Сжатые методические указания к работе на практическом занятии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Форма проведения занятия - двухчасовый семинар. Занятие проводится в соответствии с технологической картой. В начале занятия четко ставится проблемный вопрос относительно существования разных составляющих возникновения и дальнейшего развития философии.

Основой учебы является работа в соответствии с планом семинарского занятия. Докладчики делают сообщение по теоретическим вопросам, содокладчики -доповняють, уточняют, анализируют сообщение, оппоненты - задают дополнительные вопросы. После рассмотрения теоретического вопроса, делаются выводы. Преподаватель, анализируя выступления, коректирует и уточняет их, указывает на ошибки в ответах.

Для закрепления полученных знаний проводится итоговый тестовый контроль.

В конце занятия подводятся итоги.

 

 

Модуль 1. Философия религии. История и теория философии.

 

С одердательный модуль 1.Религия как объект философского познания.

 

Тема 1. Предмет философии религии.

  Актуальность темы состоит в том, что религия является одной из составляющих в комплексном становлении каждого человека как личности, для формирования ее духовной культуры, для выбора ценностных ориентиров в повседневной жизни. В результате взаимодействия культурно-исторического, етно-национального уровней. анализа религиозного феномена, раскрывается вся полнота свойств религии как социально-исторического явления. Поскольку религия имеет отношение к эмоционально-чувственному, мировоззренческому и деяльоносному миру человека, основывается на разнообразных аспектах его жизнедеятельности, посотольку студентам-медикам необходимы знания обо всех сферах проявления религиозного феномена в их профессиональной деятельности.

           Цели обучения:

Общая:

уметь формулировать и выбирать ценностные ориентиры в духовной сфере, для формирования духовной культуры студентов-медиков.

Конкретные:

  уметь:

 

1.различать разнообразные основы процесса развития религии;

2.трактовать основные элементы религиозной системы;

3.выделить особенности религиозного мировоззрения и истоки религии;

4.определить место и роль религии и религиозной культуры в духовной культуре общества.

 

 1. Содержание обучения в соответствии с целями

Основные теоретические вопросы к теме

1.Понятие "философия религии" как составной части историко-философского процесса. Теоретические знания о религии: европейская мысль до XIXв., немецкая классическая философия, марксизм, украинская философия, свободомыслие.

2.Религия как социально-историческое явление. Социальные, исторические, гносеологические и психологические основы процесса развития религии.

3.Особенности и структура религиозного мировоззрения. Разум и вера. Иррациональное (сверхъестественное) в религиозной картине мира.

4.Структура религиозной системы и ее элементы. Понятия "религиозная вера" и "религиозное чувство", функции религии.

5.Место религии в развитии духовной культуры общества. Религиозная культура. Свобода совести и личности в религии. Религия и национальная культура Украины.

 

Граф логической структуры

Источники информации

Основные:

 

1. Религиоведение // Учебно-методическое пособие (курс лекций) для студентов 2-го курса всех специальностей. Составители: Огородник И.С., Огородник В.И. -Донецк, 2000. С. 4-10.

3.Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций. - М.: Центр, 2000. С. 27-61.

Дополнительные:

 

1. Атеистическийсловарь.-М.:1985.Статьи:"Вера религиозная","Религия", "Корни религии","Чувства религиозные","Сверхъестественное".

2. История и теория атеизма. - М.: 1982.-С.16-65.

3. Настольная книга атеиста // Анисимов С.Ф. С. 5-50

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 257.