Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.Религиозная философия имеет несколько проблем. Какой раздел религиозной философии решает вопрос об эсхатологических перспективах мира?

А. онтология;

В. антропология;

С. гносеология;

D. аксиология;

Е. история.

2.Один из разделов религиозной философии - антропология. Основным вопросом антропологии является:

А. происхождения человека;

В. происхождения мира;

С. происхождения животного;

D. происхождение сознания;

Е. происхождения науки.

3.Религиозная гносеология имеет свой объект. Объектом такой гносеологии является:

А. Бог;

В. человек;

С. вера;

D. разум;

Е. мир.

4.Религиозная философия состоит из нескольких разделов. Аксиология религии рассматривает:

А. религиозную мораль;

В. религиозную деятельность;

С. религиозную организацию;

D. религиозное мировоззрение;

Е. религиозную практику.

5. Краткие методические указания к работе на практическом занятии

Форма проведения занятия - двухчасовый семинар. Занятие проводится в соответствии с технологической картой. В начале занятия четко ставится проблемный вопрос относительно существования разных составляющих возникновения и дальнейшего развития философии.

Основой учебы является работа в соответствии с планом семинарского занятия. Докладчики делают сообщение по теоретическим вопросам, содокладчики - дополняют, уточняют, анализируют сообщение, оппоненты - задают дополнительные вопросы. По рассмотрении теоретического вопроса, делаются выводы. Преподаватель,  анализируя выступления, корректирует и уточняет их, указывает на ошибки в ответах.

Для закрепления полученных знаний проводится итоговый тестовый контроль.

В конце занятия подводятся итоги.

 

Тема 3. Мировоззрение мировых и нетрадиционных религий и ихвлияние на состояние  жизни и здоровья человека.

Актуальность темы. Религия одна из составляющих в комплексном становлении каждого человека как личности, а также имеет отношение к емоционально-чувсвенному, мировоззренческому и деятельностному миру человека, основывается на разнообразных аспектах его жизнедеятельности, потому студентами-медиками необходимые знания о сферах проявления религиозного феномена и его влияния на состояние и здоровье человека. Необходимо знать традиционные религии и нетрадиционные, потому что многие из них имеют тоталитарный характер, наносят ущерб и вред физическому и психическому здоровью человека. Это важно для медицинских работников, потому что им необходимо будет лечить последствия влияний таких культов, проводить реабилитационные мероприятия для выздоровления жертв, да и самим быть предельно внимательными, чтобы не стать жертвами религии.

 

Цели обучения:

  Общая:

уметь интерпретировать сущность основ вероучений и культов мировых и нетрадиционных религий, которые влияют на физическое и психологическое состояние человека, что предоставит возможность медикам эффективно лечить жертв религиозных культов и возвращать к здоровому образу жизни.

Конкретные:

уметь:

1.определить характерные и специфические черты и типы традиционных и нетрадиционных религий.

2.анализировать последствия влияния религий на здоровье человека.

3.определять ценностные ориентиры в духовной сфере.

4.определять методы лечения и реабилитационные мероприятия для жертв религий.

 

 

Содержание обучения в соответствии с целями

                  Основные теоретические вопросы к теме.

1. Мировоззренческие основы мировых религий : буддизм, христианство, ислам. Их характерные черты и медицинские предписання.

2. Сакральные тексты: медицинские аспекты.

3. Нетрадиционные религии и культы : типы и их характеристики.

4. Место религии в духовной сфере общества и человека. Религиозная и медицинская деятельности : сходство и отличие.

 2. Граф логической структуры

3. Источники информации.

1. Лубський В.І. Релігієзнавство.- К., 1997. С. 202-229, 324-342, 394-399, 434-449.

2. История религии в Украине. Учебное пособие. За ред. А.М. Колодного.- К., 1999. С. 88-1-0, 339-416.

3. Кинскин П. Х. Библия как проповедник здорового образа жизни.// Здоровый образ жизни. Кишинев, 1991. С. 81-88.

4. Климович Л. И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии.- М., 1986.

 

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 209.