросы с учетом несовершенства человека
3. обобщать научный и религиозные подходы познания
4. определять роль и место религиозных ценностей в процессе формирования здорового образа жизни
Содержание обучения в соответствии с целями
Основные теоретические вопросы к теме
1. Онтология: бытие мира, Бога, Абсолюта. Происхождение мира : представление национальных и мировых религий.
2. Антропология: религиозные представления происхождения человека. Несовершенство человеческого существа : грех, страдание, смерть. Теодицея и антроподицея.
3. Гносеология: религиозное познание. Религиозный и научный подход в познании. Богопознание. Неотомизм: гармония веры и разума, науки и религии.
4. Аксиология. Религиозная истина и ценности. Религиозная мораль о жизни и здоровье человека.
Граф логической структуры
Источники информации
Основные:
1. История и теория атеизма: Учеб. пособие. Ред.кол : М. Новиков и др. - М., 1987. С. 177-243
Дополнительные:
1. Настольная книга атеиста. Под ред. С.Д.Сказкина. Изд-во политической литературы, - Москва- 1974. С. 54 - 58.
2. Религиоведение. Хрестоматия. Автор-составитель П. И.Костюкович. ООО"Новое знание" - Минск - 2000. С. 93 - 138
3. С.И. Самыгин и др. Религиоведение: социология и психология религии. Р. на - Д. Феникс 1996. С. 257 - 294.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 237.