Набор заданий для проверки достижения конкретных целей учебы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тест 1. Мировая философия XIX - XXв.в. Имела новаторские идеи. Новаторский характер заключается в:

  А ".прочтении " классиков с позиций заданий современности.

В. "прочтении " классиков как должным образом их времени.

С. возвращения к мыслителям классической традиции.

Д. создавать новые идеи.

 Е. отрыв от традиционной классической философии.

Тест 2. В США возникает новое философское учение, представителями которого были Пирс, Джеймс. Какое учение они разработали?

 А. прагматизм

В. волюнтаризм

С. экзистенциализм

Д. позитивизм

Е. фрейдизм

Тест 3. Постановка вопроса о самой ценности жизни решает одно из направлений философии. Какое это направление?

А. философия жизни

 В. волюнтаризм

 С. экзистенциализм

Д. позитивизм

Е. фрейдизм

Тест 4. Фрейд разработал свою особенную философию, которая связана с психологией. Основным методом его учения является:

А. психоанализ

 В. психотренинг

 С. психиатрия

 Д. эмпиризм

 Е. дедукция

Тест 5. Кьеркегор, Камю, Марсель - единомышленники в философии.  Какое направление в философии они разрабатывали?

А. экзистенциализм

В. волюнтаризм

С. прагматизм

Д. позитивизм

Е. фрейдизм

Тест 6. Неотомизм - одно из направлений религиозной философии XX в. Чьи идеи продолжает это направление в современной философии?

А.- Ф. Аквинського

В. -Н. Кузанського

С. -Т. Мора

Д. - Д. Юма

Е. - Д. Бруно

5.Короткие методические указания к работе на практическом занятии

Форма проведения занятия - двухчасовый семинар. Занятие проводится в соответствии с технологической картой. В начале занятия четко ставится проблемный вопрос относительно существования разных составляющих возникновения и дальнейшего развития философии.

Основой учебы является работа в соответствии с планом семинарского занятия. Докладчики делают сообщение по теоретическим вопросам, содокладчики - дополняют, уточняют, анализируют сообщение, оппоненты - задают дополнительные вопросы. По рассмотрении теоретического вопроса, делаются выводы. Преподаватель,  анализируя выступления, корректирует и уточняет их, указывает на ошибки в ответах.

Для закрепления полученных знаний проводится итоговый тестовый контроль.

В конце занятия подводятся итоги.

 

Тема 6. Традиции и особенности развития философской мысли в Украине

Актуальность темы. Мировая философская мысль предусматривает многовариантность философских течений, учений и направлений, которые в определенной мере отображаются в национальных философских школах. Каждая национальная культура проводит синтез одних течений и отбрасывает другие. Как правило, всегда находятся философские учения, что на поприщах конкретной национальной культуры производят отдельные общезначимые элементы. Такими могут быть элементы научного видения мира, элементы морали, религии, эстетического усвоения мира. Тогда философия поднимает эти элементы к общечеловеческому знанию, выделяя в них общее и необходимое, и, таким образом, проходит развитие философии как целого.

 

Цели обучения:

Общая цель:

уметь анализировать главные идеи украинской философии, ее вклад в мировое философское наследие и в развитие национальной культуры и национальной идеи.

 

Конкретные:

уметь

1. дифференцировать философские идеи давних славян;

2. определять философские идеи эпохи Возрождения;

3. анализировать философские достижения представителей Киево-Могилянской академии;

4. интерпретировать философию Григория Сковороды;

5. трактовать философию Украины второй половины XIX – нач. XX в.в.

Содержание обучения в соответствии с целями

Основные теоретические вопросы к теме:

 

1. Этапы развития философской мысли в Украине. Древнекиевский период.

2. Философские достижения представителей Киево-Могилянской академии.

3. Философия Г.С. Сковороды : учение о бытии и морали.

4. Философские взгляды Кирило-Мефодиевськго братства.

5. Современная украинская философия.

Граф логической структуры

 

Источники информации

1. Філософія. Курс лекцій. Навч. пос./ І. В. Бичко и др. К. 1991. С. 197-225.

2. В.С.Горський. Історія українськой філософії. Учебное пособие. - 4-те вид., - К.: Наукова думка, 2001. С 5 - 28, 101 - 125, 126 - 155.

          

4. Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения

Тест 1. Исторические периоды имеют свои письменные памятники. Какой из исторических памятников принадлежат к Древнекиевскому периоду :

A. Велесова книга;

B. Повесть временних лет;

 C. Алфавит духовен;

D. Златоуст;

E. Слово о законе и благодати

Тест 2. Украинская философия имеет определенные периоды. К представителям Возрождения принадлежит:

A. Станислав Ориховский;

B. Петр Могила;

C. Теофан Прокопиевич;

 D. П. Д. Юркевич;  

E. М. П. Драгоманов.

Тест 3. Одно из направлений в украинской философии есть кордоцентризм. Философию "сердца" разрабатывал:

A. И.Я. Франко;

B. Т.Г. Шевченко;

С. П. Д. Юркевич;

D. Юрий Дрогобич;

E. Петр Могила.

Тест 4. Он один из первых в 20в. обосновал новый взгляд на масштабы деятельности человека, согласно котрому человек более органично вписан в природу, а разум – один из факторов космической эволюции мира. Это-

А. – В.Вернадский

В. – П.Юркевич

С. – И.Фраеко

Д. – Г.Сковорода

Е. – Т.Шевченко

Дата: 2019-12-22, просмотров: 231.