Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тест 1. Бытие - одна из основных категорий в философии. Категория "бытия" в философии определяется как:

А. все сущностное и существующее

В. объективная реальность

С. все существующее в жизни человека

Д. все предметы и вещи

Е. объективные процессы

Тест 2. Бытие существует и проявется на разнообразных уровнях. Уровнями бытия являются: микромир, мегамир и

А. макромир

В. мир микроэлементов

С. мир микроорганизмов

Д. мир человека

E. материальный мир

Тест 3. Одним из видов бытия есть "материя". В философии под материей понимают - это

А. объективная реальность

В. объективность сознания      

С. рациональность в познании

Д. реальные события                                                                  

Е. объективные факты

 Тест 4. В философии есть четкая градаца между бытием и материей. Соотношение бытие и материи можно рассматривать как:

А. материя - часть бытия

В. материя обобщает бытие

С. бытия подчинено материи

Д. равные между собой элементы

Е. самостоятельные части мира

Тест 5. Одним из состояний бытия есть информация. Информационные процессы можно отнести к:

А. материальным и идеальным объектам

В. только к материальным объектам

С. материальным и естественным объектам

Д. идеальным объектам

Е. сознанию человека    

Тест 6. Бытие всегда связано с движением. Поэтому движение необходимо определить как:       

А. способ бытия

В. форму бытия

С. вид бытия                                                       

Д. класс бытия                        

Е. род бытия                              

Тест 7. Движение присуще всему бытию и его можно разделить по формам.

К формам движения не принадлежат:

А. атомарная

В. физическая

С. биологическая

Д. механическая

Е. социальная.     

Тест 8. Бытие существует в движении и имеет свои формы. Формами бытия не считают:

А. бытие пространства

В. бытие природы

С. бытие вещей

Д. бытие человека               

Е. бытие общества

Тест 9. Пространство и время свойственны каждому объекту. Чем сложнее объект, тем более сложные его формы. Пространство и время имеют специфические формы, что классифицируются в видах. Видами пространства и времени являются физическое, социальное и:

А. биологическое

В. общественное  

С. географическое

Д. химическое

Е. сознательное

Тест 10. Каждому виду пространства свойственны его характерные и специфические черты. В качестве специфических черт биологического пространства выступают симметрия и:

А. асимметрия

В. детерминизм

С. одномерность

Д. движение

Е. направляющегося

5.Короткие методические указания к работе на практическом занятии

Форма проведения занятия - двухчасовый семинар. Занятие проводится в соответствии с технологической картой. В начале занятия четко ставится проблемный вопрос относительно существования разных составляющих возникновения и дальнейшего развития философии.

Основой учебы является работа в соответствии с планом семинарского занятия. Докладчики делают сообщение по теоретическим вопросам, содокладчики - дополняют, уточняют, анализируют сообщение, оппоненты - задают дополнительные вопросы. По рассмотрении теоретического вопроса, делаются выводы. Преподаватель,  анализируя выступления, корректирует и уточняет их, указывает на ошибки в ответах.

Для закрепления полученных знаний проводится итоговый тестовый контроль.

В конце занятия подводятся итоги.

 

                         Тема 8. Философская антропология

Актуальность темы. Проблема своего происхождения всегда волновала человека . Эта проблема по разному воспринималась и решалась в науке и философии. Можно выделить две линии относительно решения данной проблемы : религиозная модель, где человек - результат акта творения, и, естественное, эволюционное происхождение человека. Определенный интерес медиков к этой теме в том, что прослеживается формирование человека в онтогенезе. Также интерес вызывает выяснение сущности таких категорий как: индивид, индивидуальность, личность, которая предоставляет возможности дифференцировать биологическое и социальное в человеке.

     Характер человеческой природы, и сущности - влияние, с одной стороны, общества, с другого, человек поддается формированию на генетическом уровне, указывает на биологическую природу и социальную сущность человека.

Цели обучения

Общая:

уметь выделять и анализировать этапы возникновения и развития человека, подкрепляя философский анализ данными медицинских наук.

конкретные:

уметь

1. интерпретировать религиозные и научные концепции происхождения человека;

2. трактовать природу и сущность человека;

3. анализировать категории - индивид, индивидуальность, личность;

4. определять смысл человеческой жизни в социокультурном измерении.

1. Содержание обучения в соответствии с целями

Основные теоретические вопросы к теме.

1. Религиозная и научная концепции происхождения человека.

2. Проблема человека в истории философии. Антропоцентризм и антропо- логический принцип в философии.

3. Категории - индивид, индивидуальность, личность. Культурно- исторические типы личности в биологическом смысле (3. Фрейд, К. Юнг, Э. Фромм)

4. Смысл человеческой жизни, его историческое и социокультурное содержание.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 216.