Форма проведения занятия - двухчасовый семинар. Занятие проводится в соответствии с технологической картой. В начале занятия четко ставится проблемный вопрос относительно существования разных составляющих возникновения и дальнейшего развития философии.
Основой учебы является работа в соответствии с планом семинарского занятия. Докладчики делают сообщение по теоретическим вопросам, содокладчики - дополняют, уточняют, анализируют сообщение, оппоненты - задают дополнительные вопросы. По рассмотрении теоретического вопроса, делаются выводы. Преподаватель, анализируя выступления, корректирует и уточняет их, указывает на ошибки в ответах.
Для закрепления полученных знаний проводится итоговый тестовый контроль.
В конце занятия подводятся итоги.
Содержательный модуль 3. Философская онтология, антропология и гносеология
Тема 7 . Онтология
Актуальность темы. Изучение бытия приводит к тому, что выделяются структурные элементы : материальное и идеальное, что есть и самостоятельными и взаимозависимыми.
Важно выяснить уровни, виды и формы бытия на основе современных научных представлений, что даст возможность наиболее полно представить построение и систему организации живой и неживой природы, рассмотреть жизнь как становление новой формы упорядочивания материи, выяснить диалектическую взаимосвязь природы и общества и роль информационных процессов не только в мире, но и в живых системах.
Средство и формы бытия - движение, пространство и время являются условиями познания мира в культурно-практическом освоении мира. Они играют важную роль в отделении вещей друг от друга, в конкретизации универсальных связей вещей и явлений в мире. Пространство и время - универсальные формы организации всего разнообразия мира. Для студентов-медиков данная тема дает возможность осознать особенности организации пространства и времени в живых системах, проблему биологического времени ("биологических времен") и биологического пространства, социальное пространство и время и их гуманистическое измерение.
Цели обучения:
Общая:
- трактовать взаимосвязь, единство и противоречие между материальным и идеальным, биологическим и социальным, для определения студентами-медиками построения и организации живой природы, информационных процессов и жизни как особенного упорядочивания материи.
- анализировать особенности движения, виды пространства и времени; особенности организации пространства и времени в живых системах и их гуманистическое измерение.
Конкретные:
уметь
1)анализировать содержание категории "бытия";
2)трактовать уровни, виды и формы бытия;
3)анализировать материальное и идеальное;
4)интерпретировать специфические черты жизни как особенной формы материи;
5)трактовать информационные процессы в видах бытия.
6) анализировать движение как средство бытия, его формы и виды;
7)трактовать пространство и время как универсальные формы бытия;
8) определять особенности видов пространства и времени вообще и в живых системах;
9)трактовать гуманистическое содержание пространства и времени.
Содержание обучения в соответствии с целями
Основные теоретические вопросы к теме
1. Категория "бытия" в философии: возникновение и содержание. Понятие "субстанции".
2. Уровни, виды, формы бытия, их характеристика.
3. Материя как философская категория : объем и содержание.
4. Природа идеального. Идеальное как философская категория. Информация.
5. Жизнь как становление новой формы упорядочивания материи
6. Информационные процессы в живых системах. Самоорганизация живых систем. Биологическое и социальное: взаимосвязь, единство и противоречие.
7. Движение - средство бытия. Формы и виды движения.
8. Пространство и время как универсальные и общие формы бытия. Особенности пространства и времени : классические и современные представления.
9. Виды пространства и времени : физическое, биологическое, социальное. Их особенности. Особенности организации в живых системах.
Гуманистическое содержание пространства и времени, культурно-практическое значение.
Граф логической структуры
Дата: 2019-12-22, просмотров: 259.