Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тест 1. Одной из концепций развития общества есть концепция линейного развития. Кто развивал концепции линейного развития общества, наряду с    Г. Гегелем и К. Марксом ?

A. - О. Конт

В. - А. Тойнби

С. - Д. Белл

Д. - 3. Бжезинський.

Е. - В. Ленин

Тест 2. В истории изучения общества существуют концепции нелинейного развития. Нелинейные концепции развития общества разрабатывали Ф. Тойнби, Н.Я.Данилевський и:

A. О. Шпенглер

В.  Г. Гегель

С. Д. Белл

Д. К. Маркс

Е. О. Конт

Тест 3. В философии существуют понятия "осевое время", "осевая эпоха" для обозначення перехода от разрозненного к единственному историческому развитию. Кто автор этих понятий?

A. К. Ясперс.

В.  Н.Я. Данилевський.

С. 3. Бжезинський.

Д.   К. Маркс.

Е.  Г. Спенсер

Тест 4. Есть теория технологического детерминизма. Теорию технологического детерминизма разрабатывали: О. Конт, Г. Спенсер, Р. Арон, Д. Белл, Э. Тоффлер, З. Бжезинський и:

A. А. Сен-Симон

В.  Г. Гегель

С. А. Тойнби

Д.  К. Маркс

Е. О. Шпенглер

Тест 5. Цель существования государства трактуется на основе определенного философского подхода. Т. Мор и К. Маркс придерживались точки зрения, что существование государства должно обеспечить разностороннее развитие каждому человеку. Кто еще разделял их точку зрения?

A. Т. Кампанела;

B.   Г.В. Ф. Гегель;

C. Э. Тоффлер;

D. Д. Белл;

E. Платон.

Короткие методические указания к работе на практическом занятии

Форма проведения занятия - двухчасовый семинар. Занятие проводится в соответствии с технологической картой. В начале занятия четко ставится проблемный вопрос относительно существования разных составляющих возникновения и дальнейшего развития философии.

Основой учебы является работа в соответствии с планом семинарского занятия. Докладчики делают сообщение по теоретическим вопросам, содокладчики - дополняют, уточняют, анализируют сообщение, оппоненты - задают дополнительные вопросы. По рассмотрении теоретического вопроса, делаются выводы. Преподаватель, анализируя выступления, корректирует и уточняет их, указывает на ошибки в ответах.

Для закрепления полученных знаний проводится итоговый тестовый контроль.

В конце занятия подводятся итоги.

Тема 11. Современные глобальные проблемы человечества : концепции развития и пути решения

       Актуальность темы. Современный мир - это время глобализации. Поэтому важно выявить возможные последствия этого сложного процесса. В глобальных процессах превращений есть много плюсов и минусов, которые безусловно касаются и медицинской системы.

         Человечество должно осознать проблемы, которые появились и приобретают все большую остроту в процессе глобализации,  перенаселение, которое кое-где приводит к голоду; истощение месторождений полезных ископаемых; загрязнение окружающей среды и т.д.

       Римский клуб еще с конца 60-х годов ХХ века делал попытки, которые касаются рассматривания глобальных угроз человечеству. Некоторые усилия стали предсказателями новых концепций относительно модернизации общества.

     Все более приобретают актуальность и проблемы, связанные со здоровьем человека (СПИД, генетические нарушения, клонирования и создания биологических органов для трансплантаций и тому подобное), что нуждается не только в комплексном подходе к исследованию и решению, но и к их гуманистическому содержанию.

Цели обучеия:

Общая:

уметь анализировать общечеловеческие глобальные проблемы, основы их решения и прогноза на гуманистических принципах.

Конкретные:

уметь    :

1. определять природу, признаки, сущность глобальных проблем

2. анализировать противоречие современности и типы глобальных проблем

3. трактовать современные концепции дальнейшего развития общества;

4. дифференцировать глобальные проблемы, которые возникли перед человечеством;

5. анализировать социальные процессы глобализации;

Содержание обучения в соответствии с целями

Основные теоретические вопросы к теме.

1. Противоречие всемирно-исторического процесса, как природа, сущность и признаки глобальных проблем.

2. Взаимообусловленный комплекс реальных противоречий современности. Типология глобальных проблем.

3. Глобализация мировых социальных процессов и глобальные проблемы человечества.

4. Современные теории решения глобальных проблем. Общественные теории модернизации. Футуристические концепции.

5. Комплексное исследование и решение глобальных проблем на основе приоритета общечеловеческих ценностей. Философия - мировоззренческая основа изучения, решения и прогноза глобальных проблем. Гуманистическое содержание прогнозирования и направлений развития

Граф логической структуры

ресурси, енергия  
3. Источники информации :

1. Введение в философию: Учебник для вузов: в 2 ч. /Под общей ред. И.Т.Фролова. - М., 1990. Ч. 2. С. 599 - 609.

2. А.Г.Спиркин. Основы философии : Учебное пособие для вузов. - М., 1988. С. 579 - 586.

 

3. Философия: Учебник для высших учебных заведен. - Ростов - на - Д., 1999. С. 541-570.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 194.