Короткие методические указания к работе на практическом занятии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Форма проведения занятия - двухчасовый семинар. Занятие проводится в соответствии с технологической картой. В начале занятия четко ставится проблемный вопрос относительно существования разных составляющих возникновения и дальнейшего развития философии.

Основой учебы является работа в соответствии с планом семинарского занятия. Докладчики делают сообщение по теоретическим вопросам, содокладчики - дополняют, уточняют, анализируют сообщение, оппоненты - задают дополнительные вопросы. По рассмотрении теоретического вопроса, делаются выводы. Преподаватель,  анализируя выступления, корректирует и уточняет их, указывает на ошибки в ответах.

Для закрепления полученных знаний проводится итоговый тестовый контроль.

В конце занятия подводятся итоги.

Содержательный модуль 3. Философская онтология, антропология и гносеология

Тема 7 . Онтология

Актуальность темы. Изучение бытия приводит к тому, что выделяются структурные элементы : материальное и идеальное, что есть и самостоятельными и взаимозависимыми.

      Важно выяснить уровни, виды и формы бытия на основе современных научных представлений, что даст возможность наиболее полно представить построение и систему организации живой и неживой природы, рассмотреть жизнь как становление новой формы упорядочивания материи, выяснить диалектическую взаимосвязь природы и общества и роль информационных процессов не только в мире, но и в живых системах.

                 Средство и формы бытия - движение, пространство и время являются условиями познания мира в культурно-практическом освоении мира. Они играют важную роль в отделении вещей друг от друга, в конкретизации универсальных связей вещей и явлений в мире. Пространство и время - универсальные формы организации всего разнообразия мира. Для студентов-медиков данная тема дает возможность осознать особенности организации пространства и времени в живых системах, проблему биологического времени ("биологических времен") и биологического пространства, социальное пространство и время и их гуманистическое измерение.

 

Цели обучения:

Общая:

 

- трактовать взаимосвязь, единство и противоречие между материальным и идеальным, биологическим и социальным, для определения студентами-медиками построения и организации живой природы, информационных процессов и жизни как особенного упорядочивания материи.

 - анализировать особенности движения, виды пространства и времени; особенности организации пространства и времени в живых системах и их гуманистическое измерение.

 

Конкретные:               

 уметь

1)анализировать содержание категории "бытия";

2)трактовать уровни, виды и формы бытия;

3)анализировать материальное и идеальное;

4)интерпретировать специфические черты жизни как особенной формы материи;

5)трактовать информационные процессы в видах бытия.

6) анализировать движение как средство бытия, его формы и виды;

7)трактовать пространство и время как универсальные формы бытия;

8)  определять особенности видов пространства и времени вообще и в живых системах;

9)трактовать гуманистическое содержание пространства и времени.

Содержание обучения в соответствии с целями

  Основные теоретические вопросы к теме

1. Категория "бытия" в философии: возникновение и содержание. Понятие "субстанции".

2. Уровни, виды, формы бытия, их характеристика.

3. Материя как философская категория : объем и содержание.

4. Природа идеального. Идеальное как философская категория. Информация.

5. Жизнь как становление новой формы упорядочивания материи

6. Информационные процессы в живых системах. Самоорганизация живых систем. Биологическое и социальное: взаимосвязь, единство и противоречие.

7.  Движение - средство бытия. Формы и виды движения.

8. Пространство и время как универсальные и общие формы бытия. Особенности пространства и времени : классические и современные представления.

9.   Виды пространства и времени : физическое, биологическое, социальное. Их особенности. Особенности организации в живых системах.       

 Гуманистическое содержание пространства и времени, культурно-практическое значение.

Граф логической структуры

Дата: 2019-12-22, просмотров: 230.