Набор заданий для проверки достижения конкретных целей об учения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тест 1. Мировоззрение имеет целый ряд структурных элементов. Какие из перечисленных элементов не являются структурными элементами мировоззрения :

A. мировоззрение                                                         

B. мировосприятие

C. миропонимание

Д. мироощущение

Е. все верные

Тест 2. Каждый человек имеет свое понимание мира, которое формируется и изменяется в течение всей его жизни. Какой структурный элемент миропонимания является определяющий в формировании научной картины мира :

A. теоретический

B. эмпирический

C. повседневный

Д. эмоциональный                                                                  

Е. волевой                        

Тест 3. Одним из исторических типов мировоззрения есть мифологический тип. Мифологический тип мировоззрения характеризуется такими чертами как синкретизм и:                                           

A. гиперболизация реальности

B.сверхъестественность

С. природоведение

Д. удваивания мира

Е. вера у Бога    

Тест 4. Религиозный тип мировоззрения, как и все другие типы имеет свои собственные черты. Специфические черты свойственны религиозному типу мировоззрения есть вера в существование сверхъестественного и:

А. удваивания мира

B. доказательность

C. вера в жизнь после смерти

Д. вера в существование души

Е. доказательность Бога

Тест 5. Научный тип мировоззрения имеет свои специфические черты. Отличной характеристикой научного типа мировоззрения является теоретическое доказательство и:

A. практическое обоснование

B. вера во Всемирный разум

C. аксиомы

Д. эмпирическое доказательство

Е. теория

Тест 6. Философский тип мировоззрения отличается от других типов. Ему принадлежит всеобщность, универсальность, логическая последовательность, взаимосвязь и:

A. абстрактность.

B. логика истории

C. историческая последовательность

Д. логичность действий

Е. взаимосвязь элементов

Тест 7. Общечеловеческие гуманистические ценности имеют характерные признаки. Такими признаками должны быть доброта, красота, человечность, нравственность и:

A. законопослушание

B. вера в Бога

C. не оскорби

Д. вера в человечность

Е. не убей

5.Короткие методические указания к работе на практическом занятии

Форма проведения занятия - двухчасовый семинар. Занятие проводится в соответствии с технологической картой. В начале занятия четко ставится проблемный вопрос относительно существования разных составляющих возникновения и дальнейшего развития философии.

Основой учебы является работа в соответствии с планом семинарского занятия. Докладчики делают сообщение по теоретическим вопросам, содокладчики - дополняют, уточняют, анализируют сообщение, оппоненты - задают дополнительные вопросы. По рассмотрении теоретического вопроса, делаются выводы. Преподаватель,  анализируя выступления, корректирует и уточняет их, указывает на ошибки в ответах.

Для закрепления полученных знаний проводится итоговый тестовый контроль.

В конце занятия подводятся итоги.

 

Тема 5. Направления развития мировой философии ХIX - XX в.в.

Актуальность темы. Важность изучения современной мировой философии заключается в том, что она выводит философские проблемы на новый уровень понимания. Ее новаторские идеи дают возможность разрешать философские проблемы с точки зрения прагматизма, лингвистического и герменевтичного анализа, пересмотреть проблему жизни, связывая ее с новыми исследованиями в биологии,физиологии и психологии. Понимание этих проблем предоставит возможность будущим врачам рассмотреть медицинские проблемы в связи с персональными и социальными, что будет способствовать комплексному лечению пациентов с пониманием причин, которые приводят к тяжелому физическому и психическому состоянию человека.

 

Цели обучения

Общая цель:

определять социальные факторы болезней и применять гуманистические и гуманитарные методы лечения.

Конкретные:

 уметь

1.определять новаторские идеи философии XIX –ХХв.в.

2.анализировать значение позитивизма и прагматизма.

3.трактовать особенности аналитической философии, лингвистического и герменевтичного анализа, постпозитивизма.

4.интерпретировать идеи философии жизни и психологии Фрейда в связи с медициной.

5.анализировать экзистенциальные вопросы, связанные с жизнью личности;

6.трактовать проблемы религиозной философии.

Содержание обучения в соответствии с целями

          Основные теоретические вопросы к теме

1. Новаторские идеи в философии А. Шопенгауера, С. Кьеркьегора. Феноменология Гуссерля.

2. Позитивизм: Конт, Спенсер, Мах. Неокантианство (Риккерт, Гельмгольц). Прагматизм США : Пирс, Джемс, Дьюи.

3. Аналитическая философия, лингвистический анализ: Витгенштейн, Рассел, Карнап. Постпозитивизм: Попер, Кун. Герменевтика: Гадамер.

4. Философия жизни : Ницше, Дильтей, Бергсон. Философия и психология : З.Фрейд.

5. Экзистенциализм: Камю, Марсель, Сартр, Хайдеггер, Ясперс.

6. Религиозная философия. Персонализм. Неотомизм. Тейярдизм.

 

Граф логической структуры

3. Источники информации

1. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2ч.Ч. 1./ Под общ. Ред. И.Т.Фролова-м.1989.С. 293-310,314-344./

2. Філософія. Курс лекцій. Навч. пос. /І.В.Бичко и ін.- К. 1991.С. 151-178.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 222.