Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1.Религиозное мировоззрение отличается от других исторических типов мировоззрения. Характерным признаком религиозного мировоззрения является удваивание мира и:

А. - вера в сверхъестественное

В. - вера в чудесное исцеление

С. - вера в магические действия

Д. - культовые действия

Е. - культы и обряды

2. Библия - сакральная книга иудеев и христиан. Библия  представляет собой:

А. библиотеку древних идеологических, исторических, литературных памятников

В. библиотеку древнейших сказаний о героях

С. собрания произведений богословов

Д. сборник молитв

Е. сборник стихов

3.Нетрадиционные религии имеют свою типологию. Наряду с такими типами как евангельские, сциентологическими, оккультным является еще и такой тип как:

А. - восточный

В. - западный

С. - римский

Д. - гречеський

Е. - американский

4. Во время общения верующего-пациента и врачом возможны споры и противоречия. Основой для сотрудничества и диалога между ними является:

А. - гуманизм

В. - атеизм

С. - пантеизм

Д. -деизм

Е. - сенсуализм

 5.Короткие методические указания к работе на практическом занятии

Форма проведения занятия - двухчасовый семинар. Занятие проводится в соответствии с технологической картой. В начале занятия четко ставится проблемный вопрос относительно существования разных составляющих возникновения и дальнейшего развития философии.

Основой учебы является работа в соответствии с планом семинарского занятия. Докладчики делают сообщение по теоретическим вопросам, содокладчики - дополняют, уточняют, анализируют сообщение, оппоненты - задают дополнительные вопросы. По рассмотрении теоретического вопроса, делаются выводы. Преподаватель,  анализируя выступления, корректирует и уточняет их, указывает на ошибки в ответах.

Для закрепления полученных знаний проводится итоговый тестовый контроль.

В конце занятия подводятся итоги.

 

Содержательный модуль 2. Предмет философии и истории философии.

Тема 4. Философия как мировоззрение, ее предназначение, содержание и функции в обществе.

Актуальность темы. Демократизация социально-экономических процессов ставит перед обществом задачу формировать разносторонне развитую и гуманную личность. Такую задачу может частично выполнить философия, что как мировоззрение должно производить четкое знание ценностных ориентиров личности, показать взаимосвязь профессиональных знаний с убеждениями и ценностными отношениями личности. Студент-медик при изучении данной темы получает ориентацию на общечеловеческие ценности, которые помогут ему формировать гуманистическое мировоззрение. Гуманизм мировоззрения способствует потому, что студент-медик будет добросовестно относиться к процессу получения знаний в вузе и к профессиональной деятельности, гуманно относиться к пациентам, коллегам и товарищам по работе.

 

Цели обучения

Общая:

уметь выделять и анализировать общечеловеческие ценности, с целью формирования гуманистического мировоззрения и добросовестного отношения к профессиональной деятельности.

Конкретные:

уметь

1) трактовать структурные элементы мировоззрения;

2) трактовать составные миропонимания;

3) анализировать специфические черты исторических типов мировоззрения;

4) анализировать общечеловеческие гуманистические ценности.

 

        1.Содержание обучения в соответствии с целями

              Основные теоретические вопросы к теме

 

1. Мировоззрение: генезис и структура (мироощущение, мировосприятие, миропонимание). Миропонимания - повседневное и теоретическое.

2. Исторические типы мировоззрения : мифологическое, религиозное, научное, философское, их социально-культурная обусловленность.        

3. Круг философских проблем : проблема бытия, проблема познания, проблемы человека и общества. Плюрализм решений.

 

4.Функции философии : мировоззренческая, познавательная, ценностная (аксиология), праксеологическая, методологическая.

 

5. Система ценностей в философии и их роль в духовной культуре личности и общества.

2.Граф логической структуры              

 

  3. Источники информации :

1. Введение в философию: Учебник для вузов: в 2 ч. /Под общей ред. И.Т.Фролова. - М., 1990. Ч. 1. С. 21-88.

2. Основы философии : Учебно-методическое пособие для вузов /Под общей ред. Н.И. Гаврилова.-К.,1997. С. 6-13. 

3. Философия: Учебник для высших учебных заведен. - Ростов - н - Д,   1996. С. 6-35. 

4. Философский энциклопедический словарь. - М., 1989. - Статьи: "Ми- фология" с. 377-378, "Мировоззрение" с. 375-376, "Философия" с. 726 -   727, "Религия" с. 576-577, "Мораль" с. 387-388, "Наука" с. 403-407,  "Искусство" с. 222-223.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 252.