Короткие методические указания к работе на практическом занятии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Форма проведения занятия - двухчасовый семинар. Занятие проводится в соответствии с технологической картой. В начале занятия четко ставится проблемный вопрос относительно существования разных составляющих возникновения и дальнейшего развития философии.

Основой учебы является работа в соответствии с планом семинарского занятия. Докладчики делают сообщение по теоретическим вопросам, содокладчики - дополняют, уточняют, анализируют сообщение, оппоненты - задают дополнительные вопросы. По рассмотрении теоретического вопроса, делаются выводы. Преподаватель,  анализируя выступления, корректирует и уточняет их, указывает на ошибки в ответах.

Для закрепления полученных знаний проводится итоговый тестовый контроль.

В конце занятия подводятся итоги.

Тема 10. Социальная философия

Актуальность темы. Попытки дать объяснение разнообразному ходу событий, который есть в обществе, и желание на основе имеющегося знания предусматривать изменения, которые возникают, и осознать сущность событий, возможность активного участия в общественных процессах - это характеризует конкретный интерес к обществу и общественным процессам и со стороны философии.

           Исследование проблем, которые связаны с возникновением и развитием общества, актуальны еще с античных времен Геродота и Фукидида, древнегреческих философов таких как Демокрит, Платон, Аристотель и римского поэта-философа Лукреция Кара. Каждая историческая эпоха привносит в исследование этой проблематики свои особенности, оценки и акценты.

           В то же время важным является овладение методологией исследования общественных процессов, знания разнообразных подходов, которые осуществлялись на разных исторических этапах и в различных условиях. Противоречия и расхождения, которые есть в разнообразных концепциях общественного развития нуждаются в более тщательном подходе к методологическим основам исследования,  особенности между линейными (К. Маркс, Гегель, О. Конт) и нелинейными (О. Шпенглер, Н.Я. Данилевський, А. Тойнби) концепциями общественного развития, а также новейших теорий: доиндустриального, индустриального и постиндустриального этапов развития общества. Футурология - как направление, что исследует принципы и закономерности общественного развития. Теория информационного и постинформационного общества. Все это вместе взятое позволяет разбираться в хитросплетениях философских проблем общества, способствует становлению стойкого мировоззрения.

Цели обучения

Общая:

уметь анализировать разнообразие общественных процессов и явлений, проблемы медицинской системы в контексте существующих концепций общественного раз-вития.

Конкретные:

уметь

1. трактовать античную стадию развития общества, и соответствующие ей проблемы связаные  со здоровьем;

2. интерпретировать географический детерминизм, и договорные теории общественного познания;

3. анализировать утопические теории общественного развития;

4. трактовать формационную теорию общества и теории локальных цивилизаций;

5. выделить особенности современных концепций и теорий общественного развития.

                  1. Содержание обучения в соответствии с целями

                  Основные теоретические вопросы к теме:

1. Единство и разнообразие мировой истории. Естественные предпосылки и социальные формы проявления. Многовариантность общественного развития.      

2. Античные авторы о стадиях (этапах) развития общества -

"Серебряная" и "Железная". Проблема здоровья в эти периоды.

3. Географический детерминизм и договорная теория общества.

4. Утопические теории общественного переустройства.

5. Формационная теория К. Маркса. Теории локальных цивилизаций.

6. Современные концепции и теории общественного развития и их особенности.

 

7. Развитие общественного процесса и его влияние на человечество, в частности на  медицинскую систему.

Граф логической структуры

3.Источники информации :

1. Введение в философию: Учебник для вузов в 2-х ч. / Под общей редакцией И.Т.Фролова. - Г., 1990. Ч. II. С. 416-478.

2. А.Г.Спиркин. Основы философии. - М., 1988 . С. 326-356.

3. Философский энциклопедический словарь. - Г., 1989 . - статьи: "Общество" С. 436, "Общность" С. 437, "Государство" С. 131-133, "Народ" С. 386, "Нация" С. 405-406.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 232.