Тест 1. Мировоззрение имеет целый ряд структурных элементов. Какие из перечисленных элементов не являются структурными элементами мировоззрения :
A. мировоззрение
B. мировосприятие
C. миропонимание
Д. мироощущение
Е. все верные
Тест 2. Каждый человек имеет свое понимание мира, которое формируется и изменяется в течение всей его жизни. Какой структурный элемент миропонимания является определяющий в формировании научной картины мира :
A. теоретический
B. эмпирический
C. повседневный
Д. эмоциональный
Е. волевой
Тест 3. Одним из исторических типов мировоззрения есть мифологический тип. Мифологический тип мировоззрения характеризуется такими чертами как синкретизм и:
A. гиперболизация реальности
B.сверхъестественность
С. природоведение
Д. удваивания мира
Е. вера у Бога
Тест 4. Религиозный тип мировоззрения, как и все другие типы имеет свои собственные черты. Специфические черты свойственны религиозному типу мировоззрения есть вера в существование сверхъестественного и:
А. удваивания мира
B. доказательность
C. вера в жизнь после смерти
Д. вера в существование души
Е. доказательность Бога
Тест 5. Научный тип мировоззрения имеет свои специфические черты. Отличной характеристикой научного типа мировоззрения является теоретическое доказательство и:
A. практическое обоснование
B. вера во Всемирный разум
C. аксиомы
Д. эмпирическое доказательство
Е. теория
Тест 6. Философский тип мировоззрения отличается от других типов. Ему принадлежит всеобщность, универсальность, логическая последовательность, взаимосвязь и:
A. абстрактность.
B. логика истории
C. историческая последовательность
Д. логичность действий
Е. взаимосвязь элементов
Тест 7. Общечеловеческие гуманистические ценности имеют характерные признаки. Такими признаками должны быть доброта, красота, человечность, нравственность и:
A. законопослушание
B. вера в Бога
C. не оскорби
Д. вера в человечность
Е. не убей
5.Короткие методические указания к работе на практическом занятии
Форма проведения занятия - двухчасовый семинар. Занятие проводится в соответствии с технологической картой. В начале занятия четко ставится проблемный вопрос относительно существования разных составляющих возникновения и дальнейшего развития философии.
Основой учебы является работа в соответствии с планом семинарского занятия. Докладчики делают сообщение по теоретическим вопросам, содокладчики - дополняют, уточняют, анализируют сообщение, оппоненты - задают дополнительные вопросы. По рассмотрении теоретического вопроса, делаются выводы. Преподаватель, анализируя выступления, корректирует и уточняет их, указывает на ошибки в ответах.
Для закрепления полученных знаний проводится итоговый тестовый контроль.
В конце занятия подводятся итоги.
Тема 5. Направления развития мировой философии ХIX - XX в.в.
Актуальность темы. Важность изучения современной мировой философии заключается в том, что она выводит философские проблемы на новый уровень понимания. Ее новаторские идеи дают возможность разрешать философские проблемы с точки зрения прагматизма, лингвистического и герменевтичного анализа, пересмотреть проблему жизни, связывая ее с новыми исследованиями в биологии,физиологии и психологии. Понимание этих проблем предоставит возможность будущим врачам рассмотреть медицинские проблемы в связи с персональными и социальными, что будет способствовать комплексному лечению пациентов с пониманием причин, которые приводят к тяжелому физическому и психическому состоянию человека.
Цели обучения
Общая цель:
определять социальные факторы болезней и применять гуманистические и гуманитарные методы лечения.
Конкретные:
уметь
1.определять новаторские идеи философии XIX –ХХв.в.
2.анализировать значение позитивизма и прагматизма.
3.трактовать особенности аналитической философии, лингвистического и герменевтичного анализа, постпозитивизма.
4.интерпретировать идеи философии жизни и психологии Фрейда в связи с медициной.
5.анализировать экзистенциальные вопросы, связанные с жизнью личности;
6.трактовать проблемы религиозной философии.
Содержание обучения в соответствии с целями
Основные теоретические вопросы к теме
1. Новаторские идеи в философии А. Шопенгауера, С. Кьеркьегора. Феноменология Гуссерля.
2. Позитивизм: Конт, Спенсер, Мах. Неокантианство (Риккерт, Гельмгольц). Прагматизм США : Пирс, Джемс, Дьюи.
3. Аналитическая философия, лингвистический анализ: Витгенштейн, Рассел, Карнап. Постпозитивизм: Попер, Кун. Герменевтика: Гадамер.
4. Философия жизни : Ницше, Дильтей, Бергсон. Философия и психология : З.Фрейд.
5. Экзистенциализм: Камю, Марсель, Сартр, Хайдеггер, Ясперс.
6. Религиозная философия. Персонализм. Неотомизм. Тейярдизм.
Граф логической структуры
3. Источники информации
1. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2ч.Ч. 1./ Под общ. Ред. И.Т.Фролова-м.1989.С. 293-310,314-344./
2. Філософія. Курс лекцій. Навч. пос. /І.В.Бичко и ін.- К. 1991.С. 151-178.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 256.