1.Религиозная философия имеет несколько проблем. Какой раздел религиозной философии решает вопрос об эсхатологических перспективах мира?
А. онтология;
В. антропология;
С. гносеология;
D. аксиология;
Е. история.
2.Один из разделов религиозной философии - антропология. Основным вопросом антропологии является:
А. происхождения человека;
В. происхождения мира;
С. происхождения животного;
D. происхождение сознания;
Е. происхождения науки.
3.Религиозная гносеология имеет свой объект. Объектом такой гносеологии является:
А. Бог;
В. человек;
С. вера;
D. разум;
Е. мир.
4.Религиозная философия состоит из нескольких разделов. Аксиология религии рассматривает:
А. религиозную мораль;
В. религиозную деятельность;
С. религиозную организацию;
D. религиозное мировоззрение;
Е. религиозную практику.
5. Краткие методические указания к работе на практическом занятии
Форма проведения занятия - двухчасовый семинар. Занятие проводится в соответствии с технологической картой. В начале занятия четко ставится проблемный вопрос относительно существования разных составляющих возникновения и дальнейшего развития философии.
Основой учебы является работа в соответствии с планом семинарского занятия. Докладчики делают сообщение по теоретическим вопросам, содокладчики - дополняют, уточняют, анализируют сообщение, оппоненты - задают дополнительные вопросы. По рассмотрении теоретического вопроса, делаются выводы. Преподаватель, анализируя выступления, корректирует и уточняет их, указывает на ошибки в ответах.
Для закрепления полученных знаний проводится итоговый тестовый контроль.
В конце занятия подводятся итоги.
Тема 3. Мировоззрение мировых и нетрадиционных религий и ихвлияние на состояние жизни и здоровья человека.
Актуальность темы. Религия одна из составляющих в комплексном становлении каждого человека как личности, а также имеет отношение к емоционально-чувсвенному, мировоззренческому и деятельностному миру человека, основывается на разнообразных аспектах его жизнедеятельности, потому студентами-медиками необходимые знания о сферах проявления религиозного феномена и его влияния на состояние и здоровье человека. Необходимо знать традиционные религии и нетрадиционные, потому что многие из них имеют тоталитарный характер, наносят ущерб и вред физическому и психическому здоровью человека. Это важно для медицинских работников, потому что им необходимо будет лечить последствия влияний таких культов, проводить реабилитационные мероприятия для выздоровления жертв, да и самим быть предельно внимательными, чтобы не стать жертвами религии.
Цели обучения:
Общая:
уметь интерпретировать сущность основ вероучений и культов мировых и нетрадиционных религий, которые влияют на физическое и психологическое состояние человека, что предоставит возможность медикам эффективно лечить жертв религиозных культов и возвращать к здоровому образу жизни.
Конкретные:
уметь:
1.определить характерные и специфические черты и типы традиционных и нетрадиционных религий.
2.анализировать последствия влияния религий на здоровье человека.
3.определять ценностные ориентиры в духовной сфере.
4.определять методы лечения и реабилитационные мероприятия для жертв религий.
Содержание обучения в соответствии с целями
Основные теоретические вопросы к теме.
1. Мировоззренческие основы мировых религий : буддизм, христианство, ислам. Их характерные черты и медицинские предписання.
2. Сакральные тексты: медицинские аспекты.
3. Нетрадиционные религии и культы : типы и их характеристики.
4. Место религии в духовной сфере общества и человека. Религиозная и медицинская деятельности : сходство и отличие.
2. Граф логической структуры
3. Источники информации.
1. Лубський В.І. Релігієзнавство.- К., 1997. С. 202-229, 324-342, 394-399, 434-449.
2. История религии в Украине. Учебное пособие. За ред. А.М. Колодного.- К., 1999. С. 88-1-0, 339-416.
3. Кинскин П. Х. Библия как проповедник здорового образа жизни.// Здоровый образ жизни. Кишинев, 1991. С. 81-88.
4. Климович Л. И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии.- М., 1986.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 242.