Тема : Философия, ее предмет и функции.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Планы семинарских занятий по философии

Тема:  Европейская философия Средневековья и Возрождения.

      1.Теоцентризм средневековой философии. Креационизм и провиденциализм. Проблема универсалий. Августин Блаженный и Фома Аквинский.

       2. Антропоцентризм и гуманизм философии Возрождения. Новая картина мира. Политическая теория Макиавелли.

       3. Утопические теории: Т.Мор, Т.Кампанелла

              Основные понятия: теоцентризм, креационизм, провиденциализм, антропоцентризм, гуманизм, гео-и гелиоцентризм, рационализм, Основные представители: Августин Блаженный, Фома Аквинский, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Н.Кузанский, Н.Макиавелли, Р.Декарт, Ф.Бэкон, Т.Гоббс, Дж.Локк, Ш.Монтескье, Ж.-Ж.Руссо)

Литература

Средневековая философия

Августин Аврелий. Против академиков. // Мир философии. Кн. 1. – М., 1991, с.612.

Фома Аквинский. Сумма теологии. //Мир философии. Кн. 1. – М., 1991, с.483-485.

Хрестоматия по истории философии: Учеб. пособие для вузов. В 3 ч. Ч. 1. От Лао-цзы до    Фейербаха. - М.: Владос, 1997, с.149-205.

Средневековая философия. //Курбатов В.И. История философии: Конспект. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997, с.116-173.

Философия Возрождения

Философия эпохи Возрождения. // Курбатов В.И. История философии: Конспект. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997, с.174-199.

Николай Кузанский. /О человеке/ //Мир философии. Кн. 2. – М., 1991, с.9-10.

Хрестоматия по истории философии: Учеб. пособие для вузов. В 3 ч. Ч. 1. От Лао-цзы до Фейербаха. - М.: Владос, 1997, с.205.-248.

Дополнительная литература

Семенова Р.У. Политические взгляды Н. Макиавелли: парадоксы нравственности . // Социально-гуманитарные знания. – 2004.-№ 1.


Тема: Философия Нового времени ( XVII в.) и эпохи Просвещения.

1. Естественно-научная революция XVII в. и новая картина мира: гелиоцентризм и                      механицизм.

2. Проблема метода познания: сенсуализм, эмпиризм и рационализм, гипотетико-дедуктивный метод. (Дж.Локк , Ф.Бэкон, Р.Декарт).

3. Социально-политические учения XVII в.: теория естественного права и общественного договора. ( Г.Гроций, Дж.Локк, Т.Гоббс.

4. Философия Просвещения о человеке и обществе.

    Основные понятия: картина мира, Новое время, эпоха Просвещения, естественно-научная революция, механицизм, метод, методология, индукция, дедукция, гипотетико-дедуктивный метод, сенсуализм, эмпиризм, рационализм, субъект познания, права человека, естественные права, общественный договор, философия истории.

 

Литература

Первоисточники

1. Бэкон Ф. О достоинстве и приумножении наук. // Философия. Хрестоматия. / Сост. П.С.Гуревич. – М.,2002, с.199-206.

2. Бэкон Ф. /О заблуждениях ума и эмпиризме. // Хрестоматия по философии. Под ред В.П.Кохановского и В.П.Яковлева. – Ростов н/Д, 1997, с. 175-180.

3. Гоббс Т. /Учение о государстве и праве.//Хрестоматия по философии. Под ред В.П.Кохановского и В.П.Яковлева. – Ростов н/Д, 1997, с. 196-198.

4. Гоббс Т. /Учение о государстве и праве.// // Философия. Хрестоматия. / Сост. П.С.Гуревич. – М.,2002, с.207-210.

5. Декарт Р. /Рационализм и методология познания. // Хрестоматия по философии. Под ред В.П.Кохановского и В.П.Яковлева. – Ростов н/Д, 1997, с. 186-189.

6. Декарт Р. Рассуждение о методе… // Мир философии. Кн.1. - М., 1991, с.498-499.

7. Декарт Р. Правила для руководства ума. // Курбатов В.И. История философии. – Ростов н/Д, 1997, с.227-237.

8. Локк Дж. Опыт о человеческом познании. //Мир философии. Кн.1. - М., 1991. с.491-492.

9. Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре. // Хрестоматия по философии. Под ред.: В.П.Кохановского и В.П.Яковлева. – Ростов н/Д, 1997, с. 243-247.

 


Тема: Неклассическая западная философия.

1. «Философия жизни».

       2. Философия психоанализа (Фрейдизм).

       3. Экзистенциализм.

4. Философия науки.

       5. Герменевтика.

       6. Феноменология.

 

Литература

 

Павлов П.В., Панин А.В. Философия. Уч-к для вузов. Гл XII. – М., 2005.

Введение в философию: Учеб. пособие. /И.Т.Фролов и др. Ч.IV. – М., 2002.

Философия в вопросах и ответах. Гл. IX- XVI. – М., 2005. 

Миронов В.В. Философия: Учебник. Разд. 2. – М.,2001.

 

Хрестоматия по истории философии (западная философии): Учеб. пособие.

В 3 ч. Ч. 2 ( от Шопенгауэра до Дерриды ). _ М., 1997.

 

 

II семестр

Т                   Тема : «Бытие»

1. Понятие картины мира. Религиозная, философская и научная картины мира

2. Понятие бытия в истории философии. Понятия: архе, субстанция,                     субстрат, дух, душа. Материя и сознание. Монизм, дуализм, плюрализм.

3. Формы бытия: а)природа: первая и вторая, б)духовное: индивидуализированное и объективированное; в)бытие человека в мире вещей и специфически человеческое бытие, г)бытие социального: индивидуальное бытие (бытие отдельного человека в обществе и в истории) и бытие общества.

4. Диалектика форм бытия.

5. Движение, пространство и время как атрибуты бытия. Реляционная и субстанциальная концепции пространства и времени.

6. Структурность и системность бытия. Концепции развития: диалектика и синергетика.

Основные понятия: картина мира, бытие, архе, первоначало, субстанция, субстрат, дух, душа, сознание, бессознательное, материя, движение, пространство, время, диалектика, система, самоорганизация, синергетика, развитие, порядок, хаос, бифуркация.

Литература

Баранов Г.В. Философский практикум. - М., 2005. – Задание 6. – с.76-78.

Задание 9. – с.83-85.

Аристотель. Метафизика. // Мир философии. Кн.: 1. - М., 1991, С. 184-190.

Августин. Исповедь. // Мир философии. Кн.: 1. - С.193-195.

Августин Блаженный. Исповедь. //Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. – М.,1997, с.394-398.

Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. // Хрестоматия по философии. Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. – М.,1997, с.492-503.

 

          Гарбузов Д. Языковое сознание человека как источник представлений о времени. // Вопросы культурологии. – 2009. №6. - с. 17-21.

Делокаров К.Х. Системная парадигма современной науки и синергетика.// Общественные науки и современность. – 2000. - №6.

Замятин Д.Н. Пространство как образ и трансакция: к становлению геономики.// Общественные науки и современность, 2008, №2.

Калмыков А.А. Гипертекст мышления и коммуникативное пространство. //Человек. – 2007. - № 5.

Лавренова «Пространство в бытии», или время в культурном ландшафте. //Вопр.культурологии, 2007, №12,

Сагатовский В.Н. Социальная синергетика и концепция доопределения бытия. // Философские науки,2007, № 6.

Урсул Т.А. Концепция универсальной эволюции: социоприродное измерение.// Социально-гуманитарное знание. – 2006. - №1.

Шаповалов В.И.// Казаков Н.В. Законы синергетики и глобальные тенденции.//Общественные науки и современность. – 2002. - № 4.

Яковлев А.И.Новая картина мира в свете научно-технических достижений последних десятилетий. // Вестник РФО. – 2004. - № 1. С.133-137.

Тема: Сознание

1. Проблема сознания в философии.

2. Биологические и социокультурные предпосылки становления и развития сознания (Современные представления).

3. Сознание и язык.

4. Сознание и бессознательное

5. Сознание и самосознание.

 

Основные понятия: материя, дух, душа, сознание, отражение, взаимодействие, информация, ощущение, восприятие, представление, психика, мышление, язык, идеальное, бессознательное.

 

Литература

Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - М., 1998. – 568 с. Гл. IX. Сознание. Введение в философию. - М., 1990. Ч.2. Гл. 11.

Введение в философию //Фролов И.Т. – М., 2004. - 623 с. Гл. 5. Сознание.

Канке В.А. Философия. Ч.1. гл.1.8, Ч.2, гл.2.1, 2.3.

Родчанин Е.Г. Философия. - М., 2004. – 400с. - Ч.II. Гл. 2 Сознание.

 

Проблема сознания в философии. //Баранов Г.В. Философский практикум. _ М., 2005, с.150-190.

Хрестоматия по философии. Сост.: П.В.Алексеев, А.В.Панин. - М., 1997. Гл.2.

Мир философии. Кн.1. Разд. 4.1. - М., 1991.

Философия. Под. Ред. В.П.Кохановкого. Гл. 3. - Р.-н-Д., 1996.

Юнг К.Г. Коллективное бессознательное. //Хрестоматия по философии. Сост.: П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М., 1997, с.300-303.

Хрестоматия по философии. Сост.: П.В.Алексеев, А.В.Панин. - М., 1997. Гл.2.

 

Вышеславцев Б.П. Бессмертие, перевоплощение и воскресение. // Человек, 1993. № 2.

   Гарбузов Д. Языковое сознание человека как источник представлений о       времени. // Вопросы культурологии. – 2009. №6. - с. 17-21.

Ерахтин А.В., Портнов А.Н. О предпосылках возникновения человеческого мышления и языка. // Филос. науки. 1986. № 1.

Желтов М.П. Земля и духовность. // Социально-гуманитарные знания. - 2006 - №2. - С. 179-184.

Каган М.С. О духовном. //Вопр. философии. 1985. № 9.

   Левин В. Культура мышления и формирование сознания. // Вопросы   культурологии. – 2009. - № 11. - с.

Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. Гл 1. Фейербах. Противоположность идеалистического и материалистического воззрений. // Избр. произв. в 3 т.т. Т.1. С. 13-15, 22-24.

Спасибенко С.Г. Духовно-творческое начало бессмертия человека. // Социально-гуманитарные знания. – 2005. - №4.

Чешко С. Архетипы сознания и реальности бытия. // ОНС. 1992. № 6.

Тема: Познание

1. Проблема познания в философии. Субъект, объект и предмет познания.

2. Чувственное и рациональное в познании. Сенсуализм, эмпиризм и рационализм.

3. Проблема истины. Основные концепции истины.

4. Знание и вера. Многообразие форм знания.

5. Практика как основа, цель и критерий истины.

Основные понятия: агностицизм и скептицизм; познание, субъект познания, объект и предмет познания; чувственное познание: ощущение, восприятие, представление; рациональное познание: понятие, суждение и умозаключение; корреспондентная, когерентная и прагматическая концепции истины; объективная, абсолютная и относительная истина, практика.

Литература

Абовский Н.П. Из истории эволюции идей: от древности до наших дней. // Alma mater/ - 2010. - № 10, с. 36-38. («Правила для руководства ума» Р. Декарта и совр. алгоритмы развития творческого мышления).

Философские проблемы сознания и познания. // Мир философии. Кн.1. Разд.4. – М., 1991, с. 412-658.

Бэкон Ф. Новый Органон. // Хрестоматия по философии. Сост.: П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М., 1997, с.224-227.

Лейбниц Г.В. Принцип достаточного основания. // Хрестоматия по философии. Сост.: П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М., 1997, с.235.

Полани М. Личностное знание. //Хрестоматия по философии. Сост.: П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М., 1997, с.319-325.

 

Тема: Научное познание

      5.Специфика и структура научного знания. Формы и методы научного познания.

  6. Развитие науки: классический, неклассический и постнеклассический типы    научной рациональности.

     7. Функции науки в современном обществе. Наука и техника.

Основные понятия: агностицизм и скептицизм; познание, субъект познания, объект и предмет познания; чувственное познание: ощущение, восприятие, представление; рациональное познание: понятие, суждение и умозаключение; истина: корреспондентная, когерентная и прагматическая концепции; объективная, абсолютная и относительная истина, практика.

Основные понятия: наука, метод, эмпирический и теоретический уровни знания, научная революция, тип рациональности, диалектика, синергетика, парадигма, теория, проблема, гипотеза, гипотетико-дедуктивный метод, верифицируемость и фальсифицируемость, моделирование, формализация и идеализация, анализ, синтез, индукция, дедукция, эксперимент, наблюдение, научный факт

 

Литература

Бэкон Ф. Новый Органон. // Хрестоматия по философии. Сост.: П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М., 1997, с.224-227.

Лейбниц Г.В. Принцип достаточного основания. // Хрестоматия по философии. Сост.: П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М., 1997, с.235.

Юнг К.Г. Коллективное бессознательное. //Хрестоматия по философии. Сост.: П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М., 1997, с.300-303.

Полани М. Личностное знание. //Хрестоматия по философии. Сост.: П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М., 1997, с.319-325.

Вебер М. Наука как призвание и профессия. //Самосознание европейской культуры ХХ века. – М., 1991, с. 130- 148.

Глозман А.Б. Техника как деятельность и предмет философского анализа. //Философия и общество. – 2010. - № 1. - -С.110-123.

Делокаров К.Х. Системная парадигма современной науки и синергетика. //Общественные науки и современность. – 2000. - № 6.

Наука и искусство как формы культуры. // Мир философии. Кн. 2. Разд. 7. – М., 1991, с. 322-353.

Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. //Хрестоматия по философии. /Сост.: Алексеев П.В., Панин А.В. – М., 1997, с. 492-503.

Философия о сущности и специфике научного познания. //Баранов Г.В. Философский практикум. – М., 2005, с. 238-377.

Шаповалов В.И., Казаков Н.В. Законы синергетики и глобальные тенденции. //Общественные науки и современность. – 2002. - № 4.

Литература

Общество и его структура. // Баранов Г.В. Философский практикум. _ М., 2005, с.309-347.

Культура, общество, человек. // Баранов Г.В. Философский практикум. _ М., 2005, с.348-387.

 

Бейсенова Г.А. Мишель Фуко: образование – знание – власть. // Социально-гуманитарные знания. – 2004. - № 3.

Васильев В.А. Гражданское общество: идейно-теоретические истоки. // Социально-политический журнал. – 1997. - № 4.

Гончаров П.К. Политическая система общества: гносеологическая и онтологическая основы теории. // Социально-гуманитарные знания. – 2006. №2. - с. 96-117.

Гуськов Ю.В. Гражданское общество в России: теория и практика.// Социально-гуманитарные знания. – 2005. - № 3

Дробижева Л.М. Процессы гражданской интеграции в полиэтничном российском обществе. (тенденции и проблемы). //Общественные науки и современность. – 2008. - № 2.

Жуков В.И. Россия в глобальной системе социальных координат: социологический анализ и прогноз. // Социально-гуманитарные знания» - 2008. - № 6. - С. 3-17; 2009. -№ 1. - С. 3-21.

Кара-Мурза С.Г. Кризис мировоззренческой основы общества. //Социально-гуманитарные знания, 2008, № 5. - С.3-16

Карпухин О.И., Макаревич Э.М. Национальная культура – основа национальной идентичности в глобализирующемся мире. // Социально-гуманитарные знания» - 2006.- №2.- с.31-56.

Козлова О.Н. Культура в жизни общества. // Социально-гуманитарные знания. – 2004. - № 6.

Козлова О.Н. Университет в открытом мире «процветания» и «выживания». // Социально-гуманитарные знания» - 2006.- №1.-с.204-222.

Козырев Г.И. Политика как общественное явление. // Социально-гуманитарные знания. – 2005. - № 1.

    Ратиев В.В. Социокультурная взаимосвязь "массового" и     информационного" общества. // Социально-гуманитарные знания» - 2007.- №1 с. 245-262.

Шамилева Р.К. Проблема справедливости в контексте интересов и потребностей. // Социально-гуманитарные знания» - 2008.- № 5. - С. 84-90.

Мартыненко С.В. Глобализация и культура. // Социально-гуманитарные знания» - 2008.- № 5. - С. 77-86.

Миронов А. В. Понятие ценности: виды и иерархия ценностей. // Социально-гуманитарные знания» - 2007.- №1. –с-. 92-104

Тульчинский Г.Л. Постимперская культура как ресурс и барьер инновационного развития. // Философские науки. – 2010. - № 1с. 51- 72.  

Феофанов К.А. Современное мировое сообщество и взаимодействие цивилизаций // Социально-гуманитарные знания. – 2005. - № 6.

Феофанов К.А. Социально-политические и ценностно-ментальные особенности цивилизационного развития России. // Социально-гуманитарные знания» - 2006. - №1-с. 113-127.

Флиер А.Я. Культура как смысл истории. //Общественные науки и современность. - 1999. - № 6.

Цивилизации: Универсальная энциклопедия для юношества. – М., 2000.

 

Планы семинарских занятий по философии

Тема : Философия, ее предмет и функции.

1. Мировоззрение: понятие и структура. Исторические типы: мифология,    религия, философия.

       2. Картина мира как основание мировоззрения и парадигма восприятия мира и себя. Структура картины мира. Типы: космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм, знаниецентризм.

       3. Специфика философского мировоззрения: рациональность, теоретичность, доказательность, рефлексивность, критичность, плюрализм.

       4. Философия как теория и методология. Предмет и методы философского познания. Мир и человек в их сущностном единстве и целостности как предмет философии. Философские принципы: материализм, идеализм, дуализм, плюрализм. Философские методы: диалектика и метафизика, герменевтика, синергетика.                 

       5. Структура философского знания: онтология, гносеология, логика, антропология, социальная философия, философия истории, история философии, этика, эстетика.

       6. Роль и место философии в культуре. Функции философии. Философия как самосознание эпохи и основа мировоззрения. Мировоззренческие и методологические функции философии.

 

Основные понятия: мировоззрение, мироощущение, мировосприятие, миропонимание. Гносеология, аксиология, праксиология, ценность. Картина мира, пространство, время, космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм, знаниецентризм. Теория, рациональность, рефлексия, самосознание. Монизм, дуализм, плюрализм, материализм, идеализм. Диалектика, метафизика, герменевтика, феноменология.

Литература

Баранов Г.В. Философский практикум. Тема 1.Предмет и функции философии. Специфика философского знания. – М., 2005, с.10-64.

Что такое философия и зачем она? // Мир философии. Кн.1. Разд. 1.- М., 1991, с. 56-156.

Кант И. Логика. //   Хрестоматия по философии. / Составители: Алексеев П.В, Панин А.В. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М., 2000. – с. 3-5.

Библер В. Что есть философия? // Вопросы философии, - 1995.- №1.

Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. – М., 1990.

Ершов М.Н. Влияние личности философа на философское построение. //На переломе. Философские дискуссии 20-х годов: Философия и мировоззрение. – М., 1990, с.103-106.

Садовничий …..//Вопросы философии. – 2006. - № 2.

Хрестоматия по философии: Учеб. пособие для вузов. / Под ред.: В.П.Кохановского, В.П.Яковлева. – Ростов н/Д, 1999. – с.:15-48.

Пифагор Самосский, с.15

Аристотель. с.15-16 (предмет и назначение философии, значение слова философия.)

    В.С.Соловьев: с.24-27.( типы философского знания: рациональное и     ценностное, характеристика 2-х философских направлений: во     фрагменте только материализм).

    Б.Рассел: с.27-28.( философские вопросы, проблемы, ).

    Н.А.Бердяев: с.38-42.(предмет философии и ее отношение с наукой).

 

Тема :  «Философия Древнего Востока»

 1.Социально-исторические условия и культурно-духовные предпосылки зарождения философии на Древнем Востоке.

2.Философия Древнего Китая.

    а) «И-цзин» - начало перехода от мифологии к философии. Основные мировоззренческие понятия: дао, инь, и, ян, дэ, ци, гексаграмма.

    б) Даосизм как онтологическое учение об единстве мира, гармонии противоположных начал. Лао-цзы и «Дао дэ цзин». Принцип «у-вэй».

    в) Конфуцианство – социально-этическое учение. «Лунь Юй». Государство как большая семья, которая управляется примером и убеждением. Учение о цзюнь-цзы – благородном муже и сяо-жэнь - низком человеке. Ритуал и традиция как условие порядка в обществе. Основные понятия: жэнь, ли, Цзюнь-цзы, сяо.

    г) моизм и легизм.

3. Философия Древней Индии.

    а) Ведийская мифология и ее значение для древнеиндийской философии. Ортодоксальные и неортодоксальные школы.

    б) «Упанишады» как начало философской мысли. Основные понятия: сансара, мокша, карма, Брахман, Атман, дхарма.

    в) Чарвака-локаята – первое материалистическое учение Древней Индии.

    г) Буддизм и его учение о мире и человеке. Четыре «благородные истины», нирвана, архат, бодхисатва

Литература

 Хрестоматия по истории философии: Учеб. пособие для вузов. В 3 ч. Ч. 1.От Лао-цзы до Фейербаха. - М.: Владос, 1997. – 448с.

Древнеиндийская философия .

Философия Упанишад. С. 7-13

Бхагаватгита. С.13-17.

Древнекитайская философия.

И Цзин. С.27-32.

Лунь Юй. С.32 –35.

Дао дэ дзин. С.35-51.

Мо-цзы. С.32-42.

История философии в кратком изложении. – М., 1991.

Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. – М., 1981., с. 55-91.

Древние цивилизации. / Под ред. Г.М.Бонгард-Левина. – М., 1991.

Лукьянов А.Е. Становление философии на Востоке (Древний Китай и Индия). - М., 1989.

Поэзия и проза Древнего Востока. – М., 1973. с.369-490.

 

 Тема: А нтичная философия»

   1.Исторические условия и духовные предпосылки становления древнегреческой          цивилизации.

2. Античная философия как мировоззренческий фундамент западной цивилизации.

3. Досократическая греческая философия (натурфилософия).

4. Софисты.

5. Сократ - поворотная фигура в истории западной философии.

6. Платон - создатель первой в истории системы объективного идеализма

       а) космология и онтология.

       б) антропология и гносеология

       в) учение об идеальном государстве.

7. Аристотель - завершение классического этапа античной философии

       а) метафизика

       б) психология и гносеология

       в) этика и политика.

8.Эллинистические школы: эпикуреизм, стоицизм, скептицизм, платонизм.

 

Литература

     Антология мировой философии: Античность. – Минск: Харвест, М.: Изд-во АСТ, 2001. – 960 с.

Фалес С.15-18.

Анаксимандр. С.19-24

Анаксимен. С.24-25.

Гераклит. С. 26-31.Пифагорейсая школа. С. 32-44.

Парменид. С.50-54.

Зенон. С.54-57.

Античная философия. //Курбатов В.И. История философии: Конспект. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997, с.30-115.

  Хрестоматия по истории философии: Учеб. пособие для вузов. В 3 ч. Ч. 1. От Лао-цзы до Фейербаха. - М.: Владос, 1997. – 448с.

Античная философия. С.44-148.

Милетская школа. С.46-49.

Пифагорейская школа. С. 49-54.

Гераклит . С. 54-58.

Парменид. С.66-72.

Зенон. С.72-82.

Демокрит. С. 91-97.

Софисты. С. 97-100.

Платон. С.100-108.

Аристотель. С. 108-121.

Эпикур . С.125-127        

 Хрестоматия по философии: Учеб. пособие для вузов. / Под ред.: В.П.Кохановского, В.П.Яковлева. – Ростов н/Д, 1999. - 544с.

Разд.1. Античная философия. С.5-80.

Хрестоматия по философии: Учеб. пособие / Под ред.: А.А.Радугина. – М.: Центр, 1998. – 432 с.

Античная философия. С. 68-93.

Васильев В.А. Платон о благе и добродетели. // Социально-гуманитарные знания. – 2004. - № 3.

Васильев В.А. Аристотель о благе и добродетели. // Социально-гуманитарные знания – 2004. - № 4.

Мотрошилова Н.В. Цивилизация и культура древних греков – фундамент зарождающейся философии. // Мотрошилова Н.В. Работы разных лет: Избр. статьи и эссе. _ М., 2005, с. 22-138.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 179.