Оценка эффективности рекламной деятельности стоматологической клиники ООО «Идеал-Д»
Курсовая работа
Выполнила:
студентка 4 курса
очно-заочного отделения
специальность:
« связи с общественностью »
Королева Татьяна Алексеевна
Проверил преподаватель:
Кармалова Елена Юрьевна
Омск 2010
Содержание
Введение……………………………………………………………… | 4 |
Глава 1. Понятие «реклама» и ее сущность……………………….. | 6 |
1.1 Классификация рекламы……………………………………….. | 9 |
1.2 Эффективность рекламной деятельности……………………… | 14 |
Глава 2. Анализ рекламной деятельности стоматологической клиники ООО «Идеал-Д»…………………………………………… | 19 |
2.1 Анализ рынка стоматологических клиник г.Омска…………… | 19 |
2.2 Краткая характеристика деятельности стоматологической клиники ООО «Идеал-Д»…………………………………………… | 23 |
2.3 Маркетинговое исследование эффективности рекламы услуг стоматологической клиники ООО «Идеал-Д»……………………. | 26 |
Заключение………………………………………………………….. | 29 |
Список литературы…………………………………………………. | 30 |
Приложение…………………………………………………………. | 31 |
Введение.
Мы живем в век маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Очень редкое предприятие в наше время обходится без работы отдела маркетинга, или отдельных лиц, отвечающих за продвижение продукта средствами маркетинговых коммуникаций. В перечень этих средств так же входит и реклама. В.В. Маяковский однажды сказал: «Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь – хорошая вещь и так пойдёт. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи… Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи… Думайте о рекламе!». Это высказывание не утеряло своей актуальности и в наши дни. Реклама в современном мире играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу [12].
Избитая фраза «реклама – двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре или услуге, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение их в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью – наибольшей заинтересованности в товаре или услуге.
Реклама непосредственно связана с политикой. Она определяет не только покупку зубной пасты, но и выбор политического кандидата. В конечном счете, она определяет пути политического развития страны и самой политики. Эта функция рекламы очень важна в нашем обществе. Как писал крупный американский исследователь Джанкарло Буззи: «Реклама - всегда инструмент политики, используемый либо для консервации, либо для создания общества с определенными характеристиками. Для того, чтобы судить о рекламе, необходимо обращаться к идеологии или же социальной морали, которая стоит за рекламой и которым она более или менее верно служит».
За довольно малый промежуток времени, примерно последние 10 – 15 лет, реклама прочно вошла в жизнь общества, ею заинтересовались, о ней заговорили. Но о рекламе кроме хорошего так же говорят порой вещи и не очень лестные. Это происходит по той причине, что многое в нашей жизни подвергается критике и пересмотру: бизнес, политика, законы и т.д. Вместе с тем и реклама открыта для критики [14].
Какой бы реклама не была, нельзя забывать, что она не существует сама по себе. Реклама всего лишь инструмент рынка, чем торгуем, то и находит отражение в рекламе. Задумаемся, об общем принципе, по которому живёт и действует реклама. По существу, она предоставляет возможность продавать потенциальному потребителю сообщение об изделии или услуге. Причём так, чтобы заставить покупателей предпочесть это изделие, эту услугу всем другим. В основе рекламы – информация и убеждение. Она делает это путём закупки площадей и времени в средствах массовой информации и «всемирной паутине», путем вознаграждения труда людей, создающих и продвигающих рекламу. Реклама способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счёте, вложения предпринимателей в производство становятся оправданными. Ценность рекламы заключается ещё и в том, что она привлекает к себе многих талантливых людей – художников, писателей, режиссёров, актеров, певцов и т. д. Именно они превращают рекламу в искусство.
Есть основания утверждать, что реклама – лучшая гарантия качества товара (услуги). Ложная, сомнительная реклама обрекает товар на гибель. Только удовлетворённый покупатель даёт возможность производителю удержаться на рынке. Ни один преуспевающий предприниматель не будет рисковать своими деньгами, размещая рекламу товара с плохими качествами.
Учитывая объем современного понятия слова «реклама» и понимая его сущность, возникает необходимость в классификации рекламы, то есть деление ее на подгруппы, объединенные по определенному признаку. Это существенно облегчает принятие решений о выборе типа и вида рекламы при продвижении продукта. Дает возможность более тщательно проанализировать каналы распространения, подобрать средства рекламы. Все это помогает сделать рекламу более эффективной, а эффективная реклама – большая составляющая успеха компании в целом [13].
Объект исследования – стоматологическая клиника ООО «Идеал-Д». Цель данной курсовой работы – исследовать рекламную деятельность стоматологической клиники.
В работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты рекламной деятельности (понятие, виды и этапы рекламной деятельности, методы оценки эффективности рекламной деятельности);
- провести анализ рынка стоматологических клиник г.Омска;
- провести маркетинговое исследование и сделать анализ рекламной активности в исследуемой организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности стоматологической клиники «Идеал-Д».
Итогом работы является оценка эффективности рекламной деятельности стоматологической клиники «Идеал-Д».
Структура работы: работа состоит из двух глав, введения и заключения. Первая глава – теоретическая часть, где определяется понятие термина «реклама» и приводится анализ основных подходов к классификации. Вторая глава – практическая часть – подробное рассмотрение рекламной деятельности конкретного предприятия, а именно стоматологической клиники ООО «Идеал-Д» с выводами о эффективности его работы.
Классификация рекламы.
В рекламе существуют десятки, если не сотни способов передачи сообщения - от рекламных объявлений и плакатов до брелков, этикеток и клеящей ленты. Поэтому попытки строго классифицировать их наталкиваются обычно на серьезные трудности, поскольку один и тот же способ может принадлежать разным каналам или средствам. Поэтому здесь не рассматривается подробная классификация, а просто перечисляются некоторые наиболее распространенные способы передачи рекламного сообщения.
Прямая реклама:
- по почте (“директ мейл” ). Письма типа «Уважаемый Петр Фомич. Рады предложить Вашему драгоценнейшему вниманию новую соковыжималку, которая не только проста в эксплуатации, но еще и красива. С почтением ждем Вас в наш в магазин»;
- лично вручаемые рекламные материал;
- информационные письма, листовки;
- извещения;
- флаеры (все вышеперечисленное с успехом может распространяться промоутерами или торговыми представителями);
- почтовые карточки;
- брошюры;
- купоны (например скидочные, в специальных журналах или распространяемые и т.д.).
Реклама в прессе:
- в газетах;
- в журналах общего назначения;
- в специальных (отраслевых) журналах;
- в фирменных бюллетенях (журналах);
- в справочниках, телефонных книгах.
Приводить примеры рекламы в прессе, я думаю, не стоит.
Печатная реклама:
- проспекты;
- каталоги;
- буклеты;
- плакаты;
- листовки,
- открытки,
- календари и другие виды печатной продукции.
Проспекты и каталоги в основном используются для более детального предложения. Например, фирма, занимающаяся реализацией металлопроката, в стандартном рекламном ролике не сможет рассказать о тех нескольких сотнях видов металлопроката, которые она реализует. Для этого целесообразнее будет выпустить специальный каталог с конкретным предложением и иллюстрациями для наглядности. Так же все это неплохо подойдет для имиджевой рекламы, формирующей лояльное отношение к фирме у потенциальных потребителей.
Экранная реклама:
- кино;
- телевидение;
- слайд-проекция;
- полиэкран.
Наружная реклама:
- крупногабаритные плакаты (склеенные из листов малого размера или рисованные художником на большом планшете);
- мультивизионные (три или четыре изображения на трех- или четырехгранных призмах, синхронно вращаемых электродвигателем);
- электрифицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями;
- пространственные конструкции для размещения плакатов малого (обычного) размера в нескольких плоскостях;
- свободно стоящие витрины с товарами.
Наружная реклама – это в настоящее время отдельная ниша в рекламе, занимающая одно из ведущих мест и динамично развивающаяся.
Интернет реклама:
Интернет реклама, как и любая другая реклама, должна обозначить на рынке компанию, ее товар (услугу), и нацелена на увеличение объема продаж. Основное отличие рекламы в Интернете – специфическая область ее применения – глобальное интернет пространство. Я несколько подробнее остановлюсь на этом разделе, чем простое перечисление, поскольку некоторые термины не знакомы простому обывателю и не несут для него в себе абсолютно никакой информации.
Выделяют несколько основных видов рекламы в интернете:
Контекстная реклама – платная услуга, предлагаемая поисковыми системами – размещение блоков текста или баннеров в результатах поиска.
Поисковая оптимизация – вид рекламы в интернете, имеющий долгосрочный эффект и потому в последнее время все более популярный. Поисковая оптимизация имеет своей целью повышение видимости сайта в поисковых машинах и улучшение позиций интернет сайта в выдаче – результатах, выдаваемых на запрос пользователя. Сегодня ни один серьезный ресурс не имеет шансов успешной деятельности без предварительной его оптимизации и дальнейшего продвижения.
Баннерная реклама – размещение баннеров на сайтах с высокой посещаемостью или выбираемых по другим признакам (тематика интернет-сайта, партнерские программы и т.д.).
Реклама в почтовых рассылках – санкционированная реклама в интернете по электронной почте.
Почтовый спам – несанкционированные рассылки (не заказанная получателем и не интересующая его информация) – в последнее время носит все более негативный оттенок, имеет эффект, обратный предполагаемому, вредит имиджу компании, иногда влечет ряд карательных санкций со стороны интернет сообщества. В связи с этим спам не может считаться полноценной интернет рекламой.
Web-сайт компании – в какой то мере это электронный виртуальный офис рекламируемой компании, где потенциальный потребитель может узнать любую интересующую его информацию. Так же предусмотрена обратная связь на случай отсутствия искомой информации на сайте. Кроме того, в большинстве компаний сайт служит еще и виртуальным магазином, где можно сразу же сделать заказ необходимого товара или услуги, порой еще и сэкономив на этом.
Реклама на транспорте:
- надписи на наружных поверхностях транспортных средств;
- печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств (и с недавнего времени рекламные листовки на растяжках между поручнями под потолком);
- витрины с товарами, на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на
терминалах, станциях).
Реклама на месте продажи:
- витрины магазинов (наружные и внутренние);
- вывески, знаки, планшеты в торговом зале;
- упаковка (коробки, футляры, бумага, клеящая лента, и т.п. с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя);
- сувениры и другие малые формы рекламы (авторучки, папки, зажигалки, линейки и многое другое).
Множественность задач рекламы порождает и значительное разнообразие ее видов, средств распространения, вариантов ее создания и других элементов, из которых реклама складывается как система. Соответственно возникают основания и для условной классификации рекламы:
- по объекту - реклама для покупателей потребительских товаров, реклама для профессионалов (покупателей товаров производственно-технического назначения), смешанная реклама;
- по заказчику - реклама фирм-производителей, реклама оптовых фирм,
реклама розничной торговли;
- по предмету - реклама собственно товара, реклама определенной торговой марки (товарной этикетки), реклама фирмы-производителя, реклама торгового предприятия;
- по временным параметрам (параметрам жизненного цикла) - подготавливающая реклама, реклама нового товара, реклама “зрелого” товара;
- по широте товарного охвата – первичная реклама и селективная реклама (первая рекламирует, например, чай вообще, а вторая - определенный его сорт);
- по основным средствам распространения - печатная, кинореклама, телевизионная, радиореклама, видеореклама, реклама на транспорте, реклама на месте продажи, прочая реклама;
- по источнику финансирования затрат - реклама, оплачиваемая производителем товара; реклама, оплачиваемая продавцом товара; реклама, оплачиваемая совместно производителем и продавцом. Всего не перечислить [10].
Заключение.
Вопрос эффективности рекламы - это вопрос степени соответствия некоего объекта рекламы созданному о нем представлению. Стоящая перед рекламистом задача - создать эффективное рекламное обращение, которое увеличит спрос на товар или услугу, либо создаст необходимый имидж. В конечном итоге люди приобретают не товар, а обещание; производители косметики продают не ланолин, а надежду; покупаются не апельсины, а здоровье; не просто автомобиль, а престиж. Тем не менее реклама была и остается самым загадочным явлением, и споры о ее эффективности будут продолжаться до тех пор, пока существует она сама.
В главе 1 курсовой работы было рассмотрено понятие «реклама», ее сущность и классификация, а так же эффективность рекламной деятельность. Был сделан вывод о том, что все факторы будут
действовать лишь находясь в определенной взаимосвязи и совокупности, что возможно только при условии воздействия различных рекламных средств.
В главе 2 был рассмотрен рынок стоматологических услуг г. Омска, рассмотрена деятельность стоматологической клиники ООО «Идеал-Д» и проанализировано маркетинговое исследование эффективности рекламы ее услуг.
Однако выбрать какое-то одно рекламное средство, которое бы считалось наиболее эффективным, трудно. Оценка эффективности рекламы является сложной задачей, так как реклама не дает полного эффекта сразу.
В курсовой работе был затронут вопрос оценки психологического
воздействия средств рекламы. Правильно организованная и хорошо
спланированная рекламная деятельность фирмы может значительно повысить количество услуг, а следовательно, и прибыль. Поэтому не следует экономить на рекламе, так как она действительно является “двигателем торговли”.
Список использованной литературы
1. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 2002. – 703 с.
2. Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В., “Информация и риск в маркетинге.”,М.,1993.
3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.: ил.
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656 с.
5. Дейлян Арманд “Реклама”,М.,1993.
6. Дейян А., Троадек А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи: Пер. с франц. /Общ. ред. В.С.Загашвили. - М.: Прогресс, Универс, 1999.-190 с.
7. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 1996. – 255 с.
8. Законодательство/Федеральный закон о рекламе/ www.brandmedia.ru
9. ИА "Деловой Омск"
10. Классификация рекламы. Функции рекламы / www.vrn.comlink.ru
11. Котлер Филип “Основы маркетинга.”, С-Пб., 1994.
12. Сэндидж Ч.Г., Фрайнбургер В., Ротцолл К. «Реклама: теория и практика»: Пер. с англ.
13. Е.М. Пенькова. – М.: «Прогресс», 1989. – 630 с./Классификация рекламы
14. www.pr-life.ru
15. www.sagalov.ru
16. www.reklamodatel.ru
17. www.createbrand.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Ценовая политика предоставляемых услуг частных стоматологических клиник г.Омска. | ||
Стоматологические клиники | Виды услуг | Цена (руб.) |
Центральный округ
Октябрьский округ
Кировский округ
Ленинский округ
Советский округ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анкета.
1. Пользуетесь ли вы услугами стоматолога?
а) да
б) нет
2. Как часто вы посещаете стоматолога?
а) по необходимости
б) 1-2 раза в год
в) не обращался (-ась) никогда
3. Какие стоматологические клиники вы предпочитаете?
а) муниципальную
б) частную
в) не имеет значения
4. При выборе стоматологической клиники вы руководствуетесь:
а) собственным опытом
б) по совету друзей, родственников, знакомых
в) реклама СМИ
г) через интернет
5. Какими критериями вы руководствуетесь при выборе стоматологической клиники?
а) высокая квалификация персонала
б) разнообразие предоставляемых услуг
в) отсутствие очереди
6. По уровню специализации вы выберите стоматологическую клинику:
а) узкая специализация (одно или несколько основных направлений)
б) клиники широкого профиля (охватывают весь спектр услуг стоматологической помощи)
в) центры, которые специализируются не только на стоматологической помощи
7. Как часто вы пользуетесь интернетом?
а) постоянно
б) периодически
в) не пользуюсь
8. Сфера занятости:
а) работаю (указать где)
б) домохозяйка / неработающий
в) студент (-ка)
9. Пол:
а) мужской
б) женский
10. Ваш возраст ____________
11. Семейное положение
а) замужем / женат
б) не замужем / холост
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рис.1
В опросе принимали участие 50 человек. Из них 41 человек посещают стоматологов по необходимости, 5 человек – 1-2 раза в год и 4 – не пользовались их услугами никогда. Наиболее распространенными среди опрошенных оказались возрастные категории 19-25 лет и 39-45 лет, их процентные доли составляют 82% человек посещают стоматолога по необходимости, 10% - 1-2 раза в год и 8% опрошенных не пользовались их услугами никогда.
Рис.2
Распределение респондентов по половому признаку показало следующий результат: мужчины - 26 %, женщины - 74%.
Рис.3
Распределение респондентов по критерию семейного положения показало наибольшее преобладание в выборке женатых (замужних), которых больше на 14 %. Из которых 58% женатых / замужних респондентов (в сумме), 42% - холостых / незамужних.
Рис.4
Деление по сферам занятости отразило высокий процент студентов, можно объяснить высокой долей в выборке возрастной категории 19-25 лет (58%), а также долей неработающих и домохозяек – 10%. Работающих респондентов – 32%.
Рис.5
Для сегментации респондентам был задан вопрос: «Какие стоматологические клиники вы предпочитаете?». Всего было опрошено 50 человек, из которых 35 выбирают частные клиники (70%), 11 человек (22%) – муниципальные, 4 (8%) – все - равно.
Рис.6
По уровню специализации все стоматологические клиники были разделены на клиники с узкой специализацией, клиники широкого профиля и центры, которые специализируются не только на стоматологической помощи. Опрос показал, что люди чаще всего обращаются в клиники широкого профиля – 29 человек (58%). В центры, которые специализируются не только на стоматологии, обращается меньший процент опрошенных – 3 человека (6%).
Рис.7
Опрос показал, что на первом месте в списке требований в выборе стоматологической клиники стоит очень высокая квалификация персонала, которая очень важна для 34 (68%) клиентов. Часто упоминались важные рекомендации друзей и родственников – 10 (20%), разнообразие предоставляемых услуг – 6 (12%) респондентов.
Рис.8
Исследование показало, что большинство опрошенных 27 (54%) при выборе стоматологической клиники руководствуются собственным опытом, 9 (18%) выбирают клинику по совету родственников, друзей, знакомых. Через интернет клинику выбирают 4 (8%) опрошенных. СМИ помогают в выборе 10 (20%) респондентов.
Следуя результатам проведенного исследования, можно сделать вывод, что стоматологическим клиникам для более полного удовлетворения предпочтений своих клиентов следует обратить внимание на квалификацию работающего в клинике персонала и на повышение уровня обслуживания. На первых местах заявленных требований находятся требования, относящиеся непосредственно к взаимодействию персонала с клиентами.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Оценка эффективности рекламной деятельности стоматологической клиники ООО «Идеал-Д»
Курсовая работа
Выполнила:
студентка 4 курса
очно-заочного отделения
специальность:
« связи с общественностью »
Королева Татьяна Алексеевна
Проверил преподаватель:
Кармалова Елена Юрьевна
Омск 2010
Содержание
Введение……………………………………………………………… | 4 |
Глава 1. Понятие «реклама» и ее сущность……………………….. | 6 |
1.1 Классификация рекламы……………………………………….. | 9 |
1.2 Эффективность рекламной деятельности……………………… | 14 |
Глава 2. Анализ рекламной деятельности стоматологической клиники ООО «Идеал-Д»…………………………………………… | 19 |
2.1 Анализ рынка стоматологических клиник г.Омска…………… | 19 |
2.2 Краткая характеристика деятельности стоматологической клиники ООО «Идеал-Д»…………………………………………… | 23 |
2.3 Маркетинговое исследование эффективности рекламы услуг стоматологической клиники ООО «Идеал-Д»……………………. | 26 |
Заключение………………………………………………………….. | 29 |
Список литературы…………………………………………………. | 30 |
Приложение…………………………………………………………. | 31 |
Введение.
Мы живем в век маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Очень редкое предприятие в наше время обходится без работы отдела маркетинга, или отдельных лиц, отвечающих за продвижение продукта средствами маркетинговых коммуникаций. В перечень этих средств так же входит и реклама. В.В. Маяковский однажды сказал: «Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь – хорошая вещь и так пойдёт. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи… Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи… Думайте о рекламе!». Это высказывание не утеряло своей актуальности и в наши дни. Реклама в современном мире играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу [12].
Избитая фраза «реклама – двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре или услуге, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение их в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью – наибольшей заинтересованности в товаре или услуге.
Реклама непосредственно связана с политикой. Она определяет не только покупку зубной пасты, но и выбор политического кандидата. В конечном счете, она определяет пути политического развития страны и самой политики. Эта функция рекламы очень важна в нашем обществе. Как писал крупный американский исследователь Джанкарло Буззи: «Реклама - всегда инструмент политики, используемый либо для консервации, либо для создания общества с определенными характеристиками. Для того, чтобы судить о рекламе, необходимо обращаться к идеологии или же социальной морали, которая стоит за рекламой и которым она более или менее верно служит».
За довольно малый промежуток времени, примерно последние 10 – 15 лет, реклама прочно вошла в жизнь общества, ею заинтересовались, о ней заговорили. Но о рекламе кроме хорошего так же говорят порой вещи и не очень лестные. Это происходит по той причине, что многое в нашей жизни подвергается критике и пересмотру: бизнес, политика, законы и т.д. Вместе с тем и реклама открыта для критики [14].
Какой бы реклама не была, нельзя забывать, что она не существует сама по себе. Реклама всего лишь инструмент рынка, чем торгуем, то и находит отражение в рекламе. Задумаемся, об общем принципе, по которому живёт и действует реклама. По существу, она предоставляет возможность продавать потенциальному потребителю сообщение об изделии или услуге. Причём так, чтобы заставить покупателей предпочесть это изделие, эту услугу всем другим. В основе рекламы – информация и убеждение. Она делает это путём закупки площадей и времени в средствах массовой информации и «всемирной паутине», путем вознаграждения труда людей, создающих и продвигающих рекламу. Реклама способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счёте, вложения предпринимателей в производство становятся оправданными. Ценность рекламы заключается ещё и в том, что она привлекает к себе многих талантливых людей – художников, писателей, режиссёров, актеров, певцов и т. д. Именно они превращают рекламу в искусство.
Есть основания утверждать, что реклама – лучшая гарантия качества товара (услуги). Ложная, сомнительная реклама обрекает товар на гибель. Только удовлетворённый покупатель даёт возможность производителю удержаться на рынке. Ни один преуспевающий предприниматель не будет рисковать своими деньгами, размещая рекламу товара с плохими качествами.
Учитывая объем современного понятия слова «реклама» и понимая его сущность, возникает необходимость в классификации рекламы, то есть деление ее на подгруппы, объединенные по определенному признаку. Это существенно облегчает принятие решений о выборе типа и вида рекламы при продвижении продукта. Дает возможность более тщательно проанализировать каналы распространения, подобрать средства рекламы. Все это помогает сделать рекламу более эффективной, а эффективная реклама – большая составляющая успеха компании в целом [13].
Объект исследования – стоматологическая клиника ООО «Идеал-Д». Цель данной курсовой работы – исследовать рекламную деятельность стоматологической клиники.
В работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты рекламной деятельности (понятие, виды и этапы рекламной деятельности, методы оценки эффективности рекламной деятельности);
- провести анализ рынка стоматологических клиник г.Омска;
- провести маркетинговое исследование и сделать анализ рекламной активности в исследуемой организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности стоматологической клиники «Идеал-Д».
Итогом работы является оценка эффективности рекламной деятельности стоматологической клиники «Идеал-Д».
Структура работы: работа состоит из двух глав, введения и заключения. Первая глава – теоретическая часть, где определяется понятие термина «реклама» и приводится анализ основных подходов к классификации. Вторая глава – практическая часть – подробное рассмотрение рекламной деятельности конкретного предприятия, а именно стоматологической клиники ООО «Идеал-Д» с выводами о эффективности его работы.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 260.